.RU

Учебные пособия, научные сборники по тематике медиаобразования, опубликованные российскими авторами в 2010 году






Монографии, учебные пособия, научные сборники по тематике медиаобразования, опубликованные российскими авторами в 2010 году


Fedorov, Alexander (2010). Children and Media Violence: Comparative Analysis. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 164 p.


Fedorov, Alexander (2010). Media Education and Media Literacy: Russian Point of View. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 364 p.


Аствацатуров Г.О. Медиадидактика и современный урок. Волгоград, 2010.


Елинер, И. Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе. СПб.: Искусство России, 2010. 278 с.


Интеграция медиаобразования в условиях современной школы / Ред. А.В. Федоров, А.С. Галченков. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та и МОУ СОШ 22, 2010. 90 с.


Корконосенко С.Г. Теория журналистики. М.: Логос, 248 с.


Крузе Б.А. Формирование лингвомультимедийной компетентности будущего учителя иностранного языка. Пермь: Изд-во Перм. гос. пед. ун-та, 2010. 139 с.


^ Медиаобразование в школе. Сб. учебных программ / Под ред. Е.Л.Вартановой, О.В.Смирновой. М.: МедиаМир, 2010. 320 с.


Проблемы подготовки режиссеров мультимедиа / Ред. В.Д.Сошников. СПб: Изд-во СПб гуманитарного ун-та профсоюзов, 2010. 92 с.


Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. В 2-х т. / Под ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. 228 с., 246 с.


Спирина Н.А. Журналистика в школе. Волгоград: Учитель, 2010. 207 с.

^ Федоров А.В. Дети и медийное насилие: проблемы и тенденции. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2010. 376 с. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности студентов в процессе медиаобразования. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2010. 580 с. Федоров А.В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010). М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2010. 202 c. ^ Шак Т.Ф. Музыка в структуре медиатекста. Краснодар: Изд-во Красн. гос. ун-та культуры и искусств, 2010. 326 с. Челышева И.В., Мурюкина Е.В., Рыжих Н.П. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: подготовка будущих педагогов. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 232 c.


^ Статьи, опубликованные российскими медиапедагогами в 2010 году


Fedorov, A. (2010). Media Educational Practices in Teacher Training. Acta Didactica Napocensia. 2010, Vol. 3, N 3, p.57-70.


Fedorov, A. (2010). Russian Media education Literacy Centers in the 21st Century. In: The Journal of Media Literacy (USA). 2010. Vol. 57. NN 1-2, p.62-68.


Аверкин Ю.А. Критерии визуальной грамотности студентов средних профессиональных учебных заведений на занятиях по фотографике // Среднее профессиональное образование. 2010. № 5. С.62-64.


Агафонова Ю.А. Роль школьного издания в современной школе // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.132-136.


Агафонова Ю.А. Школьная газета: воспитание патриотизма у старшеклассников // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. C.111-115.


^ Агибалова Г.М. Из опыта проведения педсовета школы на тему "Информационная культура учащихся как результат воздействия медиаобразовательной среды" // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.191-194.


Адам Д.А. Структурно-функциональная модель организации медиаобразовательного процесса // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.101-107.


Аннинский Л.А. Для «неслухов» и «послухов»: ответы на вопросы журнала «Медиаобразование» // Медиаобразование. 2010. № 4. С.90-94.


Арутюнян А.Ю. Дошкольник и медиа: эффективное взаимодействие // Детский сад: от А до Я. 2010. № 2. С.118-125.


Бабкина Н.А. Возможности использования медиаобразования на занятиях по экологическому воспитанию // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.98-101.


Баженова Л.М. Медиаобразование младших школьников на материале экранных искусств // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.309-315.


^ Баканов Р.П. Обучение студентов критическому анализу медиатекстов как социальный заказ в сфере журналистики // Вестник Волжского университета. 2010. № 5. С. 72-77.


Баранов О.А. Низко кланяюсь… // Медиаобразование. 2010. № 1. С.18-43.


Баранов О.А. Приглашение в мир кино // Медиаобразование. 2010. № 2. С.99-106.


Баранов О.А., Калач Е.В., Пензин С.Н. Учебно-воспитательные возможности кинообразования при изучении курса «Великая Отечественная война» в курсе отечественной истории // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2010. № 9. С. 4-15.


^ Беккер Н.С. Роль детских телевизионных объединений в допрофессиональном медиаобразовании // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.137-146.


Бирман Е.М. Как мы создавали фильм // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.124-127.


^ Бобылева О.Л. Медиаобразование в исследовательской деятельности учителя и обучающихся // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.161-167.


Бондаренко Е.А. СМИ как «параллельная школа»: проблемы и решения // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.1 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.13-22.


Бондаренко Е.А. Формирование медиакультуры учащихся // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.29-34.


^ Бутрякова Н.П. Развитие медиаобразовательных навыков работы с информацией у школьников при использовании электронных учебных модулей открытых мультимедиа систем (ОМС) // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.296-300.


Вартанова Е.Л. Медиаобразование как приоритет общественного развития // Медиаобразование в школе / Под ред. Е.Л.Вартановой, О.В.Смирновой. М.: МедиаМир, 2010. С.5-16.


Вербенец А.М. Особенности опыта взаимодействия с компьютером у современных старших дошкольников // Детский сад: от А до Я. 2010. № 2. С.37-48.


Весник С.В. Влияние медиаобразовательной среды на формирование информационной культуры учащихся // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.145-147.


^ Габидуллина А.Р. Воспитательная медиасреда как условие формирования ценностных ориентаций студентов // Среднее профессиональное образование. 2010. № 10. С. 25-29.


Галченков А. С. Медиаобразовательные ресурсы на уроках литературы в средней школе // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.115-117.


Галченков А.С. Медиатехнологии на уроках литературы в средней школе // Человек в современном мире / Ред. В.С.Кукушин. Ростов: Гинго, 2010. С.175-177.


Галченков А.С. Роль медиаобразования в формировании культуры современной молодежи // Инновации в системе высшего образования / Отв. Ред. А.Л.Худобородов, Г.И.Ладошина. Челябинск: Изд-во Челябинск. Ин-та экономики и права, 2010. С.108-110.


Галченков А.С. Школьные медиаресурсы и их использование в учебном процессе // Медиаобразование. 2010. № 1. С.102-106.


Гилева А.В. Дошкольник и телевидение в мире информационных технологий // Детский сад: от А до Я. 2010. № 2. С.92-96.


Грибанова К.Е. Виртуальные экскурсии как средство медиаобразования школьников // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.101-111.


Григорова Д.Е. Массовая культура, СМИ и медиаобразование // Журналистика и медиаобразование-2010 / Под ред. А.П.Короченского, М.Ю.Казак. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2010. С.343-346.


Григорова Д.Е. Механизм манипулятивного воздействия в медиатекстах телепередач жанра реалити-шоу // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.1 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.45-49.


Григорова Д.Е. Реалити-шоу: анализ механизма манипуляционных воздействий
// Инновации в образовании. 2010. № 7. C.98-120.


Григорова Д.Е. Теории «диалога культур» и «массовой культуры» в медиаобразовательном контексте // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 10. С.47-62.


Григорьева Е.Н., Лазуткина Т.В. Формирование профориентационной компетентности у учащихся с использованием медиаобразовательных технологий // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.72-75.


Григорьева И.В. WEB-портфолио в медиаобразовательном пространстве вуза // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.1 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.84-89.


Григорьева И.В. Медиаобразовательное пространство вуза – вызов успешной стратегии российского образования // Инновации в системе высшего образования / Отв. Ред. А.Л.Худобородов, Г.И.Ладошина. Челябинск: Изд-во Челябинск. Ин-та экономики и права, 2010. С.110-112.


Груцо Е.И. Медиаобразование в практике преподавания иностранного языка в высшей школе // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.72-77.


Гудилина С.И. Как мы воспринимаем медиа // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.11-18.


Гулюк Л.А. К вопросу о массовой и профессиональной медиакомпетентности личности // Журналистика и медиаобразование-2010 /Под ред. А.П.Короченского, М.Ю.Казак. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2010. С.302-307.


^ Демидов А.А. Электронная библиотека «Нравственность»: сотрудничество для комплексного решения вопросов формирования информационной культуры и развития медиаобразования // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.22-26.


Дзялошинский И.М. Гражданские коммуникации как предмет медиаобразования // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.1 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.118-124.


Донская Л.П. Роль медиаобразовательных технологий в формировании образовательных компетенций учащихся на уроках английского языка // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.48-52.


^ Евтуш О.А. Особенности медиатекста в условиях развития «экранной культуры» // Вестник Новосибирского государственного университета. История, филология. 2010. Т. 9. № 6. С. 103-110.


Елинер, И. Г. Общие проблемы организации и оптимизации мультимедийной культуры // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 331. С.63-68.


Емченко Е.П. Медиакомпетентность: культурофилософский аспект // Информационно-коммуникационные технологии в системе культурно-цивилизационных преобразований / Под ред. Т.Ф.Берестовой. Челябинск: Изд-во Чел. гос. академии культуры и искусств, 2010. С.136-139.


Ерофеева Е.А. Медиаграмотность юношей и девушек на уровне Интернета: гендерный подход // Грани познания. 2010. № 2. www.grani.vspu.ru


^ Жданько А.П. Технология развития медиакультуры старшеклассников на уроках английского языка // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 9. С. 92-98.


Жданько А.П. Методика работы над театральной постановкой на английском языке с применением медийных технологий // Педагогика искусства. 2010. № 3. http://www.art-education.ru/AE-magazine/


^ Жданько А.П. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции с помощью медийных технологий (ан примере творчества А.П.Чехова) // Инновации в системе высшего образования / Отв. Ред. А.Л.Худобородов, Г.И.Ладошина. Челябинск: Изд-во Челябинск. Ин-та экономики и права, 2010. С.112-113.


Жданько А.П. Развитие медиакомпетентности учащихся поредством видеосъемки с элементами театрализации // Российский психологический журнал. 2010. Т.7. № 2. С.40-43.


Жданько А.П. Роль и место возрастных психологических особенностей старшеклассников при проведении интегрированных занятий по английскому языку и медиаобразованию // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.52-54.


Жданько А.П. Роль и место медиаобразования на уроках иностранного языка // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.150-152.


Жерехов В.Г. Нужны ли стране киноклубы? // Медиаобразование. 2010. № 1. С.99-101.


Жилавская И.В. Новые редакционные технологии работы с аудиторией СМИ // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.1 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.7-13.


Журин А.А. Медиаобразование в структуре содержания общего образования // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.119-127.


Задорин К.С. Медиаобразование в повышении квалификации педагогических работников / Педагогическое образование и наука. 2010. № 1. С.86-88.


Запевалина О.В. Медиаобразование и компетентностный подход в подготовке профессионального экономиста // В мире научных открытий. 2010. № 4. С.100-102.


Зыкова Л.А. Медиаобразовательная технология воспитания толерантности у младших школьников (на примере создания коллективных творческих проектов) // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.329-332.


^ Иванова Л.А. Исследование феноменов и тенденций перехода к медиаобразовательному пространству высшего профессионального образования // Инновации в системе высшего образования / Отв. Ред. А.Л.Худобородов, Г.И.Ладошина. Челябинск: Изд-во Челябинск. Ин-та экономики и права, 2010. С.114-117.


Иванова Л.А. Объект исследования – медиаобразование // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.1 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.169-179.


Иванова Л.А. Формирование медиакомпетентности в процессе изучения второго иностранного языка // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.45-48.


^ Игнатьева Я.Г. Экскурсии как одно из условий для воспитания и развития детей в области медиаобразования // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.130-134.


^ Казакова Ю.В. Использование медиаресурсов при обучении физике // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.139-140.


Калач Е.В. Медиавоспитание: педагогические условия реализации // Вестник Воронежского государственного университета. 2010. № 1. С.122-124.


Калач Е.В. Медиаобразование в системе нравственно-эстетического воспитания студентов // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.61-63.


Калач Е.В. О педагогических условиях реализации воспитательных возможностей медиаобразования // Инновации в системе высшего образования / Отв. Ред. А.Л.Худобородов, Г.И.Ладошина. Челябинск: Изд-во Челябинск. Ин-та экономики и права, 2010. С.117-119.


Калач Е.В. Региональные журналисты в системе медиаобразования // Медиаобразование. 2010. № 2. С.107-108.


Калач Е.В. Формирование профессиональной ментальности курсантов с помощью медиаобразования // Актуальные проблемы обеспечения безопасности в Российской Федерации / Ред. М.П.Миронов и др. Екатеринбург: УРи ГПС МЧС, 2010. Ч.1. С.113-114.


Кантор А.Р. Телевизионное образование в современных условиях: социологический анализ // Известия Уральского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2010. Т. 73. № 1. С. 153-161.


^ Кириллова Н.Б. Информационно-коммуникационные технологии и экранная кульутра современности // Культурное наследие и перспективы социокультурного развития России: культура повседневности. Екатеринбург: изд-во УГТУ-УПИ, 2010.


Колбышева С.И. Анимационное кино в современной образовательной среде // // Медиаобразование. 2010. № 1. С.44-51.


Колесниченко В.Л. Перспективные направления канадского медиаобразования // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.200-210.


Колоколова Е.Н. Роль медиасредств в формировании межкультурной компетенции //
Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2010. № 582. С. 116-122.


^ Котуранов Л.А. Информационная толерантность школьников. Медиаобразование и информационная экология - грани взаимодействия новых научных направлений // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.82-91.


^ Криницкая Т.А. Внедрение медиатехнологий в образовательный процесс ДШИ как обязательный метод обучения в предмете "Народное творчество" // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.118-121.


^ Крюкова Г.Г. Обобщение и систематизация знаний на основе медиа- и информационных технологий // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.135-138.


^ Кузнецова А.В. К определению понятия медиатекста // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2010. № 5. С. 141-145.


Кузьмина М.В. Внедрение элементов медиаобразования в систему повышения квалификации педагогов // Образовательная среда сегодня и завтра / Отв. Ред. В.И.Солдаткин. М.: Изд-во Минобразования России, 2010. С.106-108.


Кузьмина М.В. Роль школьной телестудии в формировании медиакультуры учащихся // Журналистика и медиаобразование-2010 /Под ред. А.П.Короченского, М.Ю.Казак. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2010. С.313-318.


^ Кузьмина М.В. Формирование медиакультуры учащихся в условиях школьной телестудии // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.98-101.


^ Курейкина Г.В. Использование медиаобразовательных технологий в работе с детьми с девиантным поведением // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.127-130.


Куренкова В.А. Клуб для пишущих детей как идеальное и реальное в современном медиаобразовании // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.127-132.


Левицкая А.А. Медиаобразовательные квесты в ИКТ-насыщенной среде // Образовательная среда сегодня и завтра / Отв. Ред. В.И.Солдаткин. М.: Изд-во Минобразования России, 2010. С.112-114.


Левицкая А.А. Современные тенденции развития медиаобразования в США // Школьные технологии. 2010. № 6. С.54-59.


Левицкая А.А. Региональные научно-образовательные центры европейской
части России в области медиапедагогики: сравнительный анализ //
Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 7. C.60-81


Левицкая А.А., Коваленко И.С. Семитический анализ рекламных сообщений // Журналистика и медиаобразование-2010 /Под ред. А.П.Короченского, М.Ю.Казак. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2010. С.475-479.


Левицкая А.А., Сердюков Р.В. Американские научно-образовательные центры в области медиапедагогики: сравнительный анализ // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 10. С.63-89.,


Левицкая А.А., Федоров А.В. Роль и значение веб-квеста в современном образовании // Школьные технологии. 2010. № 4. С.73-85.


Маркова З.А. Медиасреда как важный инструмент преподавания иностранного языка и вхождения в иноязычную культуру // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.266-270.


Мацуца К.И. Медиаобразовательный анализ целей обучения информатике в общеобразовательной школе // Информатика и образование. 2010. № 3. С .97-100.


Мацуца К.И. Оценка источников информации современными школьниками // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.94-97.


Михалева Г.В. Британская методика медиаобразования // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.210-219.


Михалева Г.В. Британские научно-образовательные центры в области медиапедагогики: сравнительный анализ // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 11. С.38-71.


Михалева Г.В. Современная система медиаобразования в Великобритании // Педагогика. 2010. № 1. С.99-108.


Морозова А.А. Инновационные подходы к медиаобразованию в сфере радиовещания: опыт реализации // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.121-124.


Морозова А.А. Радиопроекты в медиаобразовательном пространстве ЧелГУ // Инновации в системе высшего образования / Отв. Ред. А.Л.Худобородов, Г.И.Ладошина. Челябинск: Изд-во Челябинск. Ин-та экономики и права, 2010. С.119-121.


Мурюкина Е.В. Занятие студенческого медиаклуба, посвященное Дню Великой Победы в Великой отечественной войне // Медиаобразование. 2010. № 1. С.92-98.


Мурюкина Е.В. Использование детско-юношеской самодеятельной прессы на занятиях со студентами // Медиаобразование. 2010. № 1. С.81-87.


Мурюкина Е.В. Кинематографисты России о творчестве, зрителе и кинообразовательной деятельности // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.163-168.


Мурюкина Е.В. Культивационный анализ профессиональных педагогических изданий // Журналистика и медиаобразование-2010 /Под ред. А.П.Короченского, М.Ю.Казак. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2010. С.307-310.


Мурюкина Е.В. Обсуждение фильма «КостяНика» в студенческом медиаклубе // Медиаобразование. 2010. № 1. С.88-92.


Мурюкина Е.В. Эстетический анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории (на примере литературно-художественной прессы) // Медиаобразование. 2010. № 1. С.68-80.


Мурюкина Е.В., Мурюкин А.Ю. Региональный культурно-образовательный компонент в медиаобразовательных программах // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.169-175.


Мясникова Т.И. Сравнительный анализ медийных предпочтений русских и немецких студентов: аксиологический ракурс // Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 10. С.25-32.


Мясникова Т.И. Феномен «медиа» и тенденции развития медиаобразования в Германии // // Журналистика и медиаобразование-2010 /Под ред. А.П.Короченского, М.Ю.Казак. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2010. С.318-323.


^ Надолинская Т.В. Интегрированное медиаобразование как фактор повышения качества высшего профессионального и музыкального образования в школе // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.93-98.


Наседкина О.С. Информационные сетевые технологии как средство обучения и медиаобразования в лингвистическом университете // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 8. С. 119-119.


^ Новикова А.А. Телевизионное образование: электронные СМИ XX века и вызовы «новой культуры» // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.1 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.29-36.


Новикова А.А., Челышева И.В. Философско-методологические основы медиаобразования // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.1 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.135-143.


Овчинникова М.М. Медиаобразовательные возможности РБИУ // Инновации в системе высшего образования / Отв. Ред. А.Л.Худобородов, Г.И.Ладошина. Челябинск: Изд-во Челябинск. Ин-та экономики и права, 2010. С.121-123.


Овчинникова М.М. Развитие личности студентов с помощью медиаобразовательных проектов вуза // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.108-112.


Орлова Е.О. Подготовка медиакомпетентных специалистов военного вуза средствами иностранных языков // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 9. С. 121-130.


Пензин С.Н. Медиаобразование и уроки воспитания // Медиаобразование. 2010. № 4. С.37-48.


Пензин С.Н. Кино и молодежь // Медиаобразование. 2010. № 2. С.68-76.


Перехода А.Ю. Сущность и содержание медиакультуры как пространства современного образования будущих работников кино и телевидения // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 1. С.159-165.


Петрова О.А. Медиапроекты в региональном социокультурном пространстве // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.1 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.179-188.


Печинкина О.В. Медиаобразование дошкольников: несколько советов родителям // Детский сад: от А до Я. 2010. № 2. С.


Печинкина О.В. Участие профессиональных ассоциаций в медиаобразовании школьников (на примере Норвегии и Финляндии // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.190-200.


Печинкина О.В. Школьное медиаобразование в Дании // Учитель в школе. 2010. № 1. C.107-112.


Пилко И.С. Медиаобразовательные ресурсы и технологии в подготовке специалистов библиотечно-информационной сферы // Библиосфера. 2010. № 3. С. 3-7.


Плещунова Л.В. Медиаобразовательные проекты СМИ на примере США // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.1 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.115-117.


Полякова М.И. Использование Интернета в проектно-исследовательской деятельности в аспекте медиаобразования // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.286-288.


Помянтовский А.Н. Медиаграмотность будущих социальных педагогов // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.64-72.


Прихожан А.М. Влияние электронной информационной среды на развитие личности детей младшего школьного возраста // Психологические исследования. 2010. N 1.

Прохорова Л.В. Привитие интереса к чтению у первоклассников с помощью медиаобразовательной наглядности // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.373-375.


^ Родина И.А. Готовность обучающихся к использованию информационных ресурсов // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.58-62.


^ Рубцова О.В. Формирование этико-правовой культуры и толерантности участников образовательного процесса с использованием средств медиаобразования (на примере реализации проекта «Новое поколение») // Медиаобразование. 2010. № 4. С.25-33.


Рудакова Д.Т. Развитие информационной культуры на основе медиаобразовательных технологий // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.243-246.


Рыжих Н.П. Медиаобразование студентов на интегрированных занятиях по английскому языку в рамках спецкурса в педагогическом вузе // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2010. № 2. С.332-338.


Рыжих Н.П. Педагогические условия эффективности интегрированного медиаобразования студентов в рамках спецкурса // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.77-87.


Рыжкина Н.Д. Формирование проектной компетенции в учебном процессе на уроках географии и экологии // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.165-166.


^ Сазонцева Т.В. Роль медиаобразовательной наглядности в общем развитии первоклассников // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.368-372.


Сальный Р.В. Диалог культур М.М. Бахтина – В.С. Библера и проблема
медиавосприятия // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 7. С.92-107.


Сальный Р.В. Процесс восприятия кинематографического медиатекста и методы развития перцептивных умений // Инновации в образовании. 2010. № 6. С.77-94.


Свиридова Л.И. Развитие грамматических навыков на уроках английского языка с использованием приёмов медиаобразования // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.147-148.


Сергеенко А.А. К вопросы качества высшего журналистского образования в общей системе медиаобразования // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.34-42.


Сердюков Р.В. Медиаобразование в Австралии в XXI веке // Педагогика искусства. 2010. № 4. http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-4-2010/serdukov12-12-2010.pdf


Сердюков Р.В. Медиаобразование в Великобритании в XXI веке // Педагогика искусства. 2010. № 2. http://www.art-education.ru/AE-magazine/


Сердюков Р.В. Медиаобразование в Канаде на современном этапе // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.26-29.


Сердюков Р.В. Медиаобразование в современных австралийских школах // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.219-222.


Сидорина Г.Э. Медиаобразование и необходимость формирования информационно-коммуникативной культуры учителей // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.37-40.


Смелова, В.Г. Медиаобразование в школьном курсе биологии // Медіаосвітні технології у навчальному процесі. Київ, 2010.


Смелова В.Г. Медиаобразование в школьном курсе биологии // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.153-156.


Соколова И.С. Роль медиаобразования в получении и распространении естественнонаучных знаний // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.1 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.111-115.


Сотникова И.В. Концептуальные основания самореализации личности в пространстве рефлексивной медиакультуры // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 10.


Сотникова И.В. Содержательные характеристики концепта «рефлексивная медиакультура студента» // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 7.


Страшнов С.Л. Программа школьного медиаобразовательного факультатива // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.146-150.


Татаринцева Н.Е. Влияние социокультурного информационного фона на полоролевое развитие дошкольников // Детский сад: от А до Я. 2010. № 2. С.30-36.


Телышева Н.Н. Практические аспекты анализа и интерпретации художественного медиатекста // Искусство и образование. 2010. № 3. С.172-

Тихомирова К.М. Анализ феномена компьютерной игры в научных исследованиях // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.304-309.


^ Фатеев В.Н. Медиаобразовательные принципы профессиональной подготовки менеджеров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Образование. Педагогические науки. 2010. № 36. С. 109-113.


Фатеева И.А. Проблемы внедрения массового медиаобразования в вузе // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.12-18.


Фатеева И.А. Роль факультета журналистики челябинского государственного университета в формировании медиаобразовательного пространства вуза // Инновации в системе высшего образования / Отв. Ред. А.Л.Худобородов, Г.И.Ладошина. Челябинск: Изд-во Челябинск. Ин-та экономики и права, 2010. С.123-126.


Федоров А.В. XXI век: медиаобразование по-французски и по-русски // Медиатека и мир. № 1. С.34-37. № 2. С.27-30. № 3. С.33-37.


Федоров А.В. Анализ итогов Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.42-52.


Федоров А.В. Анализ творческих работ участников Научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность» // Медиаобразование. 2010. № 3. С.77-85.


Федоров А.В. Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»: первые итоги // Медиаобразование. 2010. № 2. С.17-27.


Федоров А.В. Динамика кинопроизводства западных фильмов, связанных с советской/ российской тематикой (1946-2009) // Медиаобразование. 2010. № 2. С.77-98.


Федоров А.В. Идеологический, структурный анализ трактовки образа России на западном экране в постсоветскую эпоху (1991-2010) (на примере фильма «Душка» Й. Стеллинга) // Вопросы культурологии. 2010. № 5. C.107-112.


Федоров А.В. «Индиана Джонс и храм хрустального черепа» С.Спилберга как пародийная трансформация медийных стереотипов «холодной войны» в рамках массовой/популярной культуры XXI века // Исследователь. 2010. 4. С.140-144.


Федоров А.В. «Индиана Джонс и Храм хрустального черепа» Стивена Спилберга как пародийная трансформация медийных стереотипов «холодной войны» в рамках массовой/популярной культуры XXI века // Медиаобразование. 2010. № 3. С.86-91.


Федоров А.В. Критерии и способы оценивания эффективности научно-образовательных центров в области медиапедагогики анализ // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 11. С.4-16.


Федоров А.В. Массовое медиаобразование: профессионалы и неофиты // Научный вестник южного региона. 2010. №№ 7-8. С.131-148.


Федоров А.В. Массовое медиаобразование: профессионалы и неофиты // Инновации в образовании. 2010. № 8. С.102-119.


Федоров А.В. Массовое медиаобразование: профессионалы и неофиты // Журналистика и медиаобразование-2010 /Под ред. А.П.Короченского, М.Ю.Казак. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2010. С.286-295.


Федоров А.В. Медиаобразование в немецкоязычных странах // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. 4. С.4-19.


Федоров А.В. Медиаобразовательные центры современной Германии // Век науки и образования. 2010. №№ 7-9. С.140-169.


Федоров А.В. Московские научно-образовательные центры в области медиапедагогики: сравнительный анализ // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 6. C.51-75.


Федоров А.В. Научно-образовательные центры Сибири и Урала в области медиапедагогики: сравнительный анализ // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 8. С.15-42.


Федоров А.В. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность» // Образовательная среда сегодня и завтра / Отв. Ред. В.И.Солдаткин. М.: Изд-во Минобразования России, 2010. С.183-185.


Федоров А.В. Образ России на западном экране в эпоху идеологической конфронтации (1946-1991) // Платоновский пир / Сост. В.А.возчиков, Ю.В.Бакулина. Бийск: Изд. Дом «Бия», 2010. С.142-167.


Федоров А.В. Образ России на экране: мифы и стереотипы холодной войны // Культурная память: актуальные проблемы и связь времен / Отв. Ред. Г.А.Быковская. Воронеж: Воронеж. гос. технол. Академия, 2010. С. 262-265.


Федоров А.В. Образы холодной войны: проекция политики противостояния на экране // Полис – Политические исследования. 2010. № 4. С. 48-64.


Федоров А.В. Основные медиаобразовательные модели в ведущих англоязычных странах // Школьные технологии. 2010. № 6. С.109-118.


Федоров А.В. Основные теории медиаобразования в зарубежных странах // Школьные технологии. 2010. № 4. С. 17-28.


Федоров А.В. Постсоветская медийная эпоха глазами культуролога // Медиаобразование. 2010. № 1. С.107-109.


Федоров А.В. Российские научные исследования в области медиаобразования // Журналистика в 2009 году. Трансформация систем СМИ в современном мире. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.159.


Федоров А.В. Современное медиаобразование: интегративный подход // Интергативный подход в психолого-педагогической подготовке современного учителя / Под ред. В.Т.Фоменко. Ростов-Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. С.7-14.


^ Федоров А.В. Сравнительный анализ уровней медиакомпетентности участников Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность», студентов педагогического вуза и старшеклассников // Инновации в системе высшего образования / Отв. Ред. А.Л.Худобородов, Г.И.Ладошина. Челябинск: Изд-во Челябинск. Ин-та экономики и права, 2010. С.126-130.


Федоров А.В. США-СССР: холодная война на экране // Мир исследований. 2010. 1-3. С.8-33.


Федоров А.В. Умберто Эко и семитическая теория медиаобразования // Инновации в образовании. 2010. № 5. С.56-61.


Федоров А.В. Умберто Эко как теоретик медиаобразования // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.18-22.


Федоров А.В. Эволюция российских научных исследований в области медиаобразования // Педагогическое образование: проблемы и перспективы / Под ред. В.К.Кочисова. Владикавказ: Изд-во Сев.-Осет. гос. ун-та, 2010. С.487-490.


Федоров А.В., Левицкая А.А. // Актуальность медиаобразовательных центров в современном обществе // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. 4. С.72-83.


Фоминова М.А. Медиаобразование в системе повышения педагогической квалификации // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.176-183.


Фомченкова М.С. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами медиаобразования // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.335-340.


Хилько Н.Ф. Медиаобразовательная роль типологии фестивалей киноискусства в социально-культурном регулировании экранного творчества в Омской области // Медиаобразование. 2010. № 3. С.16-25.


Хитцова Н.Г. К вопросу о роли и месте медиаобразования в системе образования // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.183-189.


Хитцова Н.Г. К вопросу о сущности и содержания понятий «медиаобразование» и «медиаграмотность» // Инновации в системе высшего образования / Отв. Ред. А.Л.Худобородов, Г.И.Ладошина. Челябинск: Изд-во Челябинск. Ин-та экономики и права, 2010. С.130-132.


^ Хлызова Н.Ю. Медиаобразовательное пространство вуза в процессе формирования медиакомпетентности языковой личности студента // Инновации в системе высшего образования / Отв. Ред. А.Л.Худобородов, Г.И.Ладошина. Челябинск: Изд-во Челябинск. Ин-та экономики и права, 2010. С.132-134.


Хорольский В.В. Медиаобразование и миссия эстетической публицистики // Журналистика и медиаобразование-2010 /Под ред. А.П.Короченского, М.Ю.Казак. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2010. С.310-312.


Челышева И.В. Методика анализа медиатекстов в условиях научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиакомпетентность» // Медиаобразование. 2010. № 4. С.49-89.


Челышева И.В. Автобиографический (личностный) анализ аудиовизуальных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории (на примере фильмов и телевизионных журналов школьной и молодежной тематики) // Медиаобразование. 2010. № 2. С.43-55.


Челышева И.В. Анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории в рамках деятельности научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиакомпетентность» при Таганрогском государственном педагогическом институте // Медиаобразование. 2010. №. 3. С.25-76.


Челышева И.В. Иконографический анализ аудиовизуальных медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории (на примере телевизионных шоу и игровых программ // Медиаобразование. 2010. № 1. С.52-67.


Челышева И.В. Историко-философские проблемы транформационных процессов репрезентации медийной реальности // Журналистика и медиаобразование-2010 /Под ред. А.П.Короченского, М.Ю.Казак. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2010. С.323-329.


Челышева И.В. Историко-философский анализ конструирования медиареальности в учении Дж.Беркли // Медиаобразование. 2010. № 2. С.4-16.


Челышева И.В. Историко-философский дискурс, посвященный репрезентации медиареальности в произведениях массовой культуры // Философия права. 2010. № 5. С.39-42.


Челышева И.В. Конструирование медиареальности в массовом восприятии советской и постсоветской действительности // Культурная память: актуальные проблемы и связь времен / Отв. Ред. Г.А.Быковская. Воронеж: Воронеж. гос. технол. Академия, 2010. С. 280-282.


Челышева И.В. Конструирование медиареальности в произведениях массовой культуры // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2010. № 2. С.378-387.


Челышева И.В. Медиакультура и медиареальность в жизни современного общества потребления // Философия права. 2010. № 4. С. 63-67.


^ Челышева И.В. Медиаобразование в вузе: особенности подготовки будущих социальных педагогов // Инновации в системе высшего образования / Отв. Ред. А.Л.Худобородов, Г.И.Ладошина. Челябинск: Изд-во Челябинск. Ин-та экономики и права, 2010. С.134-137.


Челышева И.В. Медиаобразование в системе высшего профессионального педагогического образования // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.19-25.


Челышева И.В. Медиаобразовательный центр в Екатеринбурге // Медиаобразование. 2010. № 2. С.27-31.


Челышева И.В. Ребенок в мире медиа: роль семьи в освоении медиаграмотности // Детский сад: от А до Я. 2010. № 2. С.13-22.


Челышева И.В. Семиотический анализ аудиовизуальных медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории (на примере изучения фильмов военной тематики) // Медиаобразование. 2010. № 2. С.55-68.


Челышева И.В. Эстетическое и духовно-нравственное развитие школьников в информационном обществе: перспективы медиаобразования // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. М.: Изд-во Рос. академии образования, 2010. С.34-37.


Черкашина А.А. Иноязычные журналистские тексты в контексте учебно-методических задач // Журналистика и медиаобразование-2010 /Под ред. А.П.Короченского, М.Ю.Казак. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2010. С.329-333.


^ Чиркашина Я.С. Массовое медиаобразование как инструмент формирования критического мышления в эпоху информационного общества // Журналистика и медиаобразование-2010 /Под ред. А.П.Короченского, М.Ю.Казак. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2010. С.333-335.


Шак Т.Ф. Анализ медиатекста в аспекте музыкального формообразования // Медиаобразование. 2010. № 2. С.32-36.


Шак Т.Ф. Анализ музыки в медиатексте: методологический подход // Культурная жизнь Юга России. 2010. № 6. С. 25-28.


Шергова О.Б. Лингвистические компоненты медиаобразования в школе // Меди@льманах. 2010. № 1. С. 6–15.


Шергова О.Б. Лингвистические компоненты медиаобразования: теория речевого воздействия // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 2.


Шергова О.Б. Медиаобразование и журналистика (коммуникативные и лингвистические компоненты) // Научный вестник южного региона. 2010. №№ 7-8. С.109-125.


Шергова О.Б. Эволюция теории медиаобразования: от протекционизма к реализации гражданских прав // Культурология. 2010.  № 1. С. 119-133.


Шульцман П.Э. Инновационные медиаобразовательные программы в системе высшего профессионального и дополнительного образования // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010. Т.2 / Под общ. ред. Е.Л.Вартановой, И.В.Жилавской. М.: Изд-во МГУ, 2010. С.25-34.


Яковлева Т.В. Взаимосвязь агрессивности с просмотром художественных фильмов в старшем подростковом возрасте // Ученые записки. 2010. № 6. С.123-127.


Яшуков В.И., Ердакова Л.Г. Инновационные проекты школьного центра медиаобразования: новые возможности для самореализации школьников // Медиаобразование. 2010. № 4. С.34-36.


Журнал «Медиаобразование. Содержание номеров 2010 года


Медиаобразование. 2010. № 1.


Актуальные новости


Журналу «Медиаобразование» исполнилось пять лет…………………………………………………….4


Итоги Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» 8

Телемост Копейск-Таганрог по проблематике медиаобразования……………………………………...11

Итоги третьего конкурса «Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию» (2008/2009 академический год)…………………………………………………………………………………………15


Всеукраинская научно-практическая конференция молодых ученых «Массовая коммуникация: история, сегодня, перспективы»………………………………………………………………………… 17


Страницы истории


Баранов О.А. Низко кланяюсь ………………………………………………………………………… 18


Теория медиаобразования


Колбышева С.И. Анимационное кино в современной образовательной среде………………………44


Практика медиаобразования


Челышева И.В. Иконографический анализ аудиовизуальных медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории (на примере телевизионных шоу и игровых программ)………………………………………………………………………………………… 52


^ Мурюкина Е.В. Эстетический анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории (на примере литературно-художественной прессы)………………………………………………………… 68


^ Мурюкина Е.В. Использование детско-юношеской самодеятельной прессы на занятиях со студентами ………………………………………………………………………………………………… 81


^ Мурюкина Е.В. Обсуждение фильма «КостяНика» в студенческом медиаклубе ………………….. 88


Мурюкина Е.В. Занятие студенческого медиаклуба, посвященное Дню Великой Победы в Великой отечественной войне………………………………………………………………………………………..92


^ Жерехов В.Г. Нужны ли стране киноклубы?............................................................................................ 99


Галченков А.С. Школьные медиаресурсы и их использование в учебном процессе……………… 102


Книжная полка


Федоров А.В. Постсоветская медийная эпоха глазами культуролога……………………………….. 107


Список публикаций по тематике медиаобразования за 2009 год…………………………………… 109


^ Медиаобразование. 2010. № 2.

Медиафилосфия


Челышева И.В. Историко-философский анализ конструирования медиареальности в учении Дж.Беркли………………………………...................


Практика медиаобразования


Федоров А.В. Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»: первые итоги…………………


^ Челышева И.В. Медиаобразовательный центр в Екатеринбурге……………


Шак Т.Ф. Анализ медиатекста в аспекте музыкального формообразования….

^ Онкович Г.В. Произведения прессфотографии как средство зрительной наглядности и методика их использования на занятиях по развитию речи……

^ Челышева И.В. Автобиографический (личностный) анализ аудиовизуальных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории (на примере фильмов и телевизионных журналов школьной и молодежной тематики)………………


^ Челышева И.В. Семиотический анализ аудиовизуальных медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории (на примере изучения фильмов военной тематики)…………………………………………


^ Пензин С.Н. Кино и молодежь…………………………………………………


Социология медиакультуры


Федоров А.В. Динамика кинопроизводства западных фильмов, связанных

с советской/ российской тематикой (1946-2009)…………………………………


Книжная полка


Баранов О.А. Приглашение в мир кино………………………………………


^ Калач Е.В. Региональные журналисты в системе медиаобразования………




4


17

27


32

36


43


55


68

77

99


107



^ Медиаобразование. 2010. № 3.

Актуальные новости


Вышли из печати первые два номера нового медиаобразовательного журнала, который выпускают школьники………………………………………………………….


В Смоленске открыт центр медиаобразования………………………………………….


«Уникальный кадр»: новый медиаобразовательный киноклуб для пермских учителей……………………………………………………………………………………


В Омском государственном университете открылась новая медиаобразовательная кафедра……………………………………………………………………………………..


Страницы истории


Онкович Г.В. Прессодидактика: газетный текст как источник обучения публицистическому стилю речи (1970-е годы)……………………………………………………………………..


Практика медиаобразования


Хилько Н.Ф. Медиаобразовательная роль типологии фестивалей киноискусства в социально-культурном регулировании экранного творчества в Омской области…..


Челышева И.В. Анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории в рамках деятельности научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиакомпетентность» при Таганрогском государственном педагогическом институте


^ Федоров А.В. Анализ творческих работ участников Научной школы «Медиаобразование и медиакомпетентность»…………………………………………


Проблемы медиакультуры


Федоров А.В. «Индиана Джонс и Храм хрустального черепа» Стивена Спилберга как пародийная трансформация медийных стереотипов «холодной войны» в рамках массовой/популярной культуры XXI века………………………………………………


Книжная полка

Опубликована новая монография на тему идеологической конфронтации на экране...

Журналы Меди@льманах» (МГУ) и Медиаскоп» (МГУ) с 2010 года включены в официальный список ВАК……………………………………………………………….




4


4

5

5

8


16

25


77


86


92


93




^ Медиаобразование. 2010. № 4.


Актуальные новости


Совет по вопросам качества общего образования в Российской Федерации при Президиуме Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» подчеркнул необходимость развития медиаобразования в России………………………………………….


В МГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Современные тенденции развития российского медиаобразования 2010»……………………………………


Очередной номер газеты МГУ «МедиаТренды» (2010) посвящен теме медиаобразования….


Школьный журнал «Литературный медиамир» получил приветственное письмо от Карена Шахназарова……………………………………………………………………………………..


Кинообразовательно-досуговый проект «СТОП! СНЯТО!» в Твери……………………….


Молодежный кинофестиваль «Новый горизонт» в Воронеже………………………………


Международная школа «Медиафилософия, медиатеория, медиапрактика»………………..

^ Теория медиаобразования


Онкович Г.В. Медиаобразовательные технологи и компетентностно-ориентированный поход в вузовском обучении…………………………………………………………………….


^ Страницы истории


Онкович Г.В. Теледидактика как одна из медиаобразовательных технологий (1970-1980-е годы)…………………………………………………………………………………….


^ Практика медиаобразования


Рубцова О.В. Формирование этико-правовой культуры и толерантности участников образовательного процесса с использованием средств медиаобразования ( на примере реализации проекта «Новое поколение»)……………………………………………………….


^ Яшуков В.И., Ердакова Л.Г. Инновационные проекты школьного центра медиаобразования: новые возможности для самореализации школьников…………………


^ Пензин С.Н. Медиаобразование и уроки воспитания…………………………………………..


Челышева И.В. Методика анализа медиатекстов в условиях научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиакомпетентность»………………………………………….


Мастер-класс

Аннинский Л.А. Для «неслухов» и «послухов»: ответы на вопросы журнала «Медиаобразование»………………………………………………………………………………


.





4


5

8


8


9


9


10


12

18


25

34


37

49

90



^ Авторефераты диссертаций по тематике медиаобразования, защита которых состоялась в 2010 году


Аверкин Ю.А. Развитие визуальной грамотности студентов-дизайнеров на занятиях по фотографике. Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2010.


^ Бондаренко Н.И. Традиции отечественной педагогической журналистики и их роль в развитии российского образования. Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2010. 39 с.


Гук А.А. Эстетические особенности видео как творческо-коммуникативной деятельности. Автореф. дис. ... докт. филос. наук. М., 2010.


Елинер И.Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе. Автореф. дис. ... докт. культурол. СПб., 2010.


Иманова О.А. Методика развития деятельностной компоненты медиакомпетентности учащихся старших классов средствами информационных технологий. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Киров, 2010.

Калач Е.В. Воспитательные возможности медиаобразования в подготовке курсантов вузов силовых ведомств. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Воронеж, 2010. 23 с. Кантор А.Р. Телевизионное образование как фактор развития информационной культуры учащейся молодежи в современных условиях. Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Екатеринбург, 2010. ^ Кузнецова Е.И. Медиальность и медиакультура как факторы динамики социальной среды. Автореф. дис. д-ра филос. наук. Н.Новгород, 2010. 37 с. Нелунова Е.Д. Педагогические основы саморазвития студентов в мультимедийной образовательной среде. Автореф. дис. … д-ра. пед. наук. Якутск, 2010. 43 с. Саввантиди А.И. Развитие экранной культуры курсантов младших курсов военного института в процессе самостоятельной работы. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2010. 24 с. Сальный Р.В. Педагогические условия развития аудиовизуального восприятия художественных медиатекстов у старшеклассников. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов, 2010. 21 с. Шак Т.Ф. Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино). Автореф. дис. ... докт. искусств. Ростов, 2010. 54 с. Шергова О.Б. Медиаобразование и журналистика (коммуникативные и лингвистические компоненты). Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2010.

trejder-valyutnogo-i-fondovogo-rinkov.html
trejding-stanovitsya-elektronnim-155-stranica-7.html
trejsi-brajan-izmeni-svoe-soznanie-izmenitsya-tvoya-zhizn-kak-polnostyu-raskrit-svoj-potencial-dlya-dostizheniya-uspeha-stranica-6.html
trelevka-vertoletami-pravila-po-ohrane-truda-v-lesozagotovitelnom-derevoobrabativayushem-proizvodstvah-i-pri-provedenii.html
trenazhyor-1-postavte-kartochki-dlya-individualnoj-raboti-po-kulture-rechi-tehnologiya-differenciacii-i-individualizacii.html
trendovij-analiz-osnovnie-ponyatiya-kurs-lekcij-osnovi-torgovli-na-mirovih-finansovih-rinkah-08.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kareliya-v-severnoj-vojne.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-v-panshin-18-iyulya-2012-god.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-prozhivayushim-v-kaluzhskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2010-god-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-1-cennie-bumagi-ih-sushnost-i-svojstva-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansirovanie-plan-massovih-meropriyatij-so-shkolnikami.html
  • studies.bystrickaya.ru/aus-dem-text-1825-1864-nemeckij-politicheskij-deyatel-i-pisatel-r-v-breslau-uchilsya-v-breslau-i-v-berline.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-issledovaniya-nlo-chast-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/kak-otlichit-lozhnogo-proroka-ot-istinnogo-v-svete-poslednih-otkritij.html
  • education.bystrickaya.ru/22-podgotovka-k-semejnoj-zhizni-rebenka-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/apofatika-osnovnoj-metod-nauki-xxi-veka-chast-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/r-adamni-bojinda-kn-bar-tek-oan-sule-shashua-mmkndk-berder-r-adamni-bojinda-kn-bar-tek-oan-sule-shashua-mmkndk-berder.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vo-vladikavkaze-vzriv-proizoshel-vo-vremya-svadbi-internet-izdanie-regionsru-25062011.html
  • textbook.bystrickaya.ru/holokosta-ponyatie-holokost-stranica-13.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadanie-otvette-na-sleduyushie-voprosi-a-chto-takoe-sistema-schisleniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kolon-lat-kolonus-selyanin-arendator-zakreposten-za-zemyata-sled-v-v-vzemedelec-vprosi-i-zadachi.html
  • literature.bystrickaya.ru/celnoblochnie-tehnologii-v-a-slastyonin-m-shkola-press-2000-g-s-492.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-17-tehniko-kriminalisticheskoe-issledovanie-dokumentov-issledovanie-dokumentov-odin-iz-vazhnejshih-razdelov.html
  • college.bystrickaya.ru/15-kogda-11-ne-vsegda-oznachaet-2-5-gde-moya-zarplata-6-esli-ya-znayu-otveti-na-vse-voprosi-zachem-mne-dumat.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sokrat-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gl-a-v-a-vi-dinamika-genov-v-populyaciyah-klassicheskie-zakoni-g-mendelya-43.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tropeicheskie-kombinacii-v-hudozhestvennom-diskurse.html
  • control.bystrickaya.ru/chego-net-to-dejstvovat-ne-mozhet-gans-sele-ot-mechti-k-otkritiyu.html
  • control.bystrickaya.ru/borba-s-korrupciej-v-belarusi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-napravleniya-540605-pedagogika-i-metodika-nachalnogo-obrazovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-15-osobennosti-izobrazheniya-chlenov-semi-na-risunkah-detej-iz-polnih-i-nepolnih-semej-ot-kolichestva-risunkov.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-g-starceva-problemi-metodicheskoj-deyatelnosti-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-51-rabochee-mesto-shlifovshika-upravlenie-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soglasovano-sovet-trudovogo-kollektiva-programma-nauchno-prakticheskoj-konferencii-principi-partnerskih-vzaimootnoshenij.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomika-rf-diplomatiya-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-kompyuternie-tehnologii-podderzhki-strategicheskih-reshenij-v-ekonomike-i-politike-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-podgotovki-magistra-avtor-t-k-kravchenko.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-likvidnosti-balansa-i-platezhesposobnosti-predpriyatiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-iv-kv-2011-g-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-25-strahovanie-uchebnoe-posobie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-francuzskij-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.