.RU

Творческий отчёт учителя начальных классов Вознесенской средней общеобразовательной школы


Творческий отчёт

учителя начальных классов

Вознесенской средней общеобразовательной школы

Баганского района Новосибирской области

Клятченок Натальи Ивановны.


Я работаю в этой школе с 1989 года по типовой программе, которая обеспечивает образовательную область учебного плана школы. На всех уроках формирую у детей, умения и навыки, предусмотренные программой под редакцией Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина.

Работаю в кабинете начальных классов, где собраны наглядные всевозможные пособия, карточки, демонстрационный материал, раздаточный материал, здесь же проигрыватель, стенды, магнитофон. Держу тесную связь с журналом «Начальная школа». Из журналов выбираю, читаю и использую много интересного.

Приемы работы очень разнообразные. С помощью сигнальных карточек уточняем правописание безударных гласных, проводим словарный диктант по карточкам, составляем, записываем предложения с трудными словами и орфограммами, объясняем их правописание.

Дети хором читают стихотворения в подтверждение своей правоты:

Если буква у тебя

Вызовет сомнения

Ты немедленно её

Ставь под ударение.

Грамматической игрой, шуткой, физминуткой поддерживаю работоспособность детей.

С большим интересом дети отгадывают ребусы, кроссворды. Предлагаю списывание и диктанты с заданием «Пропусти букву», написание которой можно проверить. Работая с ребятами, у которых низкий уровень обучаемости, плохая память, проводим поэтапное усвоение материала.

Чтобы узнать над какой темой мне ещё надо поработать я даю детям карточки или срезовые работы. Проводим упражнения творческого характера, выполняя различного рода задания. Проводим словарный диктант в разной форме.

Большую активность проявляют дети на уроках, где используем упражнения с элементами игры.

Грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок. Мы часто задаем «Как добиться прочных, глубоких знаний?» И вот , прочитав много заметок, статей я нашла одну заметку Шашковой, учителя начальных классов. Она пишет как развивает орфографическую зоркость. В этом учебном году на уроках русского языка я попробовала использовать предлагаемый материал.

Большое внимание уделила звукобуквенному, слогозвуковому анализу, а в процессе закрепления, повторения дети выполняли разнообразные задания. Эти задания я предлагала на индивидуальных карточках. Каждая карточка содержит разный материал, объединенный одной орфограммой. Дети работают индивидуально. Работа с карточками дает полную картину усвоения изучаемой орфограммы.

Эта работа дисциплинирует детей, экономит время. Карточку ученик получает на любом этапе урока: в начале урока , по ходу урока, в конце урока. Дети не стремятся подсмотреть у соседа, так как карточки разные по содержанию.

Для слабоуспевающих детей я сделала конверты с отдельными работами, ведется тетрадь учета ошибок. Уделяю много внимания работе над ошибками, глубоко продумываю систему упражнений по каждому предмету. Всегда подвожу итоги, комментирую выставленные оценки, хвалю слабых, чтобы заставить их поверить в свои силы.

Я считаю, что очень важно правильно организовать урок, идти от легкого к трудному, от неизвестного к неизвестному, не выпускать из поля зрения слабых учеников, чтобы каждая минута была использована целесообразно. Дети на уроках выполняют много упражнений разного вида.

На протяжении всего времени подыскиваю разноуровневый подход к обучению учащихся, развиваю индивидуальные способности детей.

Для того, чтобы сделать математику для детей доступной и увлекательной нужно вызвать восхищение и удивление ребят предложить им такие формы, которые незаметно вовлекут их в полезную работу. Для устного счета придумываю много игр, например, «В лес за грибами», «Парашютисты», «Магазин игрушек» и другие. Умею уделить внимание каждому ученику, своевременно прихожу на помощь. Все свои годы добиваюсь полной успеваемости.

На уроках использую средства обратной связи: карточки с буквами, специальные карточки. Это дает возможность держать в поле зрения каждого ребенка и весь класс в целом. У каждого ученика имеется все необходимое для урока.

Использую элементы современных технологий современных педагогов-новаторов: Ривина (работа в парах смешанного состава), опорные схемы Лысенковой, зрительные диктанты Федоренко, направленные на речевую и познавательную деятельность школьников их творческих способностей.

Изучаю систему развивающего обучения Занкова в силу своего педагогического мастерства и способностей, учащихся эффективно и творчески использую элементы данной системы.

У нас в школе администрация систематически проводит проверку техники чтения в соответствии с требованиями программы, чтение моих учащихся соответствует норме.

Приучаю детей отвечать на вопрос четко, высказывать собственное мнение. Учу их слушать, думать, дополнять ответ.

Вовлекаю их в хоровое чтение, проговаривание. Знакомлю детей с произведениями разных жанров, рассказываю о писателях.

Объясняю новый материал просто, доходчиво. Вношу изменения, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, орфографической зоркости. Обучая детей, поняла, что ключевым моментом развития ребенка является его речь. Поэтому главным в своей работе считаю развитие речи учащихся на всех ступенях обучения их в начальной школе через интеграцию предметов.

Разрабатывая речевые упражнения, ориентировалась на развитие мышления у учащихся, анализ, синтез, умение выявить основные признаки предметов через наблюдения, обобщения; на решение логических задач, на выявления причинноследственных связей, на сравнение и противопоставление.

С целью активизации познавательной деятельности учащихся в своей работе использую уроки-игры, заочные путешествия, диалоги, инсценировки, работу с творческими тетрадями.

Обучение строю на продуманной мотивации в деятельности ребят, ясно представляя ближайшие и конечные цели в их развитии и воспитании:

- воспитание любви к русскому языку;

- развитие интереса к учебному предмету;

Развивала систему упражнений по развитию речи учащихся 1-4 классов, что способствует обогащению словарного запаса учащихся, правильному толкованию слов, стимулирует коммуникативность.

Мною составлены в занимательной форме карточки-вопросы по определенным темам для теоретического самоконтроля, графические схемы, занимательные таблицы.

Для развития устной и письменной речи использую тематические опоры с заданиями.

При наборе учащихся изучаю их физиологические особенности, тип нервной деятельности ребят и особенности их психического развития.

Для этого выбираю такие формы подачи учебного материала, которые наиболее соответствуют их индивидуальным наклонностям , и психологическим особенностям. Для развития интереса к предметам на своих уроках использую игры и уроки творческого сочинительства. В игровой деятельности развивается принцип коммуникативного обучения, так как это деятельность, требующая речевых действий. Детям очень нравятся такие игры, как: «Театр мимики и жестов», «Рассказ по кругу», «Эстафета-рассказ», ролевые игры. Особенно дети любят конкурс-инсценировку (такие конкурсы вносят оживление в учебный процесс, позволяют детям раскрыть свои актерские данные).

Считаю, что применение коммуникативных заданий с игровыми моментами являются надежной основой обучения речевой деятельности учащихся и способствуют их творческому росту.

Провожу систематически усложняющие коммуникативные ситуации, создающие на уроке атмосферу речевого общения, собеседования, обмена мнениями. Это позволяет активно включаться в диалоги: «учитель-ученик», «ученик-ученик».

Педагогика сотрудничества, коллективные и групповые формы обучения формируют у моих воспитанников навыки самоконтроля и самоуправления.

Уроки творческого сочинительства развивают у детей воображение, дар слова, служат хорошим средством развития чувства юмора. Дети учатся сочинять стихи, песни, загадки, частушки, письма, рассказы и художественно-эстетически оформлять свое творчество.

Такие формы работы, как творческое списывание, творческие диктанты, свободные диктанты, творческие изложения способствуют развитию речи учащихся. Правильно подобранные мною тексты, репродукции к урокам, являются хорошим средством воспитания у учащихся любви к природе, к своей Родине и способствуют расширению их кругозора.

И все же считаю, что высшей формой проявления творческих способностей ребенка, требующей от него напряжения, особенно на начальной ступени обучения, являются и сочинения и изложения.

При написании сочинений стараюсь побудить учащихся к рассуждениям, они не боятся высказывать своих мнений, делать выводы и заключения.

«Сочинять» детям предлагаю не только на уроках русского языка и чтения, но и на уроках математики, рисования, природоведения. Только интеграция образовательных программ способствует развитию речевой деятельности моих воспитанников.

На своих уроках добиваюсь от учащихся полных, осмысленных, содержательных ответов.

Совершенствую речь учащихся, обращаю большое внимание на такие факторы, как логика, точность, ясность, выразительность и правильность речи.

При дальнейшем обучении в основной школе мои выпускники продолжают успешно учиться.

tema-lyubvi-v-poeziyah-gejne.html
tema-lyubvi-v-tvorchestve-bunina-rasskazi.html
tema-malaya-gruppa-kak-socialno-psihologicheskij-fenomen-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-chast-ii-bijsk.html
tema-marketing.html
tema-matematicheskie-rascheti-semejnogo-byudzheta.html
tema-medicina-novogo-vremeni-uchebno-metodicheskoe-posobie-k-seminarskim-zanyatiyam-po-istorii-medicini-istoriya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-uchebno-metodicheskoe-i-informacionnoe-obespechenie-disciplini-programma-disciplini-teoriya-i-metodologiya-sovremennoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sovremennie-kompyuternie-tehnologii-razrabotchik-i-v-prohorov-identifikacionnij-nomer-umkd-10101.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26zachet-postupleniya-programmnij-kompleks-administrator-d-rukovodstvo-polzovatelya-uchyot-i-administrirovanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/pablik-rilejshnz-pr-ochevidno-yavlyaetsya-terminom-po-mnozhestvennosti-i-mnogoznachnosti-tolkovanij-prevoshodyashim-vse-ostalnie-kategorii-smk.html
  • education.bystrickaya.ru/1-tarmaa-atap-ajtanda.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-zakonu-rossijskoj-federacii-stranica-15.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-sistem-linejnih-uravnenij-sistema-linejnih-algebraicheskih-uravnenij-slau-imeet-vid.html
  • studies.bystrickaya.ru/kontrol-kachestva-sgoraniya-topliva-v-metodicheskih-nagrevatelnih-pechah-chast-15.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tablica-2015-polnij-kurs-dzhek-shvager-perevod-s-anglijskogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/nalog-na-dobavlennuyu-stoimost-v-rossijskoj-federacii-chast-6.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-v-pavlov-nesoobraznosti-stranica-7.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-torgovli-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/avtomat-dlya-dozaryadki-ab.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-progress-i-rol-gosudarstva.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-67-nyu-jorkskim-zhurnalistam-kotorie-izo-dnya-v-den.html
  • studies.bystrickaya.ru/gorno-metallurgicheskij-profsoyuz-rossii-stranica-5.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/42-laboratornij-gidravlicheskij-press-centralnij-nauchno-issledovatelskij-institut-himii-i-mehaniki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hyperonyme-dsignant-les-divers-procds-de-figuration-lensemble-des-procds-qui-consistent-remplacer-le-mot-propre-par-un-autre-qui-y-a-quelque-rapport-dupriez.html
  • education.bystrickaya.ru/1210-trostyaneckaya-rossijskoj-federacii-dekanami-mediko-profilakticheskih-fakultetov-i-predstavitelyami-medicinskih.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-vzrosloe-radio-moskovskaya-pressa-regionalnaya-pressa.html
  • knigi.bystrickaya.ru/risunok-5-raspredelenie-bolnih-limfomoj-hodzhkina-v-sootvetstvii-s-sostoyaniem-i-fazoj-menstrualnogo-cikla-posle-himioterapii.html
  • desk.bystrickaya.ru/poluraspad-aleksandr-zorich.html
  • urok.bystrickaya.ru/postroim-budushee-vmeste.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vospriyatie-narodom-osvaivaemoj-territorii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/muzikalno-istoricheskaya-zagadka-motet-xiii-go-veka.html
  • literature.bystrickaya.ru/deti-uchastvuyushie-segodnya-v-prinyatii-reshenij-obladayut-opredelennimi-harakteristikami.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shifr-569777-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-noyabr-dekabr-2008-g.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/3-zodchie-atomnogo-veka-vstrecha-s-zernovim-pravda.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kon-klubnichka-na-berezke-seksualnaya-kultura-v-rossii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-himii-i-biohimii-the-present-collection-is-a-result-of-the-xi-th-saint-petersburg-high-school-science-conference.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-administrirovaniya-resursnih-platezhej-otchet-departamenta-prirodno-resursnogo-regulirovaniya-lesnih-otnoshenij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii-zapret-prinuditelnogo-truda-blagodarim-nacionalnij-fond-v-podderzhku-demokratii-ned-za-finansovuyu-podderzhku.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a8-prikazi-pisma-mvd-sssr-kasavshiesya-bogdanova-nk-1953-1959-godi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nemetallicheskie-materiali-chast-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-zadachi-nelinejnogo-programmirovaniya-goncharova-kafedra-ekonomika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.