.RU

Тренировочные задания к теме 7 - Тема Введение в экономическую теорию. 2


^ Тренировочные задания к теме 7
1. Определите, какие из следующих мер относятся к административным, а какие – к экономическим средствам государственного регулирования экономики:

а) получение лицензии на ведение экономической деятельности;

б) регулирование учетной ставки;.

в) уплата штрафа за нарушение экологических норм;

г) уменьшение ставки налога на добавленную стоимость;

д) ускоренная амортизация;

е) запрет на торговлю.

2. Возможно ли точное количественное установление возможностей и границ государственного регулирования экономики, в чем они выражаются?

3. Выберите из списка организационные структуры, которые способны восполнять «провалы рынка», то есть выполнять те же экономические функции, что и государство:

а) предприниматель;

б) акционерное общество;

в) структуры мафиозного типа;

г) клан (структура, построенная на основе семейно-родственных связей);

д) университет.

Объясните свой выбор. В чем отличие этих организационных структур от государства?

4. Лауреата Нобелевской премии по экономике М. Фридман считает, что самыми лучшими способами воздействия государства на экономику являются действия: «Не трогать бизнес!» и «Пусть рынок делает свое дело!». Продумайте экономический смысл предложенного тезиса и постарайтесь ответить на следующие вопрос: В чем состоит экономическая эффективность функционирования рынка и государства?

5. В таблице приведены характеристики, которыми можно оценивать объем регулирующих воздействий государства на экономику страны (данные на начало 90-х гг.) В какой из стран, если судить по данным таблицы, наиболее значительное вмешательство государства в экономику? Совпадает ли Ваш вывод с реальным положением вещей? Если нет, объясните почему?

Показатель

США

Англия

Франция

Германия

Япония

Доля государственных расходов в ВНП

23, 4

30, 9

23, 3

15. 7

15. 4

Удельный вес налогов в национальном доходе

26, 1

40, 6

33, 9

30. 6

27. 9

6. Используя основные свойства общественных товаров и услуг и товаров индивидуального потребления, определите, должны ли следующие блага производиться посредством рыночной системы или обеспечиваться государством:

а) хлеб;

б) мосты;

в) образование;

г) национальная оборона;

д) медицинское обслуживание;

е) контроль за окружающей средой;

ж) ремонт автомобилей.
^ Тест к теме 7
Определите все верные ответы.

1. Все нижеследующее может быть отнесено к общественным благам, кроме:

а) национальной армии;

б) системы здравоохранения;

в) жилищно-коммунального хозяйства городов;

г) транспортной системы.

2. Сторонники классических представлений о рынке, вероятнее всего, выступили бы в поддержку:

а) роста государственного сектора в экономике,

б) введения закона о минимальной заработной плате,

в) роста государственных расходов для стимулирования предложения,

г) политики невмешательства государства в экономику.

3. Допустим, что побочные явления, возникающие при производстве или потреблении товара, не учитываются в его рыночной цене. Тогда можно сделать вывод о том, что

а) ресурсы правильно распределены на рынке;

б) имеет место внешний эффект;

в) общество потребляет и производит нужное количество товара;

г) рынок совершенно конкурентный.

4. Какими проблемами в рыночной экономике должно заниматься государство?

а) распределением денежных доходов в обществе;

б) оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования;

в) определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов;

г) определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество независимо от вкусов и предпочтений какой-либо группы или всего населения.

5. Неконкурентоспособность и неисключаемость являются характеристиками

а) нормальных товаров;

б) товаров низшего качества;

в) дефицитных товаров;

г) общественных товаров.

6. Внешние эффекты – это неявные следствия производства

а) данной фирмы для другой фирмы;

б) данной фирмы для общества;

в) государственного сектора для данной фирмы;

г) все ответы неверны.

7. В экономике страны А производство общественных товаров составляет 80%, это значит, что государство участвует в экономике

а) максимально;

б) активно;

в) минимально;

г) не участвует.


tak-gde-on-moj-put-pravila-chteniya-etoj-knigi-kak-dostich-vsego-shturman-svoego-puti.html
tak-i-dlya-umershih-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-1-po-30-yanvarya-1917-goda.html
tak-kak-zhe-nam-privlech-po-moemu-mne-udalos-najti-otvet-na-interesuyushie-menya-voprosi-ieto-ne-te-trivialnie.html
tak-mi-nachinali-pravi-li-mi-1963-g-stranica-11.html
tak-mi-nachinali-pravi-li-mi-1963-g-stranica-7.html
tak-mne-nravitsya-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-uchenie-smodelirovali-process-evolyucii-v-probirke-e-postepennie-podmeni-i-revizii-priveli-k-otkazu-ot-klassicheskih.html
  • bukva.bystrickaya.ru/marketingovij-analiz-rinka-majoneza.html
  • abstract.bystrickaya.ru/38-krivolinejnie-elementi-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i-vodogrejnih-kotlov-na-gosudarstvennuyu.html
  • turn.bystrickaya.ru/ot-totema-do-svyatogo-hristofora-igor-ivanovich-akimushkin.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-pedagogicheskie-funkcii-i-umeniya-zimnyaya-i-a.html
  • control.bystrickaya.ru/chto-predstavlyaet-soboj-cvetovoj-pokazatel-krovi-obshij-uhod-za-bolnimi-osnovnie-lechebno-diagnosticheskie-proceduri.html
  • esse.bystrickaya.ru/redaktor-e-haritonova-margaret-tetcher-t37-iskusstvo-upravleniya-gosudarstvom-strategii-dlya-menyayushegosya-miraper-s-angl-stranica-14.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-priglashennih-k-uchastiyu-v-rabote-i-torgovogo-foruma-sibiri-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-18-kriminalisticheskoe-issledovanie-veshestv-i-materialov-issledovanie-dokumentov-odin-iz-vazhnejshih-razdelov.html
  • literature.bystrickaya.ru/chempionovchampion-01-avstralijskaya-ovcharka-australian-shepherd-fci-342-kobeli-males.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-oformleniyu-pismennih-rabot.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-direktora-mou-dubkovskoj-sosh-pereslavskogo-mr.html
  • tests.bystrickaya.ru/kreativnij-rabotnik-osobennosti-rabotnika-postindustrialnoj-ekonomiki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-8-rimskaya-literatura-istoriya-vozniknoveniya-6ch-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-zadach-po-mehanike.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazka-o-molodilnih-yablokah-i-zhivoj-vode-stranica-20.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushim-metodicheskie-razrabotki-dlya-vospitatelej-dou-vvedenie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/the-mentality-of-russians-the-relationship-of-the-people-and-the-elite-the-place-of-intelligence-in-social-life-is-characterized-not-even-for-a-belligerent-and-for-the-occupied-country-stranica-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshestvennie-nauki-v-celom-byulleten-novih-postuplenij-2004-god.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnij-nadzor-rossii-po-yadernoj-i-radiacionnoj-bezopasnosti-postanovlenie-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-iv-yuzhno-rossijskom-otkritom-konkurse-pianistov-studentov-muzikalnih-uchilish-kolledzhej-uchilish-iskusstv.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zoopsihologiya-i-sravnitelnaya-psihologiya-rabochie-programmi-cikla-obsheprofessionalnih-disciplin-vvedenie-v-professiyu.html
  • spur.bystrickaya.ru/konstitucionno-pravovie-osnovi-deyatelnosti-sudebnih-organov-kirgizskoj-respubliki.html
  • klass.bystrickaya.ru/aleksandr-prugalov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/subekti-vospitaniya-v-sovremennom-rossijskom-vuze.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-4-provedeniya-zanyatiya-po-grazhdanskoj-oborone-dlya-grupp-ne-voshedshih-v-nasf-tema-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-kak-osnovnoj-orientir-opredeleniya-soderzhaniya-kontroliruyushih-materialov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovi-neverbalno-komunkac.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sochinenie-dolzhno-obladat.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravit-preobrazovanie-rgb-v-hsv-eto-specificheskoe-agregatnoe-sostoyanie-veshestva-v-kotorom-ono-proyavlyaet-odnovremenno.html
  • school.bystrickaya.ru/ekologicheskie-problemi-astrahanskoj-oblasti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samoproverki-a-p-shihverdiev-proekt-korporativnij-menedzhment-uchebnoe-posobie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-85-icebookreaderprofessionalheaderstart.html
  • university.bystrickaya.ru/evropejskoj-nerzhavejke-nikak-ne-ustanovyat-poshlini-semnadcat-komissij-i-plan-do-vesni-21-izvestiya-ilichev.html
  • spur.bystrickaya.ru/krestyanskie-vedomosti-9062010-g-rossijskaya-gazeta-06-2010g-den-myasa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.