.RU

Требования к постановке на учет иностранных организаций в налоговых органах


ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ.


До вступления в силу Приказа МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124 "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" (далее - Положение), основной инструкцией, регламентировавшей постановку на налоговый учет в Российской Федерации иностранных юридических лиц, была инструкция Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" (зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 1995 г. N 897).

Инструкцией №34 устанавливался ряд положений, определяющих основные принципы постановки иностранных юридических лиц на налоговый учет. В частности, предусматривалось, что иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации, обязаны встать на налоговый учет независимо от того, будет ли в дальнейшем их деятельность признана налоговым органом подлежащей налогообложению или нет. То есть, основанием для постановки на учет в налоговом органе служил сам факт начала осуществления иностранным юридическим лицом деятельности в Российской Федерации, а не наличие или отсутствие налоговых обязательств в соответствии с внутренним законодательством или международными соглашениями.

Данное Положение разработано на основании части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487) и устанавливает особенности учета иностранных и международных организаций и дипломатических представительств.

Общими положениями вышеназванного Приказа МНС от 07.04.2000 № АП-3-06/124 установлено, что учету в налоговых органах, при наличии оснований подлежат:


При постановке на налоговый учет иностранным и международным организациям присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и указывается код причины постановки на учет (КПП).

Положение строго регламентирует, что Налоговый орган не только не в праве отказать, но, и обязан осуществить постановку на учет иностранных и международных организаций, дипломатических представительств в течение пяти дней со дня подачи ими заявления о постановке на учет с приложением всех необходимых документов, предусмотренных данным Положением.

В случае возникновения у иностранных и международных организаций и дипломатических представительств затруднений с определением места постановки на учет (учета) решение на основе представленных ими данных принимается соответствующим налоговым органом, определенным МНС России или Управлением МНС России по субъекту Российской Федерации.

Управления МНС России по субъектам Российской Федерации обязаны проинформировать налогоплательщиков о налоговых органах, в которых ведется учет иностранных и международных организаций и дипломатических представительств.

Постановкой на налоговый учет иностранных и международных организаций в городе Москве, на настоящий момент занимаются два налоговых органа, а именно две налоговые инспекции №47 и №50.

И хотя в Положении сказано, что иностранные и международные организации обязаны поставить на налоговый учет в течении пяти дней со дня подачи ими заявления о постановке на учет с приложением всех необходимых документов, предусмотренных Положением, в реальности дело обстоит совсем не так, иностранные и международные организации с трудом ставятся на налоговый учет в течении 2-3 недель.

Так же в Положении говорится, что в случае, если представлен неполный комплект документов или документы оформлены ненадлежащим образом, заявитель должен быть об этом проинформирован налоговым органом в течение пяти дней со дня поступления документов.

На практике же налоговые органы сами не информируют заявителя, единственный способ узнать на каком этапе находится процесс постановки на учет, это если только сам заявитель будет дозваниваться, и находить налогового инспектора, который занимается непосредственно его заявлением.

Хотелось бы особо отметить, что в случаях, когда постановка на учет иностранных и международных организаций происходит в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации или в связи с учетом иностранных и международных организаций на основе уведомлений, предусмотренных разделами 3 и 4 Положения, иностранные и международные организации учитываются налоговым органом без присвоения ИНН.

Что наглядно демонстрирует необоснованность опасений иностранных участников российского рынка, о том что, встав на налоговый учет в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации или в связи с учетом на основе уведомлений, они автоматически становятся объектами налогообложения Российской Федерации.

Постановка на учет иностранных организаций, осуществляющих деятельность в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, производится в налоговых органах субъекта Российской Федерации, примыкающего к соответствующему району территориального моря, континентального шельфа и исключительной зоны Российской Федерации.

Требование налоговыми органами дополнительных документов, не предусмотренных Положением, для постановки на учет и снятия с учета иностранных и международных организаций и дипломатических представительств не допускается.

Для постановки на налоговый учет представляется в налоговые органы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, определенный Положением набор документов от иностранных организаций, заверенных в установленном Положением порядке, а именно:

Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т.п.):

При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной организации Свидетельство по форме 2401ИМД с указанием ИНН и КПП.

В случае если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через филиалы, представительства, другие обособленные подразделения (далее именуемые - "отделения") в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала.

В случае если такой период деятельности иностранной организации не превышает 30 календарных дней в году, то учет такой организации осуществляется в соответствии с учетом иностранных и международных организаций на основе уведомлений, который предусмотрен Положением.

В Положении подчеркивается, что иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов.

Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет.
Если иностранная организация уже состоит на учете в налоговом органе, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций, она представляет следующие документы:

Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территории, подконтрольной одному налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций. В этом случае иностранная организация обязана информировать налоговый орган о каждом таком месте осуществления деятельности путем направления Сообщения по форме 2301И. Налоговый орган в течение пяти дней с момента получения Сообщения от иностранной организации выдает ей Информационное письмо по форме 2201И с указанием соответствующего КПП.

Отделение иностранной организации может быть создано филиалом этой иностранной организации, находящимся на территории другого иностранного государства. В этом случае в налоговый орган представляются документы, необходимые для поставки на налоговый учет и заверенные надлежащим способом, а также решение уполномоченного органа иностранной организации о создании такого филиала, решение этого филиала о создании отделения в Российской Федерации и сведения о филиале иностранной организации в соответствии с приложением N 3 к Заявлению о постановке на учет по форме 2001И.

При постановке на учет дипломатические представительства или международных организаций в налоговый орган направляет набор документов уставленных Положением, и при постановке на учет налоговый орган выдает международной организации Свидетельство по форме 2401ИМД с указанием ИНН и КПП.

Так же постановке на учет подлежат иностранные и международные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество и транспортные средства (в том числе ввезенные ими на территорию Российской Федерации), принадлежащие им на праве собственности или на правах владения и (или) пользования и (или) распоряжения.

Иностранные и международные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество, за исключением транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту нахождения вышеназванного имущества в налоговом органе, осуществляющем учет этих организаций. Иностранные и международные организации, имеющие транспортные средства, в том числе транспортные средства, относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации этих транспортных средств.

При постановке на учет в налоговый орган Иностранные и международные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество, представляют следующие документы:

Заявление иностранной (международной) организации о постановке на учет должно быть подано в соответствующий налоговый орган в течение 30 дней с даты регистрации в Российской Федерации права собственности или прав владения и (или) пользования и (или) распоряжения недвижимым имуществом или транспортными средствами либо ввоза указанного имущества на территорию Российской Федерации, а в случае отсутствия установленного законодательством требования о такой регистрации - в течение 30 дней с даты приобретения указанных прав.

Если иностранная организация имеет недвижимое имущество и транспортные средства, находящиеся на территории, подконтрольной налоговому органу, в котором она состоит на учете в связи с наличием отделения, и относящиеся к этому отделению, то в этом случае иностранная организация обязана информировать налоговый орган о таком имуществе путем направления Сообщения по форме 2302ИМ.

Налоговый орган в течение пяти дней с момента получения Сообщения от иностранной и международной организации выдает ей Информационное письмо по форме 2202ИМ с указанием соответствующего КПП.

Но иностранная организация может так же иметь и недвижимое имущество или транспортные средства, находящиеся на территории, подконтрольной налоговому органу, иному, чем налоговый орган, в котором она состоит на учете в связи с наличием отделения, и относящиеся к этому отделению, тогда в этом случае иностранная организация обязана информировать каждый из упомянутых налоговых органов о таком имуществе путем направления Сообщения, после чего этой организации налоговый орган выдаст Информационное письмо, по соответствующей форме.

Рассмотрим некоторые особенности связанные с учетом иностранных и международных организаций в связи с открытием ими счетов в банках
на территории Российской Федерации.

Если у иностранной организации, нет других оснований для постановки на налоговый учет, за исключением желания открытия счета в российском банке, то такие организации подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (по месту нахождения филиала), в котором им открывается счет. При чем такого рода иностранные и международные организации (в том числе банки и иные финансово - кредитные учреждения) подлежат учету в налоговых органах при открытии ими счетов в рублях или в иностранной валюте.

В этих целях в налоговый орган, в котором поставлен на учет банк (филиал), открывающий счет иностранной организации, представляются два документа:

Налоговый орган выдает иностранной организации Свидетельство по форме 2402ИМ с указанием Кода иностранной организации (КИО) и КПП.

В случае если иностранная организация примет решение об открытии счетов в российских банках, стоящих на учете в других налоговых органах, иностранная организация обязана, так же предоставить в соответствующий налоговый орган идентичный набор документов, после чего ею будет получено новое Свидетельство, без которого российский банк не откроет новый счет иностранной организации.

В результате проведения операций иностранными организациями по счетам, открытым в банках на территории Российской Федерации, у них может возникнуть обязанность самостоятельно уплачивать налоги, тогда организации подлежат постановке на учет в налоговом органе в соответствии с Положением о постановке на учет в течение 30 дней с момента возникновения такой обязанности.

Если иностранная организация уже состоит на налоговом учете в Российской Федерации, и самостоятельно уплачивает налоги, то в этом случае получать повторно Свидетельство для открытия счета в российском банке, нет необходимости.

В случае закрытия счетов вышеназванными иностранными организациями они обязаны в десятидневный срок со дня закрытия счета информировать соответствующий налоговый орган.

Так же в Положении существует такое понятие, как учет иностранных и международных организаций на основе Уведомлений, рассмотрим два варианта, предусмотренных российским законодательством:

Учет иностранных и международных организаций, на основе уведомлений, производится путем направления организациями Уведомлений, для организаций осуществляющих деятельность в Российской Федерации в течение периода, не превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности). Это Уведомление направляют в налоговый орган, осуществляющий учет иностранных организаций, по месту осуществления ими деятельности и в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Уведомление должно быть направлено до начала осуществления деятельности в Российской Федерации.

Если иностранная организация извлекает доходы от источников в Российской Федерации, не относящиеся к их отделениям то они обязаны так же уведомить соответствующий налоговый орган, а именно в налоговый орган по месту нахождения источника выплаты дохода и в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
путем направления Уведомления, о получении такого рода доходов.
Уведомление направляется в месячный срок с момента возникновения права на получение доходов отдельно по каждому источнику выплаты дохода с указанием каждого вида дохода

Иностранные организации учитываются налоговым органом на основании Уведомления по форме 2501И, которое направляется в налоговый орган, в котором осуществляется учет иностранных организаций, и в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в течение 30 дней с даты подписания соответствующего договора (соглашения, контракта) с иностранной организацией, а для физического лица договора о представлении интересов иностранной организации, в случае отсутствия вышеуказанного договора - в течение 30 дней с момента начала осуществления такой деятельности, в случае если:

Вместе с Уведомлением в налоговый орган направляются:

В случае возникновения затруднений у организаций или физических лиц относительно образования ими постоянного представительства иностранной организации, они могут обратиться в соответствующий налоговый орган для определения налогового статуса.

Иностранные организации, имеющие движимое имущество на территории Российской Федерации, подлежащее обложению налогом на имущество в Российской Федерации, не относящееся соответственно к отделениям и представительствам этих организаций в Российской Федерации, производится путем направления ими Уведомлений по форме 2502ИМ. Такие иностранные организации направляют Уведомление в налоговый орган по месту нахождения указанного движимого имущества в Российской Федерации и в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

Уведомление направляется в налоговый орган в течение 30 дней с момента ввоза движимого имущества в Российскую Федерацию, возникновения права собственности или прав владения и (или) пользования и (или) распоряжения движимым имуществом на территории Российской Федерации.

При изменении сведений, содержащихся в Заявлениях о постановке на учет, иностранные организации обязаны письменно проинформировать об этом соответствующие налоговые органы по месту постановки на учет (учета) не позднее 10 дней с момента изменения сведений.

В случае изменения сведений, требующих подтверждения документами, представляемыми иностранными организациями при постановке на учет, указанные организации должны направить в налоговые органы по месту постановки на учет соответствующие документы, удостоверяющие произведенные изменения.

При получении сведений об изменении наименования иностранной организации в случае, если это изменение не связано с ее реорганизацией, налоговый орган выдает этой организации новое Свидетельство с сохранением присвоенного ИНН. Ранее выданное иностранной организации Свидетельство подлежит возврату в соответствующий налоговый орган.

Для иностранных организаций, учет которых ведется на основании Уведомлений, а именно:

информирование об изменении учетных сведений осуществляется путем направления ими соответственно письменного сообщения в произвольной форме или сопроводительного письма с приложением к нему нового уведомления.

Особая глава анализируемого Положения отведена такой позиции, как снятие с учета иностранных организаций.

Иностранные и международные организации и дипломатические представительства, обязаны не позднее трех дней со дня принятия решения об окончании деятельности сообщить об этом в налоговый орган по месту постановки на учет, а именно:

В целях снятия с учета в налоговый орган представляются:

Иностранные и международные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество и транспортные средства, не относящиеся соответственно к отделению или представительству этих организаций в Российской Федерации, в течение десяти дней с момента прекращения у этих организаций права собственности в отношении вышеназванного имущества, прав владения и (или) пользования, и (или) распоряжения недвижимым имуществом и транспортными средствами или с момента вывоза данного имущества с территории Российской Федерации обязаны заявить в налоговый орган о снятии с учета.

В целях снятия с учета в налоговый орган представляются:

Снятие с учета иностранных и международных организаций и дипломатических представительств производится налоговым органом в течение четырнадцати дней после подачи заявления.

Снятие с учета завершается выдачей иностранной и международной организации и дипломатическому представительству Информационного письма о снятии с учета по форме 2203ИМД.

Следует особо обратить внимание, что присвоенный иностранной и международной организации и дипломатическому представительству ИНН не подлежит изменению, за исключением случаев изменения структуры идентификационного номера налогоплательщика. А в случае ликвидации иностранной организации или ее отделения в Российской Федерации, прекращения деятельности дипломатического представительства присвоенные им ИНН признаются недействительными.

В свою очередь идентификационные номера налогоплательщиков иностранных и международных организаций, прекративших деятельность в результате реорганизации, признаются недействительными, так же ИНН может быть признан недействительным в связи с изменениями нормативно - правовой базы.

Свидетельства, выданные иностранным и международным организациям и дипломатическим представительствам в соответствии с Положением, признаются недействительными в случае изменения приведенных в них сведений, в том числе, если признан недействительным ИНН, а также в случае их порчи или утери.

Сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков и Свидетельствах, признанных недействительными, публикуются в изданиях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Свидетельства, выданные иностранным и международным организациям, действуют бессрочно, за исключением выше указанных случаев.

Вкратце можно сделать следующие обобщенные выводы, на основании Приказа МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124 "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций", т.е. к иностранным организациям, осуществляющим деятельность в Российской Федерации через филиалы, представительства, другие обособленные подразделения, а также имеющие недвижимое имущество и транспортные средства на территории Российской Федерации применяется следующий порядок учета:

  1. Если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в РФ в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности. Сделать эти нужно не позднее 30 дней с даты начала такой деятельности. Заметим, что постановка на учет осуществляется независимо от обстоятельств, с которыми законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налогов (п. 2.1.1 Положения).

  2. Если иностранная организация осуществляет деятельность в РФ в течение периода, не превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), она не встает на учет, а направляет в налоговый орган по месту функционирования уведомление установленной формы, причем до начала осуществления такой деятельности (п. 4.1.1 Положения).

  3. При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, форма которого приведена в приложении N 8 к приказу МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124.

  4. В соответствии с п. 3.1 вышеназванного Положения иностранные организации, не осуществляющие деятельность в Российской Федерации и не имеющие недвижимого имущества и транспортных средств на территории Российской Федерации, подлежат учету в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации в налоговом органе по месту постановки на учет банка (по месту нахождения филиала), в котором им открывается счет.

  5. Налоговый орган выдает иностранной организации свидетельство об учете в налоговом органе, форма которого приведена в приложении N 9 к приказу МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124.



Спирина В.С.

Специалист отдела

иностранных юридических лиц

Компания «Супрема Лекс»


svoboda-associacij18-izbrannie-glavi-doklada-mezhdunarodnoj-helsinkskoj-federacii-prava-cheloveka-v-regione-obse.html
svoboda-eto-uchet-i-kontrol-nezavisimaya-gazeta-sas-ivan-12052006-91-str-7.html
svoboda-i-otvetstvennost-kak-princip-dzhim-kollinz-ot-horoshego-k-velikomu.html
svoboda-i-poznanie-dobra-i-zla.html
svoboda-obedinenij-vvedenie.html
svoboda-ravenstvo-i-bratstvo-ili-idejnaya-intelligenciya-prihodit-k-vlasti-aleksandr-nikonov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-semi-na-professionalnij-plan-vipusknikov-sosh-mohova-s-yu-prokopeva-e-v.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-odobreni-i-utverzhdeni-na-zasedanii-metodicheskogo-soveta-inep.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-stilistika-nemeckogo-yazika-dlya-specialnosti-050303-65-inostrannij-yazik-nemeckij-yazik-moskva-2010.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/promezhutochnaya-attestaciya-diplom-o-srednem-professionalnom-obrazovanii-bazovogo-urovnya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iii-ni-a-takzhe-voprosi-ee-organizacii-podgotovki-kadrov-povishe.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnaya-relevantnost-i-socialnaya-nisha-psihologii-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-utverzhdayu.html
  • literature.bystrickaya.ru/depozitnie-vkladi-yuridicheskih-lic-v-banke-plan-raschetno-kassovie-operacii-kreditnie-operacii-klassifikaciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rol-bankovskogo-kredita-v-usloviyah-rinochnoj-ekonomiki-chast-13.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-literature-na-2009-2010-uchebnij-god-9-klass.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-1-tihij-angel-grigorij-petrovich-klimov.html
  • studies.bystrickaya.ru/31struktura-kompleksa-programmnih-meropriyatij-celevoj-programmi-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-nyagan-energosberezhenie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskie-harakteristiki-mehanizmov-lavi-ugolnaya-promishlennost-yavlyaetsya-odnoj-iz-vedushih-otraslej-promishlenno.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-ekzamen.html
  • grade.bystrickaya.ru/nikolaj-kozlov-filosofskie-skazki-dlya-obdumivayushih-zhite-ili-veselaya-kniga-o-svobode-i-nravstvennosti-stranica-22.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-rekomendovannoj-uchebnoj-literaturi-dlya-slushatelej-fno-dlya-zachisleniya-na-4-kurs-po-specialnosti-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-povishennij-uroven-na-20102011-uchebnij-god.html
  • lecture.bystrickaya.ru/92-tipologiya-socialnih-harakterov-fromma-kratkij-ekskurs-v-istoriyu-psihologii-23-frejdizm-psihoanaliz-30.html
  • lecture.bystrickaya.ru/ahtung-taliben-puf-puf-presse-perekrili-lgoti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-13-idu-na-samopozhertvovanie-vyacheslav-zvyagincev.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-uchastkovih-izbiratelnih-komissij-na-dosrochnih-viborah-mera-goroda-omska.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raschet-transformatorov-maloj-moshnosti-stranica-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/ontologichnost-slova-v-tvorchestve-f-m-dostoevskogo-stranica-8.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-etapi-evolyucii-sistemi-istochnikov-russkogo-prava.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1o-gimne-metodicheskie-rekomendacii-po-provideniyu-poslednego-zvonka-ivipusknogo-vechera-kogda-ujdem-so-shkolnogo-dvora.html
  • tests.bystrickaya.ru/komandir-starik-a-takzhe-gospodin-kaplej-prinyatoe-na-flote-sokrashenie-dlya-polnogo-zvaniya-gospodin-kapitan-lejtenant-stranica-21.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekologo-geograficheskoe-obosnovanie-perspektiv-razvitiya-neftegazovoj-promishlennosti-neneckogo-avtonomnogo-okruga.html
  • composition.bystrickaya.ru/ozh-373-02-004-olzhazba-inda.html
  • education.bystrickaya.ru/234-prochie-obyazatelstva-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-arhangelskij-likero-vodochnij.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-korrekcionno-razvivayushego-obucheniya-rechi-detej-v-usloviyah-logopedicheskogo-punkta.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-organizacii-v-minenergo-rossii-raboti-po-raschetu-i-obosnovaniyu-normativov-udelnogo-rashoda-topliva-na-otpushennuyu-elektricheskuyu-i-teplovuyu-energiyu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-o-deyatelnosti-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-informacionnij-sbornik.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-meropriyatij-po-energosberezheniyu-na-predpriyatiyah-zhkh.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-2-teorii-proishozhdeniya-gosudarstva-kurs-lekcij-minsk-2004-udk-34-01076-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sofiya-pleven-sliven-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.