.RU

Токмаковой Л. М., Килькиновой А. М




Администрация

города Оренбурга





Начальникам

отделов образования

административных округов


Токмаковой Л.М., Килькиновой А.М.


Руководителям образовательных учреждений г.Оренбурга



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



Советская ул., д.60, г.Оренбург, 460000

телефон: (3532) 98-70-98

факс: (3532) 98-70-97

e-mail: gorono@admin.orenburg.ru




___12.12.2007___ № ___1-17/2914___


На № __________ от _____________







О предоставлении документов

на аттестацию педагогических

и руководящих работников

образовательных учреждений


Уважаемые коллеги!


Аттестация педагогических и руководящих работников является одним из факторов, обеспечивающих непрерывность педагогического образования.

С каждым годом увеличивается число педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих квалификационные категории: 2004г. – 64%, 2007г. – более 80%. За 2006-2007 уч.г. городская аттестационная комиссия рассмотрела более 200 пакетов документов претендентов на высшую категорию, более 370 – на первую.

Изучение представленных документов свидетельствует о том, что руководители образовательных учреждений не уделяют должного внимания правильности их заполнения, допуская нарушения в сроках подачи документов.

В целях выполнения единых требований к формированию и оформлению пакетов документов для передачи их в городскую и главную аттестационные комиссии прошу использовать предлагаемые методические рекомендации (Приложение).


Начальник

Управления образования Т.А.Панкова


Марышева З.И. 98 70 99


Приложение


^ Методические рекомендации по комплектованию и оформлению документов по аттестации педагогических работников.


Процедура аттестации регламентируется нормативными актами, в которых указаны сроки проведения и порядок аттестации, даны образцы документов, квалификационные требования, регламентируется оплата труда.


1. Закон РФ «Об образовании»

2. Приложения №1,2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31.08.95г. №463/1268 («Разряды оплаты труда ЕТС по должностям работников учреждений образования РФ», «Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ»)

3. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приложение к приказу МО РФ от 26 июня 2000г. №1908).

4. Письмо МО РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 7 февраля 2003 г. №03-8ин/22-03/11 «Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

5. Письмо МО РФ от 29 марта 2001 г. №20-52-1350/20-5 «Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам).

6. Приказ Министерства образования Оренбургской области от 21.02.2006 г. № 01/05-224 «О порядке работы главной аттестационной комиссии»;

7. Приказ Управления образования администрации г.Оренбурга от 08.11.2006 г. №344 «О порядке работы городской аттестационной комиссии».

8. Распоряжение Управления образования администрации г.Оренбурга «Об аттестации педагогических и руководящих работников в 2007-2008 учебном году» от 16.10.2007 №264.


I Перечень документов,

необходимых для предоставления в аттестационную комиссию.


  1. Для проведения аттестации педагогических и руководящих работников на первую и высшую квалификационные категории:

1.1. Заявление работника по форме, утвержденной приказом №1908 МОРФ от 26.06.2000г.

1.2. Представление (2 экз. - на высшую).

1.3. Экспертное заключение (2 экз. - на высшую).

1.4. Аттестационный лист (2 экз.) по форме, утвержденной приказом №1908 МОРФ от 26.06.2000 г.


1.5.Копии документов, свидетельствующих о повышении квалификации работника (курсовой подготовке) при обобщении итогов его деятельности (удостоверение, сертификат, свидетельство) (2 экз. - на высшую).

1.6. Копии документов, подтверждающих наличие определенных заслуг, дающих право на присвоение категории без представления экспертного заключения по результатам педагогической деятельности (на основаниях, указанных в настоящем приказе).

1.7 Протоколы экспертных уроков (занятий), листы экспертных оценок по деятельности руководителя.

1.8 Информационная карта.


2. Для проведения аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию

(на основании п.2.4 Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приложение к приказу МО РФ от 26 июня 2000г. №1908).

2.1.Заявление работника по форме, утвержденной приказом №1908 МОРФ от 26.06.2000г.

2.2.Представление.

2.3.Аттестационный лист (2 экз.) по форме, утвержденной приказом №1908 МОРФ от 26.06.2000 г.

2.4.Документ (приказ), свидетельствующий о назначении на должность руководителя, заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения, старшего мастера.

2.5 Ксерокопия трудовой книжки.


3. Для продления первой и высшей квалификационных категорий педагогическим и руководящим работникам:


3.1.Заявление работника по форме

3.2.Представление (2 экз. - на высшую).

3.3.Аттестационный лист (2 экз.) по форме, утвержденной приказом №1908 МОРФ от 26.06.200 г.

3.4. Копии документов:


Все представляемые ксерокопии должны быть заверены директором ОУ и печатью. Страницы документов должны быть отксерокопированы полностью, читаемы.

Ксерокопируются страницы трудовой книжки с записями периода работы и присвоения категории. Ксерокопии первой и последней страниц трудовой книжки заверяются директором, на последней странице делается запись «Работает по настоящее время». При продлении категории по награде ксерокопируется страница трудовой книжки с записью о награждении.


II Требования к оформлению документов.


1 Заявление на аттестацию


Аттестация педагогического и руководящего работников производится только при наличии заявления на аттестацию.

Заявление на аттестацию подаются в аттестационную комиссию с 15 апреля по 30 июня.

Заявление пишется претендентом на высшую категорию в Главную аттестационную комиссию, на первую – в Городскую, на вторую - в школьную комиссию.

Ф.И.О. заносятся в заявление строго по паспорту, полностью. Пишется полное название образовательного учреждения, указывается г. Оренбург.

При указании срока аттестации указывается календарный год подачи пакета документов после прохождения всех этапов аттестации в соответствующую комиссию.

В заявлении указывается: где претендент проходит теоретическое направление аттестации (если пройдено, то указывается № свидетельства), форма практического направления аттестации.


2 Заявление на продление категории


Заявление на продление высшей категории пишется в Главную аттестационную комиссию, первой категории – в городскую, второй – в школьную. В основании продления категории указывается наряду с названием документа его номер и дата.

Заявление на продление категории подаётся в соответствующую комиссию за месяц до истечения срока аттестации. Срок аттестации определяется по дате аттестации, указанной в аттестационном листе предыдущей аттестации.

Указывая основание продления аттестации, необходима запись даты и номера документа, дающего право на продление.


3 Аттестационный лист.

Заполняется строго по образцу Приказа МО РФ №1908 от 26 06 2000г.

Пункт 10 заполняется только при продлении категории, где указывается основание продления. В этом случае не проставляется срок – «5».


^ 1

В Главную (городскую) аттестационную комиссию

от Ивановой Екатерины Ивановны_____

___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

учителя математики МОУ____________

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики №32» г.Оренбурга

(должность, специальность, место работы)


заявление.


Прошу аттестовать меня в 2007году на высшую квалификационную категорию по должности (должностям) «учитель»_________________________________________

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных ОУ ознакомлен (а).

Наличие квалификационной категории, срок ее действия первая, до 28.07.2008г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы результаты ЕГЭ (за три года с указанием среднего балла за год, максимального балла за год); результаты участия школьников в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах с указанием их уровня, уровень овладения учащимися знаниями, компетенциями (для старших классов) , результаты проектной деятельности учащихся.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме свидетельство ИПК и ППРО ОГПУ, №234, экспертные уроки._________________________________________

___________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование, (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность, и квалификация): высшее, ОГПУ им. В.П.Чкалова, 1996г. учитель математики, физики_________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) 10 лет, в данной должности 10 лет

стаж работы в данном учреждении – 10 лет

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания (Вносятся только отраслевые и государственные награды)______________________________________________

Сведения о повышении квалификации (записывается предыдущая курсовая подготовка – тема, год, место)___________________________________________________________


Подпись_______________________

Телефон дом. ******_____________

служ. ******___________________

«_25__» ___мая_________ 200 7___г.


2


В Главную (городскую) аттестационную комиссию от _________________________________

___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

(должность, специальность, место работы)


заявление.


Прошу продлить _____________ квалификационную категорию по должности _______________________________________________________________

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных ОУ ознакомлен (а).

Наличие квалификационной категории, срок ее действия _____________________________________________________________________

Основанием для продления указанной в заявлении квалификационной категории считаю__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование, место, название законченного В(С)ОУ, полученная специальность,

квалификация, дата присвоения: _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Стаж пед. работы по специальности - ________лет

стаж в данной должности - ________лет

стаж в данном учреждении - ________лет

Наличие наград, званий, ученых степеней, ученых званий (с указанием дат их получения) ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации (ОУ, вид курсовой подготовки, дата)

_____________________________________________________________________


«___» ____________ 200 ___г.

Подпись_____________________

Телефон дом._________________

служ._________________


^ 3. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1.Фамилия, имя, отчество _________Иванова____________________________________ _______________________Ирина____Ивановна_____________________________________

^ 2.Год и дата рождения ______1965, 01 сентября______

3. Сведения об образовании и повышении квалификации Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова, 1990, учитель, русский язык и литература, кандидат филологических наук.___________________

(какое образовательное учреждение окончил (а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

^ 4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ____ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Оренбурга, 19 сентября 2000 г.___

^ 5.Общий трудовой стаж 22 года________________________________________________

6.Стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет (7 лет)______________

7.Решение аттестационной комиссии____________________________________

_________________________________________________________________________________

^ 8.Результат голосования

Количество голосов: за _______ против______

9.Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов по которым они даются)______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Примечания _______________________________________________________

______________________________________________________________________


^ Дата аттестации «______»____________________ _________


Председатель аттестационной комиссии __________________ (подпись)

Секретарь аттестационной комиссии _____________ (подпись)


***

Присвоена_________квалификационная категория сроком на__5__ лет (год)

__________________________________________________________________________________________________________________________(дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)


МП Подпись руководителя


^ С аттестационным листом ознакомлен (а) __________________________________________

(подпись аттестуемого работника и дата)


4 Экспертное заключение

Экспертное заключение пишется экспертной группой, назначенной приказом. В состав экспертной группы обязательно входит член администрации образовательного учреждения.

К этому документу предъявляются определенные требования по оформлению:



Экспертное заключение


Ивановой Татьяны Петровны, учителя математики высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия №2» г. Оренбурга

^ Тимофеевой Лидии Николаевны, учителя математики высшей квалификационной категории МОУ «Лицей №4» г. Оренбурга

Петровой Елены Петровны, заместителя директора высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики №32» г.Оренбурга


О результатах экспертизы практической деятельности Ивановой Екатерины Ивановны, учителя математики первой квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики №32» г.Оренбурга, претендующей на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель».

Экспертиза осуществлялась на основании следующих нормативных документов:

(на высшую категорию)

-Закон РФ «Об образовании»

-Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908);

- приказ министерства образования Оренбургской области от 21.02.2006 г. № 01/05-224 «О порядке работы главной аттестационной комиссии»;

(на первую категорию)

-Закон РФ «Об образовании»

-Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908);

- приказ управления образования администрации г.Оренбурга от 08.11.2006 г. №344 «О порядке работы городской аттестационной комиссии».

Экспертная группа ознакомилась с деятельностью Ф.И.О.учителя и выяснила следующее:

УМК, по которому работает учитель, в каких классах ведёт уроки ( углубленное изучение предмета, направление профиля). Указывается используемая учителем технология (или идеи технологий).

Эксперты указывают что было просмотрено (документация, уроки, диагностический материал, методические разработки, результаты проектной деятельности учителя, творческие работы учащихся). Какие уроки посещены с указанием темы, класса.

^ Дается оценка профессионализма учителя:

Необходимо отразить уровень владения учителем информационно-коммуникационными технологиями, умения и навыки учащихся в использовании ИКТ для получения знаний. Какие средства обучения были использованы на экспертных уроках. Отметить систематичность или фрагментарность применения ИКТ.

Эксперты отмечают систему контроля за уровнем знаний (изучается по журналам накопляемость отметок, итоги контрольных работ, лабораторных и практических занятий). Выясняется выполнение учителем программного материала (теории и практических и лабораторных занятий контрольных работ)

В старших классах эксперты должны обратить внимание на формирование компетенций (какие, уровень их сформированности). Даётся оценка сформированности умения к самообразованию у учащихся, и процессу управления со стороны учителя.

Эксперты должны отметить микроклимат на уроках.

^ Раскрытие продуктивности работы аттестующегося. Используются материалы диагностики, представленные самим учителем, мониторинговые исследования администрации, результаты контрольных срезов на основании которых делается вывод. Эксперты проводят контрольные срезы не только в тех классах, в которых смотрят уроки, но и в других. Выясняется объективность выставления отметок (уровень требовательности учителя).

Определяется уровень владения учителем диагностикой продуктивности своего труда (что диагностирует учитель, какой методикой пользуется), уровень умения управлять деятельностью учащихся и своей деятельностью и прогнозировать и корректировать педагогический процесс.

Эксперты должны дать оценку соотнесения заявленной учителем методической проблемы и её реализацией в практической деятельности. Мнение экспертов о результативности реализации данной проблемы.

Отмечается, что, по мнению экспертов, может быть использовано из методики преподавания данного учителя и распространено среди педагогов города и области.

В заключение эксперты делают вывод о результатах экспертизы практической деятельности (уровня профессионализма, квалификации и результативности работы) и соответствия или несоответствия заявленной категории по должности .

. 1 вариант Учитывая вышеизложенное, экспертная группа считает, что уровень профессионализма, квалификации и продуктивности работы Ивановой Екатерины Ивановны, учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики №32» г.Оренбурга, соответствуют требованиям, предъявляемым к учителю высшей квалификационной категории.

. 2 вариант Учитывая вышеизложенное, экспертная группа считает, что уровень профессионализма, квалификации и продуктивности работы Ивановой Екатерины Ивановны, учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики №32» г.Оренбурга, соответствуют требованиям, предъявляемым к учителю высшей квалификационной категории при условии выполнения следующих рекомендаций______________________________________________________________

. 3 вариант Учитывая вышеизложенное, экспертная группа считает, что уровень профессионализма, квалификации и продуктивности работы Ивановой Екатерины Ивановны, учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики №32» г.Оренбурга, не соответствуют требованиям, предъявляемым к учителю высшей квалификационной категории.


Эксперты:


Ф.И.О подпись

Ф.И.О. подпись

Ф.И.О подпись


Дата:


Подписи экспертов заверяю подпись___ Ф.И.О.директора ОУ (и печать)


Ознакомлена: подпись Ф.И.О.учителя


Дата:


5 Представление

Представление выражает мнение администрации об уровне квалификации, профессионализма и результативности работы претендента на квалификационную категорию.

К этому документу предъявляются определенные требования по оформлению:



Представление


Ивановой Екатерины Ивановны, учителя математики первой квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики №32» г.Оренбурга, претендующей на высшую квалификационную категорию по должности «учитель»


В представлении администрации отражается педагогический стаж, время работы данного претендента в ОУ, его педагогическая нагрузка (классы, факультатив, элективный курс), УМК и программа.

Даётся характеристика уровня профессиональной компетентности претендента при описании использования им педагогической технологии, владении информационно-коммуникационными средствами обучения, умениями проводить презентацию педагогических идей на информационных носителях.

Отмечается владение учителем диагностикой результативности своего труда, знаниями индивидуальных особенностей учащихся, их реальных затруднений и потребностей. Умеет ли учитель решать профессионально-педагогические задачи с различными по уровню развития способностями, интересами и состоянием здоровья категориями обучающихся (применение профильных, разноуровневых программ)? Отмечается умение учителя проектировать профессиональную деятельность и деятельность учащихся с учетом современных требований к качеству образования (в чём это выражается)

Отражается проектная деятельность учителя, публикация статей в журналах, размещение на сайтах в Интернете, участие в работе по повышению квалификации и уровня профессионализма, обобщение учителем собственного позитивного опыта (РМО, семинары практикумы, конференции, мастер-класс, руководство работой микрогруппы, стажёрской площадкой и др.).

Отмечается прохождение претендентом курсовой подготовки (базовые аттестационные, проблемные – ИКТ, Интел-обучение для будущего и др.)за межаттестационный период .Используя материалы внутришкольного контроля, администрация даёт оценку использования потенциала курсов повышения квалификации в практической деятельности.

Отмечается участие педагога в конкурсном движении.

Продуктивность работы претендента отражается через анализ результатов внутришкольного контроля, административных контрольных срезов, результатов итоговой аттестации, централизованного тестирования, результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, результатов учебных достижений учащихся. Необходимо точное название каждого конкурсного мероприятия с указанием года, места или другой награды.

В представлении отражается внеклассная работа по предмету и её результативность, работа предметного кабинета (оснащённость, накопление дидактического и раздаточного материала)

Какие поощрения и награды имеет учитель? Отмечаются коммуникативные качества учителя, его отношения с коллегами, учащимися.

Делается заключение, отражающее мнение администрации:



Директор Ф.И.О.

Дата:

МП


С представлением ознакомлена Иванова Е.И.

Дата:


6 Информационная карта аттестуемого


^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АТТЕСТУЕМОГО

(педагогические работники)

  1. Ф.И.О. ____________________________________________________________

  2. Занимаемая должность, название ОУ ___________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Имеющаяся категория ___________ заявленная категория ________________

  2. Год рождения_______________________________________________________

5. Сведения об образовании _____________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Стаж педагогической работы

общий ________в данном ОУ________ в должности_______

7. Результат прохождения теоретического направления аттестации _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(место, год, № удостоверения)


  1. Эксперты по оценке практической деятельности аттестуемого _______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, ОУ

______________________________________________________________________9. Экспертная оценка практической деятельности

______________________________________________________________________

10. Обобщение собственного позитивного опыта____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Показатели результативности деятельности педагога: ____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Представление администрации: ________________________________________

  2. Наличие авторского научно- методического и другого интеллектуального материала: ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Дополнительные сведения об аттестуемом: ______________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АТТЕСТУЕМОГО

(руководящие работники)


1.Ф.И.О. ______________________________________________________________________

2. Занимаемая должность, название ОУ ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Имеющаяся категория ___________ заявленная категория __________________

4. Год рождения________________________________________________________

5. Сведения об образовании ______________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы

общий ______ стаж руководящей работы ________ в данном ном ОУ___________

7. Результат прохождения теоретического направления аттестации ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(место, год, № удостоверения)

8. Эксперты по оценке практической деятельности аттестуемого _______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Экспертная оценка практической деятельности

______________________________________________________________________

10. Рейтинг руководителя

микроклимат в коллективе_____________________________________

руководитель глазами коллег___________________________________

______________________________________________________________________

12. Показатели результативности развития ОУ: _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

13. Наличие инноваций в ОУ, результативность их введения___________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

14.Аттестация ОУ (дата)______________ аккредитация ОУ____________________ лицензирование до ________года

15. Представление ОО __________________________________________________

16. Дополнительные сведения об аттестуемом: ______________________________


III Проведение контрольно-измерительных мероприятий

при аттестации руководящих работников ОУ


1 Рейтинг руководителя


^ АНКЕТА «РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЕЙ»




Суждение о руководителе

Директор

Завуч

1

Требователен к людям.







2

Умело побуждает педагогов к повышению качества их работы.







3

Прежде чем потребовать, объяснит, что нужно делать и к какому сроку.







4

Руководит демократическими методами, советуясь с коллективом.







5

Если нужно «подтянуть» кого-то, умело опирается на помощь коллектива.







6

Пользуется уважением в коллективе.







7

Умеет убеждать.







8

В работе педагогов скорее отметит хорошее, чем плохое.







9

Тепло относится к педагогам, внимателен к их нуждам.







10

Показывает другим пример педагогического мастерства.







11

Оказывает педагогам квалифицированную педагогическую помощь.







12

Пропагандирует и внедряет в школе достижения педагогической науки и передового опыта.







13

Прислушивается к замечаниям педагогов, не мстит за критику.







14

Умеет поддержать в коллективе бодрое, хорошее настроение.







15

Инициативен и изобретателен в работе.







16

Бережливо относится к труду и времени учителя.







17

Выдержан, сгоряча не кричит на человека.







18

Объективен ко всем, не делит людей на «своих» и «чужих».







19

Умело содействует разрешению конфликтов, сплочению коллектива.







20

Трудится с полной отдачей сил.







21

Заботится прежде всего не о процентах и показном благополучии, а о высоком качестве обучения и воспитания.








В какой мере Вы согласны с этими суждениями? Если полностью согласны, то поставьте

в нужной графе оценку 5; если скорее согласны-4; в равно мере и согласны, и нет-3; скорее не согласны-2; совершенно не согласны-1.

По каждому пункту подсчитывается среднеарифметический балл. Анонимность ответов -залог успеха.


анкета «психологический климат в коллективе»


В какой степени Вы удовлетворены:


  1. Вашей работой в данной школе

  2. Вашими взаимоотношениями с коллегами

  3. Заботой администрации об удовлетворении Ваших нужд

  4. Готовность коллег оказать помощь в работе

  5. Настроением в коллективе (его жизнерадостностью, оптимизмом)

  6. Культурной и интеллектуальной атмосферой в коллективе

  7. Тем, в какой мере администрация прислушивается к Вашим замечаниям и предложениям, касающимся работы школы

  8. Культурно-массовыми мероприятиями, совместным отдыхом

  9. Тем, насколько доброжелательно и объективно оценивается Ваша работа

  10. Отношением коллектива к работе

  11. Организованностью и порядком в работе школы

  12. Творческой атмосферой в коллективе

  13. Вашими взаимоотношениями с руководителями

  14. Согласованностью и единством действий педагогов

  15. Отношением учащихся к учебе

  16. Дисциплинированностью учащихся

  17. Тем, насколько рационально используются Ваши силы и время на работе

  18. Учебно-материальной базой школы

  19. Отсутствием «показухи» и формализма в работе

  20. Заработной платой




Чтобы ответить на эти вопросы, просим отметить каждый пункт соответствующей оценкой: 5 – если Вы полностью удовлетворены; 4 – скорее удовлетворены, чем нет; 3 – трудно сказать (и да и нет); 2 – скорее не удовлетворены; 1 – совершенно не удовлетворены. По каждому пункту подсчитывается среднеарифметический балл. Анонимность ответов – залог успеха.


Анкетирование проводится педагогом-психологом, входящим в экспертную группу. Результаты обобщаются в справке и вносятся в информационную карту руководителя. Аттестующийся руководитель знакомится с результатами и подписывается в документе. Справка прилагается к пакету документов.


2

^ Лист экспертной оценки практической деятельности

руководителя образовательного учреждения




фамилия, имя, отчество, должность, место работы


,претендующего на первую (высшую) категорию

Виды деятельности:


1.

2.

3.




Показатели оценки

1

2

3



Актуальность заявленной тематики и содержания













Соответствие формы проведения, методики поставленным целям












Управленческая подготовленность:

    • организация мероприятия;

    • использование материалов внутришкольного контроля;

    • использование принципов государственно-общественного управления.















Информационно- коммуникативная культура руководителя













Умение анализировать, планировать, прогнозировать результат, реализовывать план












Активизация участников практической деятельности












Результативность деятельности (внешняя оценка)












Средний балл











Эксперты 1.

2.

3.


«___» ________________ 200__ г.


Ознакомлен Ф.И.О. аттестуемого


Система оценки: - 10 баллов – очень высокий уровень

- 9 баллов – высокий уровень

- 8 баллов – хороший уровень

- 7 баллов – скорее хороший уровень

- 6 баллов – удовлетворительный уровень

- 5 баллов – скорее удовлетворительный уровень


3.


^ Лист экспертной оценки

уровня знаний, умений и результатов управленческой деятельности директора (заместителя директора)




Фамилия, имя, отчество, должность, место работы




претендующего на высшую (первую) категорию




Показатели

Баллы

Коэффи-циенты

Оценки

1

2

3

4

5

1.

квалификация




Руководитель знает:













  • стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики




1







  • цели, содержание, формы, методы обучения и воспитания, современные концепции и технологии;




1







  • типы образовательных учреждений, их место и роль в системе непрерывного образования, требования к результатам их деятельности;




1







  • основы экономики образования;




1







  • нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования;













  • теоретические основы управления, ведущие управленческие школы и концепции, особенности управления в сфере образования;




1







  • принципы анализа и построения образовательных систем и методы планирования их деятельности




1







  • системы и методы материального и морального стимулирования работников;




1







  • стили эффективного руководства коллективом




1







  • современные методы контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;




1







  • требования к ведению делопроизводства в образовательном учреждении.




1




2.

Профессионализм













Руководитель умеет:













  • анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значительные проблемы и находить эффективные пути их решения;




2







  • разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);




2







  • разрабатывать программы развития образовательного учреждения;




2







  • строить организационную структуру управления образовательным учреждением;




2







  • планировать и организовывать контроль деятельности учреждения;




2







  • мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;




2







  • предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;




2







  • организовывать освоение новаций;




2







  • проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу.




2




3.

Продуктивность деятельности










3.1.

Образовательного учреждения:













  • сохранение контингента обучающихся;




3







  • освоение обучающимися образовательных стандартов;




3







  • результаты инновационной образовательной деятельности.




3




3.2.

Руководителя:




3







  • состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения;




3







  • программа развития учреждения;




3







  • состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения (наличие, использование, развитие);




3







  • количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;




3







  • социально-психологический климат в руководимом коллективе;




3







  • качество и уровень санитарно-гигиенических условий




3







  • состояние делопроизводства.




3





Эксперты _______________ Ф.И.О.

________________ Ф.И.О.

________________ Ф.И.О.


Дата «___» ____________200__г.


Ознакомлен Ф.И.О. аттестуемого


Примечания:


  1. Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:

0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;

1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла - высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.


2. Для каждой группы показателей установлены коэффициенты;

  1. группа (профессиональные знания) - к 1;

  2. группа (профессиональные умения) - к 2;

  3. группа (результаты деятельности) - к 3.


3. Суммарная оценка определяется следующим образом:

4. При сумме баллов, составляющей не менее 40% от максимального количества баллов, определенных по показателям уровня квалификации, руководящим работникам присваивается первая категория, а при сумме баллов свыше 80% от максимального количества - высшая квалификационная категория.


IV Проведение контрольно-измерительных мероприятий

при аттестации учителя


Лист экспертной оценки урока


Ф.И.О. учител

класс, тема урока

Ф.И.О. экспертов

__________________________________________________________________________________



^ Критерии оценки



Баллы

I Умение методически анализировать и практически оценивать выбранный учебный материал.

1. Достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала.

2. Соответствие содержания урока поставленным целям и задачам.

3. Научность, доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность учебного материала


II Эффективность преподавания

1. Использование и применение разнообразных методических приемов, приводящих к активному усвоению знаний учащимися (эвристическая беседа, диалогические методы, фронтальные опыты и наблюдения, игровые ситуации, уплотненный контроль знаний и др.)

2. Применение учителем исследовательских и опытно-экспериментальных методов

3.Владение методами дифференциации обучения

4. Владение методами индивидуализации обучения. Умение организовать деятельность учащихся в соответствии с их способностями, потребностями, обеспечивая раскрытие индивидуальности личности

5. Использование информационно-коммуникационных технологий

6. Использование компетентностного подхода в обучении.(кроме начальных классов)

7. Использование технологии обучения развитию критического мышления
8. . Собственные оригинальные методические приемы.(назвать)

______________________________________________________________

9. Использование инновационных педагогических технологий. (назвать)


10. Оправданность выбора методов, форм и способов обучения.

11. Создание педагогических условий, стимулирующих самообразовательную деятельность учащихся.

12. Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса к самостоятельной умственной активности учащихся

III. Учебная деятельность учащихся

1. Уровень сформированности общеучебных умений и навыков.

2.. Уровень сформированности специальных умений и навыков 
3. Самостоятельность учащихся

4. Владение навыками использования информационно-коммуникационных средств обучения.

5. Степень дисциплинированности, организованности учащихся.

^ IV. Результативность урока.


1. Реализация поставленных целей.

3. Формирование образовательной компетенции учащихся.

4. Воспитательный эффект урока

5. Объем, прочность и другие качества знаний, умений и навыков полученных школьниками на уроке

6. Применение полученных знаний в учебной и практической деятельности.


^ V. Личностные качества учителя

20. Знание преподаваемого предмета и общая эрудиция.

21. Уровень педагогического и методического мастерства.

22. Культура речи, её образность, эмоциональность.

23. Чувство такта и демократичность во взаимодействиях с учащимися.

24. Внешний вид, жесты.

25. Владение аудивизуальными информационно-коммуникационными средствами бучения


Эксперты 1.

2.

3.


Ознакомлен Ф.И.О. аттестуемого


Дата


ИТОГО:

Средний балл:

Система оценки:

10- очень высокий уровень

9 - высокий уровень

8- хороший уровень

7 - скорее хороший уровень

6 - удовлетворительно

5 - скорее удовлетворительно

4 - скорее неудовлетворительно




spravka-ob-istorii-tlinkitskih-kollekcij-mae-kunstkamera-ran-prilozhenie-k-press-relizu-prezentaciya.html
spravka-ob-itogah-klassno-obobshayushego-kontrolya-v-5-klasse-ot-28-10-06.html
spravka-ob-itogah-provedeniya-vtoroj-yarmarki-nauchno-tehnicheskih-i-innovacionnih-idej-i-proektov-molodezhi-zelenogradskogo-ao-g-moskvi-ritm-zelenograda.html
spravka-ob-izmeneniyah-dejstvuyushego-zakonodatelstva-po-voprosam-deyatelnosti-otnesennim-k-kompetencii-federalnoj-migracionnoj-sluzhbi.html
spravka-ob-ufalejskom-okruge-informacionnij-otchet-o-rabote-bibliotek-municipalnogo-uchrezhdeniya-kkulturi.html
spravka-po-itogam-celevoj-programmi-razvitie-sistemi-municipalnih-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-otdela-obrazovaniya-municipalnogo-rajona-burzyanskij-rajon-na-2008-2011-godi.html
  • essay.bystrickaya.ru/eleonora-i-togda-vi-uedete-tak-chto-vashe-vesele-kazhetsya-neskolko-neumestnim-frederik.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-xxxi-trebovaniya-pozharnoj-bezopasnosti-pri-proizvodstve-stroitelno-montazhnih-i-restavracionnih-rabot.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ni-slova-bolshe-a-54-zlobnij-kritik-sbornik-statej.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-shkoli-napravleniya-i-teorii-v-kulturologii-stranica-12.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-odnogo-eksponata-vstupitelnoe-slovo-k-chitatelyam.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vchera-zakanchivaetsya-zavtra-otom-chto-ih-dolgozhdannij-i-edinstvennij-sin-roditsya-bolnim-mat-i-otec-romana-borzenkova.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prava-pacienta-kak-potrebitelya-medicinskih-uslug-vrach-i-pacient-v-reformiruemom-zdravoohranenii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozdejstvuyushaya-sila-iskusstva-9.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-i-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-mediaobrazovanie-v-razvitii-nauki-kulturi-obrazovaniya-i-sredstv-massovoj-kommunikacii-tomsk-20-21-noyabrya-2007-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-2-celi-i-zadachi-dlya-resheniya-kotorih-prinimaetsya-pravitelstvo-sverdlovskoj-oblasti-postanovlenie-ot-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovarnaya-rabota-na-urokah-russkogo-yazika-nachalnih-klassov-uchitel-nachalnih-klassov-kiseleva-v-a.html
  • grade.bystrickaya.ru/neizvestnij-niderlandskij-master-ok-1475-g-kapitul-ordena-zolotogo-runa-bryussel-korolevskaya-biblioteka.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-i-skok-ya-yu-skok-v-akademicheskom-vestnike-predstavleni-rezultati-nauchnih-issledovanij-za-poslednee-vremya.html
  • school.bystrickaya.ru/god-save-the-king-ili-bozhe-carya-hrani.html
  • reading.bystrickaya.ru/life-at-college-and-university-in-britain-potrebitelskoj-kooperacii.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazec-svodnogo-rejtingovogo-lista-elektivnie-kursi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/brending-marketing-na-primere-optovo-roznichnogo-predpriyatiya-chast-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekcionnij-kurs-himiya-9-klass-moskva-2004.html
  • literature.bystrickaya.ru/direktiva-stavki-vk-istoriko-arhivnij-voenno-memorialnij-centr.html
  • essay.bystrickaya.ru/elena-borovickaya-aleksej-kartashov-kofejnaya-kniga.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-matematike-os-shkola-2100.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-okruzhayushego-mira-vo-2-m-klasse-po-teme-v-gosti-k-zime.html
  • school.bystrickaya.ru/2-usloviya-i-dvizhushie-prichini-psihicheskogo-razvitiya-rebenka-zaporozhec-aleksandr-vladimirovich.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-dostup-cherez-isdn-konspekt-lekcij-po-uchebnoj-discipline-operacionnie-sistemi-sredi-i-obolochki-po-specialnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/89-trebovaniya-k-razrabotke-i-organizacii-realizacii-programm-po-obucheniyu-i-povisheniyu-osvedomlennosti-v-oblasti-informacionnoj-bezopasnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/burileva-ev-prekrashenie-ugolovnogo-dela-i-ugolovnogo-presledovaniya-mezhvuzovskij-sbornik-nauchnih-trudov-ufa-rio-bashgu-2003.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spb-gu-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-kolpinskogo-administrativnogo-rajona-sankt-peterburga-stranica-11.html
  • bukva.bystrickaya.ru/selindzher-devyat-rasskazov-chast-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-p-grabovskij-plutonievaya-zona.html
  • testyi.bystrickaya.ru/52-uchet-obespecheniya-po-poluchennim-i-pogashennim-mb-kreditam-vid-obespecheniya-imushestvo-otrazhaetsya-sleduyushimi-provodkami-odin-pravilnij-otvet.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-basketbola.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regionalnaya-energeticheskaya-komissiya-sverdlovskoj-oblasti-izveshenie-o-perehode-pokupatelej-elektricheskoj-energii-na-obsluzhivanie-k-garantiruyushemu-postavshiku.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-magnitnogo-polya-v-katushkah-gelmgolca.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/the-internet-2-essay-research-paper-the.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-32-finansi-domashnego-hozyajstva-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-ekonomicheskih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.