.RU

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам российской федерации на территории тверской области бесплатной медицинской помощи в 2008 году


9 апреля 2008 года N 48-ЗО


ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 2008 ГОДУ


Принят Законодательным Собранием

Тверской области 27 марта 2008 года


Статья 1


Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи в 2008 году (прилагается).


Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.


Губернатор Тверской области

Д.В.ЗЕЛЕНИН

Тверь

9 апреля 2008 года

N 48-ЗО


^ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 2008 ГОДУ


Паспорт

Территориальной программы государственных гарантий оказания

гражданам Российской Федерации на территории Тверской

области бесплатной медицинской помощи в 2008 году


Наименование Программы

Территориальная программа государственных
гарантий оказания гражданам Российской
Федерации на территории Тверской области
бесплатной медицинской помощи в 2008 году
(далее - Программа, Территориальная программа)

Дата принятия решения о
разработке Программы

Распоряжение администрации Тверской области от
21.03.2007 N 122-ра "О порядке разработки
прогноза социально-экономического развития
Тверской области на 2008 год и на период до
2010 года, проекта закона Тверской области "Об
областном бюджете Тверской области на 2008
год и на период до 2010 года", перспективного
финансового плана до 2010 года"

Государственные заказчики

Департамент здравоохранения Тверской области -
координатор,
Тверской территориальный фонд обязательного
медицинского страхования (далее - Тверской
территориальный фонд ОМС)

Основные разработчики
Программы

Департамент здравоохранения Тверской области,
Тверской территориальный фонд ОМС

Исполнители Программы

Государственные и муниципальные учреждения
здравоохранения Тверской области,
Тверской территориальный фонд ОМС

Цели и задачи, важнейшие
целевые показатели

Создание единого механизма реализации
конституционных прав граждан по получению
бесплатной медицинской помощи гарантированного
объема и качества за счет всех источников
финансирования, обеспечение сбалансированности
обязательств Тверской области по
предоставлению гражданам бесплатной
медицинской помощи и выделяемых для этого
финансовых средств, повышение эффективности
использования имеющихся ресурсов
здравоохранения

Сроки и этапы реализации
Программы

В течение 2008 года. Отдельные этапы
реализации Программы не выделяются

Перечень основных
мероприятий

Обоснование потребности граждан в медицинской
помощи, исходя из особенностей
демографического состава, уровней и структуры
заболеваемости граждан. Обеспечение
соответствия гарантируемых объемов медицинской
помощи нормативам и стандартам оказания
медицинской помощи, предусмотренных
Программой. Повышение эффективности
использования ресурсной базы здравоохранения и
деятельности учреждений здравоохранения

Объемы и источники
финансирования

Областной бюджет Тверской области - 1785,6
млн. рублей;
средства Тверского территориального фонда ОМС
- 2862,3 млн. рублей,
в том числе платежи на ОМС неработающего
населения органов исполнительной власти -
1217,4 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований
муниципальных районов, городских округов
(далее - бюджет муниципального образования,
местный бюджет) - 1767,8 млн. рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

Усиление роли амбулаторно-поликлинического
звена, смещение акцента со стационарной помощи
на стационарозамещающие технологии, развитие
общеврачебной практики, улучшение
медико-социальной помощи гражданам; уменьшение
средней длительности лечения больных в
стационаре

Система организации
контроля за исполнением
Программы

Текущий контроль за ходом реализации Программы
осуществляет заместитель Губернатора Тверской
области, курирующий вопросы здравоохранения
Тверской области, совместно с государственными
заказчиками.
Учреждения здравоохранения ежеквартально
представляют информацию о ходе выполнения
Программы государственным заказчикам.
До 1 марта 2009 года государственные заказчики
представляют Губернатору Тверской области
доклад об исполнении Программы.
Губернатор Тверской области вместе с отчетом
об исполнении бюджета Тверского
территориального фонда обязательного
медицинского страхования представляет в
Законодательное Собрание Тверской области
отчет с пояснительной запиской об исполнении
Программы


I. Общие положения


Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи на 2008 год определяет виды, нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Программы.

Программа включает в себя:

общие положения;

виды медицинской помощи, предоставляемой бесплатно;

источники финансирования;

объемы медицинской помощи, оказываемой за счет средств Тверского территориального фонда ОМС, областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований;

нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Территориальной программы и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь;

условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи;

утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи по источникам финансирования на 2008 год;

утвержденную Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи в 2008 году;

объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи в 2008 году;

перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы;

информацию по предоставлению дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", включающую численность получателей необходимых лекарственных средств на момент утверждения Территориальной программы;

информацию о численности населения по группам и категориям заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;

перечень учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.

Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств областного бюджета Тверской области оказывается в ГУЗ "Областная клиническая больница" и ГУЗ "Центр оказания специализированных видов медицинской помощи им. В.П. Аваева".

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований, средств обязательного медицинского страхования.

В рамках Программы осуществляется медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы за счет средств областного и местных бюджетов. Лечение этой категории граждан, имеющих страховой медицинский полис, проводится в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, за счет средств обязательного медицинского страхования.

Планы-задания медицинским организациям и учреждениям Тверской области, ведомственным медицинским организациям, работающим в системе ОМС, на реализацию объемов медицинской помощи утверждаются департаментом здравоохранения Тверской области совместно с Тверским территориальным фондом ОМС.

Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 286 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год".

Территориальная программа ОМС является составной частью Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи.

Медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации предоставляется застрахованным гражданам бесплатно на всей территории Российской Федерации.


II. Виды медицинской помощи, предоставляемой бесплатно


В Тверской области в рамках Программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь;

неотложная медицинская помощь;

скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);

специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требующих неотложной помощи состояний, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

Медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям:

при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;

при патологии беременности, родах и абортах;

в период новорожденности.

Мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных осуществляются в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, а также в санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителями.

В медицинских учреждениях и других медицинских организациях, а также на дому гражданам может предоставляться медицинская помощь в условиях дневного стационара.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.


III. Источники финансирования


За счет средств фонда обязательного медицинского страхования предоставляются:

В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - территориальной программы ОМС) предоставляются первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь (в том числе в областном клиническом онкологическом диспансере), предусматривающая в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, а также при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах.

В рамках территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок (за исключением приобретения медицинских иммунобиологических препаратов), в том числе по национальному календарю и эпидемиологическим показаниям, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, выполнению стандартов по наблюдению за физиологической беременностью, а также профилактика абортов.

Гражданам, застрахованным за пределами Тверской области, медицинская помощь предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 286 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год".


За счет средств федерального бюджета предоставляются:

специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

осуществление дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

дополнительная бесплатная медицинская помощь, оказываемая в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включающая обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование указанной медицинской помощи осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования за счет средств, передаваемых из федерального бюджета, исходя из норматива финансовых затрат на одного гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

медико-санитарное обеспечение граждан отдельных территорий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации местного самоуправления;

дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения Тверской области).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2007 N 296 "Об утверждении правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2007 N 816 "О финансировании в 2008 году расходов на завершение проведения в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения" средства, предусмотренные на реализацию пилотного проекта, направляются сверх средств, предусмотренных на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.


За счет средств областного бюджета Тверской области:

I. В государственных учреждениях здравоохранения Тверской области за счет средств областного бюджета Тверской области предоставляются:

а) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

б) специализированная медицинская помощь, оказываемая в ГУЗ "Центр оказания специализированных видов медицинской помощи им. В.П. Аваева", противотуберкулезных, наркологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях здравоохранения Тверской области, входящих в номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также высокотехнологичная медицинская помощь;

в) медицинская помощь, предусмотренная нормативными правовыми актами Тверской области для определенных категорий граждан, в том числе проведение искусственной инсеминации и экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона: 100-процентная оплата первой попытки и 50-процентная оплата второй попытки;

г) специализированная медицинская помощь в государственных амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях Тверской области:

незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при экстренных и неотложных состояниях до минования угрозы жизни пациента или здоровью окружающих;

незастрахованным беременным женщинам (кроме операций прерывания беременности по желанию женщины);

лицам без определенного места жительства;

безнадзорным и беспризорным детям.

II. За счет средств областного бюджета Тверской области осуществляется:

а) финансирование расходов по оплате лекарственных средств, отпускаемых населению бесплатно или со скидкой в соответствии с законодательством;

б) протезирование (глазное, ушное, эндопротезирование) в государственных учреждениях здравоохранения Тверской области;

в) проведение противоэпидемических мероприятий;

г) выделение субсидий муниципальным образованиям на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до 3 лет;

д) оказание медицинских услуг и медицинской помощи:

в ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями";

в ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер";

в областных отделениях и центрах профпатологии;

в областных детских и специализированных санаториях;

в областных домах ребенка;

в ГУ "Тверское областное бюро судебно-медицинской экспертизы";

в ГУЗ "Центр медицины катастроф Тверской области";

в ГУЗ "Областная станция переливания крови", отделениях переливания крови при государственных учреждениях здравоохранения Тверской области;

санитарной авиацией областной клинической и областной детской клинической больниц;

в отделениях и на койках государственных учреждений здравоохранения Тверской области, не финансируемых за счет средств Тверского территориального фонда ОМС;

е) финансирование деятельности:

ГУЗ "Областной медицинский центр мобрезервов "Резерв";

ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр";

областной научно-медицинской библиотеки;

централизованной бухгалтерии при ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями";

по обеспечению бактериальными препаратами (вакцины, сыворотки) для плановой и экстренной иммунизации граждан за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие здравоохранения Тверской области на 2007 - 2009 годы";

ж) финансирование расходов:

при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях и катастрофах;

на оплату коммунальных, транспортных услуг, услуг связи, увеличение стоимости основных фондов и других расходов по содержанию, развитию и обеспечению хозяйственной деятельности государственных учреждений здравоохранения Тверской области, проведение всех видов ремонтов, техническое обслуживание оборудования, не вошедшего в территориальную программу ОМС.

Расходы областного бюджета Тверской области включают в себя обеспечение государственных учреждений здравоохранения Тверской области, в том числе специализированных, лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфицирующими средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.


За счет средств местных бюджетов:

I. За счет средств бюджетов муниципальных образований в муниципальных учреждениях здравоохранения (за исключением муниципальных образований, медицинская помощь гражданам которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) предоставляются:

а) скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной));

б) первичная медико-санитарная помощь, в том числе при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях.

Первичная медико-санитарная помощь предоставляется бесплатно незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при экстренных и неотложных состояниях до минования угрозы жизни пациента или здоровью окружающих, а также незастрахованным беременным женщинам (кроме операций прерывания беременности по желанию женщины);

в) неотложная медицинская помощь;

г) медицинская помощь, оказываемая женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период.

II. За счет средств бюджетов муниципальных образований в муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются:

а) организация дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;

б) оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях безнадзорным и беспризорным детям;

в) оказание первичной медико-санитарной помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях лицам без определенного места жительства, медицинской помощи женщинам без определенного места жительства в период беременности, во время и после родов;

г) расходы на организацию питания детей раннего возраста, включая расходы на содержание молочных кухонь или раздаточных пунктов, на оплату труда персонала молочных кухонь и раздаточных пунктов;

д) оказание медицинской помощи в:

фельдшерско-акушерских пунктах;

хосписах;

домах и на койках сестринского ухода;

отделениях и кабинетах муниципальных лечебно-профилактических учреждений;

муниципальных детских и специализированных санаториях;

станциях, отделениях, кабинетах переливания крови муниципальных лечебно-профилактических учреждений;

е) финансирование деятельности:

отделений патологоанатомической экспертизы муниципальных учреждений здравоохранения;

медицинских библиотек, централизованных бухгалтерий муниципальных учреждений здравоохранения;

по обеспечению бактериальными препаратами (вакцины, сыворотки) для плановой и экстренной иммунизации населения;

расходы при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях и катастрофах;

расходы на оплату коммунальных, транспортных услуг, услуг связи, увеличение стоимости основных фондов и другие расходы по содержанию, развитию и обеспечению хозяйственной деятельности муниципальных лечебно-профилактических учреждений, проведение всех видов ремонтов, техническое обслуживание оборудования, не вошедшего в территориальную программу ОМС.

Расходы соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарствами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.


IV. Объемы медицинской помощи, оказываемой за счет средств

Тверского территориального фонда ОМС, областного бюджета

Тверской области и бюджетов муниципальных образований


Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи в 2008 году, ее составная часть - территориальная программа ОМС предусматривают следующие нормативы объемов по видам медицинской помощи, разработанные департаментом здравоохранения Тверской области и Тверским территориальным фондом ОМС на основе муниципальных заказов на 2008 год:


Виды
медицинской
помощи

Ед. изм.

В расчете на 1000 жителей области

Утверждено

Норматив

ОМС

Бюджеты

Всего

базовый

с учетом
возрастной
структуры

Амбулаторно-
поликлиническая

Посещений

6922,5

736,3

7658,8

9198

9198

Стационарозаме-
щающая

Пациенто-дней

464,9

55,5

520,4

577

577

Стационарная

Койко-дней

2144,8

753,5

2898,3

2812,5

2898,3

Скорая помощь

Вызовов

x

360,8

360,8

318

318


Исходя из численности постоянного населения Тверской области и нормативов, общий объем медицинской помощи составит:


Виды медицинской
помощи

Ед. изм.

В расчете на 1390,5 тыс.
человек

ОМС

Бюджеты

Всего

Амбулаторно-
поликлиническая

тысяч посещений

9625,8

1023,8

10649,6

Стационарозамещающая

тысяч пациенто-дней

646,4

77,2

723,6

Стационарная помощь

тысяч койко-дней

2982,4

1047,8

4030,2

Скорая помощь

тысяч вызовов

x

501,7

501,7


В расчете на 1000 жителей число госпитализаций - 209 при средней длительности лечения в стационарах круглосуточного содержания - 14,3 койко-дня, в том числе по территориальной программе ОМС соответственно 186 госпитализаций и 12,1 койко-дня.

Объемы стоматологической помощи планируются из расчета 2,4 условной единицы трудозатрат на посещение.


V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема

медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования

Территориальной программы и порядок формирования

тарифов на медицинскую помощь


Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, учитывают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов (дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения в соответствии с перечнем, утвержденным генеральным тарифным соглашением), расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока), техническое обслуживание медицинского оборудования.

При выполнении нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, рассчитанной на основе нормативов, определенных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Финансирование страховых медицинских организаций осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС. Оплата медицинской помощи, оказанной лечебно-профилактическими учреждениями, производится страховыми медицинскими организациями по тарифам, принятым в рамках генерального тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Тверской области. Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется Администрацией Тверской области или уполномоченным ею исполнительным органом государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.

Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 4613,9 рубля, в том числе:

2058,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;

2555,4 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), неотложной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических и онкологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также финансирование медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.


VI. Условия и порядок предоставления бесплатной

медицинской помощи


Медицинская помощь в рамках Территориальной программы и ее составной части - территориальной программы ОМС предоставляется гражданам с учетом следующих условий:

1. Общие условия предоставления медицинской помощи.

1.1. Учреждения здравоохранения обязаны обеспечить пациенту возможность ознакомления с его правами и обязанностями.

1.2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту или третьим лицам в установленном законодательством порядке.

1.3. При оказании медицинской помощи необходимо согласие пациента на лечебно-диагностические манипуляции, которое оформляется в порядке, установленном законодательством.

1.4. Согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших возраста, установленного частью второй статьи 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после сообщения им сведений, предусмотренных частью первой статьи 31 указанных Основ. При отсутствии законных представителей решение о медицинском вмешательстве принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения и законных представителей.

1.5. Пациенту гарантируется выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

1.6. За счет средств соответствующих бюджетов на территории Тверской области оказывается медицинская помощь незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при экстренных и неотложных состояниях до минования угрозы жизни пациента или здоровью окружающих.

В учреждении здравоохранения решение о признании случая оказания медицинской помощи экстренным, неотложным или плановым выносится лечащим врачом, заведующим отделением или клинико-экспертной комиссией учреждения здравоохранения. При оспаривании заинтересованными сторонами признания случая оказания медицинской помощи экстренным или неотложным окончательное решение выносит областная клинико-экспертная комиссия.

1.7. Медицинская документация, предусмотренная правовыми актами, связанная с медицинскими услугами, оказываемыми за счет средств обязательного медицинского страхования, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, оформляется бесплатно.

1.8. Консультации и лечение в НИИ и клиниках ведущих медицинских центров Российской Федерации по медицинским показаниям осуществляются при отсутствии возможности оказания данных видов медицинской помощи в условиях государственных учреждений здравоохранения Тверской области по направлению департамента здравоохранения Тверской области в соответствии с законодательством.

1.9. Лечащий врач, заведующий отделением лечебно-профилактического учреждения или другие специалисты, принимающие непосредственное участие в обследовании и лечении, в доступной форме информируют гражданина, а в отношении лиц, не достигших возраста, установленного частью второй статьи 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законных представителей о состоянии здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

1.10. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом на основании правовых актов.

1.11. Медицинская помощь в ведомственных учреждениях здравоохранения оказывается за счет средств обязательного медицинского страхования согласно условиям договора на оказание медицинской помощи (медицинских услуг) в системе обязательного медицинского страхования.

2. Условия предоставления медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

2.1. Диспансеризация, профилактика и раннее выявление заболеваний, в том числе инфекционных, проводится в рамках правовых актов с учетом желания пациента.

2.2. Прием пациентов при острых заболеваниях по экстренным показаниям осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди.

Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.

При отсутствии экстренных показаний возможна очередность на прием к врачу и диагностические исследования.

2.3. Вызов врача на дом обслуживается в этот же день.

Порядок обслуживания пациентов в поликлинике и на дому определяется регламентом работы учреждения здравоохранения, согласованным в установленном порядке.

2.4. Оплата лекарственных средств и изделий медицинского назначения при амбулаторном лечении, за исключением случаев оказания неотложной медицинской помощи в поликлинике и на дому, производится за счет личных средств граждан (кроме категории граждан, имеющих льготы по лекарственному обеспечению).

2.5. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и оформление в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) для определения признаков стойкой утраты трудоспособности проводится за счет средств Тверского территориального фонда ОМС и соответствующих бюджетов.

2.6. Целевые профилактические осмотры и обследования проводятся в соответствии с правовыми актами.

2.7. Освидетельствование инвалидов, которым выделен личный автотранспорт по решению бюро МСЭ, проводится за счет средств Территориального фонда ОМС и соответствующих бюджетов.

2.8. Профосмотры учащихся для допуска их к обучению по специальности в соответствии с государственными учебными программами проводятся за счет средств обязательного медицинского страхования.

2.9. Реализация рекомендаций консультантов осуществляется по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного.

3. Условия оказания медицинских услуг на дому медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических учреждений.

3.1. Медицинская помощь на дому, в том числе и по вызову, переданному врачами скорой медицинской помощи, оказывается при:

ухудшениях состояния здоровья, не позволяющих больному посетить поликлинику, в том числе и при тяжелых хронических заболеваниях; состояниях, угрожающих окружающим;

наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании;

заболеваниях детей до 3-летнего возраста.

3.2. Активные посещения медицинским работником пациента на дому осуществляются для организации профилактических и лечебных мероприятий по инициативе медицинских работников.

4. Медицинская документация (подлинники) амбулаторно-поликлинических учреждений на руки пациенту не выдается. При необходимости ее использования внутри медицинского учреждения работники медицинского учреждения обеспечивают доставку этой документации по месту назначения и несут ответственность за ее сохранность.

5. Условия предоставления медицинской помощи в стационарах круглосуточного пребывания, дневных стационарах, стационарах на дому.

5.1. При госпитализации по экстренным показаниям максимальное время нахождения в приемном покое составляет не более 3 часов с момента обращения, при угрожающих жизни состояниях медицинская помощь оказывается немедленно.

5.2. Плановая госпитализация осуществляется в соответствии с показаниями для госпитализации больных в соответствии с планируемыми объемами. Сроки ожидания плановой госпитализации устанавливаются не более одного месяца.

5.3. Один из родителей или иной член семьи, по усмотрению родителей, имеет право находиться в стационаре вместе с больным ребенком. Питанием обеспечиваются лица, ухаживающие за госпитализированным ребенком в возрасте до 3 лет. Питание лиц, ухаживающих за детьми старше 3 лет, осуществляется за счет личных средств граждан.

5.4. Условиями оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи являются:

наличие показаний, требующих применения высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи;

возможность наличия очереди на высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи в зависимости от выполнения установленных плановых объемов.

6. Скорая медицинская помощь оказывается лицам, находящимся на территории Тверской области, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях) бесплатно.

6.1. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в вызове и оказании скорой помощи.


VII. Утвержденная стоимость Территориальной программы

государственных гарантий оказания гражданам Российской

Федерации на территории Тверской области бесплатной

медицинской помощи по источникам финансирования на 2008 год


Источники финансирования Территориальной программы
государственных гарантий оказания населению
бесплатной медицинской помощи

Утвержденная
стоимость
Территориальной
программы

Всего,
млн.
рублей

На
1 жителя,
рублей

Стоимость территориальной программы, всего

6415,6

4613,9

в том числе:







1. Расходы муниципальных бюджетов Тверской области

1041,2

748,8

2. Расходы областного бюджета Тверской области

1658,8

1193,0

3. Расходы на территориальную программу ОМС, всего

3715,6

2672,1

в том числе за счет:







3.1. средств ОМС

2862,3

2058,5

из них:







ЕСН и других налоговых поступлений

1087,0

781,7

страховых взносов (платежей) на ОМС неработающего
населения

1217,4

875,5

прочих поступлений

557,8

401,2

3.2. средств консолидированного бюджета Тверской
области на содержание медицинских организаций,
работающих в системе ОМС

853,3

613,7



VIII. Утвержденная Территориальная программа государственных

гарантий оказания гражданам Российской Федерации

на территории Тверской области бесплатной

медицинской помощи в 2008 году


Медицинская помощь по
источникам финансирования
и условиям предоставления

Единица
измерения

Территориальные
нормативы
объемов помощи

Террито-
риальные
фин.
нормативы
на
единицу
объема
мед.
помощи,
руб.

Подушевые
нормативы на 1
жителя, руб.

Стоимость Территориальной
программы по источникам
финансирования, тыс.руб.

на
1000
жит.

всего,
тыс.

Средства
бюджета

Средства
ОМС

Средства
бюджета

Средства
ОМС

Всего

в % к
итогу

1. Медицинская помощь,
предоставляемая за счет
бюджетов:































1.1. Средства
муниципальных бюджетов













748,78




1041174




1041174

16,2

1.2. Скорая медицинская
помощь (включая
санитарную авиацию) в
государственных
учреждениях
здравоохранения

вызовы

0,96

1,34

7867,9

7,6




10543




10543




1.3. При заболеваниях, не
включенных в
территориальную программу
ОМС, в государственных
учреждениях
здравоохранения:































Амбулаторно-
поликлиническая помощь

посещен.

229,2

318,7

165,1

37,8




52603




52603




Стационарная помощь

к/дни

625,1

869,2

425,2

265,8




369615




369615




Дневные стационары

пациенто-
дни

45,2

62,8

334,7

15,1




21022




21022




1.4. Прочие виды
медицинских и иных услуг
в государственных
учреждениях
здравоохранения













809,66




1125831




1125831




1.5. Специализированная
высокотехнологичная
медицинская помощь,
оказываемая в
государственных
учреждениях
здравоохранения:































Амбулаторно-
поликлиническая помощь

посещен.

0,43

0,6




12,84




17859




17859




Стационарная помощь

к/дни

6,6

9,2




44,13




61364




61364




Итого средства областного
бюджета













1192,93




1658837




1658837

25,9

2. Территориальная
программа ОМС













613,68

2058,45

853329

2862277

3715606

57,9

в т.ч. амбулаторно-
полик. пом.

посещен.

6922,5

9625,8

97,68

185,35

676,19

257726

940248

1197974




дневные стационары

пациенто-
дни

464,9

646,4

243,41

51,25

113,15

71270

157340

228610




стационарная помощь

к/дни

2144,8

2982,4

558,54

377,08

1197,98

524333

1665790

2190123




затраты на АУП СМО






















48543

48543




затраты на ведение упр.
функций ТТФОМС






















50356

50356




ИТОГО













2555,4

2058,45

3553340

2862277

6415617

100


IX. Объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках

Территориальной программы государственных гарантий оказания

гражданам Российской Федерации на территории Тверской

области бесплатной медицинской помощи в 2008 году








Стационарная
помощь, тыс. к/дней

Стационарозамещающая
помощь, тыс. к/дней

Амбулаторно-
поликлиническая
помощь, тыс.
посещений

Скорая
меди-
цинская
помощь,
тыс.
вызовов

Всего

ОМС

бюджет

Всего

ОМС

бюджет

Всего

ОМС

бюджет

1.

г. Вышний Волочек

171,5

150,1

21,4

54,4

44,8

9,6

545,6

500,6

45

37,8

2.

г. Кимры

115,4

95,4

20

9,8

7,4

2,4

350

305

45

19

3.

г. Ржев

133

118

15

18

18




478

441

37

21,6

4.

г. Тверь, в том
числе

720,1

710,1

10

160

160




3230

3130

100

128

5.

ФГУЗ
"Медико-санитарная

tema-hronicheskij-enterit-enteritis-chronica-hronicheskij-kolit-colitis-chronica-rak-tolstoj-kishki-cancer-colitis.html
tema-i-2-razmishae-o-nacii-poruke-autora-chitaocima.html
tema-i-filosofiya-obrazovaniya-o-haraktere-i-programmi-dlya-pedagogicheskih-vuzov-edukologi-ya.html
tema-i-informaciya-i-informacionnie-processi-tematicheskoe-planirovanie-uchebnogo-materiala.html
tema-i-obshaya-harakteristika-grazhdanskih-pravootnoshenij-elektivnie-kursi.html
tema-i-ponyatie-i-tipologiya-socialnih-tehnologij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-socialnie-tehnologii-gse-f-09.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-smena-polya-boya-finansovaya-nezavisimost-dlya-kazhdogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/klassnij-chas-na-temu-miloserdie-i-dobrota-pobedyat-beschelovechnost.html
  • turn.bystrickaya.ru/ot-lichnosti-k-obshestvu-d-i-feldshtejn-zamestitel-glavnogo-redaktora.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-demokratii-v-istorii-respublikanskoj-turcii-ot-nejtraliteta-k-oppozicii-tureckij-ezhenedelnij-zhurnal-akis-v-borbe-za-demokratiyu-v-5-stranica-10.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonomernosti-mezhdunarodnih-otnoshenij-a-v-torkunov-predsedatel-m-v-ilin-yu-m-kolosov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-mikroprocessornie-sistemi-rekomendovano-metodicheskim-sovetom-ugtu-upi-dlya-napravleniya.html
  • college.bystrickaya.ru/3-mnogokulturnost-i-ee-vospitanie-posobie-adresovano-pedagogam-budushim-uchitelyam-a-takzhe-vsem-zainteresovannim.html
  • studies.bystrickaya.ru/antiinflyacionnoe-regulirovanie.html
  • school.bystrickaya.ru/konstantin-dmitrievich-balmont.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-skazki-dvojniki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smetnaya-pribil-po-vidam-rabot-tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnie-vistupleniya-10-oshibok-nachinayushego-oratora-psihologiya-obsheniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekcij-po-mikroekonomike-soderzhanie-stranica-59.html
  • student.bystrickaya.ru/1-fgup-nauchno-proizvodstvennoe-obedinenie-avtomatiki-imeni-akademika-n-a-semihatova-g-ekaterinburg.html
  • composition.bystrickaya.ru/optimizaciya-formirovaniya-kommunikativnoj-kompetentnosti-u-studentov-4-kursa-yazikovogo-vuza-v-ramkah-samostoyatelnoj-raboti-anglijskij-yazik-kak-vtoraya.html
  • education.bystrickaya.ru/16-avarii-katastrofi-chrezvichajnie-situacii-zhizn-sovremennogo-obshestva-nevozmozhna-bez-nauchno-tehnicheskogo-progressa-odnako-ego-burnoe-razvitie-svyazannoe-s.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vimalananda-zakon-karmi-perevod-i-lyovushkin-redakciya-a-zhuravlyov-e-polyanskaya-robert-e-svoboda-.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razrabotka-meropriyatij-po-rasshireniyu-rinka-sbita-produkcii.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-sudejskoj-kollegii-sorevnovaniya-kluba-takt-po-sportivnomu-turizmu-distanciya-vodnaya-data-provedeniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/asker-zade-n-nasdaq-prorubila-ploshadku-v-peterburg-poglotiv-skandinavskuyu-omx1.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-komandi-po-vnedreniyu-ssp-i-planirovanie-proekta-3-missiya-cennosti-videnie-i-strategiya-kak-sire-dlya-postroenie-ssp-4-razrabotka-celej-i-pokazatelej-deyatelnosti-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-modul-podgotovki-uchitelya-matematiki-k-ispolzovaniyu-cifrovih-obrazovatelnih-resursov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskoe-obuchenie-disciplini-nacionalno-regionalnogo-regionalnogo-komponenta.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-dvizheniya-denezhnih-sredstv.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-reshenie-o-vnedrenii-avtomatizirovannogo-proektirovaniya-kurs-lekcij-disciplini-kompyuternie-tehnologii-i-sapr.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-kursu-mikroprocessornie-sistemi-dlya-grupp-v7-12-k7-12v-k7-12s-2004-2005-uchebnij-god.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komplekt-diapozitivov-ekologiya-uchebnogo-i-uchebno-naglyadnogo-oborudovaniya-postavlyaemogo-v-2006-g-v-ramkah.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-vospitatelnaya-rabota-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-prinuditelnaya-gospitalizaciya-grazhdanina-v-psihiatricheskij-stacionar-i-prinuditelnoe-psihiatricheskoe-osvidetelstvovanie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/umovi-prijomu-do-vishih-navchalnih-zakladv-ukrani-1-chastina.html
  • teacher.bystrickaya.ru/francuzskoe-vozrozhdenie-istoriya-iskusstv-zapadnoevropejskoe-iskusstvo-ilina.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnaya-programma-38-molodezhnoj-shkoli-konferencii-problemi-teoreticheskoj-i-prikladnoj-matematiki.html
  • klass.bystrickaya.ru/ana-tl-3-sinip-blm-talaptan-da-blm-men-ner-jren-1-sabati-tairibilppen-atasi.html
  • control.bystrickaya.ru/e-v-postoevoj-religiozno-filosofskaya-publicistika-l-n-tolstogo-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-togda-ya-voskliknul-uraan-manas-1995-god-kniga-vipushena-po-iniciative-i-pri-podderzhke-obshestvennogo-fonda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.