.RU

ТЕОСОФИЯ О СТРУКТУРЕ ВСЕЛЕННОЙ - И. А. Добросоцкий Тайны жизни (Боги и люди)



^ ТЕОСОФИЯ О СТРУКТУРЕ ВСЕЛЕННОЙ

Факты — это воздух ученого.

И. П. Павлов.


Отдавая дань религии в сохранении хоть каких-то пред­ставлений о Творце, следует сказать, что саму идею и по­нимание сущности бога Всевышнего до современного мира донесла не она. Ее донес оккультизм, этот вечный спут­ник современных религий, а объединила все оккультные и тайные знания теософия.

К теософии и наука, и религия относятся свысока, как к случайному попутчику, обладающему безудержной фан­тазией и надоевшему всем своими идеями. Если взять любой атеистический словарь, можно узнать, что теосо­фия является реакционным религиозно-философским течением. Возможно, это так и есть. Можно согласиться со всем, но временами поражает отсутствие элементарной логики у материалистических философов. Полностью от­рицая религию и считая ее основанной на ложных дог­мах, материализм тем не менее подразделяет религиоз­ные направления на реакционные и прогрессивные. Ос­тается только догадываться, какими критериями он ру­ководствуется при определении прогрессивности одних и реакционности других.

Теоретическую основу теософии составляет представ­ление о едином, безличном, всеобъемлющем абсолюте, о божественном происхождении всего, и жизни в частно­сти. Она проповедует идеи всечеловеческого братства, тер­пимости ко всем религиям, поскольку в каждой видит скрытую идею бога Единого. Этим самым она признает: все религии мира основаны на восприятии бога как Творца всего сущего. Теософия в своем подходе к пониманию сущности бога Всевышнего стоит гораздо выше религии, и, в отличие от последней, она всегда вела активный по­иск истины. Теософы одними из первых высказали со­вершенно правильную мысль о существовании в истории цивилизации двух форм религии: экзотерической — для масс и эзотерической — религии избранных. Теософия фактически является продолжателем дела эзотерической религии. Единственное различие между ними: религия из­бранных базировалась на знаниях небожителей, а теосо­фия — на остатках этих знаний, да еще неверно истолко­ванных.

Эзотерические знания дошли до современности в виде отдельных трактатов и манускриптов представителей древней цивилизации, но содержание абсолютного боль­шинства из них обществу совершенно непонятны.

Заслугой теософии является то, что она первая обра­тила внимание на эти архаические тексты и пыталась в них разобраться. Однако предпринимаемые попытки не дали положительного результата, так как тексты рассмат­ривались не с научных, а с религиозно-философских по­зиций; причем они воспринимались как божественное откровение, окутанное мистикой, которое доступно толь­ко избранным. Ярким примером такого восприятия древ­них текстов является книга «Тайная Доктрина», принад­лежащая перу основателя теософии русскому философу XIX века Е. П. Блаватской. Не только сама книга, но и история ее возникновения пронизана мистицизмом.

По словам Е.П. Блаватской, к ней в руки попала кол­лекция пальмовых листьев, «приведенных особым, неиз­вестным науке способом в состояние непроницаемости для воды, огня и воздуха». Е.П. Блаватская и не думала даже, что такой обработке они могли быть подвергнуты нашими предками с целью передачи своих знаний буду­щим поколениям. На этих листьях содержался архаи­ческий текст, представляющий собой семь станц (глав) из древней книги «Дзиан».- Необычность хранения листьев и смысловая завуалированность текста, а также огром­ные знания в области религиозной философии, метафизи­ки и оккультизма привели ее к мысли, что это знамение свыше, вследствие чего станцы древней книги были воз­ведены в ранг тайной доктрины. Так появилась «Тайная Доктрина», в которой предприняты попытки расшифро­вать тексты на пальмовых листьях, а заодно один из фраг­ментов «Оккультного Катехизиса». Но, как говорил апо­стол Петр: «Никогда пророчество не было произнесено по воле человеческой», и Е. П. Блаватская с поставлен­ной перед собой задачей справиться не смогла. И хотя фрагмент «Оккультного Катехизиса» и станцы книги «Дзиан» были ею расшифрованы, но объяснение текстов получилось окутанным еще большей тайной, нежели они сами.

Заслуга Е.П. Блаватской перед обществом не в том, что она создала «Тайную Доктрину». Ее заслуга в дру­гом: она собственными руками «вытащила» из старины седой древние манускрипты, сделала их достоянием об­щества и смогла привлечь к ним внимание. Остается толь­ко сожалеть, что это внимание толпы, а не научных кру­гов. Потому что оба текста объясняют структуру Вселен­ной, а книгу «Дзиан» вообще можно назвать пособием для специалистов, стремящихся к познанию всех процес­сов: материальных и духовных, протекающих во Вселен­ной. Однако научные круги, как и многие представители современного общества, высокомерны: если уж они ниче­го по данному вопросу сказать не могут, то что могли сказать нового для нас авторы книги «Дзиан»?

В то же время, несмотря на заслуги теософов перед обществом, они своей трактовкой древних текстов только внесли сумятицу в умы далеко не ординарных людей. Теософское общество существует и поныне, пытаясь ра­зобраться, в чем же сущность Тайной Доктрины.

Чтобы понять, насколько теософия в своих суждениях далека от истины, сравним истинный смысл текста фраг­мента «Оккультного Катехизиса» с тем, как его расшиф­ровала Е.П. Блаватская.

Пояснение к фрагменту «Оккультного Катехизиса»

Фрагмент «Оккультного Катехизиса» построен в виде вопросов и ответов автора на эти вопросы. Попробуем прокомментировать этот текст.

1. «Что есть то, что вечно существует? — Пространство, вечное Анупадака».

Слово Анупадака по своему смысловому значению со­ответствует выражению «не имеющий родителей». Звез­дное небо скрывает от нас не столько тайны материи, сколько тайны пространства. Древние говорят, что оно не имеет родителей, т.е. существовало всегда. В этом пространстве кажущаяся безграничной Вселенная напоминает Солнце (не своей светимостью, а формой. — Авт.) в днев­ном небе.

2. «Что есть то, что вечно существовало? — Зародыш в Корне».

Мы знаем, что зародышем древние называли элемен­тарные духовные частицы, не потребляющие материаль­ной энергии, а потому находящиеся в состоянии покоя. Корень — это корень Жизни. Так названа совокупность духовных частиц, заполняющих пространство. Получает­ся, что не материя и пространство неразделимы — нераз­делимы духовные частицы и пространство. Пространство существует всегда, и всегда оно заполнено духовными частицами.

3. «Что есть то, что вечно исходит и приходит? — Ве­ликое Дыхание».

Великим Дыханием в тексте назван «вдох и выдох пуруши», т.е. периодический выброс материи из ядра и ее расширение в пространстве, а затем разложение и ее движение к ядру. При выбросе материи в пространство «дыхание исходит», а при ее возвращении в центр Все­ленной «дыхание приходит».

Так, буквально в шести фразах, древнейший, текст объяснил роль пространства в структуре мира и разре­шил одну из проблем современной науки. Бессмысленно говорить о конечности и бесконечности Вселенной — она конечна и ее границы в пространстве определены массой материи, находящейся в сгустке. Вопрос стоит о конечно­сти пространства, потому что таких Вселенных, как наша, в пространстве бесчисленное множество и неизвестно, что стоит за этим множеством.

4. «Тогда существуют трое вечных? — Нет. Трое еди­ны. То, что всегда есть, едино, то, что всегда было, едино, то, что извечно существует и раскрывается, также едино; и это есть Пространство».

Смысл данной фразы можно изложить в следующем варианте: «В период нахождения материи в сверхплот­ном сгустке она, духовные атомы и пространство не вза­имодействуют друг с другом. Но когда материя заполняет определенную область пространства и вступает во взаи­модействие с духовными атомами, возникает жизнь. Об­ласть распространения материи и ее взаимодействия с ду­ховными атомами является пространством Вселенной». Это пощечина науке за ее неуважение к прошлому циви­лизации, а заодно и ответ философам на их извечный спор о первичности материального или духовного. Этот спор сам по себе абсурден, ибо первично и то, и другое. Только взаимодействие материальной и духовной энергии образует органический мир.

5. «Единое есть нерушимый Круг без окружности, ибо оно нигде и всюду».

Так, несколькими словами, автор разъясняет нам фи­зическую сущность нахождения материи в сверхплотном сгустке. Вселенная практически не существует, но про­должает существовать ее тень. В данный период нет фак­тических границ пространства Вселенной, которые бы зримо воспринимались. Тем не менее они все-таки суще­ствуют: границы определены силой притяжения матери­ального сгустка.

6. «Единое — беспредельный план Круга, проявляя диаметр лишь в Манвантарические периоды».

Вселенная в плоскости имеет форму круга (диска), но реально измерить ее диаметр можно лишь в период эво­люции, когда материя заполняет пространство.

7. «Единое — неделимая Точка, нигде не находимая и всюду видимая во время этих периодов».

В период нахождения материи в «первояйце» на мес­те планет и планетных систем, звезд и галактик нет ни­чего — одна пустота заполняет пространство. И только в период заполнения пространства материей, во время эво­люции, материальный мир становится видимым.

8. «Оно — Вертикальная и Горизонтальная линия, Отец и Матерь, вершина и основание Отца, два конца Матери, в действительности никуда не достигающие, ибо Единое есть Кольцо и также кольца, находящиеся внутри этого Кольца».

Вселенная — Вертикальная и Горизонтальная линия. Образно сравнивая ее с линиями, автор этим говорит: во время распространения материи в пространстве Вселенная имеет границы. Ее можно измерить как по вертика­ли, так и по горизонтали.

Она — Отец и Матерь. Матерью названа материя, a совокупность духовных частиц — отцом. Именно мате­рия и духовные частицы порождают энерго-информационное поле и поля ядер атомов. Другими словами, они порождают жизнь.

Вселенная — вершина и основание Отца. Только бла­годаря ее триединому существованию «включается па­мять» духовных частиц, являющаяся основой жизни. К моменту завершения эволюции память духовных частиц обогащается новой информацией, и, таким образом, зна­ния достигают высшей точки за всю историю существо­вания Вселенной.

Вселенная — никуда не достигающие два конца Ма­тери. Материя, распространяясь в пространстве, образует круг. Две его диаметрально противоположные точки яв­ляются концами, границей распространения материи. Но материя в вещественной форме действительно никуда не достигает — она к границе Вселенной разлагается до элементарных частиц, которые затем вновь возвращают­ся в ядро.

Вселенная — Кольцо и кольца внутри этого кольца. Мысль, которую автор хотел высказать, является абсолют­но неожиданной. Что такое кольцо? Применительно к материи кольцо — это часть заполненного веществом круга, ограниченная внутренним и внешним диаметром, в котором расстояние между двумя точками внутреннего диаметра заполнено пустотой. Из сказанного следует, что процесс выброса материи из ядра длится некоторое время и прекращается. Выброшенная материя, удаляясь от ядра, образует кольцо вокруг него. Внешний край ма­териального кольца на границе Вселенной разлагается, и ширина кольца постоянно уменьшается до тех пор, пока вся материя снова не исчезнет в ядре. Кольца внутри материального кольца — это орбиты движения электро­нов, планет, звезд и т.д.

9. «Свет во Тьме, Тьма в Свете; «Дыхание, которое веч­но». Оно исходит извне вовнутрь, когда оно везде; и из­нутри наружу, когда оно нигде. Оно распространяется и сокращается. Когда оно распространяется, Матерь изливает и разбрасывает; когда оно сокращается, Матерь втя­гивает и собирает. Это производит периоды Эволюции и Разложения, Манвантары и Пралайи».

Словами «Свет во Тьме, Тьма в Свете» автор говорит нам, что в период разложения материи ядро Вселенной напоминает собой черную дыру. Оно поглощает все виды материальной энергии и потому остается невидимым для внешнего наблюдателя. В то же время внутри ядра мате­риальные частицы продолжают обладать энергией, позво­ляющей им светиться. С другой стороны, пространство вокруг невидимого ядра заполнено «зародышами», т.е. ду­ховными атомами, находящимися в состоянии покоя. Обладая эволюционной информацией, они тем самым обладают потенциальной энергией, но без источников материальной энергии «зародыши» не могут создать соб­ственное энерго-информационное поле и не могут светить­ся. Это и есть «Тьма в Свете».

«Дыхание, которое вечно» — уже известный нам процесс выброса ядром материи и последующего ее погло­щения. Период, когда «материя разбрасывается Матерью», называется Манвантарой, или Эволюцией, а когда «Мать втягивает и собирает» — Пралайей или Разложением.

10. «Зародыш невидим и огнен; Корень прохладен; но во время Эволюции и Манвантары ее одеяние холодно и сияюще».

Здесь речь идет об элементарных духовных частицах, находящихся в состоянии покоя. Из-за маленьких раз­меров зрение человека не может их воспринимать. Но они, не имея взаимодействия с материальными частица­ми, продолжают обладать энергией, вследствие чего све­тятся невидимым для нас светом. Корень, т.е. совокуп­ность «зародышей», прохладен. Это означает, что во вре­мя нахождения материи в ядре Вселенной в простран­стве, заполненном «зародышами», не протекает никаких энергетических процессов. Такие процессы протекают только внутри духовных атомов. В период эволюции ду­ховные атомы образуют собственные энерго-информационные поля, создающие единое поле Вселенной, которое «холодно и сияюще», т.е. светится холодным светом. От­сюда можно сделать вывод, что и энерго-информационное поле человека имеет холодное, невидимое глазу свечение.

11. «Жаркое Дыхание есть Отец, пожирающий потомство многогранного Элемента и оставляющий однородных. Холодное дыхание есть Матерь, которая зарождает, формирует, рождает и вновь принимает их в лоно свое, чтобы преобразить их к новому Рассвету».

Данная фраза говорит о многом, но говорит как бы полунамеками. Однородными в ней названы элементар­ные материальные частицы. Многогранный Элемент — атомы, из которых образуется вещество. Это значит, что «потомством многогранного элемента» являются веще­ственные формы материи: горы, планеты, звезды, галак­тики и т.д. Следовательно, Жаркое Дыхание — процесс распада атомных связей материи и разложения ее на эле­ментарные частицы.

Холодным Дыханием названо распространение мате­рии в пространстве. Во время расширения Вселенной она зарождает атомы, формирует из них вещество и рождает живые организмы.

Вот весь тот короткий отрывок из «Оккультного Ка­техизиса», который Е.П. Блаватская объяснила по-свое­му. С ее объяснением можно было бы и не знакомиться, если бы оно не было ярким примером того, как возника­ет таинственное и необъяснимое. Его создает сам чело­век, а туманные пояснения Е.П. Блаватской древних тек­стов создали целое религиозно-философское течение, ко­торое существует и поныне. Послушаем, как расшифро­вала отрывок Елена Павловна:

«Для более ясного понимания читателя следует ука­зать, что Оккультная Наука признает семь Космических Элементов — четыре вполне физических и пятый (эфир) полуматериальный, который будет виден в воздухе к концу нашего Четвертого Круга, чтобы верховно главенствовать над другими в продолжении всего Пятого. Остальные два пока абсолютно вне человеческого познания. Тем не ме­нее они появляются как намеки в шестой и седьмой расе этого Круга и будут соответственно вполне известны в Шестом и Седьмом Круге. Эти семь Элементов с их бес­численными субэлементами, гораздо более многочислен­ными, нежели это известно науке, являются просто ус­ловными изменениями и аспектами Единого Элемента.

Последний не Эфир, ни даже не Акаша (высшее проявле­ние эфира), но источник их».

Не тайные знания изложены во фрагменте «Оккультного Катехизиса» — в нем описываются основные физи­ческие процессы, протекающие во Вселенной. Обращает на себя внимание и тот факт, что в нем нет ни единого слова об участии бога, каким его понимают современные религии, в сотворении мира. Во фрагменте дается описа­ние рождения, жизни и смерти мыслящего существа, имя которому Вселенная.

В станцах книги «Дзиан» излагается то же самое, но дается уже не общая, а детальная картина процессов, про­текающих как в материальном, так и духовном мире. Автор не упустил ничего и знакомит нас даже с силой Фохат, которая является носителем Мысли и благодаря которой материя образует свои структуры. Это сила гра­витации, которая в санскритских текстах названа Индрой. В целом же тексты книги «Дзиан» — предмет осо­бого исследования и нет смысла сейчас объяснять их со­держание. Однако отдельные выдержки из нее все-таки необходимо привести.

В первой станце книги сказано, что, когда материя находилась в ядре Вселенной, ничего материального в пространстве не было. «Лишь Единая Форма Существо­вания, беспредельная, бесконечная, беспричинная прости­ралась, покоясь во Сне, лишенном Сновидений; Жизнь бессознательная пульсировала в Пространстве Вселенс­ком во Всесущности той, что ощущается открытым гла­зом Дангма».

Этот отрывок написан как будто специально для философов, которые отождествляют пространство с матери­ей. Здесь однозначно утверждается, что пространство — самостоятельная субстанция и существует независимо от материи. В период пребывания материи в ядре, оно за­полнено духовными атомами, находящимися в состоянии покоя. Отсутствие материальных источников энергии не позволяет им создать энерго-информационные поля, и их состояние соответствует состоянию выключенного магни­тофона.

Словом Дангма древние называют подсознание. По смыслу текста выходит, что «открытым глазом Дангмы», т. е. подсознанием, человек может воспринимать инфор­мацию энерго-информационного поля. Следовательно, есть некоторые представители рода человеческого, обладающие способностью к восприятию такой информации, и далеко не все экстрасенсы и шаманы являются шарлатанами. Многие люди обладают хорошо развитой интуицией. По мнению предков, это неосознанное предвидение будущего и есть подсознательное «считывание» информации с энер­го-информационного поля.

В современном изложении рассматриваемая станца из книги «Дзиан» представляет собой следующее выра­жение:

«Лишь духовные атомы, находящиеся в состоянии покоя, заполняли пространство. Они являются храните­лями информации предшествующих эволюционных пе­риодов из жизни Вселенной, но лишенные источника энер­гии в виде материальных частиц, не могут создать энерго-информационное поле, с которым человек вступает в контакт на подсознательном уровне».

Определение понятия Вселенной дано в третьей станце:

«Отец-Матерь прядет Ткань, верхний край ее прикреп­лен к Духу, Свету Единой Тьмы, а нижний к Теневому краю, к Матери; и Ткань есть Вселенная, сотканная из Двух Сущностей, воедино слитых, что есть Свабхават».

Слово «Свабхават» соответствует слову «самобытие», т.е. существование, независимое от внешних факторов. «Пряжей» для ткани являются элементарные частицы материальной и духовной энергии. Из сказанного стано­вится ясно, что хотели сказать авторы книги этой фра­зой:

«Вселенная — пространство, на котором в результате взаимодействия материальной и духовной энергии воз­никает самосовершенствующаяся жизнь».

Интересно описание в пятой станце образования ве­щественных форм материи:

«Первозданные Семь, изначальные Семь Дыханий Дракона Мудрости... порождают своим Священным Кружно-Спиральным Дыханием Огневой Вихрь». Пер­возданные Семь — это семь рукавов Вселенной, через ко­торые происходит выброс материи из ее ядра. Огневой Вихрь представляет собой поток элементарных материальных частиц, выброшенных в пространство и движущихся по расширяющейся спирали. После прохождения трех седьмых радиуса Вселенной сила гравитации — Фохат — приступает к работе:

«Начиная работу, он отделяет Искры Низшего Цар­ства, в радости носящиеся и трепещущие в своих свето­зарных обиталищах, и образует из них Зачатки Колес. Он помещает их в Шести направлениях Пространства и Одно посреди — Колесо Серединное».

Перед нами картина образования атомов. Искрами Низшего Царства названы элементарные материальные частицы. Одна благодаря силе гравитации оказывается в центре — в ядре атома, а другие вращаются вокруг нее — это электроны. Движение электронов сориентировано в шести направлениях пространства. Между движением электронов и частицы в ядре атома существует различие. Электроны образуют зачатки колес, т.е. частицы движут­ся по круговой орбите. В ядре атома частица образует колесо — она вращается сама.

Определенный интерес представляет станца 4-й книги «Дзиан», в которой дается описание Вселенной в период нахождения материи в сверхплотном сгустке:

«01-На-Нои есть Тьма, Беспредельность, или же He-чис­ло, Ади-Нидана, Свабхават О.

1. Ади-Санат, ибо он Один.

2. Глас Слова, Свабхават, Числа, ибо он один и девять.

3. «Квадрат без Формы».

И эти Три, заключенные внутри О, суть сокровенная Четверица; и Десять суть Арупа Вселенная. Затем идут Сыны, Семь Воителей, Один — Восьмой — оставлен в сто­роне, и Дыхание его есть Свето-Датель».

Слово «Ади-Санат» означает: древний, первичный, т.е. по­стоянно существующий.

«Глас Слова» — волновые колебания как единое свой­ство духовной энергии. Слово «девять» говорит о суще­ствовании во Вселенной девяти видов волновых колеба­ний, благодаря которым распространяется духовная энер­гия.

«Арупа» — не имеющий формы;

«Квадрат без формы». Это загадочное выражение по смыслу книги может означать только одно: духовные

частицы находятся в пространстве не в хаотическом состоянии, а как бы образуют пока несуществующую структуру вещественных форм материи. Другими сло­вами, духовные частицы и без материи структурно орга­низованы. После Большого Взрыва элементарные ма­териальные частицы не сами по себе образуют неорга­нические формы материи — они всего лишь воссоеди­няются с духовными частицами в ядрах атомов.

В целом же приведенный текст из книги «Дзиан» говорит нам о следующем:

«В период нахождения материи в сверхплотном сгустке Вселенная представляет собой тьму и беспредельность космического пространства, заполненного лишь духовны­ми частицами, находящимися в состоянии покоя. Она состоит из:

1. Единой совокупности духовных частиц;

2. Девяти видов волновых колебаний как свойства этих частиц;

3. Памяти о структуре вещественных форм материи.

Эти трое, заполняющие пространство, и есть не имею­щая формы Вселенная. После Большого Взрыва материя образует семь областей, в каждой из которых она облада­ет определенными свойствами. Ядро Вселенной остается на месте, а истекшая из него материя является источни­ком света».

Огромные знания в области религиозной философии и оккультизма позволили Е.П. Блаватской на основе непо­нятых ею текстов книги «Дзиан» создать полумистичес­кое произведение и возвести станцы в ранг тайной докт­рины. Ее «Тайная Доктрина» не имеет ничего общего с истинным содержанием книги «Дзиан», так же, как сказ­ка о ковре-самолете, не имеет ничего общего с описанием устройства летательных аппаратов. Самое поразительное в этой истории: многие, читая «Тайную Доктрину», восхи­щаются ею и выражают огромное удовлетворение от при­общения к «тайным знаниям».

И хотя выводы теософов были ошибочными, они стали ступенькой к познанию истины, и еще неизвестно, когда и кто смог бы обратить внимание на древние тексты, проде­лать колоссальную работу по систематизации и понять их важность.


^ СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА СТРУКТУРУ ВСЕЛЕННОЙ


Какими бы высокими мы не считали достижения со­временной цивилизации, в вопросах познания физики Вселенной наука не ушла далеко от представлений сто­летней давности. На сегодня даже в гипотетической фор­ме она ничего не может сказать о строении Вселенной и дать более или менее последовательное объяснение про­цессов, протекающих в ней. Тем не менее некоторые ее достижения полностью подтверждают взгляды древних на структуру материального мира.

Учеными установлено, что два спиральных рукава на­шей Галактики, в которых расположены звезды, соединя­ют ее периферию с центром — ядром. Спиральные рука­ва напоминают собой лейку. Хотя это сравнение слиш­ком грубо, но действительно, ближе к периферии диаметр спиральных рукавов больше, чем у ядра Вселенной. Звез­ды располагаются только по стенкам рукавов, образуя как бы стенки спирали так же, как пластмасса или ме­талл образуют корпус лейки. Причем расположение звезд в стенках далеко не произвольное. Эстонские астрономы из Института астрофизики и физики атмосферы пришли к выводу, что звезды и звездные ассоциации на стенках рукавов расположены в порядке, напоминающем пчели­ные соты огромных размеров. Вещество в основном скон­центрировано на стенках ячеек. К этому заключению уче­ные пришли, тщательно изучив распределение массы Га­лактик, охватывающих скопления в Персее, Андромеде и Пегасе. Американские астрофизики, после обработки на ЭВМ данных о миллионах Галактик, подтвердили ячеис­тую структуру Вселенной. Внутри самих ячеек звездных скоплений почти нет, все они собраны в стенках, ограни­чивающих ячейки. Размеры ячеек составляют от 100 до 300 световых лет.

В рукавах обнаружено магнитное поле напряженнос­тью 2-10 мкгс. Из ядра Галактики, в окрестностях которо­го звезды расположены более плотно, непрерывно излуча­ется протонно-водородный газ массой около полутора масс Солнца ежегодно. Газ движется, это должно быть понятно, от ядра к периферии. Но существует и обратное дви­жение. От периферии по спиральным рукавам эфир (?) поступает в ядро Галактики. Потоки эфира движутся по спирали вокруг осей рукавов, постепенно смещаясь к ядру с увеличенным шагом. Это движение напоминает движе­ние воды в водовороте. По подсчетам, скорость эфира в районе Солнечной системы составляет 400 — 600 кило­метров в секунду.

По мере приближения к ядру, вследствие сужения спи­рали, т. е. уменьшения диаметра рукава, скорость потока эфира возрастает, а движение становится хаосным. В итоге эфир врывается в ядро с двух сторон с огромной скоростью. Образуется эфирный ураган, порождающий большое коли­чество турбулентностей и вихрей.

При достижении плотности эфира критической вели­чины образуются плотные винтообразные тороидальные вихри - протонный газ, состоящий из множества крошеч­ных элементарных тороидов-протонов, который начинает истекать из ядра Галактики. Этот оборот эфира длится много сотен или даже тысяч миллиардов лет.

Нельзя сказать, что механизм обращения материи от ядра к периферии и обратно, открытый современными учеными, в чем-либо отличается от точки зрения древних на движение материи в период «вдоха и выдоха пуруши». В этом нет ничего удивительного — истина одна и современные ученые в очередной раз открыли страницу, уже прочитанную предками.

В то же время, древние вносят некоторые коррективы в современную картину движения материи.

Во-первых, они говорят: процесс обращения материи прерывен - он просто кажется непрерывным из-за дли­тельности его протекания. Во время Большого взрыва из ядра Вселенной выбрасывается лишь часть материи, пос­ле чего выброс прекращается, а выброшенная материя постепенно движется к периферии и затем вновь возвра­щается в ядро.

Во-вторых, древние никогда не относили различные формы материи к эфиру. Они называют эфиром проявле­ния духовной энергии. Уместно еще раз привести выдер­жку из древнего текста. Предки утверждают, что после поглощения материи ядром Вселенной, все «... уничто­жается, а Эфир остается неизменным: без Формы, Вкуса, Осязания и Обаяния он существует невоплощенным и протяженным и наполняет все Пространство». Другими словами, эфиром они называли энерго-информационное поле Вселенной. Невоплощенный эфир - это совокупность духовных частиц в состоянии покоя, а еще точнее — сово­купность информации, содержащейся в «зародышах».

А теперь давайте попытаемся сравнить механизм об­ращения материи с кровеносной системой, а ядро Вселен­ной — с сердцем человека. Кровь из сердца поступает к внутренним органам, обеспечивая их кислородом и этим самым давая им возможность нормально функциониро­вать. Функционирование всех органов является основой жизни человека. Элементарные материальные частицы, поступая из ядра Вселенной на периферию, вступают в контакт с духовными частицами, образуя вещество и орга­ническую жизнь. Наличие последних в пространстве — условие эволюционного развития Вселенной. От внутренних органов отработанная кровь вновь поступает в сердце, чтобы начать новый цикл. От периферии Вселенной, где вещественная материя разложилась, материальные части­цы поступают в ядро, чтобы также начать новый цикл.

Получается, что элементарные материальные частицы — это кровь Вселенной, а вещество в виде космических тел образует стенки кровеносных сосудов... Как уж тут не вспомнить закон Аналогии...

Пока еще наука не располагает достаточным материа­лом для проведения сравнительного анализа современ­ных и древних представлений на структуру мира. Скорее всего и не нужно никаких сравнений. Просто астрофизи­кам и биологам надо на время стать учениками древних, добросовестно изучить их труды и, используя достижения современной науки, проверить их выводы. Результаты будут потрясающими. Это же надо сделать и современ­ным философам.


tema-4-iskusstvo-kak-yazik-znak-i-znakovaya-sistema-v-hudozhestvennom-proizvedenii.html
tema-4-ispolzovanie-metodov-nauchnogo-issledovaniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-fakulteta-upravleniya-samara-2008.html
tema-4-izuchenie-i-analiz-marketingovoj-sredi-i-uslovij-rinka-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi.html
tema-4-klassifikaciya-pishevih-produktov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-271200tehnologiya-produktov.html
tema-4-koncepciya-samoregulyacii-zhivih-sistem-a-p-anisimov-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-biologiya.html
tema-4-kosmologicheskie-koncepcii-proishozhdeniya-i-razvitiya-vselennoj-kurs-lekcij-minsk-2002-soderzhanie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vii-sostoyanie-zakonnosti-v-sfere-ugolovnogo-presledovaniya-o-sostoyanii-zakonnosti-i-pravoporyadka-v-rossijskoj.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reglament-raboti-shkoli-internata-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-2-osnovi-gosudarstvennogo-upravleniya-o-sostoyanii-zakonodatelstva-novgorodskoj-oblasti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-mihelson-v-a-grebennikov-stranica-33.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrativnie-meri-borbi-s-virusami-3-programmnie-sredstva-realizacii-informacionnih-processov-klassifikaciya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/resheniem-pravleniya-obshestva-godovoj-chlenskij-vznos.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strugackij-trudno-bit-bogom-stranica-6.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ostraya-sosudistaya-nedostatochnost-obmorok-pervaya-medicinskaya-pomosh-pri-obmoroke.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/koncepciya-chelovekoznaniya-bgananev.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkursnoe-proizvodstvo-pri-bankrotstve-chast-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metod-snovideniya-prakticheskaya-rabota.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rezultati-golosovaniya-10-chas-52-min-26-sek-s-m-mironov-predsedatelstvuyushij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raschet-zarabotnoj-plati-plavsostava.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predsedatel-soveta-direktorov-lukojla-i-ritek-valerij-grajfer-gazovayalent-a-monitoring-rossijskoj-i-tatarstanskoj-pressi-13-17.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-predstavlyaet-soboj-rukovodstvo-po-hirurgii-grizh-perednej-bryushnoj-stenki-rasschitannoe-na-shirokij-krug-prakticheskih-vrachej-glavnim-obrazom-molodih-hirurgov-pristupayushih-k-samostoyatelnoj-deyatelnosti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-5-fakti-glava-6-razrabotka-ekspertnih-sistem.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-praktikuyushih-yuristov-pontifik-2011.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-obshie-principi-i-osobennosti-buhgalterskogo-ucheta-za-rubezhom-barhatov-a-p-mezhdunarodnij-uchet-uchebnoe-posobie.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/z-a-r-u-b-e-zh-n-a-ya-d-e-t-s-k-a-ya-nazvanie-knigi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-i-tendencii-razvitiya-mezhdunarodnogo-i-mezhregionalnogo-sotrudnichestva-krasnodarskogo-kraya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predstavlyaet-soboj-annotirovannij-otchyot-sotrudnika-ili-gruppi-sotrudnikov-za-god-stati.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vktor-nekrasov-povertatsya-vbudinok-turbnih-anatolij-konchakovskij-direktor-muzeya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tendencii-razvitiya-mirohozyajstvennih-svyazej-i-mesto-rossii-v-etom-processe.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispitanie-combus-rukovodstvo-po-sisteme-pc4020.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompyuternaya-i-matematicheskaya-model-yadernogo-spinovogo-eha.html
  • testyi.bystrickaya.ru/associaciya-malogo-i-srednego-biznesa-peterburga-napomnit-valentine-matvienko-ee-obeshaniya-zaksru-01122006.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-m-zhirmunskij-nazivaet-stilem-opredelennuyu-sistemu-priemov-v-kotoroj-raskrivaetsya-to-chto-mozhno-nazvat-uslovno-duhom-epohi-ili-duhom-kakogo-nibud-literaturnogo-napravleniya-t-e-ego-mirooshusheniem-cit-po-ta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svedeniya-o-kadrah-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-programma-razvitiya-2008-2013g-g-mou-sosh.html
  • essay.bystrickaya.ru/eleckaya-nastupatelnaya-operaciya-lipeckaya-oblast-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hrustalev-yu-m-kratkij-kurs-filosofii-ucheb-posobie-dlya-vuzov-stranica-10.html
  • bystrickaya.ru/zapravochnij-raschyot-tkani.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobiea-i-vladimirov-v-ya-kershenbaum-m-np-nacionalnij-institut-nefti-i-gaza-2004-640-s.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-zanyatij-tehnika-bistrogo-chteniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prodolzhaet-rabotu-proseminar-po-geometrii-i-topologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.