.RU

Тема: Why not marry a foreigner?




Резникова Елена Викторовна,

учитель английского языка высшей категории,

гимназия №6


Класс: 11А

Тема: Why not marry a foreigner?

Цель урока: Развитие когнитивного мышления, компенсаторных умений и кросс-компетенций при решении нестандартных проблемных жизненных ситуаций.

Задачи:

Учебные: обобщить и расширить знания и опыт по предметам английский язык, психология, информатика и ИКТ, география и страноведение; проверить усвоенный материал при использовании ИКТ; формировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера.

Обучающие: развивать умения монологической и диалогической речи по теме; активизировать употребление лексики по теме; развивать коммуникативную компетенцию средствами иностранного языка: обеспечение грамотного уровня владения языком, готовность общаться в группе, готовность к продуктивной деятельности, к реальному жизненному общению через эффективную речемыслительную коммуникативную деятельность; развивать предметные компетенции: обучение учащихся способам решения проблемно-ситуативных задач с помощью заданий коммуникативного характера, стимулирующих речевое мышление и взаимодействие участников в условиях самостоятельности;

Развивающие: развивать внимание, память, слух, мышление, догадку, умения обобщать и сравнивать, делать выводы; формировать деятельностный компонент предметной компетенции; достигать поставленной цели через взаимодействие участников; формировать компенсаторную компетенцию;

Воспитывающие: расширять кругозор учащихся; воспитывать у учащихся культуру общения и потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; воспитывать толерантность к другим нациям и национальностям мира; воспитывать интерес к англоязычной культуре.

Оборудование: раздаточный материал с лексическим материалом, презентация слайдов по проблеме «Семья и брак», медиа-проектор.




^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Возможная личностно-значимая проблема

Компромисс между реальностью, морально-этическими принципами, желанием и возможностью человека. Учащиеся понимают, что изменения в духовной, социальной и экономической сторонах жизни порождают новые противоречивые проблемные ситуации в жизни каждого.


Планируемые результаты

Учащиеся понимают важность и актуальность проблемы, сравнивают точки зрения, отстаивают и доказывают своё решение проблемы. Они определяют наиболее оптимальный путь решения дилеммы, учатся рефлексировать.


Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Поисковый метод с постановкой проблемных нетиповых задач, индивидуальная, парно-групповая работа.

Форма урока

Урок размышления и дискуссии с интерактивным методом учебного процесса, реализуемый на уровне межпредметных знаний. Интегрированный урок с использованием Интернет.


Приёмы деятельности учителя

Постановка проблемы и сопровождение учащихся в её решении.

Организация работы учащихся

«Brain storm» дискуссия, эвристическая беседа, ведение диалога Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, ведение полилога.


Развитие умений учащихся

Развитие умения поиска и отбора информации, её сравнения и анализа. Развитие умения участвовать в эвристической беседе, решать проблемные задачи, находить компромиссные решения и делать выводы. Развитие умения критического мышления, активного речевого общения. Развитие компенсаторной, речевой, стратегической и кросс-компетенций.


Глоссарий

to fall in love with (at first sight); to date and court sb; to propose and accept or reject the proposal; to get engaged and become fiancé and fiancée; a bride and a bridegroom, to marry for love; marriages of convenience; arranged marriages; marrying for money; to sign a marriage contract; to divorce; to remarry; not to marry at all but just live together; to discuss problems; to make feel low and ignored; to give promises and not to keep them; not to treat equally; to compromise; to take part in all sorts of activities; to be interested in sb’s problems; to be good friends.





Ход урока.

  1. Greeting.

  2. Warming-up. The glossary revision and some teacher’s simple questions.

  3. The announcing of the problem.

The other day I got an e-mail letter from my former student Vicka. I’m very glad for her, she is a brilliant student and today she studies at Moscow state University the faculty of International management. She writes she’s got a problem. One young gentleman from some African country fell in love with her. They dated and recently he has proposed her to marry him. Now Vicka is in two minds as she writes. The problem is that marring a foreigner is always risky? But she is also in love with him. You can never understand each other as well as you can understand a person of your own nationality. I mean, you will never feel the same like people of other customs and traditions. She asks me for advice, but I’ve become a little old-fashioned as for the youth is concerned, so I ask you for advice. What are your points of view about this dilemma? Let’s put them into our melting-pot.

  1. Discussing pupils’ proposals, choosing the best ones.

  2. Further pair-work discussion, giving pros and cons in written form, selecting four decisions for Vicka.

  3. The class is divided into four groups and each writes down an e-mail letter with only one decision and its pros and cons.

  4. Sending letters by the Internet to Vicka’s e-mail box.



Комментарии к уроку.

^ Тема заявленного урока «Why not marry a foreigner?», разработан для учащихся 11 класса. Урок затрагивает очень острую социальную проблему выбора спутника(-цы) жизни современной молодёжи. Данный опыт действительно существует в классе, где проводился урок, и она очень серьёзно обсуждаема среди учащихся. Цель урока заключается не только в развитии когнитивного мышления, компенсаторных умений и кросс-компетенций, но и развития умения предвидеть, «класть на чашу весов» аргументы «За» и «Против» и умения выбирать единственно правильное решение сложных нестандартных проблем, используя навыки, умения и средства английского языка, психологии, информатики, страноведения и географии. Систематизация знаний достигается посредством сбора требуемой информации по предметам. Вопросы касаются не только английского языка, практических умений, но и социокультурной информации о странах, речь о которых пойдёт в 1 части урока: Великобритания, США, Индия, Япония, Бирма…В этой части урока происходит актуализация лексико-грамматических навыков посредством речевой разминки, где учитель задаёт вопросы предвосхищающие основную проблему для обсуждения. Подготовительная работа учащихся и учителей проводится за 3-4 дня до урока. Учащиеся получают индивидуальные задания:

  1. по географии: - Где находится страна (Бирма ?); - столица государства; - Кто проживает в стране? – каковы обычаи и традиции в стране при бракосочетании (и разводе)? Вся информация оформляется в виде презентации или проекта, представление продукта в течение 2х минут на английском языке.

  2. по психологии: группа учащихся (3 чел) получает вопросник, затрагивающий психологические аспекты семейной жизни в её начале: например, - Do you agree that marriage brings the benefits? – What are the disadvantages of marriage? - Is it true that men and women look for different things in a marriage relationship? What are they? – Why do you think Russian youth marry foreigners? Are there any disadvantages?

  3. по английскому языку: учащиеся прочитывают и анализируют статью из журнала «Marriage in Britain». Проводится повторения алгоритма составления письма личного характера.

  4. по информатике: работа с электронным почтовым ящиком. Учащиеся, кто не имеет компьютер, создают и регистрируют свой электронный почтовый ящик в Интернет.

^ Основной метод проведения урока поисковый с параллельной постановкой проблемных нетиповых задач. Это урок размышления и дискуссии. Если подготовка к уроку имела цель сбора информации, то сам урок – это выбор правильного решения из всех накопленных учащимися сведений. Предметная информация разумно сочетается и ведёт к поставленной цели – решить проблему.

Действительно, проблема, обозначенная в рамках урока, очень современна и актуальна. Прежде чем сделать вывод и принять решение, учитель вместе с учащимися должен пройти алгоритмический путь решения любой проблемы, типичной или атипичной. Учащиеся учатся рассматривать все стороны сложной ситуации на уроке и, таким образом, у них формируется общее понимание проблемы. Имея целостное её представление, они могут культурно и на основании фактов рассматривать её, аргументировать замечания «За» и «Против», а степень убеждённости учеников в своих утверждениях прослеживается в эмоциональной вовлечённости в проблему и сам урок. Практическим результатом урока является написание письма личного характера главному герою через Интернет на e-mail учителя, который их и оценивает.


tezisi-uchastnikov-moskovskih-mezhregionalnih-pedagogicheskih-chtenij-im-i-i-braginskogo-4-aprelya-2013-goda-g-chernogolovka-sekciya-1-nachalnaya-shkola-i-fgos.html
tezisi-vi-vsesoyuznogo-simpoziuma-po-psiholingvistike-i-teorii-kommunikacii-m-1978-s-176-178.html
tezisi-vistuplenij-stranica-19.html
tezisi-vistuplenij-stranica-7.html
tezisi-vistupleniya-glavi-administracii-mo-pribajkalskij-rajon.html
tezisi-vistupleniya-na-kruglom-stole-na-temu-vremennaya-trudovaya-migraciya-nuzhno-li-sohranyat-kvoti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipovaya-dolzhnostnaya-instrukciya-inzhenera-geodezista-resheniem-obshego-sobraniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-2-beznalichnie-rascheti-tema-kreditnaya-sistema-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regioni-kadri-sro-glavnie-prioriteti-v-rabote-rossijskogo-soyuza-stroitelej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-prikladnih-nauk.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xxxiv-hroniki-peru-rasskaz.html
  • esse.bystrickaya.ru/puti-dostizheniya-programma-razvitiya-territorii-goroda-riddera-vostochno-kazahstanskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-2010-god.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-okopah-stalingrada-stranica-14.html
  • testyi.bystrickaya.ru/autsorsing-kak-instrument-snizheniya-zatrat-i-optimizacii-biznes-sistemi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-rascheta-potenciala-energosberezheniya-pri-provedenii-energeticheskogo-obsledovaniya-nekommercheskogo-partnerstva-po-sodejstviyu-v-oblasti-energosberezheniya-i-energoeffektivnosti-energoaudit.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravovoe-polozhenie-yuridicheskih-lic-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-dlya-kontrolya-i-opredeleniya-tipa-logicheskih-integralnih-mikroshem-metodom-signaturnogo-analiza.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-problemi-vnedreniya-rezultatov-sistemnogo-analiza-vozniknovenie-nauki-ob-upravlenii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravosudie-vihodit-v-onlajn-gosduma-rf-monitoring-smi-10-iyunya-2008-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-mezhdisciplinarnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti-orenburg.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-obespechenie-realnogo-ravenstva-prav-i-vozmozhnostej-zakon-om.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-p-gnedich-vsemirnaya-istoriya-iskusstv-stranica-6.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uslovnie-oboznacheniya-rabochaya-programma-disciplini-disciplina-b-2-matematika-indeks-i-naimenovanie-disciplini.html
  • studies.bystrickaya.ru/israel-palestine-conflict.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-spasi-i-sohrani-taran-vyacheslav-aleksandrovich-igrat-na-birzhe-prosto.html
  • essay.bystrickaya.ru/deputat-lebedev-igornij-biznes-eto-zlo-s-kotorim-nuzhno-borotsya-radio-12-mayak-novosti-13-12-2005-garin-petr-12-00-12.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekretar-fedorisheva-ov-starshij-prepodavatel-kafedri-ekonomiki-i-upravleniya-na-predpriyatii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-15-aprelya-2011-goda.html
  • letter.bystrickaya.ru/nu-chto-protivnie-nu-chto-yunie-pakostniki-vse-gotovi-dokazat-svoyu-merzkuyu-sushnost-golosa.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotirovannij-spisok-resursov-internet-po-teme-nestandartnie-zadachi-i-netradicionnie-sposobi-ih-resheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-12-gumoralnij-immunitet-immunoglobulini-rol-antitel-v-immunnom-otvete-reakciya-antigen-antitelo-ee-primenenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-cherepovce-zalozhili-pervij-kamen-ledovogo-dvorca-v-bryanske-otkrilsya-fizkulturno-ozdorovitelnij-kompleks-7.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nataliya-dmitrievna-krivolapchuk-stranica-11.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravovoe-obespechenie-vnedreniya-elektronnih-administrativnih-reglamentov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nesushie-i-ograzhdayushie-konstrukcii-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/postscriptum-novij-zavod-knauf-obespechit-severo-zapad-gipsokartonom.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yurevna-formirovanie-sociokulturnoj-kompetentnosti-budushih-specialistov-po-socialnoj-rabote-s-semej-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/primenenie-tehnicheskogo-analiza-na-fondovom-rinke.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategiya-razvitiya-pishevoj-i-pererabativayushej-promishlennosti-v-kemerovskoj-oblasti-do-2025-goda-glava-obshie-polozheniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/okno-v-nevedomij-mir-lyudi-osoboj-sudbi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-religii-v-duhovno-nravstvennom-vospitanii-molodezhi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.