.RU

Тема: Содержание деятельности учителя и ученика при использовании различных методов обучения


Тема: Содержание деятельности учителя и ученика при использовании различных методов обучения.

Вопросы для изучения:

  1. Что такое метод обучения? Охарактеризуйте его структуру, поясните функции.

  2. Почему не существует единой классификации методов обучения?

  3. На какие вопросы отвечают методы обучения:

    • По внешней форме проявления?

    • По внутренней сущности?

    • Какая форма мышления доминирует в обучении?

Практические задания:

  1. Какие методы являются наиболее оптимальными для:

    • усвоения знаний теоретического содержания;

    • усвоения знаний практического содержания.

  2. Описать основные признаки метода обучения и дать его определения.

Литература:

  1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985.

  2. Ващенко Г. Загальні методи навчання. – М., 1985.

  3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1991. – С. 469-510.

  4. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2001. – С. 328-334.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5


Тема: Принципы обучения

Вопросы для изучения:

  1. Как понимается категория «принцип» и принцип в педагогике, дидактике?

  2. В чем заключается связь между законами, закономерностями и принципами обучения?

  3. Доказать, что принципы дидактики имеет отношение ко всем компонентам процесса обучения и регулируют их функционирование.

^ Практические задания:

1. Если руководствоваться принципами: научности, наглядности, системности, активности, прочности, связи теории с практикой, развивающего и воспитывающего потенциала обучения, то по каким требованиям, предусмотренным учителем на уроке, можно судить об их реализации? Описать эти требования.

Литература:

  1. Бондар В. Дидактика. – К., 2005.

  2. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980.

  3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1991. – С. 469-510.

  4. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2001. – С. 328-334.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6


Тема: Классно-урочная система обучения

Вопросы для изучения:

  1. Назвать основные признаки классно-урочной системы.

  2. В чем заключаются достоинства и ограничения данной системы?

  3. Какая форма обучения осуществляется в рамках классно-урочной системы? Обоснуйте свой ответ.

Практические задания:

  1. Составить таблицу сравнительной характеристики разных модернизаций классно-урочной системы, в т.ч.:

    • Белл-ланкастерской;

    • Маннгеймской;

    • Батовской;

    • Системы мастерских (Дальон-план)

    • План Трампа

  2. Перечислите основные формы организации обучения в рамках классно-урочной системы.

Литература:

  1. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1991. – С. 469-510.

  2. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002.

  3. Фіцула М.М. Педагогіка. – К., 2000.

  4. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. – М., 1987.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7


Тема: Подготовка учителя к уроку и организация учебной деятельности учащихся на уроке.

Вопросы для изучения:

  1. Если исходить из того, что эффективность - это соотношение цели и результата, то какой должна быть цель урока, чтобы определить его эффективность.

  2. Поясните зависимость типа урока от его цели.

  3. Как Вы понимаете высказывание, что на уроке, как в зеркале, отражается вся дидактика? Обоснуйте свой ответ.

Практические задания:

  1. Определить последовательность этапов уроков:

    • изучение нового материала;

    • совершенствования ЗУН;

    • обобщение и систематизация знаний.

  2. Опишите виды деятельности учащихся при организации на уроке:

Литература:

  1. Бондар В. Дидактика. – К., 2005.

  2. Гин А.А. Приемы педагогической техники. – М., 1999.

  3. Львова М.И. Творческая лаборатория учителя. – М., 1985.

  4. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1981.

  5. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2001. – С. 328-334.

  6. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. – М., 1998.

  7. Шарко В.Д. Сучасний урок: Технологічний аспект. – К., 2006.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8


Тема: Анализ и самоанализ урока

Вопросы для изучения:

  1. В чем преимущество анализа урока как системы от других технологий оценивания его эффективности?

  2. Охарактеризуйте общий алгоритм анализа урока как системы.

  3. Назовите основные формы (виды) анализа урока.

Практические задания:

  1. Провести анализ урока (по предложенному плану-конспекту) с учетом данной его формы (вида):

    • структурный;

    • дидактический;

    • психологический.

  2. Ознакомиться с разными подходами ученых и педагогов к самоанализу и самооценке урока. Предложить, с учетом изученного, схему самоанализа урока учителем.

Литература:

  1. Журнал Завуч. – 2005. - № 1. – С. 83-88.

  2. Завельский Ю.В. Как подготовить современный урок // Завуч. – 2000. - № 4-6.

  3. Системний підхід до аналізу уроку як засіб керування проектуванням процесу навчання // Завуч. – 2003. - № 33 (183).

  4. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 2000.

  5. Тенькин Б.С. и др. Психологические аспекты анализа урока. – Киров, 1997. – С. 83-85.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9


Тема: Оценивание учебных достижений школьников

Вопросы для изучения:

  1. Раскройте сущность понятий: проверка, оценивание, контроль, педагогический анализ, педагогическая диагностика.

  2. Охарактеризуйте сущность основных функций оценивания учебных достижений учащихся.

  3. Какими принципами нужно руководствоваться при оценивании результатов деятельности учащихся.

  4. В чем преимущество 12-балльной системы оценивания по сравнению с 5-балльной?

Практические задания:

  1. Охарактеризуйте по основным признакам уровни учебных достижений учащихся: начальный, средний, достаточный, высокий.

  2. Выскажите свое мнение по вопросу возможной зависимости методов проверки от цели оценивания успехов учащихся.

Литература:

  1. Гузик Н.П. Учить учиться. – М., 1981.

  2. Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів у системі загальної середньої освіти // Освіта України. – 2000. - № 4.

  3. Подласый И.П. Диагностика обучения // Педагогика: новый курс. – М., 1999. – С. 543-566.

  4. Фіцула М.М. Контроль за навчально-пізнавальною діяльністю // Педагогіка. – 2000. -С. 192-204.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10


Тема: Педагогическая технология и педагогическая техника учителя

Вопросы для изучения:

  1. В чем сущность понятий «технология», «педагогическая технология», «педагогическая техника», «образовательная технология»?

  2. Какими знанями и личностными качествами должны обладать разработчики эффективных технологий обучения и воспитания?

  3. Педагогическая техника – это процесс или условие эффективного преобразования учебно-воспитательных процессов?

Практические задания:

  1. Составьте таблицу сравнительной характеристики двух педагогических технологий с точки зрения их концептуального, содержательного, процессуального аспектов.

  2. На примере одной из технологий рассмотрите ее структуру и опишите основные структурные компоненты.

Литература:

  1. Гин А. Приемы педагогической техники учителя. – М., 1999.

  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.

  3. Бондар В. Модульно-рейтингова технологія вивчення навчальної дисципліни. – К., 1999.

  4. Кларин М.В. Что такое педагогическая технология // Современная дидактика: Теория и практика. – М., 1994.

  5. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2001.

  6. Освітні технології / За ред.. О.М. Пєхоти. – М., 2001.

  7. Селевко Г.Г. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

  8. Сисоєва С.О. Педагогічна творчість. – К., 1998.

  9. Фурман А. Модульно-розвивальне навчання: принципи, умови, забезпечення. – К., 1997.



^ IX. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ


Подготовить творческую работу:


Темы творческих работ:


Оформление творческой работы:

  1. Тема, ФИО студента и руководителя.

  2. Почему я выбрал эту тему.

  3. Главная идея, цель, проблема работы.

  4. План работы, ее основное содержание (с рисунками, таблицами, приложениями).

  5. Возникшие проблемы, трудности, пути их решения.

  6. Главные выводы работы, ее назначение и применение.

  7. Самоанализ работы: как работал, что понял, чему научился, дальнейшие цели. Самооценка работы.


Оценка творческих работ во время их защиты (параметры)

  1. Степень творчества.

  2. Новизна.

  3. Оригинальность.

  4. Логичность.

  5. Аргументированность ответов на вопросы.

  6. Умение увлечь присутствующих на защите.

  7. Личный вклад.

  8. Культура речи.

  9. Качество оформления работы.

Литература:

  1. Бондар В. Дидактика. – К., 2005.

  2. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. – М., 1985.

  3. Гин А.А. Приемы педагогической техники. – М., 1999.

  4. Дидактика современной школы. / Под ред. В.А. Онищука. – М., 1996.

  5. Исследовательская деятельность в школе // Директор школы. - 1999. - № 6.

  6. Кларин М.В. Инновационные модели в зарубежных поисках. - М., 1994.

  7. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. – Р.-на-Д., 2001.

  8. Освітній менеджмент / За ред.. Л. Даниленко, Л. Кара мушки. – К., 2003.

  9. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.

  10. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить открытый урок. – М., 2006.

  11. Савченко О.Я. Дидактика початкової школи. – К., 1997.

  12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

  13. Сисоєва С.О. Підготовка вчителя до формування творчої особистості учня. – К., 1996.

  14. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного образования. – М., 2005.

  15. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2001.

  16. Шарко В.Д. Сучасний урок: Технологічний аспект. – К., 2006.

^ X. ОЦЕНИВАНИЕ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ

ПРИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ

по учебной дисциплине «Дидактика»


Текущее модульное оценивание осуществляется в баллах в зависимости от видов учебной деятельности (фронтальный, групповой опрос на лекциях, анализ выполненных заданий по СРС, анализ результатов практических занятий, текущий модульный контроль, выполнение ИУИЗ).


^ Соотношение шкал оценивания ECTS с национальной системой оценивания
в Украине и СГГУ


Оценка по

шкале ECTS

Определение

По нац. системе

По 100 бальной системе

По системе СГГУ

A

Отлично-отличное выполнение с незначительным количеством ошибок

5

90-100

4,6-5,00

B

Очень хорошо - выше среднего уровня с несколькими ошибками

4

82-89

4,00-4,40

C

Хорошо - в общем правильная работа с определенным количеством значительных ошибок

4

75-81

3,60-3,80

D

Удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков

3

69-74

3,00-3,40

E

Достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии

3

60-68

2,60-2,80

FX

Неудовлетворительно-необходимо поработать перед тем, как пересдавать

2

35-59

2,20-2,40

F

Неудовлетворительно – необходима серьезная дальнейшая работа, обязательный повторный курс

2

1-34

1,00-2,00


Распределение баллов по видам деятельности:



Модуль 1

Модульный контроль


Модуль 2

Модульный контроль

Итоговый контроль (экз., зачет)

Сумма


28


6


34


7


25


100


СМ.1


СМ.2


СМ.3


СМ 4


СМ.5


СМ 6


СМ.7


СМ.8


СМ.9


СМ.10


2


6


5


10


5


2


10


10


6


6

Участие в конференциях, круглых столах, защита рефератов - 15


25

Участие в студенческих олимпиадах, конкурсах - 10



^ Распределение баллов по видам деятельности:




Модуль 1

Модульный контроль




Модульный контроль

Итоговый контроль (экз., зачет)

Сумма

Кол-во баллов за модуль

28

6

34

7

25

100

СМ.6

СМ.7

СМ.8

СМ.9

СМ.10

Содержательные модули

СМ.1

СМ.2

СМ.3

СМ.4

СМ.5

2

10

10

6

6

Л

СР

Л

ПЗ

ЛЗ

СР

Л

СЗ

ЛЗ

СР

Л

ПЗ

СР

Л

ПЗ

СР

Кол-во баллов за содерж. модули и модульн. контроль

2

6

5

10

5

1




1

3

4




1

3

4




1

3




1

3







1










2










2







2







2

Кол-во баллов по видам работ

Л

СР

Л

ПЗ

СР

Л

ПЗ

СР

Л

ПЗ

ЛЗ

СР

Л

ПЗ

СР

Активность на ПЗ (Л, СЗ, ЛЗ)

1




1

3




1

3




1

3

4




1

3




Выполнение СРС




1







2







1










2







1

Индивидуальная работа

Участи в конференциях, круглых столах, защита рефератов - 15

25

Участие в студенческих олимпиадах, конкурсах - 10



^ XI. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:


Опорные конспекты лекций по курсу «Дидактика» (15 опор); рекомендации, вопросы и задания, необходимые для выполнения самостоятельной работы и при подготовке к практическим и семинарским занятиям; учебно-методическое пособие «Дидактика» (Севастополь: Рибэст, 2004. – 60 с.); нормативные документы соответственно изучаемым темам, необходимый иллюстративный материал.


^ МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 1


Научно-практическая конференция по теме «Теоретические основы обучения»


На конференции планируется рассмотреть проблемы дидактики как системы, ее возникновение и развитие, проанализировать современные подходы к проблеме классификации форм, методов и средств обучения.

Тематические направления конференции:

  1. Дидактика как наука и учебная дисциплина.

  2. История возникновения и развития дидактики.

Творческие лаборатории:

  1. Содержание образования.

  2. Процесс обучения.

  3. Методы обучения.

  4. Формы обучения и формы организации обучения.

  5. Законы, закономерности и принципы обучения.

Для участия в конференции готовятся доклады (тезисы) до 7 страниц.

Рабочие языки конференции: русский, украинский.

Заявки на участие в соответствующей лаборатории принимаются за две недели до проведения конференции.


^ МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 2


Анализ уроков

Структурный анализ урока

1 этап: организационный

2 этап: проверка д/з

3 этап: всесторонняя проверка знаний

4 этап: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

5 этап: усвоение новых знаний

6 этап: проверка понимания учащимися нового материала

7 этап: закрепление нового материала

8 этап: информация о д/з, инструктаж о его выполнении



^ XII. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

  1. Бондар В. Дидактика. – К., 2005.

  2. Дидактика современной школы. / Под ред. В.А. Онищука. – М., 1996.

  3. Дидактика средней школы. /Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.

  4. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., 1986.

  5. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М,,1990.

  6. Педагогика. /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.

  7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. /С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999.

  8. Савченко О.Я. Дидактика початкової школи. – К., 1997.

  9. Скаткин М.Н. проблемы современной дидактики. – М., 1984.

  10. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997.

  11. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2001.

Дополнительная литература:

  1. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. – М., 1985.

  2. Васьков Ю.В. Педагогічні теорії, технології, досвід. – Х., 2000.

  3. Гин А.А. Приемы педагогической техники. – М., 1999.

  4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

  5. Державний стандарт загальної середньої освіти в Україні. – К., 1997

  6. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987.

  7. Закон України «Про освіту». – К., 1996

  8. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М., 1990.

  9. Концепція 12-річної середньої школи. – К., 2000.

  10. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2001.

  11. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. – Р-на-Д., 2001.

  12. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. – Р-на-Д., 2001.

  13. Культура современного урока. /Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 2000.

  14. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980.

  15. Макагон Е.В. Дидактика. – Севастополь, 2004.

  16. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1985.

  17. Національна доктрина розвитку освіти в Україні XXI ст.

  18. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1981.

  19. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить открытый урок. – М., 2006.

  20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

  21. Содержание образования в 12-летней школе. – М., 2000.

  22. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного образования. – М., 2005.

  23. Шарко В.Д. Сучасний урок: Технологічний аспект. – К., 2006.


^ XIII. РЕСУРСЫ:


  1. http://www.zankov.ru/list.asp?edition=5&heading=29

  2. http://www.google.com.ua/search?hl=ru&ie=windows-1251&q=%C4%E8%E4%E0%EA%F2%E8%EA%E0

  3. http://www.psylist.net/pedagogika/

  4. http://khutorskoy.ru/be/2007/0130/index.htm

  5. http://pedlib.ru/Books/2/0054/2_0054-2.shtml

  6. http://zipsites.ru/books/golub_osnovy_didaktiki/



Учебная программа рассмотрена

и утверждена на заседании кафедры

от «___» ___________ 200__ г. протокол №___


Зав. кафедрой педагогики

к.п.н., доцент ___________ Трусова Е.Л.


Программу разработала

к.п.н., доцент кафедры педагогического мастерства

______________________ Макагон Е.

tematicheskoe-planirovanie-fizicheskaya-kultura-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
tematicheskoe-planirovanie-fizika-8-klass.html
tematicheskoe-planirovanie-geometriya-7-kl-2-chasa-v-nedelyu-68-chasov-data.html
tematicheskoe-planirovanie-i-osnovnie-vidi-deyatelnosti-uchashihsya-1-klass.html
tematicheskoe-planirovanie-i-soderzhanie-chetvertogo-goda-zanyatij-proektnoj-deyatelnostyu-po-kursu-okruzhayushij-mir.html
tematicheskoe-planirovanie-i-soderzhanie-tretego-goda-zanyatij-proektnoj-deyatelnostyu-po-kursu-okruzhayushij-mir.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-meropriyatiyah-po-podderzhke-i-dalnejshemu-razvitiyu-pozharnogo-dobrovolchestva-v-rossijskoj-federacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/52-mashinist-ustanovki-suhogo-tusheniya-koksa-vipusk-7.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursa-issledovatelskih-i-tvorcheskih-rabot.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhogorku-kenesha-kirgizskoj-respubliki.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkursa-v-zhanre-informacionnie-tehnologii-v-ramkah-festivalya-yunie-talanti-moskovii.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zhenskoe-obrazovanie-v-rossii-chast-15.html
  • desk.bystrickaya.ru/ontologichnost-slova-v-tvorchestve-f-m-dostoevskogo-stranica-24.html
  • education.bystrickaya.ru/12-analiz-proizvodstva-i-perspektiva-razvitiya-rinka-sinteticheskogo-kauchuka-v-rossii-12.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovaniya-etoj-jogi-avalon-artur.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-rezultatam-nauchno-issledovatelskoj-raboti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-ekspedicii-v-andi-hemmond-innes.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akademik-v-vradlov-v-sibiri-k-obzoru-nauchnoj-deyatelnosti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8obrazovatelnie-tehnologii-programma-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-napravleniya-030200-62-politologiya-avtor.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-fizicheskaya-kultura-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti-035700-lingvistika.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-publikuvanata-versiya-na-tova-reshenie-nyakoi-ot-dannite-sa-zalicheni-v-sotvetstvie-s-chl-51-al-3-ot-zzk-s-kojto-ne-se-dopuska-razglasyavaneto-na-trgovski-ta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-biznes-sistem.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-dissertacionnogo-issledovaniya-prognozirovanie-v-sisteme-upravleniya-socialno-ekonomicheskim-razvitiem-regiona-na-primere-novgorodskoj-oblasti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vhode-seminara-bili-razobrani-sleduyushie-voprosi-finansovij-rinok-i-vidi-finansovih-aktivov.html
  • education.bystrickaya.ru/11-gosstandartart-sssr-rostehregulirovanie-perechen-pravovih-aktov-soderzhashih-gosudarstvennie-normativnie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-iy-oblastnom-otkritom-slete-shkolnih-lesnichestv-i-ekologicheskih-obedinenij-sverdlovskoj-oblasti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-inzhenernaya-geodeziya-dlya-studentov-3-kursa-specialnostej-270102-promishlennoe-i-grazhdanskoe-stroitelstvo-zgs-stranica-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/frank-mne-ne-nravitsya-pisat-pro-chipsi-gvido-ya-prishel.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-besed-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-2011-2015-g-g-2011-god.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-integrirovannie-sistemi-upravleniya-dlya-specialnosti-230105-programmnoe-obespechenie-vichislitelnoj-tehniki-i-avtomatizirovannih-sistem.html
  • books.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-podari-mne-cvetok-biologiya-9-klass-baranskaya-natalya-valerevna-2008-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • education.bystrickaya.ru/-1-materialnoe-proizvodstvo-grinko-valentin-sergeevich-filosofiya-v-rossii-paradigmi-problemi-resheniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/socializaciya-i-socialnij-konflikt.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-raboti-po-profilaktike-i-korrekcii-dezadaptacii-u-pervoklassnikov-roza-rahmatova-g-almetevsk.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhetnie-celevie-programmi-oblastnie-celevie-programmi-i-raspredelenie-rashodov-na-ih-realizaciyu-razdel.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problema-otchuzhdeniya-i-s-narskij-redaktor-sostavitel-tretego-toma-i-avtor-vstupitelnoj-stati.html
  • assessments.bystrickaya.ru/data-zapolneniya-utverzhdena-prikazom-ao-kazahtelekom-ot-2012-goda-tendernaya-dokumentaciya-po-zakupke-uslug-na.html
  • college.bystrickaya.ru/-31-vneshnie-i-vnutrennie-istochniki-rosta-proizvoditelnosti-apologiya-kapitala-politicheskaya-ekon-omiya-tvorchestva.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-arhitektura-suzdalskogo-kremlya-krestovaya-palata-muzej-derevyannogo-zodchestva-spaso-evfimiev-monastir-vozvrashenie-v-gostinicu-3-den.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • control.bystrickaya.ru/chetvertaya-lekciya-izmenenie-perezhivaniya-processa-dihaniya-v-istorii-misterii-solnca-smerti-i-voskreseniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.