.RU

Тема: размышления о жизни и смерти. Основная мысль текста - Элективные курсы


Тема: размышления о жизни и смерти.

Основная мысль текста: жизнь человека коротка и слишком трудно ему дается, поэтому необходимо искоренять насильственные смерти и дать человеку возможность прожить в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Текст 2.

Есть люди, о которых говорят: «Это человек слова!» Значит, на такого человека можно положиться – он выполнит своё обещание без напоминания.

Вы обещали позвонить по телефону товарищу и не позвонили - забыли. Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли, сославшись потом на нездоровье или на другую причину. Вас попросили опустить по пути письмо в почтовый ящик, а вы протаскали его в кармане всю неделю.

Мы довольно часто совершаем такие мелкие «предательства», не придавая им большого значения, не замечая их и прощая друг другу. Эта небрежность в человеческих отношениях вошла у многих в привычку.

«В конце концов, не на этом строятся отношения между людьми!» - думают некоторые. И ошибаются. Они просто не понимают, насколько легче жить людям организованным, обязательным.

Как же стать таким человеком?

Здесь трудно дать рецепт, но многое, по-моему, зависит от самовоспитания.

С юных лет надо научиться заставлять себя делать не только то, что хочется, а и то, что надо. Не откладывать на завтра того, что можно сделать сегодня, сейчас.

(С. Михалков)

^ Тема: разговор о «мелочах», из которых состоит наша жизнь.

Основная мысль текста: чтобы стать организованным, обязательным человеком, на которого можно положиться, нужно заниматься самовоспитанием и не допускать небрежности в отношениях с другими людьми.

Текст 3.

Много я видал на своём веку домов, больших и малых, каменных и деревянных, старых и новых, но особенно врезался мне в память один дом. Это, впрочем, не дом, а домик. Он мал, в один маленький этаж, и в три окна, и ужасно похож на маленькую, горбатую старушку в чепце. Отштукатуренный в белый цвет, с черепичной крышей и ободранной трубой, он весь утонул в зелени шелковиц, акаций и тополей, посаженных дедами и прадедами теперешних хозяев. Его не видно за зеленью. Эта масса зелени не мешает ему, впрочем, быть городским домиком. Его широкий двор стоит в ряду с другими, тоже широкими зелеными дворами, и входит в состав Московской улицы. Никто по этой улице не ездит, редко, кто ходит.

Ставни в домике постоянно прикрыты: жильцы не нуждаются в свете. Свет им не нужен. Они никогда не отворяются, потому что обитатели домика не любят свежего воздуха. Люди, постоянно живущие среди шелковиц, акаций и репейника, равнодушны к природе.

Одним только дачникам бог дал способность понимать красоты природы, остальное же человечество относительно этих красот костенеет в глубоком невежестве. Не ценят люди того, чем богаты.

«Что имеем, не храним»; мало того – что имеем, того не любим. Вокруг домика рай земной, зелень, живут весёлые птицы, в домике же – увы! Летом в нём знойно и душно, зимою – жарко, как в бане, угарно и скучно, скучно…

(А.П. Чехов)

^ Тема: описание одного домика на Московской улице.

Основная мысль текста: по внешнему виду домика можно определить характер и привычки хозяев.

^ Дополнительный текст для анализа.

Моя жизнь сложилась так, что я навсегда остался самоучкой. Хорошо это или плохо? Не знаю. Во всяком случае, я ни о чём не жалею. Ибо занимаясь образованием, сначала «на ощупь», потом всё более и более целенаправленно и целеустремленно, я в конце концов нашел свою настоящую любовь, которая заполнила меня всего без остатка, стала смыслом и целью моей жизни, - ИСТОРИЮ.

Образование чрезвычайно важно в становлении личности. Однако в моем представлении образован не тот, кто получил аттестат зрелости или диплом института, а тот, кто всю жизнь непрестанно учится. Бывает так: встретишься с учёным и убедишься – хам, а поговоришь с водопроводчиком и видишь в нем аристократа духа. Интеллигентность, на мой взгляд, определяется благородством натуры, добротой, отзывчивостью души, стремлением помочь ближнему. Значимость личности сегодня в обновляющемся обществе возросла. Думаю, что человек обязан оставаться самим собой, не растворяться в коллективе, а, напротив, должен стремиться именно выделяться…

Очень большое влияние на меня как на литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз.

У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. Некоторые думают, что иконография связана с иконами. На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная. Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. Вот тут вступает в дело история. Иногда узнаёшь имя, отчество, фамилию человека, а дальше тьма. Судьбы его не знаешь. А чтобы узнать её, требуются многие годы. Это даже не исследовательская, а следовательская работа. Но работа захватывающе интересная.

(В. Пикуль)

Занятие 2.

Тема: Стили речи. (1 ч)

Цели:

- расширить представление учащихся о стилях речи;

- сформировать умение определять стиль речи текста по его стилевым чертам, языковым средствам, присущим определённому стилю речи; анализировать текст с точки зрения стиля;

- формировать стилевое чутьё учащихся.

^ Ход занятия.

1. Вызов интереса учащихся.

Все мы говорим на одном языке, однако пользуемся им по-разному. Каждый из нас владеет ни одним, а как бы несколькими языками: дома мы говорим иначе, чем на работе, с друзьями и близкими не так, как с людьми малознакомыми, с одним человеком иначе, чем в тех случаях, когда обращаемся сразу ко многим людям.

^ 2. Погружение в тему.

Лекционная часть.

Наша речь зависит от того,

Где мы говорим

С кем

С какой целью, т.е. от ситуации общения.

Зависимость наших высказываний от условий и задач общения рассматривает стилистика. Слово стиль происходит от греческого стилос – палочка. В древности и в средние века писали стержнем из металла, кости, дерева. Один конец стержня был заострённым, им писали (на сырых глиняных плитках, на вощеных дощечках, на берёсте); другой – в виде лопаточки, им повернув стержень – «стиль», стирали неудачно написанное. Чем чаще поворачивали стиль, чем чаще стирали неудачно написанное, т. е. чем требовательнее был автор к своему сочинению, тем лучше, совершеннее оно получалось. Отсюда выражение «Часто переворачивай стиль» (Гораций), т. е. исправляй, «отделывай сочинение».

Происхождение слова стиль поясняет суть стилистики. А именно: стилистика всегда связана с проблемой выбора. Одну и ту же мысль можно выразить и так, и по-другому, и по-третьему. А как лучше? Поискам лучшего, оптимального варианта выражения мыслей (в данных конкретных условиях) и учит стилистика – наука о стилях.

Она выделяет разговорный и книжный стили речи. Книжная речь членится на четыре конкретных стиля:

художественный, научный, публицистический, официально-деловой.

Каждый стиль характеризуется ведущими стилистическими чертами, которые проявляются как в содержании высказывания, так и в его языковом оформлении.

^ 3. Осмысление темы.

Работа над текстом.

№ 1 ... Женя помолчала и опять спросила:

- Оля, а кто такой Тимур?

- Это один царь такой, - намыливая себе лицо и руки, неохотно ответила Ольга.

- злой, хромой, из средней истории.

- А если не царь, не злой, и не из средней, тогда кто?

- Тогда не знаю. Отстань! И на что тебе Тимур дался?

№2. Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336 – 1405, среднеазиатский полководец и завоеватель. В 1370 году объявил себя Эмиром. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покорённого населения и беспощадным разорением целых стран.

^ Вопросы для анализа:

А. Прочитайте внимательно тексты. Определите особенности ситуации общения. (Где? С кем? Зачем ведется речь?)

Б. Где происходит первый разговор? Сколько человек в нём участвует? Знают ли они друг друга?

В. Кому адресован второй текст – определённому лицу или любому человеку, всем желающим знать? Где может быть использован этот текст?

Г.Сравните тексты по языковому оформлению. В каком из них употребляются непринуждённые слова и обороты речи, а в каком преобладают официальные (книжные)?

4. Рефлексия.

Вывод: первый текст – это образец разговорного стиля речи. Непринужденный разговор между знакомыми лицами в привычной домашней обстановке. Цель речи – общение людей; второй текст – образец научного стиля. К нему прибегают, когда надо сообщить существенные признаки понятий. Речь в данном случае точная, логичная.

^ Составление таблицы.


Стили речи.


^ Стили речи

Ситуация общения

Стилевые черты


Где

С кем

Зачем

Разго-ворный



Разговорный

Неофициальная обстановка

1-1

Общение (поговорить)

Непринуждён-ность

Расплывчатость

Книжный


Научный

Официальная обстановка

1-много

Сообщение (объяснить)

Абстрактность

Точность

Логичность

Художественный

Официальная обстановка

1-много

Воздействие (изобразить)

Конкретность

Образность

Эмоциональность

Публицистический

Официальная обстановка

1-много

Воздействие (убедить)

Призывность

Эмоциональность

Официально-деловой

Официальная обстановка

1-много

Сообщение (проинструктировать)

Официальность

Точность

Бесстрастность


^ Разработка учебной модели стиля.

На основе таблицы можно разработать структуру функционального стиля речи.

Учебная модель стиля.

Разговорная речь.

^ А. Сфера применения: используется в непринуждённых беседах обычно со знакомыми людьми.

Б. Задача речи – общение.

В. Стилевые черты. Высказывание обычно бывает.

Г. Языковые средства:

а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

б) с суффиксом неполного качества –оват/-еват.

Научный стиль речи.

А. Сфера применения: научные статьи, доклады, монографии, учебники.

Б. Задача - по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития, сообщить информацию.

В. Стилевые черты.

Г. Языковые средства:

в начале предложения обычно не подлежащее, а – второстепенные члены предложения (обстоятельства, дополнения), вводные конструкции, деепричастные или причастные обороты придаточные предложения.

^ Осмысление темы. Работа над текстом.

Дифференциальное исчисление – раздел математического анализа, связанный главным образом с понятиями производной и дифференциала функции. В дифференциальном исчислении изучаются правила вычисления производных (законы дифференцирования) и применения производных к исследованию свойств функций.

Центральные понятия дифференцированного исчисления – производная и дифференциал – возникли при рассмотрении большого числа задач естествознания и математики, приводивших к вычислению пределов одного и того же типа. Важнейшие среди них – физическая задача определения скорости неравномерного движения и геометрическая задача построения касательной к кривой.

(Энциклопедия математика)

Задание: проанализировать текст, используя учебную модель стиля.

^ Материал для учителя.

Данный текст информирует о дифференциальном исчислении, его центральных понятиях, основных задачах. Чёткость, стройность лаконичность достигается употреблением сложных предложений с правильным порядком слов. Бесстрастность и объективность изложения подчеркивается отсутствием эмоциональных слов, фразеологизмов и вводных конструкций, выражающих авторскую позицию. В тексте употреблено большое количество терминов (дифференциальное исчисление, производная касательная, дифференциал функции), отглагольных существительных (вычисление, применение, рассмотрение, построение) и абстрактной лексики (понятие, закон, анализ, предел, скорость).

^ Художественный стиль.

А. Сфера применения: художественная литература. Этот стиль определяется содержанием и основными целями – передать своё отношение к окружающему и изображаемому, нарисовать словами картину, описать событие. Главное отличие в том, что в научно-деловой речи факты сообщаются, а в художественной – изображаются.

^ Б. Задача – нарисовать живую картину, изобразить предмет или событие, передать читателю чувства автора.

В. Стилевые черты:

образность, наглядность, эмоциональность.

Г. Языковые средства:

^ Осмысление темы. Работа над текстом.

Из-под лодки был виден противоположный обрывистый берег и сучковатая крона огромного, с подмытыми рекой корнями дуба. Дерево резко наклонилось над водой и держалось только каким-то чудом, всеми корнями, точно узловатыми руками, судорожно цепляясь за землю.

Селянин, положив голову на руки, долго смотрел на этот цепляющийся за жизнь дуб, и совсем неожиданно в нём родилось какое-то родственное к этому дубу чувство, словно он сам и одинокое дерево на той стороне реки связаны невидимыми, но прочными нитями.

Стынет, тоскует в одиночестве безрадостно живущее дерево, стынет и тоскует в одиночестве душа человека – душа Павла Селянина.

(П. Лебеденко)

^ Задание по тексту: обозначьте задачи автора, стилевые черты и языковые средства художественного текста.

Материал для учителя.

Этот отрывок описывает одиноко сидящего на берегу реки человека. В задачи автора входило желание передать внутреннее состояние героя. Силу тоски и одиночества Павла Селянина нам помогает понять взятый за основу стилистический приём – сравнение. Нарисованная в начале картина одинокого дуба, всеми корнями (точно узловатыми корнями - сравнение!), цепляющегося за размытый водой берег за землю, за жизнь, и приведенная параллель - «родилось какое-то родственное к этому дубу чувство. Словно он сам и одинокое дерево на той стороне реки связаны невидимыми, но прочными нитями» помогает понять внутренний мир героя.

Усиливает впечатление стилистический приём синтаксического параллелизма – «стынет, тоскует в одиночестве… дерево, стынет и тоскует в одиночестве душа человека…»

Есть в тексте эпитеты – судорожно цепляясь, безрадостно живущее, узловатыми руками, экспрессивная лексика – держалось только каким-то чудом, совсем неожиданно в нем родилось какое-то родственное этому дубу чувство.

^ Публицистический стиль.

А. Сфера применения: это стиль периодической печати, ораторской речи. В нём реализуется информативная и воздействующая функции языка. Информация предназначена для широких слоёв общества, должна доводиться до адресата быстро, оперативно. Воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата. Публицистический стиль занимает промежуточное положение между научным стилем и языком художественной литературы, и поэтому к нему относится и научно-популярный и художественно- публицистический жанры.

Б. Задачи стиля: сообщить информацию и воздействовать на читателя, вызвав определённый отклик.

Обращаясь к научно-популярному жанру, автор текста решает задачу - донести научную информацию до широкого круга читателей.

Выбирая художественно-публицистический жанр, пишущий стремится поделиться своими наблюдениями, написать о том, что особенно удивило, поразило, запомнилось.

В. Стилевые черты:

Г. Языковые средства;

Осмысление темы. Работа над текстом.

Мы усваиваем с молоком матери не только первые навыки общения и умения пользоваться горшком, но и … практически необходимое в этот момент количество кальция, без которого невозможно нормальное развитие зубов и костей. Мы вырастаем, и молоко постепенно уходит из нашего повседневного рациона, а вместе с ним – и изобилие так необходимого кальция.

Горькая правда заключается в следующем: из всего кальция, потребляемого с пищей усваиваются только 25-35%, в то время как у детей-до 70%. Всасывание кальция происходит в тонком кишечнике человека и усваивается системой биологических регуляторов; проще говоря, эффективность всасывания кальция из пищи повышается в периоды высокой потребности организма в кальции или при низком содержании кальция в рационе. Организм человека самостоятельно поддерживает баланс кальция – величину, абсолютно необходимую для нормальной жизнедеятельности.

(Журнал «Домашний очаг»)

Задание:

1. Смешение каких стилей наблюдается в данном тексте?

2. Укажите доказательства принадлежности текста к публицистическому стилю.

^ Официально-деловой стиль.

А.Сфера применения: используется в деловых бумагах, инструкциях, законодательных документах.

Б. Задачи: сообщить сведения, имеющие практическое значение для всех, дать точные указания.

В. Стилевые черты. Высказывание обычно бывает:

Г. Языковые средства:

4. Рефлексия.

Вывод по теме: любой текст можно проанализировать с точки зрения стиля по схеме:

1. Стиль.

2. Сфера применения.

3. Задача.

4. Стилевые черты.

5. Языковые средства.

Проанализируйте текст по данной схеме.

(В зависимости от подготовленности класса можно проанализировать текст ещё и по примерной схеме.)

Текст 1.

Испокон веку хлеб был не просто едой.(1) Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и мерилом человеческой совести.(2) Хлебом-солью встречали людей.(3) За хлеб бились с врагом насмерть.(4) Хлебом, как именем матери, клялись.(5) Хлеб был продуктом, вызывавшим особое, можно сказать, святое чувство.(6) За хлеб, который нужен был умирающим от голода детям рабочих Москвы, Петрограда, Поволжья в годы революции, отдавали свои жизни сотни людей.(7)

Сегодня вопрос о хлебе, конечно, не стоит как вопрос о жизни и смерти.(8) Но всё же он нам должен быть не менее дорог, чем отцам нашим и детям.(9)

Конечно же, не зачерствели души наших людей, и в подавляющем большинстве своём они высоконравственно относятся к хлебу.(10) Как-то в годовщину великой нашей Победы в одном из парков Ульяновска раздавали (а не продавали!) людям печёный хлеб.(11) Это был не тот обычный хлеб, который мы привыкли видеть в магазине, в столовой, дома.(12) Это были буханки того самого блокадного ленинградского хлеба, который только напоминал собой хлеб и истинная ценность которого была в своё время равна ценности жизни.(13) Люди молодые и старые подходили, бережно, как святыню, брали этот хлеб, пробовали его. (14) Многие плакали. (15) Эти слёзы шли из глубины потрясённого человеческого сознания, из глубины души…(16)

(Н. Лавров)

Текст 2.

Причастие - именная форма глагола обозначающая признак имени, связанный с действием, и употребляемая атрибутивно.(1) В причастии совмещаются свойства глагола и прилагательного.(2) Грамматически глагольность причастия в ряде языков проявляется в наличии категории залога, вида, времени, в сохранении моделей управления и примыкания.(3)

Близость причастия к прилагательному проявляется в наличии у причастий в ряде языков согласовательных категорий рода, числа, падежа.(4) Как и прилагательное, причастие выполняет синтаксические функции определения или, реже, именной части сказуемого.(5)

Имя, определяемое причастием, может обозначать субъект действия и объект действия.(6)

(Н. Козинцева)

Текст 3.

Молчит опаловая даль моря, певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.(1) На воде всё больше серебряных пятен от лунных лучей…(2) Наш котелок тихо закипает.(3)

Одна из волн игриво вскатывается на берег и, вызывающе шумя, ползёт к голове Рагима…(4)

Море так внушительно спокойно.(5) И чувствуется, что в свежем дыхании его на горы, ещё не остывшие от дневного зноя, скрыто много мощной, сдержанной силы.(6) По темно-синему небу золотым узором звёзд написано нечто торжественное, чарующее душу, смущающее ум сладким ожиданием какого-то откровения.(7)

Всё дремлет, но дремлет напряжённо чутко, и кажется, что вот в следующую секунду всё встрепенётся и зазвучит в стройной гармонии неизъяснимо сладких звуков.(8)

(М. Горький)

Занятие 3.

Тема: Типы речи. (1ч.)

Цели:

- углубить понятие о типах речи и их характерных признаках;

- формирование умения определять тип речи данного текста по характерным признакам;

- отработать умение анализировать текст;

- развивать внимание.

Ход занятия.

^ 1. Вызов интереса.

Всё разнообразие содержания наших высказываний зависит от описываемой ситуации и может быть сведено к трём типам речи:

  1. Погружение в тему. Лекционная часть.

повествование

ТИПЫ РЕЧИ описание

рассуждение

^ А. Повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях с точки зрения временной последовательности. На первый план здесь выделяется порядок протекания действия, развития сюжета.

Произведения повествовательного типа могут начинаться с завязки и даже с развязки действия, то есть событие может передаваться в прямом порядке, но рассказчик время от времени отступает от хронологической последовательности, вспоминает о том, что было раньше или забегает вперед, сообщая, что произойдёт в дальнейшем.

Предложения в повествовании, как правило, не бывают слишком длинными и сложно построенными. Выразительная и изобразительная сила повествования заключается прежде всего в наглядном представлении действий, движения людей и явлений во времени и пространстве.

Повествование может вестись от 1 лица (в нём рассказчик назван или обозначен местоимением «я», «мы» или от 3 лица, так называемое авторское повествование (в нём образ рассказчика отсутствует).

^ 3. Осмысление темы.

Работа над текстом.

Мы кружили по болоту, поворачивали направо, налево, перебирались по хлюпким жёрдочкам, прыгали с кочки на кочку, от куста к кусту. Раз – и по пояс в волу. Два – и захрустела сухая осина. Вслед за осиной полетело в болото трухлявое бревно. Тяжело плюхнулся туда же гнилой пень. Вот и опора. Вот ещё одна лужа. А вот он и сухой берег.

^ Задание по тексту: обозначить в тексте типовые признаки повествования.

Материал для учителя.

Тип речи определяется по общему, типовому значению высказывания, по тому, говорится ли в тексте о постоянных. Одновременно наблюдаемых признаках (описание), о ряде сменяющих друг друга действий (повествование) или о причинно-следственных связях (рассуждение).

Тип речи данного – повествование, так как в тексте говорится о последовательных действиях, которые совершали герои рассказа, выбираясь из болота. В первом предложении четыре действия героев рассказа передаются с помощью глаголов действия. В остальных предложениях действующие лица продолжают двигаться по болоту и выполняют другие действия, но эти действия не названы, а говорится лишь об их последовательности (раз…два…) и об их следствиях (раз - по пояс в воду, т.е. прыгнули и провалились по пояс в воду. Два - захрустела сухая осина, т.е. повалили осину, потому и захрустела). Это особый способ построения изобразительного повествования, при котором само действие не называется, а называется лишь результат, о действии же мы догадываемся, исходя из подтекста. Такое повествование обычно бывает лаконичным, броским, выразительным.

^ Лекционная часть.

Б. Описание – это словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков. Для пейзажа это будет внешний вид деревьев, трав, неба, реки; для портрета – рост, возраст, осанка, походка, выражение глаз, улыбка, внутреннее состояние человека; при описании предмета – это будет сообщение о его назначении, использовании, внешнем виде, частях.

Характерные элементы композиции описания:

Одно из требований к описанию – единство изображения, единство взгляда на предмет и определённая последовательность в описании.

В описании более значителен, чем в повествовании, удельный вес слов, обозначающих качества, свойства предметов. Глаголы в описании выступают в форме несовершенного вида, часто в прошедшем времени, а для особой наглядности изобразительного описания – в форме настоящего времени. Важно, что в описании – формы глагольного времени обозначают детали на одной плоскости, как бы на одном живописном полотне.

^ Осмысление темы.

Работа с текстом.

Я должен вас сперва познакомить с Ермолаем. Вообразите себе человека лет сорока пяти, высокого, худого, с длинным тонким носом, узким лбом, серыми глазами,

взъерошенными волосами и широкими насмешливыми губами. Этот человек ходил и зиму и лето в желтоватом нанковом кафтане немецкого покроя, но подпоясывался кушаком; носил синие шаровары и шапку со смушками, подаренную ему в весёлый час разорившимся помещиком. Ермолай был человек престранного рода: беззаботен, как птица, довольно говорлив, рассеян и неловок с виду.

(И.С. Тургенев)

Задание: прочитав внимательно текст, определите тип речи. Приведите доказательства принадлежности текста этому типу речи.

^ Лекционная часть.

В. Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Содержанием рассуждения являются связи между предметами и явлениями, устанавливаемые человеком.

В любом рассуждении имеются две части:

В рассуждении иногда бывает и третья часть – вывод.

Между тезисами и аргументами, а также между отдельными аргументами должна устанавливаться логическая и грамматическая связь. Логическая связь – это смысловая. Для грамматической связи между аргументами, а также между тезисом и аргументами нередко используются вводные слова (во-первых, наконец). Широко используются сложноподчиненные предложения с союзами хотя, несмотря на, потому что. Вывод присоединяется словами таким образом, итак, поэтому, следовательно. Могут употребляться побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, риторические вопросы для усиления речи. Здесь могут встречаться обращения, повторы, пословицы, поговорки.

4. Рефлексия.

Работа над текстом.

Детская природа ясно требует наглядности. (Тезис)

Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – ребёнок усвоит их на лету. Вы объясняете ребёнку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребёнку сложную картину, ион вас понимает быстро. (Аргументы)

Наглядность - …есть необходимое условие самостоятельного понимания ребёнком той или другой мысли…(Вывод)

(К.Д. Ушинский)

Задание по тексту: прочитайте внимательно текст; сделайте анализ текста по плану.

План анализа текста:

1. Тема текста.

2. Основная мысль.

3. Озаглавьте текст.

4. Стиль речи.

5. Тип речи.

6. Изложите своё отношение к проблеме, поднятой в тексте.

Занятие 5.


tema-vnutrennij-mir-glavnogo-geroya-rasskaza-a-p-chehova-vanka.html
tema-vnutriutrobnoe-razvitie-kak-predposilka-uchebnoe-posobie-irkutsk-2006-pechataetsya-po-resheniyu-redakcionno-izdatelskogo.html
tema-vodnij-rezhim-rastenij-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-biologicheskih-i-ekologicheskih-specialnostej-balashov.html
tema-voennie-pohodi-faraonov.html
tema-volnici-tematicheskij-analiz-stanovleniya-mentalnih-prostranstv-drevnerusskoj-i-russkoj-kultur.html
tema-volshebnij-mir-magnetizma.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pismo-hhiii-pismo-i.html
  • report.bystrickaya.ru/igroteka.html
  • studies.bystrickaya.ru/kto-izobrel-radio.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pskovskaya-shkola-ikonopisi-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/badarlamasini-ske-asirilui.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-18-finansovoe-planirovanie-na-predpriyatii-byudzhetirovanie-1-sushnost-i-funkcii-deneg-denezhnoe-obrashenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-pressa-pervij-kanal-07-07-2004-novosti-15-00-00-kokorekina-olga-13.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-osvoenie-metodov-ustraneniya-neopredelennosti-pri-predstavlenii-znanij-ih-obobshenii-i-klassifikacii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannih-istochnikov-koncepciya-strategicheskoj-zoni-biznesa-sozdaniya-164-organizacionnih-struktur-turisticheskih.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravilo-standart-auditorskoj-deyatelnosti-posobie-baziruetsya-na-zakonodatelnih-i-normativnih-aktah-rossijskoj.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zrenie-i-pitanie-kniga-prozrenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-prava-zakonodavstva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anna-gavalda-stranica-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/chapter-2-the-leopard-mans-story-lozhnie-druzya-perevodchika-angl.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vosproizvodstvo-intellektualnogo-kapitala-innovacionnih-kadrov-08-00-01-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-23-noyabrya-2009-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/badarlamasi-inzhenerlk-grafika-zhne-dizajn.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-filosofii-i-filosofii-nauki-hh-iveka-dlya-studentov-fizicheskogo-fakulteta-mgu-im-m-v-lomonosova-prof-m-v-zhelnova-fevral-maj-sentyabr-dekabr-2007-yanvar-2008-moskva.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-ii-starshij-inspektor-antiterroristicheskogo-centra.html
  • bukva.bystrickaya.ru/samarskij-nauchno-inzhenernij-centr-samarskij-nauchnij-centr-rossijskoj-akademii-nauk.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-na-drugoj-lad-ken-uilber-blagodat-i-stojkost-duhovnost-i-iscelenie-v-istorii-zhizni-i-smerti-treji-killam-uilber.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-raboti-s-kartoj-hranenie-i-ispolzovanie-kart-metodika-provedeniya-uroka-podgotovka-i-provedenie-uroka.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-a-veryaev-doktor-pedagogicheskih-nauk-professor-kafedri-teoreticheskoj-fiziki-altgpa-posle-okonchaniya-fizicheskogo-fakulteta-bgpi-v-1975-godu-on-bil-ostavlen-assistentom-na-kafedre-teoreticheskoj-fiziki-vtom-zhe.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-vipolnenii-3-go-etapa-rabot-po-teme-sovershenstvovanie-sistemi-upravleniya-regionalnimi-finansami-v-oblasti-obrazovaniya-po-gosudarstvennomu-kontraktu-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/chast-iiglava-1-osnovi-miroponimaniya-novoj-epohi.html
  • reading.bystrickaya.ru/konferencii-prirodnie-resursi-i-razvitie-moskovskogo-regiona.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nalog-na-pribil-organizacij-chast-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-nachalnoj-shkoli-detskogo-sada-1630-detskij-sad.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-27-triumf-anzheliki-ann-i-serzh-golon-chast-pervaya-shepetilnost-somneniya-i-muki-shevale-glava-1.html
  • college.bystrickaya.ru/14zaklyuchenie-dogovora-s-pobeditelem-konkursa-otkritij-konkurs.html
  • znanie.bystrickaya.ru/68tehnicheskoe-i-instrukciya-po-ekspluatacii-8423-3902150-ie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-o-graficheskih-elementah-v-issledovatelskih-rabotah.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-zashite.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sudba-aleksandra-isaevicha-solzhenicina-skladivalas-ne.html
  • writing.bystrickaya.ru/bankovskaya-sistema-rf-chast-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.