.RU

Тема: «Кюй тартыс инструментальное состязание»


Календарное планирование к урокам музыки в 3-х классах

на II полугодие.

III четверть.

Тема: «Кюй - тартыс – инструментальное состязание».

(1 раз в неделю)




Содержание тем и разделов.

11 часов

1.

Тартыс - инструментальное состязание. Значение тартыса.

Вводный урок. «Эгугэй, домбыра».

1

2.

Тартыс в кюях - легендах. «Нар идiрген». Видео фильм по легенде.

2

3.

Юмор и шутка в тартысе. «Джигит-хвастун», «Кыз камаган».

Повторение понятия 2-х частной формы.

1

4.

Юмор и шутка в тартысе. «Торы жорга ат», «Келеке».

1

5.


Инструментальные состязания в жизни великих композиторов. Бах /состязание с Букстехуде/, Моцарт, Бетховен. Как стать хорошим слушателем.

/Если получается 10 уроков, то это 5-6 урок/


3

8.

Взаимовлияние культур народов РК.

Образ дружбы и мира в творчестве Л.Хамиди, Д.Кабалевского.

1

6.

Подарок к Наурызу. Айтыс Аскара и Ажар.

1

7.

Обобщающий урок четверти. Вспоминаем, повторяем.

1


Поурочное планирование в 3 классе

III четверть

Тема: «Тартыс - инструментальное состязание» 1 раз в неделю


Урок № 1

Срок проведения: январь

Число

^ ТЕМА УРОКА: Тартыс - инструментальное состязание.

ПОДТЕМА: Значение тартыса. «Эгугэй, домбыра»

ЦЕЛЬ УРОКА: дать понятие тартыс, определить, в чём его отличие от айтыса.

^ ТИП УРОКА: Урок введения в тему четверти

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес и уважение к культуре казахского народа.

2.Рассказать о значении тартыса в жизни казахского народа.

3.Приобщать детей к инструментальному искусству, воспитывать любовь к нему.

Образовательная:

1.Обобщить знания об айтысе.

2.Рассказать в чём отличие тартыса и каковы его особенности.

Обучающая:

1.На музыкальных примерах рассказать о тартысе.

2.Разучить песню на казахском языке.

Оборудование:

1.учебник

2.фонохрестоматия

3.фортепиано

4.фонограмма

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой

2.эмоциональной драматургии

3.сравнения

4.обобщения

5.слушанья

СОДЕРЖАНИЕ


УРОКА

Музыкальный материал:

1.Понятие Тартыс – беседа, повторение

2.«Бадик айтыс» - повторение

3.«Жар - жар» - повторение

4.Примеры тартыса - слушанье фрагментов с.46

5.«Эгугей, домбра»- разучивание

Художественный материал:

Рассказ о тартысе.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:

Тартыс - инструментальное соревнование, имеющее импровизационный характер.

Виды тартыса.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторение понятия айтыс и исполнение нотных примеров.

3.Беседа о тартысе и его основных правилах. В чём отличие тартыса от айтыса.

4.Слушанье примеров тартыса

5.Разучивание песни «Эгугей, домбра»

6.Обобщение

7.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Отличать разные жанры искусства, давать им определения.

2.Знать что такое айтыс, тартыс.

УМЕНИЯ:

1.Уметь слышать красоту музыки.

2.Работать в тетради, записывая главное.

НАВЫКИ:

1.Рассуждения о музыке вслух.

2.Чтение нот с листа, пение сольфеджио.

Домашнее задание: слова песни «Эгугей, домбра»- хорошо читать. Подготовить 1,2 вопрос на с.47.

P.S. Поскольку в новом издании учебника песня «Эгугей, домбра» отсутствует,

то дать 1 куплет под запись с доски.

Урок № 2 - 3

Срок проведения: январь

Число

^ ТЕМА УРОКА: Тартыс в кюях - легендах. Народные легенды в кюях. «Нар идiрген».

ПОДТЕМА: Значение и использование тартыса в музыке казахского народа.

^ ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить понятие тартыс и его разновидности.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.

^ ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес и уважение к культуре казахского народа.

2.Приобщать детей к инструментальному искусству, воспитывать любовь к нему.

Образовательная:

1.Продолжить знакомство с тартысом.

2.Послушать тартысы и легенды к ним.

3.Закреплять понятия: кюй, кюйши, тартыс, легенда, виды тартыса.

4.Дать знания о тартысе в кюях и легендах, изобразительности и выразительности в музыке.

Обучающая:

1.На музыкальных примерах рассказать о тартысе.

2.Повторить песню на казахском языке

3.Рассказать, как звучат легенды в культуре разных народов.

Оборудование:

1.проигрыватель

2.фортепиано

3.фонограмма

4.учебник

5.фонохрестоматия

6. «Кюй кайнары. Голоса народных муз» -чтение легенд.

7.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой

2.эмоциональной драматургии

3.сравнения

4.обобщения

5.слушанья


СОДЕРЖАНИЕ


УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Тартыс» – закрепление понятия, работа по учебнику

2.«Нар идерген» - слушание, разбор

3.«Эгугей домбыра» – повторение

4.Дуйсекеев «Туган жер»- повторение

5.Римский – Корсаков «Заиграйте, мои гусельки!» - повторение, беседа о легендах в музыке.

Художественный материал:

1. Коркут «Вой Ушар» - рассказ о кюе-легенде

2. «Акку» - народный кюй-легенда - рассказ

3.Видео фильм по легенде «Нар идирген»

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:

Три вида тартыса: исполнительский, композиторский, тартыс на музыкальную память.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Беседа о тартысе.

3.Повторение песни «Эгугей домбыра»

4.Беседа об изобразительности и выразительности.

5.«Туган жер» – повторение.

6. «Заиграйте, мои гусельки!» - повторение

7.Беседы о легендах, прочитать разные легенды из книги «Куй кайнары»

8.Обобщение 9.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать отличие тартыса от айтыса,

2.Знать разновидности тартысов.

УМЕНИЯ:

1.Слушая музыку, уметь пересказать её содержание, какие средства помогают музыке передавать чувства человека.

2.Уметь пересказать легенду.

НАВЫКИ:

1.Владения музыкальными терминами.

2.Пения песен на казахском языке.

Домашнее задание: д./з стр. 48-51 повторить, слова песни выучить наизусть.

P.S. Показать фрагмент фильма о В, Моцарте, где он ребёнком сочиняет музыку на заданные темы.

Урок № 4

Срок проведения: февраль

Число

^ ТЕМА УРОКА: Юмор и шутка в тартысе. Кулшар «Кыз камаган».

ПОДТЕМА: Повторение понятия 2-х частной формы.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с разновидностями тартыса. Вспомнить понятия двухчастная форма.

^ ТИП УРОКА: Урок погружения в тему

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес и уважение к культуре казахского народа.

2.Приобщать детей к литературно-музыкальному творчеству, воспитывать любовь к нему.

Образовательная:

1. Продолжить знакомство с тартысом. Рассказать о шуточном тартысе.

2. Послушать тартысы и легенды к ним.

3.Закреплять понятия: кюй, кюйши, тартыс, легенда, виды тартыса.

4.Дать понятие музыкальная форма.

Обучающая:

1.На музыкальных примерах рассказать о тартысе.

2.Вспомнить понятия одно - двухчастная форма

3. Разобрать связь смены частей и характера в одном произведение

Оборудование:

1.проигрыватель

2.фортепиано

3.фонограмма

4.портреты композиторов

5.учебник с.52-53

6.фонохрестоматия Сорос Диск 1

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой

2.эмоциональной драматургии

3.сравнения

4.обобщения

5.слушанья


СОДЕРЖАНИЕ


УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Бозiнген» - «Белая верблюдица» - народный домбровый кюй рассказывает о том, как верблюдица сначала теряет, а затем находит своего верблюжонка.

Состоит из двух частей-рассказ /Сорос /

Кулшар Тартыс:

2.«Кыз камаган» Сорос

3.«Кербез корик» Сорос

4.«Тан и кеш» - слушание

5.«Веселая грустная» – слушание

6.« Пастушья песня» – разучивание

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Произведение, состоящее из 2-х частей, имеющих разный характер, лад, темп. /контрастных/ называется двухчастным. /2-х частная форма /

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Беседа о 2-х частной форме, запись в тетради, слушанье кюя «Бозiнген»

3.Рассказ о юморе и шутке в тартысе, работа с учебником с.78, слушанье кюя.

4.«Слышишь песню у ворот» - разучивание.

5.Примеры и разбор произведений, имеющих 2-х частную форму.

6.Обобщение по теме «Двухчастная форма»

7.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать разновидности тартысов.

2.Знать, что такое одно - двухчастная форма и контраст.

УМЕНИЯ:

На слух определить количество частей.

НАВЫКИ:

Закрепление навыка пения каноном.

Домашнее задание:

Нарисовать рисунок: двухчастной формы (мяч, разделенный двумя цветами)

Урок № 5

Срок проведения: февраль

Число

^ ТЕМА УРОКА: «Юмор и шутка в тартысе (продолжение)» Насмешка девушки» Торы жорга ат» «Келеке».

ПОДТЕМА: Музыкальная форма.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с разновидностями тартыса. Дать понятие: трехчастная форма.

^ ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес и уважение к культуре казахского народа.

2.Приобщать детей к литературно-музыкальному творчеству, воспитывать любовь к нему.

Образовательная:

1. Продолжить знакомство с разновидностями тартыса.

2. Закреплять понятия: кюй, кюйши, тартыс.

4.Познакомить с трёх-частной формой.

Обучающая:

1.Продолжить вокально-хоровую работу над попевкой с элементами канона.

2.Вспомнить понятия одно – двух-частная форма.

3. Разобрать связь смены частей и характера в одном произведение.

Оборудование:

1.проигрыватель

2.фортепиано

3.учебник с.77-80

5.фонохрестоматия

6.портрет Грига

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой

2.эмоциональной драматургии

3.сравнения

4.обобщения

5.слушанья

СОДЕРЖАНИЕ


УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Бозiнген» - повторение понятия двух-частная форма.

«Пастушья песня» – повторение, пение каноном

«Кыз камаган», Кербез» - повторение.

«Кербез» - с79-80- повторение

«Торы жорга ат», «Келеке»- продолжение тартыса, разбор, с.81-83.

^ Художественный материал:

Рассказ о Григе

«Песня Сольвейг» – слушание, разбор по частям.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Разучивание песни, пение каноном.

3.Беседа о тартысе, повторение.

4.Продолжение темы тартыс.

5.Разбор трех частной формы.

6.Обобщение

7.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что такое двух - частная форма и ее отличие от трех - частной.

2.Знать, какое значение имеет тартыс в казахской культуре.

УМЕНИЯ:

1.На слух определять количество частей.

2.Уметь петь попевку каноном.

НАВЫКИ:

1.Вырабатывать навык пения каноном, пение 1 или 2 голосом в каноне, чувствовать фразы.

2.Разбирать строение произведения.

^ Домашнее задание:

Нарисовать рисунок: трех частной формы (мяч, разделенный тремя цветами)

Урок № 6 - 7

Срок проведения: февраль

Число

^ ТЕМА УРОКА: Кто такой композитор? Великие композиторы. Бах, Моцарт, Бетховен.

ПОДТЕМА: Инструментальные состязания в жизни великих композиторов.

Как стать хорошим слушателем.

^ ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить ранее полученные знания: композитор, исполнитель, слушатель.

Рассказать о том, что инструментальные состязания проводились ещё в XVII-XVIII веке.

^ ТИП УРОКА: Урок, закрепление пройденного материала.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес и уважение к культуре разных народов.

2.Приобщать детей к - музыкальному наследию прошлого, вызвать любовь к нему.

3.Развивать слушательный багаж.

Образовательная:

1.Познакомить с трёх-частной формой.

2.Повторить материал 1,2 класса: композитор, исполнитель, слушатель.

Обучающая:

1.Продолжить вокально-хоровую работу над попевкой с элементами канона.

2. Закрепить понятия: 2х, 3х-частная форма, вариационная и форма Рондо.

3.Разобрать связь смены частей и характера в одном произведение.

4.Разобрать средства развития музыки.


Оборудование:

1.проигрыватель

2.фортепиано

3.портреты композиторов

4.фонохрестоматия 5 класс сторона 26

5.видеомагнитофон


Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой

2.эмоциональной драматургии

3.сравнения

4.обобщения

5.слушанья

СОДЕРЖАНИЕ


УРОКА

Музыкальный материал:

1.Бах «Прелюдия» - слушанье, рассказ о состязании с Луи Маршаном и Букстехуде.

2.«Пастушья песня» - повторение

3.Моцарт «Вариации» на тему французской песни – слушанье,

беседа о соперничестве с Сальери.

4.Бетховен «Сурок»- повторение, беседа о роли композитора

5.«К Элизе» – слушанье, трёх-частная и форма.

6.Песня Сольвейг – повторение

7. «Почему медведь зимою спит» - разучивание, беседа о средствах развития музыки.

8.Моцарт «Рондо в турецком стиле» - слушанье, разбор строения.

9.Бах «За рекою старый дом»-разучивание /повторение материала 2 класса/

Художественный материал:

Документальный фильм о Бахе, где рассказывается о состязании с Букстехуде.


^ ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Рондо-круг

А - рефрен /не менее трёх раз/

В, С - эпизоды





ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторение понятий композитор, исполнитель, слушатель.

3.Повторение понятий 2-х,3-х – частная форма, вариации.

4.Слушанье и исполнение произведений.

5.Объяснение понятия RONDO.

6.Разучивание песни, запись в тетради.

7.Обобщение

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать музыку композиторов, по стилю, знать строение

2.Знать, что общего между инструментальными соревнованиями прошлого и тартысом.

3.Знать, что такое RONDO.

4.Знать средства развития музыки: лад, строение, темп, динамика, исполнители.

УМЕНИЯ:

1.Уметь отличать различные музыкальные формы.

2.Уметь разбирать строение произведений.

3.Уметь рассказать о сходствах и различиях в музыке прошлого и настоящего.

НАВЫКИ:

1.Вырабатывать навык анализирования музыкальных произведений.

2.Навык работы в тетради.

3.Навык исполнения разнохарактерной песни.

Домашнее задание:

Урок № 6 Нарисуй рисунок к форме рондо

Урок № 7 Нарисуй рисунок к песне «Почему медведь зимою спит»

P.S.

Удачные находки на уроке:

1.Спеть каноном «Пастушью песню»-это вокальное соревнование

2.Дать послушать «Прелюдию» Баха 5 класс в качестве дополнения

3.У Баха голоса вступают в соревнование!

4.Пение каноном это тоже соревнование, но вокальное.

5.Дать запись Баха в современной обработке.

Урок № 8

Срок проведения: февраль

Число

^ ТЕМА УРОКА: Кто такой композитор? Великие композиторы. Бах, Моцарт, Бетховен. /Продолжение/

ПОДТЕМА: Инструментальные состязания в жизни великих композиторов.

Как стать хорошим слушателем.

^ ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить ранее полученные знания: композитор, исполнитель, слушатель.

Рассказать о том, что инструментальные состязания проводились ещё в XVII-XVIII веке.

^ ТИП УРОКА: Урок, закрепление пройденного материала.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес и уважение к культуре разных народов.

2.Приобщать детей к - музыкальному наследию прошлого, вызвать любовь к нему.

3.Развивать слушательный багаж.

Образовательная:

1.Познакомить с трёх-частной формой.

2.Повторить материал 1,2 класса: композитор, исполнитель, слушатель.

Обучающая:

1.Продолжить вокально-хоровую работу над попевкой с элементами канона.

2. Закрепить понятия: 2х, 3х-частная форма, вариационная и форма Рондо.

3.Разобрать связь смены частей и характера в одном произведение.

4.Разобрать средства развития музыки.

Оборудование:

1.проигрыватель

2.фортепиано

3.портреты композиторов

4.фонохрестоматия

5.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой

2.эмоциональной драматургии

3.сравнения

4.обобщения

5.слушанья

СОДЕРЖАНИЕ


УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Пастушья песня» - повторение

2.Моцарт «Вариации» на тему французской песни – слушанье, повторение.

3. Моцарт «Рондо в турецком стиле» - слушанье, повторение строения.

4. «Почему медведь зимою спит» - разучивание, беседа о средствах развития музыки.

5.Музыка Баха и Бетховена по желанию ребят.

Художественный материал:

Фрагмент фильма «Моцарт и Сальери»-просмотр.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Закрепление понятий композитор, исполнитель, слушатель.

3.Повторение понятий 2-х,3-х – частная форма, вариации, рондо.

4.Беседа о Моцарте, слушанье, разбор произведений.

5.Слушанье и исполнение произведений по желанию ребят.

6.Работа над песней «Почему медведь зимою спит», запись в тетради.

7.Обобщение

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать музыку композиторов, по стилю, знать строение

2.Знать, что общего между инструментальными соревнованиями прошлого и тартысом.

3.Знать, что такое RONDO.

4.Знать средства развития музыки: лад, строение, темп, динамика, исполнители.

УМЕНИЯ:

1.Уметь отличать различные музыкальные формы.

2.Уметь разбирать строение произведений.

3.Уметь рассказать о сходствах и различиях в музыке прошлого и настоящего.

НАВЫКИ:

1.Вырабатывать навык анализирования музыкальных произведений.

2.Навык работы в тетради.

3.Навык исполнения разнохарактерной песни.

Домашнее задание: Нарисуй рисунок к форме вариаций.

№ 9

Срок проведения: март

Число

^ ТЕМА УРОКА: Взаимовлияние культур народов Республики Казахстан.

Образ дружбы и мира в творчестве Л.Хамиди, Д.Кабалевского.

ПОДТЕМА: Образ дружбы и мира в творчестве разных композиторов.

ЦЕЛЬ УРОКА: Язык музыки – язык дружбы, рассказ о композиторах, творчество которых

отражает многонациональный характер.

ТИП УРОКА: Урок мира и дружбы

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать интернационализм.

2.Воспитывать поликультурную личность.

3.Обратить внимание учащихся на многонациональную культуру Казахстана.

4.Показать тему мира и интернационализм в музыке разных композиторов

Образовательная:

1.Провести ознакомительную беседу о традициях и обычаях народов, проживающих в РК.

2.Попросить детей рассказать о традициях, которые поддерживают в их семье.

3.Послушать и исполнить музыку о мире, семье, дружбе.

Обучающая:

1.Разучить песню «Наш край»

2.Послушать и проанализировать музыку композиторов Казахстана о мире, весне.

3.Вызвать эмоциональный отклик.

4.Повторить строение формы Рондо

Оборудование:

1.портреты Хамиди, Кабалевского, Брусиловского.

2.учебник

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.проигрыватель

6.фонограмма

7.плакат художника Пикассо «Голубь мира»

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4.забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения


СОДЕРЖАНИЕ


УРОКА

1.Дунаевский «Летите, голуби» - слушанье, беседа.

2.«Ласточка» – Брусиловского – слушанье

3. Хамиди «Бул-бул» - слушанье

4.«Зачем нам выстроили дом» - исполнение

5.Кабалевский «Наш край» - разучивание.

6.Музыка композиторов Казахстана - подборка произведений.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Беседа о весне, мире, дружбе, национальном разнообразии народов РК.

3.Рассказ о композиторах, музыка которых имеет интернациональный характер.

4.Слушанье и сравнение трёх произведений, их содержание, общие и разные черты, «Голубь мира».

5.Исполнение песни «Зачем нам выстроили дом», повторение строения формы Рондо

6.Разучить песню «Наш край».

7.Обобщение

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что музыка не имеет ограничений и понятна всем людям.

2.Знать, что одна и та же тема может звучать в творчестве разных композиторов.

УМЕНИЯ:

1.Уметь самостоятельно определять и записывать схему формы Рондо, рефрен и эпизод.

2.Уметь давать характеристику звучащему произведению.

НАВЫКИ:

1.Творчески работать на уроке, применять знания, полученные на других уроках и в жизни.

2.Вокально-хоровой работы над песней «Наш край»

^ Домашнее задание:

Напиши названия песен о весне, мире, дружбе, которые ты знаешь, знают и поют у тебя дома.

Вывод, подведение итогов урока:

Многие композиторы отразили в своём творчестве тему весны, мира, дружбы. Независимо от того, на каком языке звучит песня, народы нашей республики их знают и любят.

Урок № 10

Срок проведения: март

Число

^ ТЕМА УРОКА: Подарок к Наурызу. Айтыс Аскара и Ажар. .

ПОДТЕМА: Образ дружбы и мира. Обобщающий урок четверти.

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить тему урока и закрепить материал.

^ ТИП УРОКА: Урок мира и дружбы

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1. Развивать понятие: наш дом РК

2.Воспитывать уважительное отношения к традициям казахского народа.

3. Воспитывать интернационализм

Образовательная:

1.Закрепить понятие тартыс, его разновидности.

3. Повторить песни о дружбе и мире

Обучающая:

1.Познакомить с ещё одной разновидностью айтыса /шуточный/

2.Выполнить проверочные задания на с.61

Оборудование:

1.портреты композиторов

2.учебник с.45-61

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ


УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Зачем нам выстроили дом» – повторение, разбор формы Рондо

2.«Туган Жер» – с. 90-повторение

3.«Весёлая песенка» с. 86 – исполнение

4.«Летите, голуби» – слушанье

5.«Планета, по имени дружба» – разучивание

6.Шуточный айтыс девочек и джигитов - исполнение по учебнику с.59-60

7.«Наурыз» - песня из материала 2 –го класса – повторение, подготовка к линейке

Художественный материал:

1.Картины разных художников о мире

2.Стихи о мире.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Продолжение темы прошлого урока

3.Исполнение песен о мире и дружбе

4.Проверка домашнего задания

5.Разучивание песни «Планета по имени дружба»

6.Проведение шуточного айтыса.

7.Повторение песни «Наурыз»

8.Обобщение темы четверти «Кюй-тартыс - инструментальное состязание»

ЗНАНИЯ:

1.Что музыка может рассказывать о событиях в жизни целого народа.

2.Знать разновидности тартыса

3.Закрепить понятие айтыс

УМЕНИЯ:

1.Исполнять музыку выразительно, эмоционально.

2.Уметь импровизировать во время исполнения айтыса.

3.Уметь применять ранее полученные знания.

НАВЫКИ:

1.Передавать характер и настроение музыки.

2.Определения формы строения различных произведений.

Подведение итогов урока: На этом уроке желательно выставить оценки за четверть.

tema-3-byudzhetnaya-sistema-tema-dengi-i-denezhnoe-obrashenie.html
tema-3-chelovek-vo-vselennoj-kurs-lekcij-rekomendovano-ministerstvom-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-v-kachestve.html
tema-3-chto-takoe-schaste-uchebnoe-posobie-dlya-uchenikov-nachalnoj-shkoli-ih-roditelej-i-uchitelej-iz-cikla-uroki.html
tema-3-deyatelnost-tema-predmet-psihologii-zadachi-metodi-sovremennoj-psihologii.html
tema-3-drevnekitajskaya-filosofiya-uchebnoe-posobie-kniga-pervaya-filosofiya-drevnego-mira-taganrog-2010.html
tema-3-ekonomicheskoe-razvitie-rossii-v-hviii-v-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-distancionnoj-formi-obucheniya-moskva-1999.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchebnij-kurs-shkoli-navikov-deir-i-i-ii-stupen-spb-nevskij-prospekt-stranica-7.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-po-kursu-mehanicheskie-i-fizicheskie-svojstva-materialov-dlya-studentov-napravleniya-150600-materialovedenie-i-tehnologiya-novih-materialov-tomsk-2009.html
  • control.bystrickaya.ru/diagnostika-poznavatelnih-processov-i-urovnya-ih-razvitiya-na-nachalnom-etape-obucheniya-v-shkole.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vid-uchebno-metodicheskogo-izdaniya-umk-ump-drugoe.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-01042002-goda-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-4-kvartal-2004-goda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avgustovskaya-konferenciya-pedagogicheskih-rabotnikov-goroda-cheboksari.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-rabote-chetirnadcatogo-soveshaniya-vspomogatelnogo-organa-po-nauchnim-tehnicheskim-i-tehnologicheskim-konsultaciyam-stranica-33.html
  • college.bystrickaya.ru/3-uchet-osnovnih-sredstv-msfo-16-a-zh-musina-kandidat-ekonomicheskih-nauk-zaveduyushij-kafedroj-uchet-i-audit.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/himekspert-ooo-informaciya-ob-uchastnikah-9-mezhdunarodnoj-specializirovannoj-vistavki-analitika-ekspo-2011-26-29.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-korolevskaya-bashnya-nik-gorkavij-vozvrashenie-astrovityanki.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-k-metod-razvitiya-cheloveka-stranica-15.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/morfologiyase-stranica-15.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladimir-pershanin-mi-pol-evropi-po-plastunski-propahali-stranica-15.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-geografiya-kitaya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/neustojka-kak-sposob-obespecheniya-obyazatelstv.html
  • studies.bystrickaya.ru/malij-biznes.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-doklad-o-sostoyanii-okruzhayushej-sredi-na-territorii-tverskoj-oblasti-v-2010-godu-stranica-11.html
  • college.bystrickaya.ru/-mosti-i-naberezhnaya-v-edinom-stile-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po-soglasheniyu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnaya-celevaya-programma-modernizacii-zdravoohraneniya-miasskogo-gorodskogo-okruga-na-2011-2012-godi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/astrodetskaya-zodiaka.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvedchika-sistema-specnaza-gru-ocr-palek-1998-g-stranica-18.html
  • books.bystrickaya.ru/dinamika-rezultatov-uchastiya-shkolnikov-v-konkursah-smotrah-konferenciyah-razlichnih-urovnej-i-napravlennosti-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-chajkovskogo-tehnologicheskogo-instituta-stranica-6.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukazatel-geograficheskih-nazvanij-obshestvennie-nauki.html
  • studies.bystrickaya.ru/chelovecheskij-predel-i-ogranichennost.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-ukazatel-imen-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-25-zaklyuchenie-pavel-agafonovich-golicin-zapiski-nachalnika-razvedki-istochnik.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-kursu-osnovi-inzhenernogo-proektirovaniya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-energomashinostroenie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obsheobrazovatelnie-uchrezhdeniya-territorialnij-organ-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-statistiki-po-chelyabinskoj-oblasti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologiya-upravlencheskoj-deyatelnosti-zamestitelya-direktora-po-uchebno-vospitatelnoj-rabote-shilovskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-2-piskarevoj-v-f.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-franshiza-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-strahovanie-nazvanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shema-raboti-hdd-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-k-kontrolnoj-rabote-dlya-studentov-zaochnikov-ssuz-po-specialnosti-.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-akcii-biblionoch-detskoe-izmerenie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksandr-romanov-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushnost-i-znachenie-samostoyatelnoj-deyatelnosti-uchashihsya-samostoyatelnaya-rabota-uchashihsya-eyo-priznaki-i-usloviya-organizacii-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.