.RU

Тема 7. Воспитание детей, оставшихся без родителей - Практикум по семейному праву Л. М. Пчелинцева


Тема 7. Воспитание детей, оставшихся без родителей

141

81. Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предос­тавления жилья в городе Москве, п. 31. Утверждено поста­новлением Московской городской Думы от 24 декабря 1997 г. № 95 // Ведомости Московской Думы. 1998. № 2.

82. Закон Кировской области от 10 марта 1998 г. № 35-ЗО «Об организации деятельности по опеке и попе­чительству в Кировской области» // Вестник образования. 1998. № 8.

83. Порядок квотирования рабочих мест в организаци­ях города Москвы. Утвержден постановлением Правитель­ства Москвы от 24 марта 1998 г. № 229 // Вестник мэрии Москвы. 1998. № 15.

84. Постановление Московской городской Думы от 1 июля 1998 г. № 71 «О приоритетах в предоставлении жилья на условиях найма и о выделении безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в 1999 году» с изм., внесенными постановлением Московской городской Думы от 9 сентября 1998 г. № 72, п. 2.1 // Твер­ская, 13. 1998. № 41 (8—14 окт.).

85. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в ред. поста­новлений Пленума от 21 декабря 1993 г. № 11 и от 25 октября 1996 г. № 10, п. 7 // ВВС РФ. 1993. № 11; 1994. № 3; 1997. № 1.

86. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997 г. № 9 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об установлении усыновления» // ВВС РФ. 1997. № 9.

87. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодатель­ства при разрешении споров, связанных с воспитанием де­тей», п. 1—2, 12, 14—16, 18 // ВВС РФ. 1998. № 7.

Литература

1. Антокольская М. В. Курс лекций по семейному пра­ву. М.: Юристъ, 1995. С. 57—58, 64, 70.

2. Антокольская М. В. Семейное право. М.: Юристъ, 1996. С. 306—339.

3. Беляева Л. И. Патронат в России (XIX в. — начало XX в.). М.: Академия МВД России, 1996. С. 41—78.

142

Практикум по семейному праву

4. Беспалов Ю. Судебная защита прав и интересов ре­бенка // Российская юстиция. 1996. № 12. С. 24—25.

5. Беспалов Ю. Защита прав несовершеннолетних // Российская юстиция. 1997. № 1. С. 32—34.

6. Гниденко Т. В., Кузнецова И. М., Максимович Л. Б., Власов Ю. Н., Хазова О. А. Семейный кодекс и брачный договор. М.: Библиотека журнала «Социальная защита» 1996. Вып. 5. С. 97—99, 174—175.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации в схе­мах. Схема 3. Лист 2. М.: Фонд «Международный институт развития правовой экономики». Всероссийский деловой и экономический журнал «Эксперт». 1997.

8. Гражданское и торговое право капиталистических государств. Учебник / Под ред. Е. А. Васильева. М.: Меж­дународные отношения, 1993. С. 529—530.

9. Гражданское право. Учебник. Часть III / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: Проспект, 1998. С. 392—445.

10. Денисов И. Комментарий к примерному положе­нию о специализированном учреждении для несовершен­нолетних, нуждающихся в социальной реабилитации // РГ. 1996. 24 сент.

11. Додонов В. П., Румянцев О. Г. Энциклопедический юридический словарь. М.: Инфра • М, 1996. С. 201—202, 226.

12. Дюжева О. А. Проблемы законодательства о меж­дународном усыновлении // Государство и право. 1995. № 6. С. 40—47.

13. Кабышев О. А. Усыновление. Опека и попечитель­ство над несовершеннолетними детьми. М., 1998.

14. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И. М. Кузнецова. М.: Бек, 1996. С. 305—392.

15. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. П. В. Крашенинникова и П. И. Седугина. М.: Норма—Инфра • М, 1997. С. 229—296.

16. Кузнецова И. М. Новое в порядке усыновления де­тей // Журнал российского права. 1997. № 1. С. 108—114.

17. Кузнецова И. М. Как усыновить ребенка. М., 1997.

18. Масевич М. Г., Кузнецова И. М., Марышева Н. И. Новый Семейный кодекс Российской Федерации // Дело и право. 1996. № 3. С. 33—35.

19. Матвеев Г. К. Советское семейное право. М.: Юри­дическая литература, 1985. С. 183—204.

20. Назаров А. Представление к назначению пенсии // Хозяйство и право. 1997. № 5. С. 165—167.

21. Нечаева А. М. Охрана детей-сирот в России. М.: Дом, 1994.

Тема 7. Воспитание детей, оставшихся без родителей

143

22. Нечаева А. М. Новый Семейный кодекс // Государ­ство и право. 1996. № 6. С. 65—66.

23. Нечаева А. М. Семейное право. Курс лекций. М.: Юристъ, 1998. С. 242—248, 267—318.

24. Нечаева А. М. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей // Российская юстиция. 1998. № 5. С. 37—39.

25. Николаев М. Вопросы судебного порядка рассмот­рения дел об установлении усыновления (удочерения) де­тей // Хозяйство и право. 1997. № 3. С. 158—169.

26. Осокина Г. Понятие, виды и основания законного представительства // Российская юстиция. 1998. № 1. С. 43—44.

27. Паршуткин В., Львова Е. Особенности рассмотре­ния судами дел об усыновлении (удочерении) детей ино­странцами // Российская юстиция. 1998. № 11. С. 27—28.

28. Пушкарева Н. Л. Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница (X—начало XIX в.) М.: Ладомир, 1997. С. 36, 194.

29. Пчелинцева Л. М. О семейном законодательстве субъектов Федерации // Журнал российского права. 1998. № 3. С. 32—37.

30. Пчелинцева Л. М. Семейное право России. Учебник. М.: Норма—Инфра • М, 1998. С. 462—620.

31. Сахнова Т. В. Основы судебно-психологической экс­пертизы по гражданским делам. М.: Юристъ, 1997. С. 111—112.

32. Седугин П. И. Федеральный закон «Об актах граж­данского состояния». Комментарий. М.: Юридическая ли­тература, 1998. С. 101—120.

33. Советское семейное право / Под ред. В. А. Рясенце-ва. М.: Юридическая литература, 1982. С. 216—247.

34. Шахматов В. П. Законодательство о браке и семье (Практика применения, некоторые вопросы теории). Томск, 1981. С. 184—199.

35. Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). М.: Спарк, 1995. С. 456—466.

36. Шнекендорф 3. К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. М.: Рос. пед. агентство, 1997.

Контрольные вопросы

для самостоятельного изучения

1. Перечислите основания признания детей оставши­мися без попечения родителей (при ответе используйте положения СК и Федерального закона «О дополнительных

144

Практикум по семейному праву

гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей»).

2. Раскройте общие принципы, содержание и меры го­сударственной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определенные СК и иным феде­ральным законодательством.

3. На кого возлагается защита прав и интересов детей, Оставшихся без попечения родителей?

4. Назовите органы опеки и попечительства в РФ и раскройте их основные функции по защите личных и иму­щественных прав и интересов детей, утративших попече­ние родителей. Какие особенности осуществления указан­ных функций могут предусматриваться субъектами РФ?

5. Расскажите о порядке выявления и учета детей,-Оставшихся без попечения родителей. В какие сроки орган Опеки и попечительства обязан обеспечить устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспита­ние в семью? Каков порядок формирования и пользования Государственным банком данных о детях, оставшихся без йопечения родителей?

6. Какой федеральный орган и на основании каких нор­мативных актов организует оказание методической помо-1щи и иного содействия органам опеки и попечительства в решении задач защиты законных прав и интересов детей-ссирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

7. Допускается ли посредническая деятельность по передаче детей на усыновление, под опеку (попечительст­во) или на воспитание в семью (поиск, выявление и подбор #;етей)? Какая деятельность по усыновлению детей в соот­ветствии со ст. 1261 СК не признается посреднической? ^Предусмотрена ли ответственность за незаконную деятель­ность по устройству детей, оставшихся без попечения роди-"телей?

8. На какие виды подразделяется учет детей, остав­шихся без попечения родителей? Какой орган и каким об-1разом формирует региональный банк данных о детях, ос­тавшихся без попечения родителей?

9. Как определяется дата постановки на централизован­ный учет ребенка, оставшегося без попечения родителей?

10. Расскажите об основаниях и порядке предоставле­ния сведений, имеющихся в государственном банке дан-!ных, о детях, оставшихся без попечения родителей.

11. К какому виду ответственности могут быть при­влечены руководители воспитательных и иных учрежде­ний, в которых находятся дети, а также должностные лица •органов местного самоуправления и органов исполнитель-

Тема 7. Воспитание Детей,_оставшихся_бе^родителей

ной власти субъектов РФ за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 и 3 ст. 122 СК по выявлению и по­следующему устройству детей, оставшихся без попечения

родителей?

12. Назовите основные формы устройства детей, ос­тавшихся без попечения родителей. Какие обстоятельства должны учитываться при устройстве ребенка?

13. Каким формам устройства детей, лишившихся ро­дительского попечения, отдает приоритет СК?

14. Могут ли законами субъектов РФ предусматри­ваться дополнительные по сравнению с СК формЫ Уст-роиства детей, оставшихся без попечения родителей?

15. Какие документы должны представляться °Рга-ном опеки и попечительства при устройстве детей, ос­тавшихся без попечения родителей, в образовательное уч­реждение для детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей (при ответе сошлитесь на п 25—27 1ипового положения об образовательном учрежден***1 Для ?елеи)?ИР°Т И ДеТеЙ> оставшихся без попечения Р°ДИ~

16. На какой орган временно возлагается исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей до устройства детей, оставшихся без попечения родителей на воспита­ние в семью или воспитательные, лечебные и другие ана­логичные учреждения? ^

17. Дайте понятие усыновления (удочерения) # чем состоит значение института усыновления?

18. В отношении каких детей допускается усыновле­ние/ Возможно ли усыновление братьев и сестер оа.-зньши лицами? Могут ли быть усыновлены лица достигши6 с°-вершеннолетия? ' •Ци1-1"11и^

19. Какие условия усыновления предусмотрены зак°' ном.' Что следует понимать под интересами детей при усыновлении? м

20. Допускается ли законом усыновление детей явля­ющихся гражданами РФ, иностранными гражданам*1 или лицами без гражданства?

21. Чем обусловлены установленные СК огранИчения по усыновлению детей, являющихся гражданами РФ> инс" странными гражданами и лицами без гражданства?

22. С какого времени в РФ введен судебный поряД°к усыновления детей (при ответе сошлитесь на п 2 с*- 169 СК и Федеральный закон от 21 августа 1996 г № 124~ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Граждански** ПР°" цессуальный кодекс РСФСР»)? aimckw

23. Каким образом согласно ст. 263' ГПК опредеЛ-^ется подсудность дел об установлении усыновления?

146

Практикум по семейному праву

24. Раскройте содержание заявления в суд об установ­лении усыновления ребенка. Какие документы должны быть приложены к заявлению усыновителями (усыновителем)?

25. В каких целях при усыновлении производится об­следование состояния здоровья, физического и умственно­го развития ребенка? Предусмотрены ли законом ограни­чения по усыновлению детей, страдающих каким-либо за­болеванием?

26. В каком порядке, по каким правилам и с чьим учас­тием производится рассмотрение судом дела об установ­лении усыновления ребенка (при ответе сошлитесь на кон­кретные нормы СК и ГПК)?

27. Какие документы могут подтверждать утрату ре­бенком родительского попечения при рассмотрении судом дела об установлении усыновления?

28. Перечислите документы, которые должны быть дополнительно представлены в суд при усыновлении ре­бенка, являющегося гражданином РФ, иностранными граж­данами или лицами без гражданства. Каков порядок офор­мления (легализации) этих документов? Раскройте допол­нительные условия усыновления детей, являющихся гра­жданами РФ, иностранными гражданами или лицами без гражданства, установленные Федеральными законами от 25 июня 1998 г. № 90-ФЗ и от 27 июня 1998 г. № 98-ФЗ.

29. При соблюдении каких условий допускается усы­новление на территории России гражданами РФ ребенка, являющегося иностранным гражданином?

30. Обязаны ли граждане при подаче в суд заявлений об установлении усыновления ребенка уплачивать в доход государства государственную пошлину (при ответе исполь­зуйте ГПК и Закон о государственной пошлине)?

31. Какие меры после принятия заявления об установ­лении усыновления ребенка должен принять судья для подготовки дела к судебному разбирательству?

32. Какое заключение должен представить в суд орган опеки и попечительства по делу об установлении усынов­ления (удочерения) ребенка? Какие документы должны быть приложены к этому заключению?

33. Какое решение может быть вынесено судом по за­явлению об установлении усыновления ребенка?

34. Какие сведения должны быть указаны в решении суда об установлении усыновления ребенка? В какой ор­ган и в какой срок суд должен направить копию решения суда об установлении усыновления ребенка?

Тема 7. Воспитание детей, оставшихся без родителей

147

35. С какого момента усыновление считается осущест­вленным, т. е. возникают права и обязанности усыновителя и усыновленного ребенка? Где производится государственная регистрация усыновления ребенка и в каком порядке?

36. Раскройте установленный порядок учета детей, подлежащих усыновлению, и лиц, желающих усыновить детей. Имеются ли особенности учета иностранных граж­дан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами РФ (при ответе сошлитесь на положения Порядка Централизованного учета детей, ос­тавшихся без попечения родителей, утвержденного по­становлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 919)?

37. Какие требования предъявляются законом к лич­ности усыновителя? Кто не может быть усыновителем? Могут ли лица, не состоящие между собой в браке, усыно­вить одного и того же ребенка?

38. Перечислите заболевания, при наличии которых лицо не может быть усыновителем. Каким нормативным актом утвержден перечень этих заболеваний?

39. Каков порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями (при ответе со­шлитесь на положения Приказа Министерства здравоо­хранения РФ от 10 сентября 1996 г. № 332)?

40. Предусмотрены ли СК требования к разнице в воз­расте между усыновителем и усыновляемым ребенком? Если да, то какие и чем они обусловлены? Распространяются ли они на случаи усыновления ребенка отчимом (мачехой)?

41. Назовите лиц, согласие которых требуется для усы­новления ребенка.

42. В какой форме должно быть выражено согласие родителей на усыновление ребенка?

43. Чье согласие, помимо согласия самих родителей, не­обходимо еще при усыновлении ребенка несовершеннолет­них родителей, не достигших возраста шестнадцати лет?

44. Вправе ли родители дать согласие на усыновление ребенка конкретным лицом?

45. Могут ли родители отозвать данное ими согласие на усыновление ребенка?

46. Допускает ли СК усыновление ребенка без согла­сия его родителей? Если да, то в каких случаях?

47. Требуется ли для усыновления ребенка его согла­сие?

48. Требуется ли согласие на усыновление детей их опекунов (попечителей), приемных родителей, руководи-

148

Практикум по семейному праву

телей воспитательных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей? Если да, то в какой форме?

49. Каковы основания и порядок изменения даты и места рождения усыновленного ребенка?

50. Назовите основания и порядок изменения имени, отчества и фамилии усыновленного ребенка.

51. Могут ли быть усыновители записаны в качестве родителей усыновленного ребенка?

52. Назовите правовые последствия усыновления ре­бенка.

53. Могут ли быть сохранены при усыновлении лич­ные неимущественные и имущественные права и обязан­ности между ребенком и его родителями, другими родст­венниками? Если да, то при каких условиях?

54. Какой вид пенсии и пособия сохраняется за усы­новленным ребенком (при ответе сошлитесь на федераль­ные законы и иные нормативные акты)?

55. Имеют ли право женщины, усыновившие новорож­денных детей, на отпуск по уходу за малолетним ребен­ком до достижения им возраста трех лет, на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до до­стижения им возраста полутора лет, а также на ежеме­сячное пособие на ребенка?

56. Какие меры по охране тайны усыновления предус­мотрены нормами семейного права? Предусмотрена ли в России ответственность за разглашение тайны усыновле­ния ребенка против воли его усыновителей?

57. Каковы особенности усыновления ребенка, являю­щегося гражданином РФ, при усыновлении его на терри­тории России иностранными гражданами и лицами без

гражданства?

58. Возможна ли отмена усыновления? Если да, то в каком порядке и при наличии каких оснований?

59. Определите круг лиц, имеющих право требовать отмены усыновления ребенка.

60. С чьим обязательным участием рассматриваются судом дела об отмене усыновления ребенка?

61. С какого момента усыновление считается прекра­щенным? На основании какого документа аннулируется запись акта об усыновлении?

62. Раскройте правовые последствия отмены судом усыновления ребенка. Вправе ли суд взыскать с бывших усыновителей алименты на ребенка?

63. Возможна ли отмена усыновления после достиже­ния усыновленным ребенком совершеннолетия?

Тема 7. Воспитание детей, оставшихся без родителей

149

64. Дайте понятие опеки и попечительства. Сформу­лируйте цели опеки и попечительства над несовершен­нолетними детьми.

65. Над какими детьми устанавливаются опека или попечительство? Нормами какой отрасли права регули­руется установление и прекращение опеки и попечитель­ства над детьми?

66. Какие органы осуществляют функции по опеке и попечительству над детьми? Чьим решением устанавли­вается опека и попечительство?

67. На кого возлагается исполнение обязанностей опе­куна (попечителя) детей, оставшихся без попечения роди­телей, до устройства детей на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот?

68. Какие требования предъявляются законом к ли­цам, назначаемым в качестве опекунов (попечителей) де­тей? Перечислите лиц, которые не могут быть назначены опекунами (попечителями) детей.

69. На кого возлагается исполнение обязанностей опе­куна (попечителя) детей, находящихся на полном государ­ственном обеспечении в воспитательных учреждениях, ле­чебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения?

70. Охарактеризуйте права и обязанности опекунов (попечителей) по воспитанию, образованию несовершенно­летних подопечных, защите их прав и интересов.

71. Расскажите о гражданских правах и обязанностях опекуна (попечителя). Какими полномочиями опекун (по­печитель) наделяется в отношении имущества подопечно­го ребенка? Вправе ли опекун (попечитель) распоряжать­ся имуществом подопечного ребенка? Какие сделки закон запрещает совершать опекуну (попечителю) ребенка?

72. Какие сделки в отношении имущества подопечного ребенка опекун (попечитель) вправе производить без пред­варительного разрешения органа опеки и попечительства?

73. В каких случаях орган опеки и попечительства передает имущество ребенка, находящегося под опекой (по­печительством) в доверительное управление по соответ­ствующему договору? Дайте понятие договора доверитель­ного управления имуществом. Назовите субъектов догово­ра, объекты доверительного управления, существенные ус­ловия договора доверительного управления имуществом. В какой форме заключается договор доверительного уп­равления имуществом?

74. Перечислите права детей, находящихся под опекой (попечительством) и раскройте их содержание.

150

^ Практикум по семейному праву

75. Обязаны ли опекуны (попечители) содержать де­тей, находящихся у них под опекой (попечительством)? В каком размере и порядке выплачиваются денежные сред­ства на содержание ребенка опекуну (попечителю)?

76. Кем осуществляется надзор за деятельностью опе­кунов и попечителей?

77. В силу каких оснований возможно прекращение опеки и попечительства?

78. Дайте понятие приемной семьи. Раскройте основа­ния и порядок образования приемной семьи. Какое макси­мальное количество детей (включая родных и усыновлен­ных) может быть в приемной семье?

79. Какие документы должны быть представлены в орган опеки и попечительства лицами, желающими стать приемными родителями? Каковы порядок и сроки рассмот­рения заявления лиц, желающих стать приемными роди­телями?

80. Какие дети могут быть переданы на воспитание в приемную семью? На какой срок может быть заключен договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью?

81. Назовите субъектов договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. Раскройте содержание до­говора о передаче ребенка (детей) на воспитание в прием­ную семью. Каким нормативным актом установлены со­держание и примерная форма договора?

82. Какие требования предъявляются законом к при­емным родителям? Кем осуществляется их подбор?

83. Расскажите о правах и обязанностях приемных ро­дителей? Предусмотрена ли законом оплата труда прием­ных родителей? Каким образом устанавливается ее раз­мер?

84. Какие льготы предоставляются приемной семье? Кем они устанавливаются?

85. Возможно ли досрочное расторжение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью? Если да, то по каким основаниям и по чьей инициативе?

86. Каким органом осуществляется контроль за вы­полнением приемными родителями обязанностей по со­держанию, воспитанию и образованию ребенка (детей)? Ка­ковы формы такого контроля?

Задачи

Задача 1

После расторжения брака родителей пятилетний Саша Иванов остался проживать с матерью в г. Самаре. Его отец

151

Тема 7. Воспитание детей, оставшихся без родителей_____

поступил на военную службу по контракту и уехал в Даль­невосточный военный округ, откуда перечислял алименты на сына. Через год мать Саши тяжело заболела и умерла. После этого мальчик временно проживал у дальних родст­венников, которые не имели намерения взять его на вос­питание в свою семью, считая, что воспитывать Сашу дол­жен его отец. На запрос органа опеки и попечительства командир воинской части сообщил, что отец Саши убыл для дальнейшего прохождения службы в район вооружен­ного конфликта. Последующие запросы о его местонахож­дении результата не дали. Через месяц после направле­ния последнего запроса орган опеки и попечительства при­нял необходимые меры по постановке Саши на региональ­ный учет детей, оставшихся без попечения родителей, а еще через три месяца Саша был усыновлен в судебном порядке супругами Сидоровыми, проживающими в одном из городов той же области.

Через шесть месяцев после усыновления в г. Самару прибыл отец Саши, который пояснил, что попал в плен и в течение длительного времени удерживался незаконным вооруженным формированием. Посчитав действия органа опеки и попечительства незаконными, он потребовал предо­ставить сведения о сыне и обратился в суд с требованием об отмене усыновления, заявив, что он имеет преимуще­ственное право на воспитание своего ребенка.

Обоснованно ли действовал орган опеки и попечи­тельства при постановке Саши Иванова на региональ­ный учет детей, оставшихся без попечения родителей? Раскройте основания признания детей оставшимися без попечения родителей? Какое решение, по Вашему мне­нию, должен принять суд по заявлению родного отца Саши Иванова?

Задача 2

В марте 1995 г. родители Вити Малкова, 1989 г. рож­дения, уехали на заработки в район Крайнего Севера, оставив ребенка с бабушкой. Первоначально родители эпизодически присылали деньги и сообщали о своем мес­тонахождении, но с середины 1997 г. сообщений от них больше не поступало. В ноябре 1997 г. после смерти ба­бушки Витя остался один в квартире. Проживая дома, он питался у соседей, которые попытались самостоя­тельно установить местонахождение его родителей, од­нако этого им сделать не удалось. В январе 1998 г. на

152

^ Практикум по семейному праву

основании сообщения соседей орган опеки и попечитель­ства направил соответствующие сведения в областной департамент образования, который включил Витю в ре­гиональный банк данных о детях, оставшихся без попе­чения родителей.

Попытки устроить Витю на воспитание в семью на территории области на протяжении января—марта 1998 г. результата не дали. После этого (в апреле 1998 г. ) инфор­мация о нем была направлена в Министерство общего и профессионального образования РФ для постановки на федеральный учет и оказания содействия в последующем устройстве на воспитание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на территории России.

Дайте оценку действиям органа опеки и попечитель­ства и областного департамента образования в этой ситуации. Какие сроки выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, установле­ны в России (при ответе сошлитесь на постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 919)?

Задача 3

Оставшийся без попечения родителей 8-летний Борис Кравцов был временно помещен органом опеки и попечи­тельства в воспитательное учреждение для детей, остав­шихся без попечения родителей. Меры по его устройству в семью (на усыновление, в приемную семью, под опеку) на территории области по месту нахождения воспитатель­ного учреждения в течение четырех месяцев результата не дали. После этого руководитель воспитательного уч­реждения С. Ю. Марков по просьбе иностранной посредни­ческой фирмы самостоятельно организовал знакомство с Борей супругов Томсон — граждан США, а затем по со­гласованию с ними дал заключение о возможности усынов­ления Бориса. Данное заключение было представлено в суд для решения вопроса об усыновлении Бориса Кравцо­ва супругами Томсон.

Узнав об этом, орган опеки и попечительства отозвал из суда заключение Маркова и поставил вопрос о привле­чении его к административной ответственности по ст. 1932 КоАП. Однако Марков не согласился с тем, что совершил правонарушение, пояснив, что он принял все возможные меры по устройству ребенка в семью и действовал в его интересах.


t-ya-dubnisheva-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
t-ya-kameneckaya-ekaterinburg-uralskij-gos-universitet.html
t-yu-kolyagina-istoriya-russkoj-literaturi-2-oj-treti-xix-veka.html
t-yu-sidorina-so-vremen-velikoj-francuzskoj-revolyucii-vremen-provozglasheniya-velikih-liberalnih-lozungov-socialnaya-politika-prochno-utverdilas-kak-napravlenie-vnutripoliticheskoj-deyatelnosti-gosudarstva-i-oblast.html
t42431s-47-byulleten-novih-postuplenij-za-mart-2011g.html
ta-gorbacheva-en-eremeeva-mg-klevcova-yu-s-stepanov-redakcionnaya-kollegiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-4-teoreticheskie-osnovi-elektronnogo-obucheniya-programmirovaniyu-zh-k-nurbekova.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost-351200-nalogi-i-nalogooblozhenie-stranica-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-tovarno-innovacionnaya-politika-proveril-prepodavatel-kvasnikov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/resheni-e-stranica-8.html
  • school.bystrickaya.ru/globalnie-problemi-chelovechestva-i-puti-ih-resheniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-plan-raboti-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dlya-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-sluhi-gosduma-rf-monitoring-smi-18-iyunya-2008-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-praktiki-dlya-napravleniyaspecialnosti-210100-68-elektronika-i-mikroelektronika-dlya-fakulteta-ekt-elektroniki-i-kompyuternih-tehnologij-forma-obucheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-protivodejstviya-korrupcii-v-territorialnom-upravlenii-federalnogo-agentstva-po-upravleniyu-gosudarstvennim-imushestvom-po-gorodu-moskve-na-2008-2011-gg-vvedenie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadolzhennost-federalnaya-sluzhba-gosudarstvennoj-statistiki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/non-stop-moskovskij-komsomolec-avtor-ne-ukazan-20092008-209-str-5-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-uchebnih-zanyatij-po-discipline-metodi-kontrolya-sostoyaniya-okruzhayushej-sredi-lektor-docent-kafedri-radioekologii-k-b-n-kulieva-g-a.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-kafedra-gumanitarnih-i-socialnih-disciplin.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervoe-izdanie-etoj-knigi-vishedshee-v-1973-godu-momentalno-stalo-bibliograficheskoj-redkostyu-i-uzhe-stranica-13.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-uchashihsya-moskva-prosveshenie-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-nastoyashee-izdanie-razrabotano-na-osnove-lokalnogo-vnutrivuzovskogo-akta-polozhenie.html
  • studies.bystrickaya.ru/istochniki-kommercheskogo-prava.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ekspluatacii-versiya-2-aprel-11-2003-programmnij-kod-stranica-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/meropriyatie-v3-povishenie-effektivnosti-upravleniya-sobstvennostyu-municipalnogo-obrazovaniya-rabochij-posyolok-novogurovskij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-saratovskij-gosudarstvennij-socialno-ekonomicheskij-universitet-informacionno-obrazovatelnij-centr-virtualnij-filial-russkogo-muzeya-saratov-2007.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17ponyatie-o-bessoznatelnom-struktura-soznaniya-shpargalka-po-obshej-psihologii-litres-ru.html
  • urok.bystrickaya.ru/prodolzhayushiesya-izdaniya-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pozdravleniya-i-pozhelaniya-zhenihu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-programma.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spravka-o-materialnotehnicheskoj-baze-instrukciya-po-podgotovke-zayavki-na-uchastie-v-konkursnom-otbore-instrukciya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/ya-k-vam-pishu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-poryadka-osushestvleniya-monitoringa-vipolneniya-plana-meropriyatij-po-sovershenstvovaniyu-pravovogo-polozheniya-gosudarstvennih-municipalnih-uchrezhdeni.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-drevovodstvo-napravlenie-lesnoe-hozyajstvo-i-landshaftnoe-stroitelstvo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-dlya-mnogih-eto-ne-ochevidno-aosobenno-tam-gde-eto-bilo-legalizovano-v-specialnih-zakonah-chestno-govorya-vot-kakoj-to-takoj-razbros-est-nacionalnie-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/forma-1-opis-dokumentov-odincovskij-municipalnij-rajonnij-centr-po-komplektovaniyu-i-metodicheskoj-rabote-s-bibliotekami.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-uchebnoj-discipline-innovacionnij-menedzhment-dlya-studentov-specialnosti.html
  • shpora.bystrickaya.ru/ya-ne-dumayu-chto-vsyo-nachalos-dlya-menya-togda-kogda-ya-rodilas-vozmozhno-moya-stradayushaya-odinokaya-dusha-neprikayanno-bluzhdala-v-astralnom-bezvremene-s-tajnoj-nad-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viniknenya-estetiki-yak-nauki-v-seredin-hviii-st-chast-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-kursovih-rabot-po-discipline-finansi-i-kredit-organizaciya-bankovskogo-kreditovaniya-na-primere-konkretnogo-kommercheskogo-banka.html
  • letter.bystrickaya.ru/modul-2-modelirovanie-gumanitarnij-socialnij-i-ekonomicheskij-cikl-s1-bazovaya-chast-b-annotaciya-disciplini-istoriya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.