.RU

Тема 3. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - Физическая культура


^ Тема 3. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Произведения древней культуры, сохранившееся до наших дней, рассказывают о том, что почти три тысячи лет тому назад люди состязались в беге, прыжках, и метании. Бег заслуженно считается древнейшим олимпийским видом. Первая дистанция равнялась 192 метра 27 см. Легенда говорит: сам Геракл отмерил эту дистанцию длинной своей стопы. На первых Олимпийских играх бегуны бежали по дорожке стадиона в направлении алтаря Зевса, где победителя ждал жрец с зажженным факелом в руках. Победитель удостаивался чести зажечь огонь на алтаре. В 1908 г. состоялся первый чемпионат России по легкой атлетике, в котором выступили около 50-ти участников.

Легкая атлетика занимает ведущее место в учебной программе по физической культуре. Легкоатлетические упражнения оказывают благотворное влияние на все органы и системы человека: сердечно­сосудистую, дыхательную, нервную, на мышцы и опорно-двигательный аппарат. Легкая атлетика всестороннее развивает физические качества и укрепляет здоровье, формирует жизненно необходимые навыки и умения. В школьную программу по физической культуре входят такие виды легкой атлетики: спринтерский бег - 30, 60, 100, 300 м., бег на длинные дистанции — 1000, 1500, 2000, 3000 м., прыжки в длину с места и с разбега, в высоту, метание мяча 150 г., гранаты -500-700г.

Основные правила судейства:

  1. Начало спринтерского бега - с низкого старта.

  2. Начало бега на длинные дистанции - с высокого старта.

  3. За два фальстарта участник забега дисквалифицируется.

  4. Бежать спринтерскую дистанцию надо только по своей дорожке

  5. В прыжках в длину участнику соревнования дается 3 попытки

  6. В прыжках в длину отталкивания производится с определенного места (брусок, квадрат).

  7. Отталкиваясь от бруска участник соревнований не имеет права заступать за него, при заступе результат не засчитываться.

  8. На школьных соревнованиях в прыжках в длину разрешается отталкиваться из квадрата, результат измеряется от места отталкивания.

  9. Результат в прыжках в длину измеряется от места отталкивания до ближайшей точки касания песка.

  10. В прыжках в высоту участник соревнований имеет три попытки на каждую высоту.

11. А если планка во время прыжка сбивается, результат не засчитывается.

12. Для метания (мяча, гранаты) определяется специальный коридор.

13. Если снаряд при метании приземляется вне коридора результат не засчитывается.

14. В поле во время метания должен находиться только судья.


Тема 4. БАСКЕТБОЛ

Игра в баскетбол появилась на свет в 1891г. Ее создателем считается Джеймс Нейсмит.

В декабре 1891г. Нейсмит решил придумать новую интересную игру, так как студенты некоторых групп взбунтовались и начали бойкотировать двух преподавателей, в программу которых входили лишь гимнастика и малоинтересные игры. Нейсмит решил, что новая игра должна быть командной, а чтобы она была интересной, обязательно должны быть мяч и цель. Ему в голову пришла мысль, что цель должна быть горизонтальной и поднята высоко над головами играющих, чтобы они не могли ее заслонить. В качестве цели он попросил друга принести два ящика, но тот ящиков не нашел и принес две корзины из-под персиков. Затем Нейсмит определил основные правила новой игры: не разрешается ходить и бегать с мячом в руках; нельзя вступать в соприкосновение с соперником; цель должна быть горизонтальной и расположена над полем; каждый игрок может выбирать любую позицию на площадке в любой момент времени.

Перед занятием своей группы Нейсмит прибил корзины к рейкам балкона в противоположных концах спортивного зала на высоте чуть больше трех метров, объяснил правила студентам, и игра началась. Сначала мяч совсем не шел в корзину, но потом один из студентов выполнил точный бросок. Так 21 декабря 1891г. родилась новая игра, которую назвали баскетбол («баскет» – корзина, «бол» – мяч).

В баскетбол играю на площадке размером 28х15м., разделенной центральной линией, с кругом для начала игры или спорного броска. На противоположных сторонах площадки установленный с баскетбольными щитами и корзинами с сеткой, высота корзины от пола 3 м.5 см. На каждой стороне площадки размечены трапеции с линией штрафного броска ( 5,8 м. От лицевой линии) и трёхочковой линией, проведенной на расстоянии 6м.25 см. от центра кольца.

Основные приемы ведения игры: ведение' мяча, передача мяча, броски в корзину, выбивание, вырывание мяча, перемещения без мяча.

Правила игры.

  1. Игра состоит из двух половин по 20 мин. Или четырех периодов по 12 мин.

  2. Игра продлевается на дополнительный период в 5 мин. При ничейном счете.

  3. Состав команды: 5 игроков основного состава и 7 запасных.

  4. Игра начинается спорным броском в центральном круге.

  5. Команда может владеть мячом 30 сек.

  6. В каждом периоде игры команда имеет право на два минутных перерыва.

  7. В течение игры каждый игрок может получить 5 фолов за нарушение правил, после
    чего он удаляется с поля до конца игры с правом замены.

  8. Правило «зоны». Если команда нападает, и перешла среднюю линию. То она не может вернуть мяч в свою зону.

  9. Двойное ведение. Игрок не имеет право вести мяч двумя руками или выполнять
    два ведения подряд.

  10. Пробежка. Игрок не имеет право делать шаг до ведения мяча, а после ведения – больше двух шагов.

  11. Заброшенный мяч в корзину с игры из-за 6-метровой линии оценивается в 3 очка, все остальные броски оцениваются в 2 очка.

  12. Попадание со штрафного броска оцениваете в 1 очко.

  13. Игрок не имеет право стоять 3 сек. В трапеции у кольца соперника.

  14. За нарушение правил игры во время броска даются два штрафных броска.

  15. За все другие нарушения игроку объявляют фол, и мяч вводится в игру соперником из-за боковой линии.



Тема 5. СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА


Гимнастика как средство физического воспитания, укрепления здоровья была известна еще в глубокой древности у многих народов мира. По имеющимся данным, около 5 тыс. лет назад гимнастические упражнения применялись в Китае и Индии в гимнастику у древних греков входил целый комплекс упражнений: бег, борьба, прыжки в длину, кулачный бой и метание. В России занятия гимнастикой были впервые введены при Петре 1 в военных учебных заведениях, армиях.

Гимнастика была включена в программу Олимпийских игр в Афинах в 1896 году. В Олимпийских играх наши гимнасты принимают участие с 1952 года. А в чемпионатах мира с 1954 года. В учебную программу по гимнастике входят такие упражнения: акробатические, на параллельных и разновысоких брусьях, на перекладине, на бревне и опорный прыжок. Для выполнения упражнений на снарядах составляют комбинации, т.е. несколько отдельных упражнений последовательно соединяются в единое целое.

Выполнение комбинаций на снарядах в учебных заведениях оценивается по 5-ти бальной шкале, а на соревнованиях – по 10-бальной. При выставлении оценок за выполнение комбинаций на снарядах учитываются красота движений и техника выполнения упражнений.

Большое внимание на занятиях гимнастикой необходимо уделять соблюдению правил техники безопасности: знать основные причины травматизма, правила первой доврачебной помощи, страховки и самостраховки, не заниматься на снарядах по двое, трое и т.д., не выполнять упражнения на снарядах, под которыми нет гимнастических матов или в случае, если они неправильно лежат, не кататься на канатах, не спрыгивать с них при спуске, выполнять опорные прыжки только со страховкой учителя, не нарушать дисциплину.

Гимнастика – самый сложный и травмоопасный раздел учебной программы, и поэтому ученики должны быть особенно внимательны и дисциплинированы при выполнении упражнений. Преподаватель регулярно проводит с учащимися инструктаж по техники безопасности.



uchebna-programa-za-disciplinata-neorganichna-i-analitichna-himiya-vklyuchena-kato-zadlzhitelna-v-uchebniya-plan-na-specialnostta-agronomstvo-lozaro-gradinarstvo.html
uchebnaya-bazovaya-programma-po-discipline-upravlenie-kachestvom-elektricheskoj-energii-v-sistemah-elektrosnabzheniya-i-elektricheskih-setyah-obshego-naznacheniya.html
uchebnaya-deyatelnost-predmetnaya-programma-po-russkomu-yaziku-opisanie-oblasti-predmeta.html
uchebnaya-disciplina-tamozhennoe-delo-rassmatrivaet-voprosi-tamozhennogo-oformleniya-i-tamozhennogo-kontrolya-peremeshaemih-cherez-tamozhennuyu-granicu-rossijskoj-fede.html
uchebnaya-i-metodicheskaya-literatura-monografii-izdannie-prepodavatelyami-stranica-2.html
uchebnaya-i-metodicheskaya-literatura-monografii-izdannie-prepodavatelyami.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-okazanie-pervoj-medicinskoj-pomoshi-osnovi-uhoda-za-bolnimi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ioso-rao-stranica-10.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-2-semestr-lektor-kochetov-yurij-andreevich.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-dlya-podgotovki-magistra-po-napravleniyu-081100-68-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoriya-perevoda-dlya-studentov-napravleniya-031100-lingvistika-stepen-bakalavr-lingvistiki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mova-yak-zasb-materal-formuvannya-ta-stanovlennya-osobistost-lyudini.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasshirenie-ven-ozadachah-medicini.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-7-dokumentaciya-i-inventarizaciya-uchebno-metodicheskij-kompleks-chast-idlya-slushatelej-programmi-mva-master.html
  • college.bystrickaya.ru/209-po-delu-o-proverke-konstitucionnosti-zemelnogo-kodeksa-rossijskoj-federacii-v-svyazi-s-zaprosom-murmanskoj-oblastnoj-dumi-postanovlenie-konstitucionnogo-suda-rf-ot-23-aprelya-2004-g-8-p-sz-rf-2004-18-st-1833.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/diskurs-mezhdisciplinarnoe-yavlenie-vperevode-s-francuzskogo-oznachaet-rech-ego-sravnivayut-s-tekstom-diskurs-rech-dejstvuyushaya-razvivayushayasya-rech-zdes-i-sejchas-diskurs.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchno-metodicheskij-zhurnal-iskusstvo-vsyo-dlya-uchitelya-izdatelskoj-gruppi-osnova.html
  • desk.bystrickaya.ru/po-vvedenie-v-yazikoznanie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sh-kadrovoe-dokumentacionnoe-administrativno-hozyajstvennoe-i-informacionnoe-obespechenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravovaya-osnova-deyatelnosti-bibliotek.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-sozdanie-sistemi-podderzhki-talantlivih-detej-pasport-programmi-razvitiya-shkoli-pasport-mou-fominskaya.html
  • klass.bystrickaya.ru/62-sposob-proverki-organizacii-zashiti-informacionnih-resursov-isir-na-osnove-trebovanij-normativnogo-obespecheniya-ib.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoriya-socialnoj-raboti-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/povishennij-uroven-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-analiz-rezultatov-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov-ix-klassov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-chelyabinskoj-oblasti-po-istorii-2010-goda.html
  • literature.bystrickaya.ru/dlya-informacionnoj-podgotovki-shkolnikov-k-ispolzovaniyu-sredstv-i-resursov-ios-v-uchebnoj-deyatelnosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/roman-istoriya-odnogo-goroda-me-saltikova-shedrina-istoriya-rossii-v-zerkale-satiri.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-tehnologiya-sozdaniya-komandi-10-shagov-zinkevich-evstigneeva-t-d-frolov-d-f-grabenko-t-m.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-4-dinamika-kratkij-kurs-lekcij-po-discipline-osnovi-tehnicheskoj-mehaniki-razdel-1-statika.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravovoe-polozhenie-uchastnikov-rinka-cennih-bumag.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-komarovoj-anni-mihajlovni.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-i-visshee-gorod-specialnost-06-15-marketing-zimnyaya-sessiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-izgotovlenie-i-postavku-podarochnogo-izdaniya-kniga-domostroj-perevod-n-borisovoj.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnaya-harakteristika-programma-razvitiya-sistema-dovuzovskoj-podgotovki-v-modeli-vzaimodejstviya-shkola-vuz-omsk-2006.html
  • writing.bystrickaya.ru/blagoveshenskij-ivan-alekseevich-general-lejtenanta-al-vlasova.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2tele-i-radio-efiri-tekst-3-informacionnie-agentstva-monitoring-21-12-2011.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-4-istoriya-vozniknoveniya-verovaniya-pravoslavnoj-cerkvi.html
  • writing.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-logisticheskoj-deyatelnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-upravlenie-etnicheskim-konfliktom-programma-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-napravlenie-040300-konfliktologiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bugaev-a-f-globalnaya-ekologiya-stranica-9.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-finansovie-rinki-i-finansovij-inzhiniring-napravleniya-ekonomika-cel-programmi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.