.RU

Тема 12. Денежно-кредитное регулирование в России - Методические рекомендации для преподавателя дисциплина Национальная...


Тема 12. Денежно-кредитное регулирование в России.


Примерный план лекции:

  1. Денежная масса и ее составляющие. Факторы, влияющие на денежную массу.

  2. Политика ЦБ России по регулированию денежной массы.

  3. Роль коммерческих банков в формировании денежного предложения в России.

  4. Виды денежно-кредитной политики.


Рассмотрение первого вопроса лекции следует начать с напоминания студентам определения денег, их роли в рыночной экономике. Далее следует показать связи между понятиями денежной массы и предложения денег и рассмотреть сущность денежных агрегатов, подчеркнув их особенности в России. Лектору следует остановиться на влиянии кредитно-денежной системы страны на формирование и величину денежной массы. Исходя из типов хозяйствования, в литературе выделяют распределительную, рыночную и переходную кредитную системы, поэтому нужно остановиться на их характеристике, показать особенности банковской системы в России. Целесообразно представить структуру банковской системы в виде трех взаимодействующих блоков:

  1. Фундаментальный блок: банк как кредитно-денежный институт, правила его деятельности.

  2. Организационный блок: виды банков и небанковских кредитных организаций, банковская инфраструктура.

  3. Регулирующий блок: государство как регулирующий институт, банковское законодательство, нормативные положения центрального банка (ЦБ) России.

Обязательно нужно сравнить соотношение наличных и безналичных денег в экономически развитых странах и в России, используя для этого статистические материалы ФСА России.

Рекомендуемое время – 25 минут.

Прежде чем говорить о содержании политики регулирования ЦБ нужно остановиться на направлениях его деятельности, выделив основные и дополнительные, подчеркнув, что выполнение ЦБ РФ функции эмиссионного центра тесно связана с его ролью как органа денежно-кредитного регулирования, затем следует охарактеризовать его функции как органа банковского контроля и надзора. После этого нужно описать действие основных инструментов денежно-кредитной политики, показав изменение нормы обязательных резервов и ставки рефинансирования в последние годы в нашей стране, сравнив с подобными показателями в других странах.

Рекомендуемое время – 30 минут.

Третий вопрос лекции следует излагать согласно традиционной схеме, упомянув мультипликационный эффект функционирования коммерческих банков, а также рост безналичной денежной массы в результате увеличения численности коммерческих банков и их филиалов. После этого нужно остановиться на важнейших негативных чертах российской системы коммерческих банков и назвать основные направления их устранения.

Следует предложить аудитории самостоятельно разобраться в российской денежно-кредитной системе, используя для этого как статистические материалы, так и материалы периодических изданий.

Рекомендуемое время – 20 минут.

Четвертый вопрос лекции включает в себя:

1) рассмотрение теоретических аспектов выделения денежно-кредитной политики (политики «дорогих» и «дешевых» денег; жесткой и мягкой денежно-кредитной политики);

2) характеристику политики ЦБ РФ, проводимой в последнее десятилетие.


Вопросы, выносимые на практическое занятие:

  1. Денежные агрегаты России и динамика денежной массы в текущем периоде.

  2. Виды и инструменты денежно-кредитного регулирования, его основные цели.

  3. Особенности денежно-кредитной политики в России.


1-й вопрос. На основе домашних заданий, выданных студентам предварительно, они должны построить кривые, иллюстрирующие динамику денежной массы в последние 10 лет (для этого нужно использовать данные ФСА РФ за 2007 год), а также официальный сайт Центробанка РФ. Два человека должны выступить с докладами (сообщениями) в течение 5-7 минут, раскрывающими основные положения главных законов РФ, касающиеся деятельности банков, и количественные характеристики современной системы коммерческих банков (их численность, количество филиалов в стране и за рубежом и т.п.).

Целесообразно предложить аудитории ряд задач на расчет денежных агрегатов и общей величины денежной массы.

2-й вопрос. Кратко охарактеризовав инструменты денежно-кредитного регулирования, следует прорешать задачи на определение денежных мультипликаторов, на изменение денежного предложения в результате изменения величин обязательных резервов, ставки рефинансирования и операций на открытом рынке.

3-й вопрос. Для обсуждения особенностей и эффективности денежно-кредитной политики в России нужно предложить двум группам студентов подготовиться и аргументировано выступить с защитой тезисов о том, эффективна ли российская денежно-кредитная политики или нет.


Вопросы для обсуждения:

  1. Чем отличаются кредитные институты от банков?

  2. Выдача краткосрочных кредитов является недостатком банковской системы или нет? Поясните ответ.

  3. Почему большое число коммерческих банков лучше для эффективного функционирования рыночной экономики?

  4. Должно ли государство способствовать росту числа коммерческих банков?

  5. Может ли эффективная денежно-кредитная политика способствовать сбалансированному (бескризисному) развитию экономики?


Список литературы:

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М.: 2006. Гл. 7, 8.

  2. Бункина М.К. Национальная экономика. М.: 2005. Гл. XII, XIV.

  3. Национальная экономика. / Под ред. Савченко П.В. М.: 2005. Гл. 30.

  4. Национальная экономика. / Под ред. Шульги В.А. М.: 2002. Гл.15.

  5. Экономическая теория: истоки и перспективы. М.: 2006. Раздел VII. Гл..4, 7, 8.



Тема 13. Социальная сфера и ее место в национальной экономике.


Примерный план лекции:

  1. Необходимость решения социальных проблем.

  2. Неравномерность распределения доходов и общественное благосостояние. Проблема бедности.

  3. Составляющие социальной сферы.

  4. Роль государства в организации социальной поддержки. Социальная политика.


Первый вопрос лекции нужно раскрывать во взаимосвязи социальных и экономических проблем, поэтому следует остановиться на конечной цели экономического развития, показать взаимопереплетение интересов индивидуума и общества, а также невозможность их эффективного достижения в рыночной экономике без участия государства.

Рекомендуемое время – 15 минут.

Второй вопрос предполагает выяснение причин неравномерности распределения доходов, что лектор должен сделать в первую очередь. Следует подчеркнуть, что устранение резких различий в доходах различных групп населения выступает основой роста общего благосостояния. Лектор должен дать определение, показатели и факторы общественного благосостояния, вспомнив теории Парето, Пигу, Вебера.

Проблему бедности необходимо раскрыть с использованием свежего статистического материала и анализа конкретных показателей, характеризующих уровень жизни и уровень бедности.

Рекомендуемое время – 30 минут.

Третий и четвертый вопросы лекции предполагают определение социальной сферы в целом, ее структуры и функций. Лектору следует дать четкое разграничение понятий социальная защита, социальная поддержка и социальная сферы. Нужно остановиться на системе защиты от безработицы, на пенсионном обеспечении, показать российские особенности, привести примеры эффективных систем в других странах. Государственная социальная политика предполагает борьбу с бедностью, государственную политику занятости. Студенты должны четко представлять, что основными направлениями государственного регулирования социальных отношений являются:

Лектору стоит остановиться на становлении новой модели социальной политики в России, начавшейся с середины 90-х годов XX- го века, показать, какие происходят отличия по сравнению с советским периодом, выделить ключевые компоненты социализации экономической политики.

Рекомендуемое время – 45 минут.


Вопросы, выносимые на практическое занятие:

  1. Теории социального неравенства и благосостояния.

  2. Государство и социальная сфера. Роль социальной сферы в сглаживании неравенства в обществе.

  3. Основные инструменты и направления социальной политики в России.


При рассмотрении первого вопроса нужно дать слово докладчикам, которые должны сделать сообщения по теории благосостояния Пигу, Парето, Мюрдаля. Затем следует охарактеризовать показатели благосостояния и неравенства доходов, в том числе и бедности. Поскольку существует множество подобных индексов, то было бы целесообразно, чтобы студенты выписали все необходимые термины в тетрадях с тем, чтобы эффективно пользоваться ими в дальнейшем.

Следует поручить двум – трем студентам отыскать в статистических справочниках данные о динамике уровня жизни как в России, так и в какой-нибудь стране с переходной экономикой, в развивающейся и экономически развитой стране и довести до сведения группы с тем, чтобы обсудить сложившиеся ситуации. Неплохо было бы решить пару задач на определение коэффициенты Джини и построение кривой Лоренца.

Второй вопрос должен включать анализ всех элементов социальной сферы, их эффективности в современных условиях в России и необходимость совершенствования этой системы.

При раскрытии третьего вопроса нужно сделать краткие доклады – сообщения о законах, регулирующих социальную сферу в РФ, после чего обсудить результаты пенсионной реформы, реформы образования и здравоохранения.


Вопросы для обсуждения:

  1. Почему эгалитаристская теория не нашла практического применения?

  2. Возможно ли достижение уровня благосостояния Парето, если нет почему?

  3. Что включает в себя понятие «качество жизни» и различается ли оно в разных странах?

  4. Почему государство вынуждено поддерживать безработных в стране?

  5. Можно ли социальные проблемы переложить на предприятия и общественные организации? Приведите доводы «за» и «против»?


Список литературы:

  1. Бункина М.К. Национальная экономика. М.: 2005. Гл.XI.

  2. Национальная экономика. / Под ред. Савченко П.В. М.: 2005. Гл. 33, 34, 35, 36.

  3. Национальная экономика. / Под ред. Шульги В.А. М.: 2002. Гл.20.

  4. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики./ Под ред. Львова Д.С. М.: 1999. Гл.8

  5. Экономическая теория: истоки и перспективы. М.: 2006. Раздел I, гл. 2. Раздел V, гл.1.

  6. Эрхард Л. Благосостояние для всех. М.: Начала - Пресс, 1991. Гл. IX, X, XII.


Тема 14. Закономерности интеграции национальной экономики в мировую хозяйственную систему.


Примерный план лекции:

  1. Международное разделение труда и зависимость национальных экономик друг от друга.

  2. Открытость национальной экономики РФ и ее показатели.

  3. Формы и механизм экономической интеграции. Влияние интеграции на формирование рынков товаров, услуг и капитала.

  4. Место российской экономики в мировой хозяйственной системе.


Первый вопрос лекции следует раскрывать в следующей последовательности:

1) показать преимущества открытой экономики в сравнении с закрытой;

2) охарактеризовать выгоды международного разделения труда с позиций разных теоретических подходов;

3) заострить внимание студентов на тенденции усиления взаимодействия экономик разных стран;

4) показать изменение российской экономики в международном разделении труда в последние годы.

Рекомендуемое время – 20 минут.

Второй вопрос лекции должен быть раскрыт не только с учетом характеристик показателей открытости экономики (в частности, коэффициента относительной экспортной специализации, экспортной квоты и др.), но выделение групп стран разной степени открытости. Следует обратить внимание аудитории на диспропорции во внутренней экономике, которая может возникнуть в результате высокой степени ее открытости. Здесь же можно упомянуть о «голландской» болезни.

Рекомендуемое время – 25 минут.

При рассмотрении третьего вопроса лекции об экономической интеграции необходимо увязать ее с либерализацией внешнеэкономических отношений, показать уменьшение протекционизма и усиление тенденции к образованию международных союзов. Нельзя забывать о трудностях, имеющих место в интеграционных процессах, например, дезинтеграция бывших социалистических государств, особенно бывших советских республик.

Лектор может коротко перечислить международные экономические союзы, показать их роль в современном мире, подробный их анализ лучше перенести на практическое занятие.

Особое место в лекции следует отвести формированию международного рынка услуг и усиление его влияния на рынки товаров и капитала.

Рекомендуемое время – 25 минут.

Четвертый вопрос лекции лектор должен раскрыть, охарактеризовав состояние внешней торговли России с другими государствами, ее направления, недостатки и направления совершенствования. Наряду с торговлей следует проанализировать направления миграции капитала и рабочей силы, выделить недостатки в этих процессах и определить задачи, стоящие перед правительством, которые следует решать в ближайшее время.

Нельзя дать достаточно полную характеристику международных интеграционных процессов без анализа внешнеэкономической политики государства, ее инструментов и видов, поэтому лектор должен выделить немного времени на эти проблемы, учитывая, что студенты изучили курс мировой экономики.

Рекомендуемое время – 20 минут.


^ Вопросы, выносимые на практическое занятие:

  1. Основные тенденции развития мировых интеграционных процессов.

  2. Сущность и формы экономической интеграции. Показатели интегрированности российской экономики в мировую хозяйственную систему.

  3. Стратегические ориентиры и практические задачи в развитии внешнеэкономической деятельности страны.

Для эффективного обсуждения первого вопроса нужно раздать студентам темы докладов, с которыми они должны выступить, к ним следует отнести следующие: «Теория Хекшера-Олина», « Теория Кейнса – Поллака», « Теория Мюрдаля», « Внешнеэкономические аспекты теории Леонтьева».

Заслушав предложенные доклады, необходимо обсудить протекционистскую и либеральную тенденции в осуществлении мировой экономической политики, выделив преобладание последней, которая и ведет к формированию международных союзов.

По второму вопросу при характеристике интеграционных процессов необходимо уяснить наиболее широко используемые показатели открытости экономики и рассчитать их значения для российской экономики с использованием данных ФСА РФ. Для этого преподаватель может поручить одному - двум студентам выписать соответствующие статистические материалы или должен подготовить их сам с тем, чтобы раздать на семинаре и использовать при расчетах.

Можно предложить двум – трем студентам сделать небольшие сообщения (на 5 – 7 минут), рассматривающие процессы формирования некоторых международных союзов.

Третий вопрос практического занятия можно раскрыть в процессе обсуждения актуальных проблем международной экономической политики, для чего желательно поручить студентам изучить материалы текущей периодики для того, чтобы найти самостоятельно какую-то интересную статью, касающуюся взаимосвязям России с другими странами.


^ Вопросы для обсуждения:

  1. Какая тенденция преобладает сегодня в мировых экономических связях: интеграции или дезинтеграции? Ответ обоснуйте.

  2. Почему экономически развитые страны помогают развивающимся? Только ли коммерческие интересы здесь преобладают?

  3. Возможно ли создание азиатского экономического союза, аналогичного европейскому? Существуют ли серьезные препятствия этому процессу? Какие?

  4. Какие выгоды и отрицательные последствия может принести вступление России в ВТО?

  5. Может ли Россия отказаться от протекционизма на настоящем этапе?



Список литературы:

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М.: 2006. Гл. 13, 14, 15.

2 Бункина М.К. Национальная экономика. М.: 2005. Гл.XV.

3. Национальная экономика / Под ред. Савченко П.В. М.: 2005. Гл.42, 43, 44.

  1. Национальная экономика. / Под ред. Шульги В.А. М.: 2002. Гл. 26.



Тема 15. Экономическая безопасность национальной экономики.


Примерный план лекции:

  1. Понятие экономической безопасности и ее место в системе национальной безопасности. Взаимосвязь национальной и региональной безопасности РФ.

  2. Критерии и показатели экономической безопасности.

  3. Принципы организации и функционирования системы национальной безопасности.

  4. Государственные меры защиты экономической национальной безопасности.


Лектору при освещении первого вопроса необходимо четко определить принципы национальной безопасности и, в частности, экономической безопасности. Обязательно следует изложить основные положения Концепции национальной безопасности РФ, сложившейся к 2000 г., перечислить задачи России в области национальной безопасности, включая Военную доктрину от 21. 04. 2000 г. и Концепцию внешней политики.

Рекомендуемое время – 25 минут.

Второй вопрос лекции предполагает не только перечисление критериев и показателей безопасности национальной экономики, но и классификацию угроз экономической безопасности, которая содержится в Государственной стратегии экономической безопасности.

Исходя из восьми основных параметров экономической безопасности, лектор должен перечислить пороговые ее значения.

Рекомендуемое время – 30 минут

Третий вопрос лекции предполагает достаточно подробное изложение организации системы национальной безопасности и ее функционирование в современных условиях раскрывает институциональные основы безопасности в целом на разных уровнях: макроэкономическом, региональном, микроэкономическом. Особое место в поддержании национальной безопасности занимает региональная безопасность, поэтому лектор должен остановиться на возможной региональной дезинтеграции, коротко остановиться на появлении депрессивных регионов и угрозах, вытекающих из факта их существования.

Совокупность организационных форм, обеспечивающих экономическую безопасность, лучше всего проиллюстрировать иерархической схемой соответствующих государственных органов и общественных организаций.

Рекомендуемое время – 25 минут.

Четвертый вопрос лекции может не занимать значительно время, лектор может только обозначить основные инструменты государственной политики экономической безопасности, а подробно эти проблемы можно рассмотреть на практическом занятии.

Рекомендуемое время – 10 минут.


Вопросы, выносимые на практическое занятие:

  1. Показатели экономической безопасности в России.

  2. Внутренние и внешние факторы обеспечения экономической безопасности.

  3. Меры государственной поддержки конкурентоспособности страны и защиты ее от иностранной товарной интервенции.

  4. Государственные меры противодействия экспансии со стороны иностранных государств.

Для эффективного усвоения всех вопросов, вынесенных на практическое занятие, следует подготовить и заслушать доклады на актуальные темы внешнеэкономической и внутренней политики государства.


^ Вопросы для обсуждения:

  1. Чем отличается экономическая безопасность страны от безопасности предприятия, индивида (семьи)?

  2. Охарактеризуйте организационную систему обеспечения национальной экономической безопасности.

  3. В чем состоит взаимосвязь национальной и региональной безопасности?

  4. Каковы приоритеты региональной интеграционной политики?

  5. Каковы общестратегические принципы экономической безопасности страны и регионов?


Список литературы:

  1. Теория переходной экономики. / Под ред. Николаевой И.П. М.: 2006. Гл.19.

  2. Государственная стратегия экономической безопасности РФ от 29. 04. 1996 г.

  3. Государственное регулирование национальной экономики. / Под ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А. м.: 20001. Гл. 2.8.

  4. Дворянков В.А. Экономическая безопасность (теория и реальность угроз) / РАЕН. М.: 2000.

  5. Закон РФ от 5. 03. 1992 г. «О безопасности».

  6. Национальная экономика./ Под ред. Шульги В.А. М.: 2002. Гл. 28.

  7. Путь в XXI век. /Под ред. Львова Д.С. М.: 1999. Гл. 16, 17.


Тема 16. Глобализация и выбор развития национальной экономики.

Примерный план лекции:

  1. Причины глобализации, ее сущность и противоречия.

  2. Субъекты глобализации, их влияние на функционирование национальной экономики.

  3. Роль российской экономики в развитии современного процесса глобализации.


При рассмотрении первого вопроса нужно рассмотреть условия развития современных международных экономических отношений, подчеркнув кардинальность происходящих в последнее время изменений. Здесь уместно вспомнить теории циклов Н.Кондратьева, согласно которой современная мировая экономика находится на «периоде В», который характеризуется замедлением роста производства, ростом безработицы, ростом государственной задолженности и др.

Лектору следует отметить последствия глобализации, как позитивные и негативные, и составить соответствующую схему.

Выясняя сущность глобализации, нужно указать ее вертикальные и горизонтальные аспекты.

Рекомендуемое время – 30 минут.

Второй вопрос лекции целесообразно начать с характеристики факторов глобализации, подчеркнув основные: геополитические, НТП, интернационализация производства и торговли и мобильность трудовых ресурсов. Затем описать влияние таких субъектов как ТНК, международные экономические и политические объединения, международные общественные организации.

Рекомендуемое время – 30 минут.

Третий вопрос следует раскрывать с констатации двух фактов: снижение экономического и научного потенциала России и уменьшение роли России на политической арене мира. Затем перейти к задачам, стоящим перед Россией в политической и экономической области в этой связи.

Рекомендуемое время – 30 минут.


Вопросы, выносимые на практическое занятие:

  1. Особенности современной глобализации.

  2. Аргументы «за» глобализацию и «за» локализацию национальных экономик.

  3. Изменение российской экономики в процессе мировой глобализации.

  4. Геополитические проблемы интеграции экономики РФ в мировую.


Все вопросы практического занятия требуют владения информацией, касающейся как экономических, так и политических процессов, происходящих в современном мире, поэтому преподаватель должен предложить отдельным малым группам студентов по 5 человек найти материалы, имеющие отношение к данной теме в периодических изданиях (газетах и журналах), а затем обсудить их в аспекте глобализации.

Было бы целесообразно разделить группу на две подгруппы, одна из которых будет выступать за глобализацию, а другая - против.


^ Вопросы для обсуждения:

  1. Может ли Россия, богатая природными ресурсами, не участвовать в международных отношениях и избежать, таким образом, процесса глобализации?

  2. Является ли высокая конкурентоспособность показателем лидирующего положения страны в мировом экономическом сообществе?

  3. Может ли быть усиление взаимосвязи финансовых рынков проявлением растущей глобализации? Почему?

  4. Почему существует значительное число противников глобализации?

  5. Выиграют ли слабо развитые страны от усиливающейся глобализации?


Список литературы:

  1. Государственное регулирование национальной экономики. Под ред. Кушлина В.И.. и Волгина Н.А. м.: 2001. Гл. 2.5.

  2. Экономическая теория: истоки и перспективы. М.: 2006. Раздел IV, гл.2, 6, 8. Раздел V, гл. 8. Раздел VII, гл. 2.


tematika-lekcionnih-zanyatij-12-chasov-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
tematika-meropriyatiya-2-poleznaya-informaciya-novosti-obzor-meropriyatij-na-sentyabr-2010-g.html
tematika-neotlozhnih-sostoyanij-neobhodimih-k-izucheniyu-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-poliklinicheskaya-terapiya.html
tematika-obzornih-lekcij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-metodike-obucheniya-russkomu-yaziku.html
tematika-pedagogicheskih-sovetov-i-soveshanij-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
tematika-pedsoveta-posobie-dlya-rabotnikov-doshkolnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-i-roditelej-seversk.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pasport-organizacii-i-uslug-otdiha-detej-i-ih-ozdorovleniya-v-respublike-marij-el.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-programma-stranica-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-metodi-razrabotki-planovih-normativov-i-norm-planirovanie-uchebnik-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo.html
  • desk.bystrickaya.ru/opit-tipologicheskogo-analiza-slavyanskih-yazikov.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-7-konformizm-301-socialnaya-psihologiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15-mlrd-rub-moskovskij-komsomolec-01112007-248-str-2-grizlov-b-v-monitoring-smi-1-noyabrya-2007-g.html
  • college.bystrickaya.ru/3-nekotorie-zadachi-sozdaniya-grid-tehnoparka-pozvolyayushij-sudit-ob-urovne-reshenij-realizuemih-v-nastoyashee-vremya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-obshestvennij-koordinacionnij-sovet-po-vzaimodejstviyu-organov-kontroliruyushih-kachestvo-i-bezopasnost-produkcii-i-uslug-okazivaemih-naseleniyu-kraya-stranica-12.html
  • report.bystrickaya.ru/klassifikaciya-gostinic-konspekt-lekcij-disciplina-opd-f-11-organizaciya-obsluzhivaniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-glavnogo-rasporyaditelya-byudzhetnih-sredstv-administracii-gryazinskogo-municipalnogo-rajona-na-2010-god-i-planovij-period-2011-2013-gg.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-2009-v-celyah-podgotovki-visokokvalificirovannih-konkurentosposobnih-kadrov-dlya-sistemi-obrazovaniya-respubliki-tatarstan-v-ramkah-nauchno-obrazovatelnogo-kl.html
  • tasks.bystrickaya.ru/38-aktivizaciya-uchebnoj-i-nauchnoj-rabotiprofessorsko-prepodavatelskogo-sostava-b-a-sazonov-bolonskij-process-aktualnie-voprosi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anatomiya-kriptoanaliza-david-kahn.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nacionalnaya-odezhda-buryat-buryatskij-yazik.html
  • writing.bystrickaya.ru/diagnostirovanie-harakteristik-vala-s-diskami-po-sobstvennim-chastotam-ego-krutilnih-kolebanij.html
  • institute.bystrickaya.ru/godovoj-plan-vospitatelno-obrazovatelnoj-raboti-municipalnogo-byudzhetnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-kombinirovannogo-vida-1-lastochka-na-2011-2012-uchebnij-god-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tankovaya-karta-guderian-gejnc-tanki-vpered.html
  • desk.bystrickaya.ru/pod-utro-prisnilos-lehinu-lezhit-on-na-polu-na-nedavno-kuplennom-palase-szhimaet-v-ruke-mech-a-krugom-na-palase-zhe-yablok-navaleno-i-vse-rumyanie-rumyanie-stranica-29.html
  • writing.bystrickaya.ru/car-petr-i-v-izobrazhenii-antolstogo-po-romanu-petr-pervij.html
  • urok.bystrickaya.ru/pritcha-o-tom-kak-dva-brata-shli-k-schastyu-metodika-raboti-nad-izlozheniyami-s-kompleksnim-analizom-teksta-posobie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shadrinkakoj-ti-vedlivij-ti-menya-pryamo-vivorachivaesh-chego-tebe-nado-ne-mogu-ya-vistupat-chibisov.html
  • college.bystrickaya.ru/2-normativnie-ssilki-elektrooborudovanie-vzrivozashishennoe-chast-11-iskrobezopasnaya-elektricheskaya-cep.html
  • school.bystrickaya.ru/bunin-i-a-recenziya-rasskaza-bunina-holodnaya-osen-iz-cikla-temnie-allei.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskaya-bankovskaya-sistema-struktura-specifika-istoriya-i-perspektivi-razvitiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-080200-menedzhment-stranica-15.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/levicha-medvedeva-kotoraya-sostoyalas-v-bolshom-kremlevskom-dvorce-7-maya-tekushego-goda-posle-ego-vozvrasheniya-iz-moskvi-nash-korrespondent-poprosil-leonida-yakovl.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-rektor-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-gosudarstvennom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-visshego-professionalnogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-solovejchik-pedagogika-dlya-vseh-stranica-16.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-3-razmnozhenie-i-individualnoe-razvitie-zhivih-sushestv-primernie-programmi-uchebnih-predmetov-v-7-9-h.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/transformaciya-sovremennogo-vooruzhyonnogo-konflikta-chast-6.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kommunikativnaya-kompetentnost-konsultanta-kompleksnij-podhod-v-sisteme-profilakticheskoj-raboti-sredi-ksr-provoditsya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-rajonnaya-celevaya-programma-razvitie-turizma-v-cheboksarskom-rajone-na-2006-2010-godi-cheboksari-kugesi-2005.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shaturskaya-gres-5-imeni-v-i-lenina.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-21-noyabrya-2007-g-n-801-o-vnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-15-aprelya-1996-g-n-480-stranica-11.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predprinimatelstvo-v-sssr-s-kara-murza-tovarishi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.