.RU

Таблица6: Количество факультативов и элективных курсов согласно Учебного плана на 2010-2011 учебный год



Таблица6: Количество факультативов и элективных курсов согласно Учебного плана на 2010-2011 учебный год

Школа



А3

А4

Д-М

П

о

ч


Н

и

к

П

о

к

А-

К

Б

е

р

У

с

т

С

а

м

Н-

У

З

а

л

Х

а

н

Т

у

р

В

о

з

А1

Кол.

факул.

и элект. курсов

28

7

18

18

8

12

18

4

15

23

16

14

12

-

10

4

Кол. программ дополнительного образования

22







7




11




8




6

6




6




5

17



В следующем учебном году необходимо поставить на контроль результативность работы факультативов и элективных курсов, программ дополнительного образования, реализуемых в ОУ района, направить их деятельность на ученика и его продвижение к достижению высоких результатов.

В рамках реализации районной целевой программы «Одаренные дети» провести конкурс проектов и программ, направленных на работу с одаренными учащимися, организовать методическую и финансовую поддержку победителям данного конкурса.

Продолжить работу над совершенствованием работы школьных научных обществ учащихся и других форм включенности школьников в исследовательскую деятельность. В рамках работы районного НОУ, «Школы юного исследователя», районной базовой площадки создать условия для совершенствования знаний учащихся и педагогов в работе над исследовательскими проектами и рефератами.

Организовать на базе Центра детского творчества очно-заочную школу по подготовке учащихся к олимпиадам, привлечь к работе в данной школе лучших педагогов района.

В рамках БП «Одаренные дети» начать работу над разработкой индивидуальной программы развития одаренного школьника (ИОП ученика).


Работа по вопросам учебного книгообеспечения в 2010-2011 учебном году велась в соответствии с Циклограммой деятельности по обеспечению учебной литературой образовательных учреждений края и должностными обязанностями методиста по учебному книгообеспечению.

В 2010-2011 учебном году государственно-общественное управление было представлено в 16 общеобразовательных школ.

Определяющим в активности общественного органа является позиция директора и председателя Управляющего совета.

Руководители школ рекомендовали возобновить работу муниципального совета по общему образованию. Этим самым организовать самостоятельную деятельность, а не зависеть от инициативы директора школы.

По-прежнему продолжает работать Совет руководителей. Вопросы согласовывались в целях положительного решения на опережение событий.

Сложно членам Совета проявлять принципиальность, требовательность к коллегам и вопросам, рассматриваемым на заседании. Этому, безусловно, нужно учиться.

Задача на следующий учебный год состоит в активизации работы Совета через обновление состава (вывести малоэффективных членов и ввести новых), газету, Интернет, администрацию с/советов. Более оперативно и через разный спектр афишировать работу управляющих структур.

В течение 2010 – 2011г. непрерывно продолжалась работа по разработке и усовершенствованию устава в новой редакции с внесением изменений. Оказывалась практическая помощь руководителям образовательных учреждений в вопросах получения свидетельств на имущество и земельный участок. В результате 86 % учреждений имеют данные свидетельства. Остальные учреждения находятся на этапе регистрации государственного права на землю и имущество. В МБОУ Абанская СОШ №3 данная процедура не запущена в работу, т.к. документация не передана в Абанское КУМИ краевым земельным комитетом.

В районном центре введено в эксплуатацию новое дошкольное учреждение. Администрации детского сада оказывалась практическая помощь в формировании нормативно – правовой базы учреждения, локальных актов. В настоящее время совместно с администрацией сада проводится подготовка формирования пакета документов на лицензирование образовательной деятельности.

По итогам государственной аккредитации двум дошкольным учреждением предложено осуществлять образовательную деятельность с приоритетным направлением. По этому направлению были разработаны макеты локальных актов и примерные программы для осуществления данного направления в образовательном процессе. В результате с 01.09.2011г. осуществлять приоритетное направление планируется в:

- МКДОУ Абанский детский сад №1 «Росинка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

- МКДОУ учреждения Абанский детский сад № 5 «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей».

- МБДОУ «Абанский детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей».

С сентября месяца 2010г. началась работа по подготовке четырех учреждений и филиала к процедуре лицензирования (МБОУ Апаноключинская СОШ, МБОУ Вознесенская ООШ, МБОУ Туровская ООШ, МБОУ Устьянская СОШ и филиал Денисовская ООШ). В октябре 2010г. документы данных учреждений предоставлены в Службу по контролю в области образования Красноярского края.

МБОУ Апаноключинская СОШ, МБОУ Вознесенская ООШ, МБОУ Туровская ООШ отказано в лицензии в связи с отрицательным заключением РосПотребНадзора. В течение года документы по данным учреждениям трижды направлялись в Службу по контролю. Службой по контролю в области образования составлен протокол в отношении этих учреждений, в котором получение лицензии планируется на август – сентябрь 2011г. В вышестоящие органы неоднократно направлялись отчеты по данному вопросу.

В 2011г. у 24 образовательных учреждениях заканчивался срок действия лицензии на ведение образовательной деятельности. На основании Постановления Правительства РФ от 01.01.2011г. имеющие лицензии должны быть переоформлены с установлением бессрочного срока действия лицензии. В результате в 22 учреждениях переоформлены лицензии на ведение образовательной деятельности, остальные учреждения проходят данную процедуру.

Новое положение о лицензировании образовательной деятельности распространено по образовательным учреждениям Абанского района.

3 учреждения получили приложение к лицензии по новым образовательным программам. В том числе МБОУ Устьянская СОШ лицензировала программу специальных (коррекционных) классов YIII вида и программу дополнительного образования для кратковремменого прибывания детей 5 – 7 лет.

На период 20.06.2011г. 12 учреждений имеют лицензию на ведение образовательной деятельности по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида, 10 учреждений – по программе кратковременного пребывания детей 5 – 7 лет.

В соответствии с ФЗ № 83 большая часть образовательных учреждений должны были изменить организационно – правовую форму учреждения с бюджетной на казённую. Этому предшествовала подготовительная работа с администрацией школ, дошкольных учреждений:

  1. теоретические семинары;

  2. индивидуальные консультации по изменению устава и других документов.

Переработан устав учреждения в соответствии с новым наименованием, макет направлен в учреждения. В прохождении процедуры регистрации уставов директорам и специалисту – юристу УО оказывалась практическая помощь. В соответствии с этим лицензии и свидетельства о государственной аккредитации должны были быть переоформлены. По состоянию на 01.06.2011г. лицензии с новым наименованием учреждения получены на 18 образовательных учреждений, свидетельства о государственной аккредитации имеют 9 общеобразовательных учреждений.

В сентябре – октябре 2010г. в 12 образовательных учреждениях (Абанская СОШ №3, Апаноключинская СОШ, Березовская СОШ, Новоуспенская СОШ, Покатеевская СОШ, Почетская СОШ, Новоуспенский д/с, Зимниковский д/с, Денисовский д/с, Петропавловский д/с, Долгомостовский д/с, Устьянский д/с) состоялась плановая документарная проверка Службой по контролю в области образования Красноярского края. Цель проверки: соблюдение требований законодательства РФ в области образования образовательными учреждениями Абанского района. Основные замечания по результатам проверки:

1. Зарегистрировать право на землю и имущество.

2. Устранить замечания по Уставу ОУ.

В связи с этим был разработан план мероприятий по устранению нарушений в области образования. Согласно срокам, установленным Службой все замечания до 31.03.2011г. были устранены. Подтверждающие документы направлены в Службу по контролю в области образования.

В период с 16.05 по 20.05.2011г. в 5 образовательных учреждениях ( Абанский д/с №5 «Теремок», Залипьевская СОШ, Никольская СОШ, Самойловская СОШ, Устьянская СОШ) проводилась плановая выездная проверка Службой по контролю в области образования Красноярского края. Цель проверки: соблюдение требований законодательства РФ в области образования, контроль качества образования, анализ организационно – правовых документов образовательных учреждений Абанского района.

Основные замечания по результатам проверки:

  1. Закрепить в Уставе ОУ формы и проведения промежуточной аттестации обучающихся.

  2. Обеспечить функционирование системы мониторинга качества образования.

  3. Привести рабочие программы в соответствии с базисным учебным планом.

  4. Обеспечение обучающихся учебниками по физической культуре, изобразительному искусству, музыке.

  5. Привести в соответствие договор с родителями.

Инспекторами Службы проводились тестовые (контрольные) работы в 4 классе по русскому языку и математике, в 9 классе – по математике, биологии, в 11 классе – по физике, химии, биологии. Оценка уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального государственного образовательного стандарта должна быть в 4 классе – 90 %, в 9 классе – 65%, в 11 классе – 80 %. Итоги проведения тестовых (контрольных) работ:


Учебные предметы

^ Залипьевская СОШ

Никольская СОШ

Самойловская СОШ

Устьянская СОШ

Кол – во учеников

% выполнения работы

Кол – во учеников

% выполнения работы

Кол – во учеников

% выполнения работы

Кол – во учеников

% выполнения работы

^ Математика 4 кл.

6

14,29

3

100

5

100

14

97

^ Русский язык 4 кл.

6

0

3

100

5

100

14

100

^ Общий % выполнения




14,29




100




100




98,5

^ Математика 9 кл.

6

17

11

91

15

33

22

68

^ Биология 9 кл.

6

67

11

91

15

80

22

36

^ Общий % выполнения




42




91




56,5




52

Физика 11 кл.

6

0

7

0

6

0

16

0

^ Химия 11 кл.

6

83

7

100

6

17

16

0

^ Биология 11 кл.

6

83

7

100

6

33

16

0

^ Общий % выполнения




55,3




66,6




16,6




0


Таким образом, по результатам проведённого тестирования выпускников контрольной группы качество образования не соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.

Срок исполнения данных предписаний установлен до 26.11.2011г. В связи с этим был разработан план мероприятий по устранению нарушений в области образования.

Совместно со специалистами управления образования принимала участие в проведении тематических, повторных, комплексных проверок в школах и детских садах района. В ходе проверок выявлялись следующие замечания:

- по делопроизводству (личные дела, трудовые книжки, книги приказов, номенклатура дел и др.);

- по локальным актам.

В течение 2010 – 2011г. проводилась работа:

1. по сбору информации о материально – техническом обеспечении учреждений.

2. по оказанию технической помощи по вопросам аттестации педагогических кадров.в различных мероприятиях районного уровня;

3. по проведению тестирования детей в возрасте 6,5, 7 лет «Готовность детей к школе»;

4. с руководителями курируемых учреждений проводились беседы и консультации по возникающим вопросам и трудностям;

5. по подготовке и проведении районных мероприятий;

6. принимала участие в проведении семинаров, касающихся разработки Устава ОУ и по вопросам лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в области образования.

^ Предложения по инспектированию деятельности ОУ.

  1. Включить в вопросы инспекторской проверки исполнения законодательства по заключению договоров между образовательным учреждением и родителями.

  2. Обратить особое внимание на нормативно-правовую базу ОУ (локальные акты) по вопросам специального коррекционного образования.

  3. Проанализировать порядок составления локальных актов ОУ.

  4. Провести тематическую проверку в октябре месяце 2011г. по исполнению предписания Службы по контролю в области образования следующих учреждений:

- МКДОУ Абанский детский сад №5 «Теремок»;

- МКОУ Залипьевская СОШ;

- МКОУ Николская СОШ;

- МКОУ Самойловская СОШ;

- МКОУ Устьянская СОШ.


^ Осуществление инспектирования и контроля за деятельностью образовательных учреждений района является одной из основных функций управления образования.

Направлениями инспекционной службы были следующие аспекты деятельности образовательных учреждений:

-осуществление контроля за деятельностью общеобразовательных учреждений по исполнению законодательства РФ в сфере образования, выполнению государственных образовательных стандартов;

- осуществление контроля за управлением изменениями в оценке качества образования;

- анализ и оценка управленческой деятельности администрации школ по созданию условий для успешного функционирования и методического сопровождения образовательного процесса;

- осуществление контроля за состоянием учебно-воспитательного процесса в специальных коррекционных классах;

- анализ и оценка процесса подготовки общеобразовательных учреждений к процедурам лицензирования и аккредитации;

-осуществление контроля за соблюдением ОУ законодательства РФ в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Все образовательные учреждения района в течение года были охвачены различного рода проверками.

По результатам проверок можно сделать вывод о том, что в ОУ района в основном созданы необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса, выполняются требования законодательства РФ к организации учебно-воспитательного процесса, выполняются требования программ и стандартов при организации обучения.

Но необходимо отметить невыполнение требований государственных образовательных стандартов по обеспечению практической части, инспекционная деятельность школ не содержит направленности за качеством образовательной услуги и системной работы по формированию учебных и внеучебных компетентностей, отсутствие в полном объеме образовательных программ по учебным курсам, преподаваемым согласно учебного плана и составленных на основе государственных программ,

необеспеченность программ и УМК по предметам федерального компанента,

невыполнение инструкций при ведении классных журналов.

Проблемы и трудности:

- отсутствие системы работы в инспекционной деятельности УО, ОУ района;

- несовершенство нормативно – правовой базы большинства ОУ;

- разрыв управленческой цепочки.

Пути решения проблем и трудностей:

- организация консультаций по обмену опытом по западающим вопросам;

- определить приоритетные направления инспекционной деятельности и по каждому разработать алгоритм действий.

tundra.html
tunnel-stranica-6.html
tupac-shakur-the-meaning-of-the.html
tur-1-kejptaun-zulusskaya-derevnya-nacionalnij-park-shlyushlyui-umfalozi-durban-8dnej-v-stoimost-turov-ne-vklyuchen-mezhdunarodnij-aviaperelet-den-1.html
tur-7-skazka-dvuh-ostrovov-grenlandiya-islandiya-prodolzhitelnost-12-dnej-11-nochej-data-nachala-tura-10-iyulya-2011-goda.html
tur-dlya-shkolnikov-skazochnij-peterburg-turi-dlya-shkolnih-grupp-na-osennie-kanikuli-2011.html
  • school.bystrickaya.ru/administrativnie-pravonarusheniya-v-oblasti-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva-i-torgovli-chast-4.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliografiya-subpodryad-v-rabote-malih-i-srednih-predpriyatij-yaponii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rezultati-deyatelnosti-komiteta-po-licenzirovaniyu-tomskoj-oblasti-za-2009-god.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11tablica-6-metodicheskie-rekomendacii-tehnologiya-razrabotki-i-primeneniya-standartov-medicinskoj-pomoshi-urovnya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-detej-vvedenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-po-ekologii-9-klass-les-i-chelovek.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-vibor-supruga-kriterii-2-chasa-metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelya-rekomendovano-ekspertnim-nauchno-metodicheskim.html
  • turn.bystrickaya.ru/opredelenie-pokazatelya-prelomleniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-ochnoj-zaochnoj-formi-obucheniya-i-po-forme-stranica-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/issledovanie-fizicheskih-yavlenij-v-dielektricheskih-zhidkostyah-iniciiruemih-lazernim-izlucheniem.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vcarstve-velikoj-matematiki-zhila-cifra-5-ona-bila-krasivaya-i-umnaya-mnogie-cifri-ej-zavidovali-kak-to-raz-3-i2-reshili-chto-5-nuzhno-vignat-iz-carstv.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ekspluatacii-13-1-ukazanie-mer-bezopasnosti-13.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-programmi-vpo-v-2011-godu.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-osobennosti-organicheski-vzaimosvyazani-i-primenyayutsya-v-sootvetstvii-s-osnovnimi-zadachami-reshaemimi-gimnastikoj.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-finansovoe-pravo-dlya-napravleniyaspecialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnij-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-150402-metallurgiya-cvetnih-metallov-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriko-sociologicheskij-institut.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-deyatelnosti-i-perspektivah-razvitiya-nauchno-prakticheskogo-obshestva-vrachej-neotlozhnoj-medicini.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhizn-smert-bessmertie-filosofiya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/valdcel-igra-v-biser-opit-obsheponyatnogo-vvedeniya-v-ee-istoriyu.html
  • report.bystrickaya.ru/k-zachetu-voprosi-1-20-k-ekzamenu-voprosi-1-61-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-11-ugolovnoe.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezultati-6-go-goda-obucheniya-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-kursa-disciplini-modulya-mou-kamskopolyanskaya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnie-zadaniya-variant-1-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialnie-fondi-i-gruppi-interesov-dzhon-koleman.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/plan-go-obekta-n135-mehanicheskij-zavod.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij-stranica-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-razvitie-predstavlenij-o-prirode-geterogennogo-kataliza-zaklyuchitelnij-doklade-na.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-dnevnogo-otdeleniya-fakulteta-statistiki-i-ekonomicheskogo-modelirovaniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-ekzamen-po-russkomu-yaziku.html
  • books.bystrickaya.ru/bogoyavlenskaya-gorka-polozhenie-pravoslavnoj-cerkvi-v-rossii-4-polozhenie-del-v-kazanskoj-eparhii-8-hrami-v-rajone.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-syuzhetnoj-strukturi-v-avtorskoj-skazke-i-fantasticheskoj-novelle-epohi-romantizma.html
  • shkola.bystrickaya.ru/po-discipline-mikroekonomika-na-temu-migraciya-rabochej-sili.html
  • credit.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-ekonomicheskaya-teoriya-razdel-makroekonomika-ufa-2004.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spokojno-za-rulem-zhenshina.html
  • composition.bystrickaya.ru/oppenhejm-a-drevnyaya-mesopotamiya-portret-pogibshej-civilizacii-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.