.RU

Таблица6: Количество факультативов и элективных курсов согласно Учебного плана на 2010-2011 учебный год



Таблица6: Количество факультативов и элективных курсов согласно Учебного плана на 2010-2011 учебный год

Школа



А3

А4

Д-М

П

о

ч


Н

и

к

П

о

к

А-

К

Б

е

р

У

с

т

С

а

м

Н-

У

З

а

л

Х

а

н

Т

у

р

В

о

з

А1

Кол.

факул.

и элект. курсов

28

7

18

18

8

12

18

4

15

23

16

14

12

-

10

4

Кол. программ дополнительного образования

22







7




11




8




6

6




6




5

17



В следующем учебном году необходимо поставить на контроль результативность работы факультативов и элективных курсов, программ дополнительного образования, реализуемых в ОУ района, направить их деятельность на ученика и его продвижение к достижению высоких результатов.

В рамках реализации районной целевой программы «Одаренные дети» провести конкурс проектов и программ, направленных на работу с одаренными учащимися, организовать методическую и финансовую поддержку победителям данного конкурса.

Продолжить работу над совершенствованием работы школьных научных обществ учащихся и других форм включенности школьников в исследовательскую деятельность. В рамках работы районного НОУ, «Школы юного исследователя», районной базовой площадки создать условия для совершенствования знаний учащихся и педагогов в работе над исследовательскими проектами и рефератами.

Организовать на базе Центра детского творчества очно-заочную школу по подготовке учащихся к олимпиадам, привлечь к работе в данной школе лучших педагогов района.

В рамках БП «Одаренные дети» начать работу над разработкой индивидуальной программы развития одаренного школьника (ИОП ученика).


Работа по вопросам учебного книгообеспечения в 2010-2011 учебном году велась в соответствии с Циклограммой деятельности по обеспечению учебной литературой образовательных учреждений края и должностными обязанностями методиста по учебному книгообеспечению.

В 2010-2011 учебном году государственно-общественное управление было представлено в 16 общеобразовательных школ.

Определяющим в активности общественного органа является позиция директора и председателя Управляющего совета.

Руководители школ рекомендовали возобновить работу муниципального совета по общему образованию. Этим самым организовать самостоятельную деятельность, а не зависеть от инициативы директора школы.

По-прежнему продолжает работать Совет руководителей. Вопросы согласовывались в целях положительного решения на опережение событий.

Сложно членам Совета проявлять принципиальность, требовательность к коллегам и вопросам, рассматриваемым на заседании. Этому, безусловно, нужно учиться.

Задача на следующий учебный год состоит в активизации работы Совета через обновление состава (вывести малоэффективных членов и ввести новых), газету, Интернет, администрацию с/советов. Более оперативно и через разный спектр афишировать работу управляющих структур.

В течение 2010 – 2011г. непрерывно продолжалась работа по разработке и усовершенствованию устава в новой редакции с внесением изменений. Оказывалась практическая помощь руководителям образовательных учреждений в вопросах получения свидетельств на имущество и земельный участок. В результате 86 % учреждений имеют данные свидетельства. Остальные учреждения находятся на этапе регистрации государственного права на землю и имущество. В МБОУ Абанская СОШ №3 данная процедура не запущена в работу, т.к. документация не передана в Абанское КУМИ краевым земельным комитетом.

В районном центре введено в эксплуатацию новое дошкольное учреждение. Администрации детского сада оказывалась практическая помощь в формировании нормативно – правовой базы учреждения, локальных актов. В настоящее время совместно с администрацией сада проводится подготовка формирования пакета документов на лицензирование образовательной деятельности.

По итогам государственной аккредитации двум дошкольным учреждением предложено осуществлять образовательную деятельность с приоритетным направлением. По этому направлению были разработаны макеты локальных актов и примерные программы для осуществления данного направления в образовательном процессе. В результате с 01.09.2011г. осуществлять приоритетное направление планируется в:

- МКДОУ Абанский детский сад №1 «Росинка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

- МКДОУ учреждения Абанский детский сад № 5 «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей».

- МБДОУ «Абанский детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей».

С сентября месяца 2010г. началась работа по подготовке четырех учреждений и филиала к процедуре лицензирования (МБОУ Апаноключинская СОШ, МБОУ Вознесенская ООШ, МБОУ Туровская ООШ, МБОУ Устьянская СОШ и филиал Денисовская ООШ). В октябре 2010г. документы данных учреждений предоставлены в Службу по контролю в области образования Красноярского края.

МБОУ Апаноключинская СОШ, МБОУ Вознесенская ООШ, МБОУ Туровская ООШ отказано в лицензии в связи с отрицательным заключением РосПотребНадзора. В течение года документы по данным учреждениям трижды направлялись в Службу по контролю. Службой по контролю в области образования составлен протокол в отношении этих учреждений, в котором получение лицензии планируется на август – сентябрь 2011г. В вышестоящие органы неоднократно направлялись отчеты по данному вопросу.

В 2011г. у 24 образовательных учреждениях заканчивался срок действия лицензии на ведение образовательной деятельности. На основании Постановления Правительства РФ от 01.01.2011г. имеющие лицензии должны быть переоформлены с установлением бессрочного срока действия лицензии. В результате в 22 учреждениях переоформлены лицензии на ведение образовательной деятельности, остальные учреждения проходят данную процедуру.

Новое положение о лицензировании образовательной деятельности распространено по образовательным учреждениям Абанского района.

3 учреждения получили приложение к лицензии по новым образовательным программам. В том числе МБОУ Устьянская СОШ лицензировала программу специальных (коррекционных) классов YIII вида и программу дополнительного образования для кратковремменого прибывания детей 5 – 7 лет.

На период 20.06.2011г. 12 учреждений имеют лицензию на ведение образовательной деятельности по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида, 10 учреждений – по программе кратковременного пребывания детей 5 – 7 лет.

В соответствии с ФЗ № 83 большая часть образовательных учреждений должны были изменить организационно – правовую форму учреждения с бюджетной на казённую. Этому предшествовала подготовительная работа с администрацией школ, дошкольных учреждений:

  1. теоретические семинары;

  2. индивидуальные консультации по изменению устава и других документов.

Переработан устав учреждения в соответствии с новым наименованием, макет направлен в учреждения. В прохождении процедуры регистрации уставов директорам и специалисту – юристу УО оказывалась практическая помощь. В соответствии с этим лицензии и свидетельства о государственной аккредитации должны были быть переоформлены. По состоянию на 01.06.2011г. лицензии с новым наименованием учреждения получены на 18 образовательных учреждений, свидетельства о государственной аккредитации имеют 9 общеобразовательных учреждений.

В сентябре – октябре 2010г. в 12 образовательных учреждениях (Абанская СОШ №3, Апаноключинская СОШ, Березовская СОШ, Новоуспенская СОШ, Покатеевская СОШ, Почетская СОШ, Новоуспенский д/с, Зимниковский д/с, Денисовский д/с, Петропавловский д/с, Долгомостовский д/с, Устьянский д/с) состоялась плановая документарная проверка Службой по контролю в области образования Красноярского края. Цель проверки: соблюдение требований законодательства РФ в области образования образовательными учреждениями Абанского района. Основные замечания по результатам проверки:

1. Зарегистрировать право на землю и имущество.

2. Устранить замечания по Уставу ОУ.

В связи с этим был разработан план мероприятий по устранению нарушений в области образования. Согласно срокам, установленным Службой все замечания до 31.03.2011г. были устранены. Подтверждающие документы направлены в Службу по контролю в области образования.

В период с 16.05 по 20.05.2011г. в 5 образовательных учреждениях ( Абанский д/с №5 «Теремок», Залипьевская СОШ, Никольская СОШ, Самойловская СОШ, Устьянская СОШ) проводилась плановая выездная проверка Службой по контролю в области образования Красноярского края. Цель проверки: соблюдение требований законодательства РФ в области образования, контроль качества образования, анализ организационно – правовых документов образовательных учреждений Абанского района.

Основные замечания по результатам проверки:

  1. Закрепить в Уставе ОУ формы и проведения промежуточной аттестации обучающихся.

  2. Обеспечить функционирование системы мониторинга качества образования.

  3. Привести рабочие программы в соответствии с базисным учебным планом.

  4. Обеспечение обучающихся учебниками по физической культуре, изобразительному искусству, музыке.

  5. Привести в соответствие договор с родителями.

Инспекторами Службы проводились тестовые (контрольные) работы в 4 классе по русскому языку и математике, в 9 классе – по математике, биологии, в 11 классе – по физике, химии, биологии. Оценка уровня освоения обучающимися и выпускниками федерального государственного образовательного стандарта должна быть в 4 классе – 90 %, в 9 классе – 65%, в 11 классе – 80 %. Итоги проведения тестовых (контрольных) работ:


Учебные предметы

^ Залипьевская СОШ

Никольская СОШ

Самойловская СОШ

Устьянская СОШ

Кол – во учеников

% выполнения работы

Кол – во учеников

% выполнения работы

Кол – во учеников

% выполнения работы

Кол – во учеников

% выполнения работы

^ Математика 4 кл.

6

14,29

3

100

5

100

14

97

^ Русский язык 4 кл.

6

0

3

100

5

100

14

100

^ Общий % выполнения




14,29




100




100




98,5

^ Математика 9 кл.

6

17

11

91

15

33

22

68

^ Биология 9 кл.

6

67

11

91

15

80

22

36

^ Общий % выполнения




42




91




56,5




52

Физика 11 кл.

6

0

7

0

6

0

16

0

^ Химия 11 кл.

6

83

7

100

6

17

16

0

^ Биология 11 кл.

6

83

7

100

6

33

16

0

^ Общий % выполнения




55,3




66,6




16,6




0


Таким образом, по результатам проведённого тестирования выпускников контрольной группы качество образования не соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.

Срок исполнения данных предписаний установлен до 26.11.2011г. В связи с этим был разработан план мероприятий по устранению нарушений в области образования.

Совместно со специалистами управления образования принимала участие в проведении тематических, повторных, комплексных проверок в школах и детских садах района. В ходе проверок выявлялись следующие замечания:

- по делопроизводству (личные дела, трудовые книжки, книги приказов, номенклатура дел и др.);

- по локальным актам.

В течение 2010 – 2011г. проводилась работа:

1. по сбору информации о материально – техническом обеспечении учреждений.

2. по оказанию технической помощи по вопросам аттестации педагогических кадров.в различных мероприятиях районного уровня;

3. по проведению тестирования детей в возрасте 6,5, 7 лет «Готовность детей к школе»;

4. с руководителями курируемых учреждений проводились беседы и консультации по возникающим вопросам и трудностям;

5. по подготовке и проведении районных мероприятий;

6. принимала участие в проведении семинаров, касающихся разработки Устава ОУ и по вопросам лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в области образования.

^ Предложения по инспектированию деятельности ОУ.

  1. Включить в вопросы инспекторской проверки исполнения законодательства по заключению договоров между образовательным учреждением и родителями.

  2. Обратить особое внимание на нормативно-правовую базу ОУ (локальные акты) по вопросам специального коррекционного образования.

  3. Проанализировать порядок составления локальных актов ОУ.

  4. Провести тематическую проверку в октябре месяце 2011г. по исполнению предписания Службы по контролю в области образования следующих учреждений:

- МКДОУ Абанский детский сад №5 «Теремок»;

- МКОУ Залипьевская СОШ;

- МКОУ Николская СОШ;

- МКОУ Самойловская СОШ;

- МКОУ Устьянская СОШ.


^ Осуществление инспектирования и контроля за деятельностью образовательных учреждений района является одной из основных функций управления образования.

Направлениями инспекционной службы были следующие аспекты деятельности образовательных учреждений:

-осуществление контроля за деятельностью общеобразовательных учреждений по исполнению законодательства РФ в сфере образования, выполнению государственных образовательных стандартов;

- осуществление контроля за управлением изменениями в оценке качества образования;

- анализ и оценка управленческой деятельности администрации школ по созданию условий для успешного функционирования и методического сопровождения образовательного процесса;

- осуществление контроля за состоянием учебно-воспитательного процесса в специальных коррекционных классах;

- анализ и оценка процесса подготовки общеобразовательных учреждений к процедурам лицензирования и аккредитации;

-осуществление контроля за соблюдением ОУ законодательства РФ в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Все образовательные учреждения района в течение года были охвачены различного рода проверками.

По результатам проверок можно сделать вывод о том, что в ОУ района в основном созданы необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса, выполняются требования законодательства РФ к организации учебно-воспитательного процесса, выполняются требования программ и стандартов при организации обучения.

Но необходимо отметить невыполнение требований государственных образовательных стандартов по обеспечению практической части, инспекционная деятельность школ не содержит направленности за качеством образовательной услуги и системной работы по формированию учебных и внеучебных компетентностей, отсутствие в полном объеме образовательных программ по учебным курсам, преподаваемым согласно учебного плана и составленных на основе государственных программ,

необеспеченность программ и УМК по предметам федерального компанента,

невыполнение инструкций при ведении классных журналов.

Проблемы и трудности:

- отсутствие системы работы в инспекционной деятельности УО, ОУ района;

- несовершенство нормативно – правовой базы большинства ОУ;

- разрыв управленческой цепочки.

Пути решения проблем и трудностей:

- организация консультаций по обмену опытом по западающим вопросам;

- определить приоритетные направления инспекционной деятельности и по каждому разработать алгоритм действий.

tundra.html
tunnel-stranica-6.html
tupac-shakur-the-meaning-of-the.html
tur-1-kejptaun-zulusskaya-derevnya-nacionalnij-park-shlyushlyui-umfalozi-durban-8dnej-v-stoimost-turov-ne-vklyuchen-mezhdunarodnij-aviaperelet-den-1.html
tur-7-skazka-dvuh-ostrovov-grenlandiya-islandiya-prodolzhitelnost-12-dnej-11-nochej-data-nachala-tura-10-iyulya-2011-goda.html
tur-dlya-shkolnikov-skazochnij-peterburg-turi-dlya-shkolnih-grupp-na-osennie-kanikuli-2011.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/balans-interesov-uchastnikov-korporativnogo-upravleniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soros.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-7-dengi-denezhno-kreditnaya-politika.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovanie-denezhnih-potokov.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-dlya-vuzov-na-uchastie-v-eksperimente-po-gosudarstvennoj-podderzhke-predostavleniya-obrazovatelnih-kreditov-studentam-na-20122013-uchebnij-god.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-shestaya-prezhde-vsego-ya-hochu-v-pochtenii-sklonitsya-k-lotosnim-stopam-moego-duhovnogo-uchitelya-ego-bozhestvennoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-meropriyatiya-2009-god-vipusk-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/korshunov-d-a-bibliograficheskij-ukazatel-statej-opublikovannih-za-yanvar-mart-2011.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/pryanie-recepti-enciklopediya-specij-izrailskoj-kuhni.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ostanaj-oblisini-memlekettk-arhiv-mekemelern-2016-zhildi-9-aji-bojinsha-ataran-izmetn.html
  • crib.bystrickaya.ru/instruktivno-metodicheskoe-pismo-ob-osobennostyah-prepodavaniya-osnov-nauk-v-srednih-obsheobrazovatelnih-uchebnih-zavedeniyah.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleks-marketinga-km-4-instrumenta-s-pomoshyu-kotorih-predpriyatie-vozdejstvuet-na-rinok-civilizovanno-t-tovar-c-cena-s-sbit-p-prodvizhenie-planirovanie-strategicheskoe-i-fakticheskoe.html
  • education.bystrickaya.ru/2-letopisanie-xii-pervoj-treti-xiii-veka-drevnerusskaya-literatura-literatura-xviii-veka-istoriya-russkoj-literaturi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/integrirovannie-resheniya-shirli-hensen-i-dzhenni-vejsman-perfomans-kontrakting-novie-gorizonti-shirli-hensen-d-r-filosofii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-po-delam-obrazovaniya-nauki-i-molodezhnoj-politiki-ryazanskoj-oblasti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oficialno-novosti-24.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yaznayu-kak-vam-dobitsya-uspeha-v-setevom-marketinge-kak-sozdat-moshnuyu-organizaciyu-metod-kotorij-ya-hochu-predlozhit-krajne-redko-primenyalsya-v-proshlom-i-somn-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-o-estestvennih-osnovah-nravstvennosti-stranica-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vii-hudozhnik-brazhnik-i-pluzhnik-strochki-iz-zhizni.html
  • control.bystrickaya.ru/blagotvoritelnost-centralnaya-pressa-spasite-romana-otom-chto-ih-dolgozhdannij-i-edinstvennij-sin-roditsya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sushnost-upravleniya-chelovecheskimi-resursami-stranica-21.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminalistika-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vizit-v-belgu-gruppi-ekspertov-iz-mezhdunarodnoj-organizacii-zalcburgskij-seminar.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n51-sdelka-mezhdu-yakovom-kopelem-i-kagalom-otnositelno-lavok-postroennih-na-placu-prinadlezhashem-pervomu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-upravleniya-ot-30-01-2012-130-u-oprovedenii-hh-yubilejnogo-gorodskogo-festivalya-konkursa-detskogo-hudozhestvennogo-tvorchestva.html
  • education.bystrickaya.ru/11-vivodi-metodicheskie-ukazaniya-po-prohozhdeniyu-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu-mudroe-slove-luchshe-bogatstva-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-opodvedenii-itogov-oblastnogo-konkursa-innovacionnie-proekti-v-sfere-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-zaklyuchitelnie-polozheniya-uchetnaya-politika-akb-investtorgbank-zao-na-2004-2005-i-2006-godi-uchetnaya-politika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vospitanie-vospitatelya-mifologiya-drevnyaya-i-sovremennaya.html
  • education.bystrickaya.ru/-5-mirovoe-soglashenie-kak-osobaya-sdelka-napravlennaya-na-prekrashenie-konkursnih-otnoshenij.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-prednaznachen-dlya-prepodavatelej-i-studentov-vsei.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-1234-dlya-studentov-3-go-kursa-fiziko-tehnicheskogo-fakulteta-ekaterinburg.html
  • knigi.bystrickaya.ru/simfonicheskaya-programma-sedmogo-moskovskogo-pashalnogo-festivalya-27-aprelya-19-00-voskresene.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/za-sutki-v-respublike-proizoshlo-7-pozharov-internet-resurs-ysiaru-27122011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.