.RU

Таблица 6.5 - Отчет о результатах самообследования москва 2008


Таблица 6.5

Наименование должностей

2003

2004

2005

2006

2007

Ректор:

доктор наук, профессор

1

1

1

1

1

Проректоры:

всего

доктора наук, профессора


4

3


4

3


4

3


4

3


4

3

Деканы факультетов:

всего

доктора наук, профессора

кандидаты наук, доценты


6

5

1


6

3

3


5

3

2


6

4

2


6

4

2

Заведующими кафедрами:

всего

доктора наук, профессора

кандидаты наук, доценты


17

9

8


17

9

8


16

11

5


16

12

4


17

14

3

Профессора в составе кафедр:

всего

доктора наук

кандидаты наук


45

31

14


51

29

20


45

26

15


48

28

20


53

32

21

Доценты в составе кафедры:

всего

доктора наук

кандидаты наук


137

-

117


133

-

115


127

2

113


126

1

107


132

-

120

Старшие преподаватели

всего

кандидаты наук


49

1


58

-


58

3


65

4


58

2

Преподаватели, ассистенты:

всего

кандидаты наук


14


8


15


16


7

2



Численность ППП показана в таблице 6.6. (на 31.10.07г.).
Таблица 6.6




2003

2004

2005

2006

2007

Всего преподавателей

273

278

271

282

277

Преподавателей на полной ставке

235

231

229

229

211

Штатные совместители на 0.5 и 0.25 ставки

38

47

42

53

66

Сторонние совместители на 0.5 и 0.25 ставки

22

20

34

37

33

На почасовой оплате

309

309

285

292

266


Данные таблицы 6.6. свидетельствуют об относительной стабильности показателей за последние 5 лет. Отмечается лишь за последние два года увеличение сторонних совместителей на 0.5 и 0.25 ставки.

Возраст ППП отражен в таблице 6.7 (по состоянию на 01.01.2007г.).

Таблица 6.7

Должность

До 30 лет

30-39

40-49

50-59

60-65

Свыше 65

Ректор
















1

Проректоры













1

3

Деканы факультетов










3

2

1

Заведующие кафедрами







2

4

4

7

Профессора в составе кафедр







2

8

11

32

Доценты в составе кафедр

2

10

22

28

25

45

Старшие преподаватели

8

2

15

22

8

3

Преподаватели, ассистенты

6

1

-

-

-

-

ВСЕГО

16

13

41

65

51

92



Возрастные показатели нельзя считать удовлетворительными. Только 10% преподавательского персонала имеют возраст менее 40 лет, а 38% в возрасте до 60 лет, свыше 60 лет – 52 %. Такое положение характерно для всех образовательных учреждений страны вследствие низкого уровня оплаты преподавательского труда.

Данные по повышению квалификации ППП приведены в таблице

Таблица 6.8

Форма повышения квалификации

2003

2004

2005

2006

2007

ИПК
















ФПК

1




2

5

2

Стажировка

52

36

28

39

39

Защита диссертаций:

Докторских

Кандидатских



-

2



-

2



3

1



3

1



2

1

ВСЕГО

55

38

34

48

44



В течение 5 лет повысили квалификацию 219 человек, что составляет 79% преподавателей. Повышение квалификации на ИПК и ФПК незначительно вследствие отсутствия у Университета средств на оплату обучения. Поэтому основной формой повышения квалификации является стажировка. Стажировка проводится в основном на предприятиях и в научных учреждениях воздушного транспорта, а также на кафедрах ведущих вузов г. Москвы. На предприятиях гражданской авиации стажировалось 69% от общего их числа. Основными базами для стажировки на воздушном транспорте являются: авиакомпания Аэрофлот-международные воздушные линии, Внуковский авиаремонтный завод ВАРЗ-400, Гос НИИ ГА, ГосНИИ Аэронавигация. В вузах стажировка проводится на кафедрах МГТУ им. Баумана, МГИЭТ, МГИРЭА (ТУ), МГУП, МАТИ-РГТУ, МАИ (ТУ), МАДИ (ТУ). Четыре человека повышали квалификацию в Государственном координационном центре информационных технологий Минобразования России.

6.5.2. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение ООП.


Основная задача библиотеки – полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, аспирантов, докторантов, научных работников, преподавателей, инженерно-технического персонала и др. категорий читателей вуза в соответствии с информационными запросами на основе широкого доступа к любым фондам.

Выполнение этой задачи осуществляется за счет использования фондов НТБ, организованных на основе тематического плана комплектования (в дальнейшем ТПК).

На данный период общий фонд составляет 1 096 028 + 204 050 экз.

(+ филиалы в г.г. Иркутск и Ростов-на-Дону) = 1 300 078 экз.

Обеспечение потребителей информацией проводится дифференцировано на абонементах, соответствующих категориям читателей, и по факультетам.

Общий фонд НТБ распределяется таким образом:

- научный абонемент – ^ 76 000 книг;

- учебный абонемент – 1 002 745 книг, из них:

книги и брошюры – 431 886

методические указания – 215943

Для студентов дневного отделения выделяется из общего фонда НТБ – 647 829 книг, брошюр и метод. указаний.

Для студентов заочного отделения – ^ 354 916 экз., из них:

книг и брошюр – 236610 экз.

методических пособий – 118 305 экз.

Среднее количество студентов дневного отделения – 2727 человек

заочного отделения – 1494 человек

Исходя из этих данных, определяем коэффициент книгообеспеченности по формуле, предложенной учебно-методическим управлением по высшему образованию Мин. Вуза СССР от 26 января 1978 г. № 96-084-113/8.

Эта методика предусматривает взаимосвязь между имеющимися книгами и количеством студентов, для которых данные книги предназначены, т. е.:


К (книгообеспеченность) = Р (количество экзем.)/ S (количество студ.)


Библиотека МГТУ ГА имеет свои особенности, связанные со спецификой вуза. В частности:

  1. В библиотеке университета создан эталонный комплект литературы по всем дисциплинам и специальностям (используется при групповом обслуживании).

  2. Организован фонд учебной литературы читального зала в количестве 25 экз. по всем дисциплинам для удовлетворения запросов студентов, занимающихся в читальном зале, таким образом достигается 100% обеспеченность при любой ситуации, возникшей на абонементе учебной литературы (не все студенты по окончании семестра вовремя сдают учебники, которые должны получать студенты следующего набора).

  3. По каждой дисциплине рекомендуется в среднем 2-3 основных учебника и дополнительная литература в неограниченном количестве.

При определении книгообеспеченности гуманитарных и социально-экономических дисциплин исходим из количества экземпляров, полученных за период 2003-2007 гг., количества студентов, одновременно использующих эту литературу, количество семестров и выводим средний показатель за 1 год.

Например:

Для дневного отделения средняя книгообеспеченность (книги и брошюры) равна:

К = P/S = 431886 / 10 дисциплин ∙3 цикла ∙ 4 семестра ∙ 550 студ. ≈ 6,5

Для методуказаний средняя книгообеспеченность равна:

К = P/S = 215943 / 9 дисциплин ∙ 550 студ. ∙ 4 цикла = 11,3

(остальные методические указания студенты получают в старом корпусе).

Коэффициент обеспеченности студентов заочного отделения учебной литературой составляет:

К = 236610 / 5 лет ∙ 10 дисциплин ∙ 1494 ≈ 3,2.

Данная методика расчета среднего коэффициента книгообеспеченности дисциплин применяется для каждой специальности и направления. Результаты отражены в Приложение 2, форма 3.

Дальнейшее развитие получило внедрение в библиотеке новых информационных технологий.

Информационное обеспечение осуществляется с помощью компьютерной техники. Создан и функционирует электронный каталог, включающий 17 122 библиографических записей. Каталог ведется с 1995 года по новым поступлениям и охватывает примерно 10 % от всего объема библиографических записей библиотеки. Применяется программное обеспечение МПО «Информ-системы».

Создана локальная компьютерная сеть библиотеки, которая соединена с общеуниверситетской сетью и через телекоммуникационный сервер с глобальной сетью – Интернет. Ведется библиотечная страничка на Web – сервере. Автоматизированы следующие процессы:

  1. Поиск в электронном каталоге по любым элементам библиографической записи (фамилия автора, редактор, заглавие, ключевые слова, по индексам УДК. ББК).

  2. Оформление подписки (годовой и полугодовой)

  3. Издательская деятельность «Бюллетень новых поступлений», библиографические, тематические, ретроспективные указатели.

  4. Научная и техническая обработка литературы на основе MARC с распечаткой каталожных карточек, согласно ГОСТу USMARC (7.80.2000).

  5. Обслуживание читателей на всех абонементах (читателей по единому билету – 5 500 чел., по факту – 24 000 чел.).

Пользователей библиотеки интересует не только библиографическая информация. Им необходимо получить полный текст документа по найденному описанию. Подобные запросы появились сразу же после того, как стало известно, что в нашей библиотеке работает комплекс, позволяющий установить связь с другими библиотеками г. Москвы.

Обеспечивается выполнение этой задачи путем создания объединений:

  1. Корпорация вузовских библиотек г. Москвы

  2. Консорциум библиотек авиационных предприятий г. Москвы.

Объединение согласовывает список выписываемых периодических изданий, обеспечивая совместное ведение картотеки журнальных статей и, по согласованию между отдельными библиотеками, обеспечивает возможность получения любой статьи из этого списка. Количество выписываемых журналов колеблется от 723 до 800 журналов различного наименования.

Важным этапом в расширении информационных услуг библиотеки является предоставление доступа к электронному каталогу РГБ в раздел полнотекстовых диссертаций. Аспиранты, преподаватели на протяжении 1,5 лет используют этот фонд для ознакомления с полнотекстовыми диссертациями.

Анализ приобретения и обеспечения дисциплин основной и дополнительной учебной литературой позволяет сделать вывод о том, что многократное подорожание учебной литературы привело к тому, что поступления за последние 5 лет сократились в 1,5 – 2 раза. Восполнить этот пробел позволил выпуск внутривузовских учебных пособий, их количество составляет – 430 наименований в год и использование электронных учебников и учебных пособий, доступ к которым имеется в читальном зале библиотеки.

Качественный состав фонда улучшился. Значительно обновился основной состав литературы по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Наравне с приобретением проводилось списание литературы. Приобретено 161 692 экз. учебников и учебных пособий (за последние 10 лет приобретено с грифом УМО и Минобразования России 569 наименований книг, что составляет 27 650 экземпляров учебной литературы), списано 9 007 экз. На данный период фонд насчитывает 1 096 028 экз. книг и брошюр.

В практике работы библиотеки применяется специальный фонд, организованный на основе эталонного комплекта литературы по всем дисциплинам. В конце каждого учебного года преподавателями проводится корректировка разделов эталонного комплекта и даются предложения по доукомплектованию учебников и учебных пособий. Поэтому отношение учебной литературы к количеству студентов, изучающих определенную дисциплину, всегда поддерживается примерно равным 1.

Все специальности и направление в основном обеспечены учебно-методической литературой, причем большинство наименований издано преподавателями МГТУ ГА, что прежде всего относится к блокам общепрофессиональных и специальных дисциплин. Основным видом источника информации для студентов являются фонды библиотеки МГТУ ГА, где по каждой дисциплине специальности сформированы перечни эталонных комплектов литературы и сами эталонные комплекты. В эти комплекты входят общероссийские учебники и учебные пособия, а также с грифом УМО, большинство из которых издано преподавателями МГТУ ГА. Кроме того, имеются учебно-методические разработки по всем дисциплинам, которые включают в себя методические указания по изучению дисциплины, методические указания к выполнению лабораторных работ и проектов, для самостоятельной работы студентов, по применению компьютеров в данной дисциплине и т.д.

Многие кафедры используют собственные кафедральные фонды литературы для обучения студентов. По многим дисциплинам имеются соответствующие компьютерные программы, предназначенные для изучения курсов, для контроля знаний, для проведения практических и лабораторных работ.

Общие сведения об обеспеченности студентов учебно-методической литературой приведены в ^ Приложении 4, форма 4.

Общий объем изданной преподавателями университета учебно-методической литературы за пять последних лет составляет 1116 наименований. Среди них 185 учебных пособий по дисциплинам (конспекты лекций) и 931 учебно-методических пособий.

Анализ показывает, что практически все дисциплины учебных планов обеспечены учебно-методическими пособиями.

Среди решаемых университетом задач инновационного характера следует упомянуть создание автоматизированной системы, обеспечивающей формирование и использование полнотекстовых информационных ресурсов учебного назначения в виде электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) дисциплин. Построение полнотекстовой базы ЭУМК Университета позволит решить следующие задачи:

- сформировать единое университетское учебно-информационное пространство полнотекстовых информационных ресурсов в системе взаимоотношений «преподаватель-студент»;

- интенсифицировать учебный процесс за счет обеспечения всех форм занятий, в том числе и самостоятельной работы студентов, всеми необходимыми учебными и вспомогательными материалами в любое время с любой рабочей компьютерной станции студента;

- повысить статус преподавателей за счет использования авторских учебных разработок;

- обеспечить занятия мультимедийным сопровождением, тренингами и обучающими модулями для облегчения студентам восприятия учебных материалов;

- придать занятиям большей привлекательности за счет рассмотрения задач, близких к будущей деятельности выпускников, а также современного программного обеспечения;

- проводить сравнительный количественный анализ различных кафедр вуза по обеспеченности ЭУМК дисциплин при подготовке специалистов.


Построение единого информационного пространства университет реализуется на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечивается двумя важнейшими составляющими: технологической базой парка рабочих станций, объединенных единой телекоммуникационной сетью университета, и соответствующими электронными образовательными ресурсами, созданными как внутри университета, так и среды Интернет.

В настоящее время университет располагает 1021 компьютерной рабочей станцией, из которых доступ к глобальным информационным сетям обеспечивается 400 компьютерами. Объем ежедневно получаемой информации из Интернета достигает 3-4 Гбайта, которая используется в процессе обучения, в научных и учебно-методических целях. Доступ к этим ресурсам обеспечивается через выделенные каналы с пропускной способностью 1,5 Мбит/с и при пропускной способности внутренней локальной сети Университета – 100 Мбит/с.

Университет располагает двумя Интернет-центрами, оснащенными 12-ю современными серверными станциями, обеспечивающими информационную безопасность функционирования сети университета, работу более 600 зарегистрированных пользователей с электронной почтой, а также открытый доступ к образовательным информационным ресурсам Интернета для всех преподавателей и студентов с любого компьютера, включенного в телекоммуникационную сеть университета.

В университете сформировано несколько баз образовательных информационных ресурсов, к которым имеется доступ из внутренней сети университета:

- библиотека нормативных материалов в области образования;

- правовая система «Консультант Плюс», содержит более 150 тыс. полнотекстовых документов;

- электронный каталог библиотеки, включающий более 17000 библиографических единиц, поиск и выдачу по запросам пользователей более 300 полнотекстовых учебно-методических пособий, подготовленных преподавателями университета;

- электронную информотеку, обеспечивающую сбор, накопление, хранение и передачу по запросам пользователей полнотекстовых информационных ресурсов по всем отраслям науки и техники;

- электронную библиотеку электронных учебных материалов по всем дисциплинам, читаемым в университете (электронных учебно-методических комплексов дисциплин для студентов).

Телекоммуникационная система университета представлена на рис. 6.1 и включает в себя три важнейшие составные части:

- единую телекоммуникационную сеть на основе оптоволоконного кабеля и «витой пары» на уровне рабочих мест с выходом в Интернет по выделенному каналу;

- программные средства, обеспечивающие полный контроль за работой всей системы со статистическим ежедневным анализом запросов пользователей и защиту от несанкционированного доступа;

- компьютерное и сетевое активное оборудование, организующее взаимодействие сетей разного уровня и формирование баз данных различного назначения.

Телекоммуникационная система (ТКС) Университета обеспечивает:

- совместную работу пользователей на 400 персональных компьютерах;

- предоставление информационных ресурсов, созданных в МГТУ ГА, внешним пользователям;

- работу общеуниверситетской системы электронной почты.

Создание единой ТКС позволило решить важнейшую задачу для Университета – обеспечение необходимыми информационными ресурсами студентов, преподавателей и управленческого персонала с целью подготовки высококвалифицированных кадров.

За последние 5 лет произошли кардинальные изменения по всем трем составным частям телекоммуникационной системы Университета. В таблице 6.9 приведены сравнительные данные по основным показателям.


Таблица 6.9

travmaticheskij-svernuvshijsya-gemotoraks-diagnostika-i-lechenie-stranica-5.html
travmaticheskij-svernuvshijsya-gemotoraks-diagnostika-i-lechenie.html
travmatizm-pri-zanyatiyah-fizicheskimi-uprazhneniyami.html
travmi-grudnoj-kletki-a-p-podonenko-bogdanova-zainteresovavshis-etim-voprosom-podrobno-izuchila-opublikovannuyu.html
travyanistie-rasteniya-evgenij-bannikov.html
trbie-zhmisi-zhne-zhalpi-orta-blm-berud-damitu-sektori-stranica-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/tip-infuzorii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-osobennosti-sovladayushego-povedeniya-lichnosti-pri-destruktivnih-emocionalnih-sostoyaniyah-19-00-01-obshaya-psihologiya-psihologiya-lichnosti-istoriya-psihologii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-evenkijskaya-filologiya-konferencii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-14-37ae12.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-45-i-v-vachkov-osnovi-tehnologii-gruppovogo-treninga.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tom-barns-i-idealnie-tipi-organizacii-neomarksistskaya-ekonomicheskaya-sociologiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchebnik-serzhanta-motostrelkovih-podrazdelenij-stranica-9.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4verni-faklonosci-velikata-borba.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-reshenie-zadach-s-pomoshyu-krugov-ejlera.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-supruzheskaya-nevernost-nikolaj-ivanovich-pavlenko.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-v-03-ritorika.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-po-matematike-uravneniya-i-neravenstva-s-parametrami-10-klass.html
  • lesson.bystrickaya.ru/resursi-kouchinga-kniga-prednaznachena-dlya-teh-kto-stremitsya-ovladet-novoj-unikalnoj-sistemoj-kouchinga-koaktivnim.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovi-i-formi-gosudarstvennogo-kontrolya.html
  • student.bystrickaya.ru/2-analiz-i-ocenka-finansovogo-sostoyaniya-obshestva-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-altenativa.html
  • holiday.bystrickaya.ru/model-rinochnoj-ekonomiki-kejnsa-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tlumachennya-norm-prava-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlyayushij-vladelec-konsaltingovogo-byuro-zarplata-optim-specializiruyushegosya-na-razrabotke-i-vnedrenii-sistem-voznagrazhdeniya-personala.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-belij-pochemu-ya-stal-simvolistom-stranica-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/tairibi-mamandi-tadaudi-siri-nede-masati.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/cifrov-grafchn-model-v-komp-yuternj-grafc.html
  • studies.bystrickaya.ru/analz-zhurnalu-zdorovya.html
  • tests.bystrickaya.ru/mesto-buhgalterskogo-ucheta-analiza-i-audita-v-sisteme-ekonomicheskih-nauk.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-nauchnih-publikacij-za-2003-2009-gg-moskva-2010-g-stranica-4.html
  • education.bystrickaya.ru/-obshestvennij-sovet-goroda-rassmotrel-proekt-byudzheta-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-proekt-28-fevralya-ponedelnik-zaezd-razmeshenie-v-otelyah-1-marta-vtornik-08-00-09-30-registraciya-uchastnikov-i-neformalnoe-obshenie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-5-termini-primenyaemie-v-pravilah-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-zheleznih-dorog.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-discipline-programmirovanie-na-yazike-visokogo-urovnya.html
  • writing.bystrickaya.ru/c-opredelenie-na-mezhdunarodnom-urovne-processov-kotorie-mogut-predstavlyat-ugrozu-podderzhaniyu-sohraneniyu-i-primeneniyu-tradicionnih-znanij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sekciya-6-kultura-kak-strategicheskij-resurs-rossii-v-xxi-veke-iskusstvennij-intellekt-i-razvitie-elektronnoj-kulturi-rossii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-ktap-oudi-pajdasi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tretij-den-prodolzhayutsya-poiski-vertoleta-robinson-r44-i-direktora-redkinskogo-opitnogo-zavoda-evgeniya-kurbatova-internet-resurs-tvernewsru-21112011.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-razrabotka-gazovih-i-gazokondensatnih-mestorozhdenij-metodicheskie-ukazaniya-pri-razrabotke.html
  • exam.bystrickaya.ru/voprosi-povisheniya-informirovannosti-razvitie-sluzhb-reproduktivnogo-zdravoohraneniya-v-severnih-regionah-kirgizstana.html
  • write.bystrickaya.ru/federaciya-sportivnogo-boulinga-irkutskoj-oblasti-bouling-centr-yolochka-predstavlyayut.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.