.RU

Священник - страница 13


Так, говоря о том, как надо читать Евангелие, святитель Игнатий Брянчанинов называет его “книгой жизни“, и говорит, что “Надо читать ее жизнию. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший больных, исцелит и тебя, если ты будешь прилежно умолять Его о исцелении твоем: «На кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливого и трепещущего словес Моих» (Ис. 66, 2), — говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа. Для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву; но слово жизни, как Дух, остается для него непроницаемою завесою. Что пользы, когда человек смотрит (на книгу) телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души – умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие, и вместе, никогда не читали его, вовсе не знают его. «Дондеже свет имате, — Евангелие, в котором сокровен Христос — веруйте во свет, да сынове света – Христа – будете» (Ин. 12, 36)».18 А, говоря о чтении святых отцов, святитель пишет: «Отныне поступи в общение с ними. Нет ближе знакомства, нет теснее связи, как связь единством мыслей, единством чувствований, единством цели. Сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие. Многие, отвергшие безумно, кичливо святых отцов, приступившие непосредственно, с слепою дерзостью с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных».19 «Итак, — говорит авва Нестерой, — занимаясь чтением с прилежанием, какое, думаю, вы имеете со всем усердием, спешите сначала вполне приобресть деятельное, т.е. нравственное познание. Ибо без этого нельзя приобресть теоретической чистоты, которую только те, которые не от слов других учителей, а от добрых своих дел усовершились, после многих употребленных трудов уже как бы в награду приобретают. Ибо приобретающие разумение не размышлением о законе, а от плодов дел, с псаломописцем воспевают: от заповедей твоих разумех (Пс. 118, 104). Итак, прежде всего старайтесь наложить на свои уста совершенное молчание, чтобы от суетного возношения не сделалось бесполезным усердие в чтении. Это есть первый шаг к деятельной науке (жизни)».20 Здесь мы подошли еще к одному тонкому моменту, который связан со способностью человека отождествляться с привлекательной для него идеей. Например, идея добра, идея помощи людям, идея служения своему народу и всему человечеству. Идеи эти многогранны, значительны по содержанию и несут в себе глубокие, всепроникающие смыслы. Постижение этой глубины и многогранности может захватить человека, увлечь переживаниями открытий, дать ощущение проникновения в суть явлений и при всем этом увести его от действительного становления в себе доброты к людям. Человек будет много читать, знакомиться с интересными людьми, будет много говорить и рассказывать сам, горячо и страстно защищать главные постулаты идеи и не замечать того, что происходит в его собственной семье, в каком состоянии, в какой нужде и в ожидании какой заботы находятся близкие ему люди. Он может ринуться в служение идеи помогать другим, всем вокруг, оставив на произвол судьбы мать, сестру, жену или мужа, своих детей. Такой человек по содержанию идеи может знать все, более того, иметь в своей библиотеке все книги, какие только можно достать, купить, приобрести по близкому к ней содержанию. Но стоит начать с этим человеком тесное общение, как с первых же слов в разговоре почувствуется тонкая жесткость обращения, твердость и незыблемость формулировок, внутренняя устойчивость его самоощущения, граничащая с самоуверенностью. ^ Тогда возникает вопрос: Куда же девалось все обретенное знание, знание, из которого должно вытекать совсем другое? Никуда не девалось. Оно стало знанием рассудочным, логическим, информативным. Человек знает все, но в действиях своих сам не есть это знание. К сожалению, мы часто идем по пути расширения знаний, но расширение сознания не происходит. ^ Сознание — это знание, которое превратилось в поступок. Такое превращение возможно только через проживание знаний. Одного обретения любой суммы информации здесь, увы, недостаточно и поэтому, расширение сознания человека это всегда его личное преображение, т.е. действительное движение, действительное становление его другим. Не в речах, но в поступках. «Спеши, — говорит авва Нестерой, — лучше к выполнению прочитанных знаний, нежели к научению ими других. Ибо от этого учительства происходит гибельное тщеславие», т.е. необоснованное отождествление знания с собою, будто бы ты уже и есть это знание. Отсюда чтение всякой книги неизбежно и для многих бессознательно предваряется вопросом: «Ради чего я прикасаюсь к ней?« В зависимости от решения этого вопроса и выбирается один из способов чтения — сопереживание фабуле книги или проживание себя, т.е. встреча еще и с собой. ^ ГЛАВА ТРЕТЬЯ БЕРЕЖНОСТЬ Давно стало привычным полагать, что в семье люди знают друг о друге все. Во всяком случае, много больше, чем кто-либо со сто­роны. Однако, если внимательно приглядеться, обнаружится немало супругов, которые о внутренней жизни друг друга наслышаны, может быть, чуть больше, чем о жизни сотрудников по работе. В этом "чуть больше" содержится дополнительная информация преимущественно о внешних действиях другого — где был, с кем встречался, что делал дома и вне дома. Но настроение, внутреннее состояние близкого че­ловека, душевное отношение к происходящему оказывается нередко малоизвестным. Даже, порой, о друге или подруге мы знаем больше, чем о собственном муже или жене. Почему так? Почему именно в близком нам человеке мы видим меньше привлекательного, больше привычного, больше обычного, чем особенного? Хотя в период влюбленности и начального периода супружеской жизни все было как раз наоборот. Что же происходит с человеком, когда он переходит от нежной преданности другому к восприятию обыденности другого, а затем к раздражительности, иногда грубой неприязни и даже ненавис­ти к нему? В первые дни недели после свадьбы, пожалуй, нет большей ра­дости, чем общение друг с другом. Но со временем восторг проходит, начинаются будни, и в них однажды кто-то из супругов натыкается на колкую насмешку другого. Все было, как и день назад. Искренне пересказывала свои впечатления или переживания какого-то эпизода жизни. И вдруг — в ответ насмешливая фраза. Она не сразу за­мечается, потому что не ждешь ее, потому что не веришь в насмешли­вое настроение другого. А он повторяет насмешку и тогда каким-то внутренним чувством улавливается смысл его слов. Растерянность на мгновение врывается в душу, но тут же сминается ответной улыбкой. ^ — Нет, ты послушай. Это действительно было и я действительно это так чувствую. Другой слушает, а в конце бросает небрежно: — Да ну, чепуха все это. Глупые фантазии. Ты лучше почитай, что об этом в книжке написано. Только теперь, после этих суровых слов, приходит понимание, что рассказанное не принято, не услышано и отвергнуто. В разное время переживается при этом разное. Неожиданное сомнение в себе, глубокая растерянность, обида и боль, либо желание повторить рас­сказ, настоять на своем, убедить, доказать. А иной раз просто опускаются руки и возникает тупое отчаяние, глубокое чувство оди­ночества и тоски. Тогда страшным движением поднимается со дна ду­ши опустошающее чувство безнадежности, желание прекратить общение, развестись и освободиться от необходимости быть рядом. Болезнь общения начинает развиваться задолго до наступления такого момента. С какого-то времени супруги начинают все больше и больше закрываться каждый в себе, и все меньше посвящают друг друга в тайны своих переживаний. Крутится быт, чередуются магазин, работа, посещение храма, дом, приходят друзья, сами ходят в гости, бегут между ни­ми какие-то слова, фразы, простые или напряженные, требующие немед­ленного ответа, или остающиеся безответными... А рядом с этим в душе появляется и растет пустота, и скука, и обреченность.

tema-6-kriminologicheskie-osobennosti-antikorrupcionnoj-specialnij-kurs-dlya-kursantov-i-slushatelej-obuchayushihsya.html
tema-6-logistika-proizvodstvennih-processov-i-raspredeleniya-tema-sushnost-i-osnovnie-ponyatiya-logistiki.html
tema-6-medicinskoe-obespechenie-v-zone-chrezvichajnoj-situacii-rabochaya-programma-podgotovki-rukovoditelej-neshtatnih.html
tema-6-mesto-i-rol-semi-v-formirovanii-i-vosproizvodstve-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-061100.html
tema-6-metodi-semejnoj-terapii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologiya-semi-i-semejnaya-psihoterapiya.html
tema-6-mezhdunarodnie-perevozki-gruzov-i-passazhirov-konspekt-lekcij-po-mezhdunarodnomu-chastnomu-pravu-k-yu-n-chupanov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ostanki-voennosluzhashih-bili-zahoroneni-pri-uchastii-poiskovoj-gruppi-batkovshina-rukovoditel-dudarenok-a-l-v-mae-1992-g-v-bratskuyu-mogilu-d-ozernica-ozernickogo-ssoveta-stranica-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/novak-dzhokovich-stal-licom-uniqlo-anglijskie-princi-uilyam-i-garri-prinyali-uchastie-v-blagotvoritelnom-matche-po-polo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-v-zdorovom-tele-zdorovij-duh-avtori-programmi-evstigneeva-e-n-caryova-l-v-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iii-pervonachalnij-ocherk-osnovnih-polozhenij-teorii-znaniya-intuitivizma-predislovie-k-pervomu-izdaniyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sintez-i-analiz-analogovih-i-cifrovih-regulyatorov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vidi-i-kolichestvo-obuchayushihsya-tvorcheskih-obedinenij-v-uchrezhdeniyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya-20052008gg.html
  • essay.bystrickaya.ru/ctatya-o-prezidente-ssha-barake-obame-v-vikipedii-podverglas-pravke-i-bolshe-ne-soderzhit-informacii-o-svyazyah-obami-s-bivshim-terroristom-uilyamom-ajersom-willia.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoriya-i-praktika-russkogo-literaturnogo-yazika-dlya-napravleniya-031300-62-zhurnalistika-podgotovki-bakalavra-1-kurs.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakter-izmeneniya-psihofiziologicheskih-funkcij-u-pozhilih-i-starih-lyudej-bolnih-osteoporozom-i-s-perelomami.html
  • letter.bystrickaya.ru/nacionalnij-fond-podgotovki-kadrov-innovacionnij-proekt-razvitiya-obrazovaniya-programma.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomicheskoe-vospitanie-umstvenno-otstalih-shkolnikov-v-processe-socialno-bitovoj-orientirovki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razrabotka-sensora-na-poverhnostno-akusticheskih-volnah-avtomatizaciya-izmeritelnoj-ustanovki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primechanie-istoricheskie-etapi-razvitiya-mikrovolnovoj-tehniki-dlya-nauchnih-issledovanij-i-promishlennih-processov.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-rajonnogo-metodicheskogo-obedineniya-uchitelej-muziki-kujbishevskogo-rajona-novosibirskoj-oblasti.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-sozdaniya-i-deyatelnosti-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soobshestva-perspektivi-razvitiya-chast-4.html
  • education.bystrickaya.ru/1882-1917-godi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prepodavanie-filosofii-v-shkole-metodologicheskie-voprosi-problemi-sovremennogo-obrazovaniya-razrabotka-sistemi.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-90-istoriya-russkogo-yazika-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-filologicheskogo-fakulteta.html
  • turn.bystrickaya.ru/opasnost-pervogo-blinakotorij-inogda-vihodit-komom-b-golubovskij-shag-v-professiyu.html
  • credit.bystrickaya.ru/perezhivaniya-imeyut-svoyu-strukturu-urok-1-kak-rabotaet-chelovek.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-osobennosti-sovremennogo-etapa-razvitiya-reklami-uchebnoe-posobie-m-mgtu-ga-2007-soglasno-uchebnomu-planu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/marketingovaya-deyatelnost-predpriyatiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnikali-ajrishalii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vedminskij-znak-rassel-houp-robbins-enciklopediya-koldovstva-i-demonologii-aberdinskie-vedmi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-bespristrastie-gospoda-stranica-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/predatelstvo-yuriya-petrovicha-vlasova-prikaz-1-osozdanii-nacional-bolshevistskogo-fronta-razgrom-nacional-bolshevistskogo.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-obsheobrazovatelnoj-uchebnoj-disciplini-istoriya.html
  • writing.bystrickaya.ru/biznes-plan-sozdaniya-kommercheskoj-organizacii-gramotej.html
  • college.bystrickaya.ru/121-procedurnoe-programmirovanie-zakonchennij-uchebnik-i-rukovodstvo-po-yaziku.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-svoboda-cenoj-utrat-inessa-ciporkina.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-transportnie-prestupleniya-programma-dlya-sdachi-ekzamena-v-obeme-kandidatskogo-minimuma-po-specialnosti.html
  • spur.bystrickaya.ru/list-vkladka-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-s-dopolneniyami-i-izmeneniyami-1-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • write.bystrickaya.ru/eta-kniga-istoriya-o-poiskah-lyubvi-krizise-i-somneniyah-chelovecheskom-stanovlenii-iskaniyah-istini-gde-prichudlivim-obrazom-perepletayutsya-mistiki-drevnosti-i-f-stranica-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-stranica-10.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepcii-segmenta-m-rukovodstvo-nato-po-katalogizacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.