.RU

Стенограмма двадцать третьего (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) четвертого созыва




Стенограмма двадцать третьего (очередного)

пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн)

Республики Саха (Якутия) четвертого созыва


15 декабря 2010 года


Утреннее заседание


На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисов


Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н.Басыгысов


Председательствующий. Уважаемые народные депутаты, уважаемые приглашенные. Сегодня Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проводит двадцать третье очередное пленарное заседание. Егор Афанасьевич просил, чтобы мы бюджет рассмотрели чуть позже, он только с самолета, с минуты на минуту подойдет. Уважаемые народные депутаты, прошу зарегистрироваться. Оксана Александровна, прошу доложить о кворуме.


^ Винокурова О.А. Уважаемый Виталий Николаевич, в соответствии с регламентом о невозможности присутствовать на двадцать третьем очередном пленарном заседании заявили народные депутаты Румянцев Николай Иннокентьевич, Выборнов Сергей Александрович, Гаврилов Сергей Юрьевич, Мамедов Алиш Забид-оглы, Березин Семен Максимович. В зале пленарных заседаний присутствует 61 народный депутат, остальные задерживаются. Кворум для работы имеется.


Председательствующий. Уважаемые народные депутаты, необходимый кворум для начала работы имеется. Очередное пленарное заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) четвертого созыва объявляю открытым.


^ Звучат Государственный гимн Российской Федерации и Государственный гимн Республики Саха (Якутия)




Председательствующий. Уважаемые депутаты! В работе пленарного заседания принимает участие Председатель Правительства Республика Саха (Якутия) Данчикова Галина Иннокентьевна.

Уважаемые народные депутаты! По порядку работы пленарного заседания слово предоставляется постоянному секретарю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Оксане Александровне Винокуровой. Пожалуйста.


^ Винокурова О.А. Уважаемый Виталий Николаевич! Уважаемые народные депутаты! Вопросы, включенные в проект повестки двадцать третьего очередного заседания, подготовлены в соответствии с регламентом. За межпленарный период состоялось одно заседание Совета Госсобрания, 31 заседание комитетов, два парламентских слушания, один правительственный час и четыре круглых стола. Вопросы, включенные в проект повестки – это пять законодательных инициатив Президента, восемь инициатив Правительства Республика Саха (Якутия) и тринадцать инициатив народных депутатов. Материалы по вопросам повестки 2, 3, 4, 7, 8, 13, 23, 27, 29 по независящим от аппарата техническим причинам были розданы вчера вечером.

Напоминаю, что выступления докладчиков, содокладчиков, а также процедурные вопросы регулируются частью 1 статьи 23 Регламента Государственного Собрания (Ил Тумэн). Спасибо.


Председательствующий. Уважаемые коллеги! У вас на руках проект повестки пленарного заседания от 13 декабря 2010 года. Прошу проголосовать за принятие повестки за основу. Режим голосования. (За – 61, против – 0, воздержалось – 0.) Проект повестки принят за основу.

В президиум и в секретариат не поступило предложений по внесению дополнительных вопросов в повестку заседания. Уважаемые депутаты, есть вопросы по повестке? Вопросов нет.

Порошу проголосовать за повестку пленарного заседания в целом. Режим голосования. (За – 62, против – 0, воздержалось – 0.) Повестка пленарного заседания утверждена, приступаем к рассмотрению вопросов.

Первый вопрос повестки. «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области избирательного законодательства». Законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия), первое чтение. Доклад Егора Афанасьевича Пахомова, заместителя председателя Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия). Егор Афанасьевич, пожалуйста.


^ Пахомов Е.А. Уважаемый Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), уважаемые народные депутаты Республики Саха (Якутия)! Представляемый проект закона предполагает внесение изменений в законы Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия), «О выборах депутатов представительных органов муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия)» и «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» в целях приведения их положений в соответствии с федеральным законодательством о выборах и референдумах.

Законом учтены положения федерального закона 196-ФЗ от 19 июля 2009 года в части предоставления эфирного времени и печатной площади избирательным объединениям в зависимости от уровня их поддержки избирателями. Учитывается также осуществление согласования терминологии законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах с налоговым законодательством Российской Федерации при правовом регулировании вопроса бесплатного предоставления эфирного времени и печатной площади и в целях упорядочения налоговых отношений в данном вопросе.

Проектом предполагается внесение изменений в республиканский закон о муниципальных выборах, связанных с совершенствованием механизма участия общественных объединений в муниципальных избирательных кампаниях, обеспечения их непосредственного представительства в органах местного самоуправления и более тесного взаимодействия политических партий и общественных объединений, предоставления общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, но создавшим союзы с политическими партиями, права предлагать кандидатуры в составе списков этих политических партий и, конечно же, уточнением понятия избирательного объединения и основания отказа в регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением в связи с несоблюдением требований установленного законодательства о политических партиях.

Учтен также закон от 19 июля 2009 года № 196-ФЗ в части изменения срока полномочий Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, при этом сформулированы изменения, предлагаемые для внесения в Закон «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» в части правового регулирования установления и окончания срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты представительных органов муниципальных образований.

Проект закона вносится в целях осуществления конституционной обязанности Республики Саха (Якутия) обеспечить соответствие законодательства Республики Саха (Якутия) федеральным законам в сфере совместного введения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).


Председательствующий. Вопросы к докладчику? Виктор Николаевич, у вас вопрос? Включите микрофон депутату Губареву.


^ Губарев В.Н. Егор Афанасьевич, мы в законе прописываем полномочия территориальных избирательных комиссий до 5 лет. Сейчас сформировали новый состав. Делали ли вы анализ, сколько по представительству партий? По закону от каждой партии, представленной в Госдуме, дается 1 кандидат. А вот членство в партии? В одной комиссии бывает до 60-70 процентов членов одной партии. Вы делали такой анализ по представительству членов комиссии: кто к какой партии принадлежит?


^ Пахомов Е.А. Уважаемый Виктор Николаевич, под таким же названием вносится еще один проект закона Республики Саха (Якутия), который обозначен в повестке заседания за номером 21. Но я отвечу на ваш вопрос. Такой анализ при рассмотрении формирования территориальных избирательных комиссий Республики Саха (Якутия) проводился, и мы рассматривали, как политические партии выдвигают кандидатуры. В целом требования закона о том, чтобы в составе территориальных избирательных комиссий не менее половины составляли представители политических партий, выполнены.


Из зала. Вы не ответили на вопрос.


Председательствующий. Микрофон Куличкину Вячеславу Семеновичу.


^ Куличкин В.С. Добрый день! Скажите, пожалуйста, тут у нас написано: «В случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению собственник (владелец) помещения не позднее дня, следующего за днем …, предоставляет помещение, обязан уведомить в письменной форме соответствующую избирательную комиссию». Это не учитывается, если, допустим, праздничные дни будут или выходные?


^ Пахомов Е.А. Уважаемый Вячеслав Семенович, опять же, к сожалению, это вопрос второго проекта закона, который идет 21-м в повестке заседания. Тем не менее это проект о реализации положений федерального закона 222-ФЗ от 1 июля. И там эти положения учтены.


Председательствующий. Больше вопросов нет. Егор Афанасьевич, садитесь. Доклад Ольги Валерьевны Макиенко, председателя постоянного комитета.


^ Макиенко О.В. Уважаемый Председатель, уважаемые народные депутаты! Седьмого декабря 2010 года состоялось заседание постоянного комитета по государственному строительству и законодательству, на котором была рассмотрена законодательная инициатива Президента республики об изменении муниципального избирательного законодательства. Суть изменения касается, прежде всего, включения общественных объединений в число избирательных объединений, которые в соответствии с их уставами вправе участвовать в выборах муниципального уровня, и гарантий их прав, которые предусматриваются нашим законодательством. Решением комитета предлагается Государственному Собранию (Ил Тумэн) принять данный законопроект в первом чтении. Прошу поддержать решение комитета.




Председательствующий. Вопросы к докладчику? Вопросов нет, Уважаемые депутаты, есть желающие выступить? Желающих выступить нет. Ставится на голосование проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области избирательного законодательства», первое чтение. Режим голосования. (За - 60, против - 1, воздержалось - 0). Законопроект принят в первом чтении, прошу проголосовать за постановление о принятии законопроекта в первом чтении. Ольга Валерьевна, микрофон.


^ Макиенко О.В. В связи с тем, что поступили положительные заключения Правительства и Прокуратуры, прошу принять в окончательном чтении. Проект постановления подготовлен именно в таком виде.


Председательствующий. Уважаемые депутаты! Поступило предложение от комитета о принятии законопроекта в окончательном чтении. Нет возражений? Ставится на голосование проект закона Республика Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области избирательного законодательства» в окончательном чтении. Режим голосования. (За - 56, против - 0, воздержалось - 0). Закон принят.

Прошу проголосовать за постановление Государственного Собрания о принятии закона в целом. Режим голосования. (За - 50, против - 0, воздержалось - 0). Постановление принято.

Вопрос повестки № 2 – «О проекте закона Республика Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства». Законодательная инициатива Президента Республика Саха (Якутия), первое чтение. Доклад Айаала Ивановича Степанова, заместителя Председателя Правительства Республика Саха (Якутия).


^ Степанов А.И. Уважаемый Президент Республики Саха (Якутия)! Уважаемый Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)! Уважаемые народные депутаты!

Проект закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» разработан в рамках реализации Послания Президента Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и программы социально-экономического развития села.

Проект закона предусматривает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сельскохозяйственном производстве по следующим направлениям.

Во-первых, развитие животноводства, которое включает скотоводство, свиноводство, производство и переработку продукции животноводства.

Второе направление – развитие растениеводства, которое включает кормопроизводство, овощеводство, картофелеводство и производство зерна.

Третье направление – развитие табунного коневодства.

Четвертое – развитие традиционных отраслей Севера, которое включает в свою очередь оленеводство, охотничье хозяйство, клеточное звероводство и рыбное хозяйство.

Наделить отдельными государственными полномочиями предлагается с 1 января 2011 года четыре муниципальных образования: Жиганский, Намский, Чурапчинский, Нюрбинский улусы, а с 1 января 2012 года – все остальные муниципальные образования республики на неограниченный срок.

Отбор четырех муниципальных образований проведен Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) на основе оценки обеспеченности муниципальных образований условиями для роста товарного производства. Приняты следующие показатели: сохранность поголовья живности в 2009 году к уровню 1990 года; сохранность посевных площадей; обеспечение летними фермами, в том числе механизированными; удельный вес крупного рогатого скота; удельный вес посевных площадей картофеля, овощей и зерновых культур.

Проект закона состоит из 13 статей и трёх приложений. Первое приложение включает перечень муниципальных образований, которые наделяются отдельными государственными полномочиями с 1 января 2011 года. Второе приложение включает перечень муниципальных образований, которые наделяются отдельными государственными полномочиями с 1 января 2012 года. И третье предложение – это методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республика Саха (Якутия) для осуществления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.

Финансовое обеспечение для осуществления переданных полномочий предоставляется из государственного бюджета в виде субвенций. Согласно предлагаемой методике объем субвенций на плановый год направляется, во-первых, на поддержку сельхозпроизводства, размер которых определяется исходя из объемов финансовых средств, установленных республиканской целевой программой «Социально-экономическое развитие села Республика Саха (Якутия)» на поддержку указанных направлений, и государственным бюджетом Республика Саха (Якутия), во-вторых, доли муниципального образования за последние три года в общих показателях республики по сельскому хозяйству (это поголовье сельхозживотных, посевная площадь сельхозкультур, объем вылова рыбы и промысла пушнины).

Второе – субвенции направляются также на осуществление функций, которые включают в себя фонд оплаты труда и материальные затраты. При этом на муниципальный уровень будут переданы работники управлений сельского хозяйства и специалисты сельского хозяйства в наслегах. Рекомендуется создание на уровне района муниципального учреждения со статусом юридического лица путем объединения ранее действующих управлений сельского хозяйства и специалистов сельского хозяйства в поселениях с сохранением действующего уровня оплаты труда работников.

Уважаемые народные депутаты, при вступлении в силу данного закона будут приняты подзаконные акты по реализации закона, которые будут регулировать взаимоотношения органа исполнительной власти в области сельского хозяйства и органов местного самоуправления. Например, об утверждении порядка расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выполнение переданных полномочий. Второе – установление нормативов для расчета объемов субвенций на осуществление переданных полномочий. Кроме того, будут внесены изменения и дополнения в нормативные правовые акты Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) по нормативной численности работников, осуществляющих переданные полномочия, и нормативам их содержания.

Принятие и реализация данного проекта закона позволит, во-первых, повысить эффективность государственной поддержки в целях развития агропромышленного комплекса республики; во-вторых, выполнить производственные показатели социально-экономического развития республики, в-третьих, расширить рынки сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия и повысить ответственность и инициативу на местах.

Практика по наделению органов местного самоуправления такими государственными полномочиями имеется в 22-х субъектах Российской Федерации. Например, в Нижегородской области – с 2006 года, в Новосибирской области – с 2007 года, также в Ленинградской, Астраханской областях. Так как на территории Республики Саха (Якутия) данная практика наделения органов местного самоуправления осуществляется впервые, органами исполнительной власти (это Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономического развития) будет оказана в течение 2011 года методическая и методологическая помощь органам местного самоуправления с выездом в районы.

Уважаемые народные депутаты! Прошу поддержать данный проект закона. Спасибо за внимание.


Председательствующий. Уважаемые депутаты, в работе пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принимает участие Президент республики Борисов Егор Афанасьевич. Желающих задать вопросы прошу записаться. Микрофон Корниловой Зое Афанасьевне.


^ Корнилова З.А. Скажите, пожалуйста, вот вы сказали, что для выполнения этих государственных полномочий дают управления со штатом. Так?


Степанов А.И. Да.


Корнилова З.А. Это во сколько обойдется?


^ Степанов А.И. По четырем улусам это будет в управлении сельского хозяйства 24 человека, 35 миллионов рублей, а в целом по республике в управлении сельского хозяйства 177 человек, в том числе 159 госслужащих.


^ Корнилова З.А. Но вы же пишете, что закон не требует дополнительных расходов.


Степанов А.И. Да. Закон не требует дополнительных расходов, так как содержание нормативное также передается с финансовыми ресурсами и материальным содержанием. Штаты министерства передаются в районы.


^ Корнилова З.А. То есть работники передаются или сокращение будет? (Голоса в зале.) Подождите, это разные вещи. Правительство сократится на 177 человек, передадут это на местное самоуправление?


^ Степанов А.И. Да.


Председательствующий. Микрофон Жиркову Александру Николаевичу.


Жирков А.Н. Айаал Иванович, между прекращением полномочий и отзывом какая разница?




^ Степанов А.И. Согласно данному проекту закона прекращение происходит, когда прекращается исполнение данных переданных полномочий.


Жирков А.Н. Нет, по проекту закона получается, что прекращение полномочий осуществляется законом Республики Саха (Якутия), то есть парламент принимает решение о прекращении полномочий отдельного муниципального образования, так?


^ Степанов А.И. Да.


Жирков А.Н. А до этого органы исполнительной власти, оказывается, еще имели право отозвать эти полномочия. То есть, если Правительство отзовет, а парламент не даст на это согласия, тогда как будет?


^ Степанов А.И. Здесь мы принимаем законом, а также мы ориентируемся на федеральный закон № 131, где все это прописано тоже.


Жирков А.Н. Ко второму чтению необходим более четкий механизм взаимодействия между этими формулировками. Это первый вопрос.

Второй вопрос. Решением суда тоже могут быть отозваны эти полномочия. У нас пунктов, по которым передаются полномочия, достаточно много, и они не всегда полностью финансируются. Суд может вынести решение, что по этому направлению муниципальное образование не выполнило полномочия на столько-то процентов, поэтому и вынесет решение отозвать эти полномочия. Тогда как быть?


^ Степанов А.И. Ну, исполнение в первую очередь по финансовому обеспечению, которое определяется по программе социально-экономического развития села, и второе – плановый финансовый год определяется государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).


^ Жирков А.Н. Нет. Разница между плановыми показателями и фактическими данными может стать основанием для судебного разбирательства. Так? И суд может вынести решение отозвать полномочия в связи с тем, что муниципальное образование не выполнило свои обязательства на столько-то процентов. Этот вопрос тоже надо во втором чтении более детально проработать.




Председательствующий. Включите микрофон депутату Олесову.


^ Олесов С.С. Уважаемый Айаал Иванович. У меня такой вопрос. Я считаю передачу с будущего года отдельных полномочий только четырем улусам недостаточной. В чем причина?




^ Степанов А.И. В связи с тем, что такая практика впервые в Республике Саха (Якутия), было принято решение реализовать данный проект закона сначала в четырех улусах, которые были отобраны по мере готовности к товарному производству. Обкатать на этих улусах как механизмы взаимоотношений, так и механизмы реализации данного проекта закона. В ходе реализации в течение 2011 года провести корректировки и уже с 2012 года реализовать на территории всей республики, то есть в 35 улусах.


Председательствующий. Включите микрофон депутату Поисеевой.


^ Поисеева А.И. Айаал Иванович, по статье 7 законопроекта у меня вопрос. Тут идёт речь о передаче материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий. Перечень подлежащих передаче в пользование очерчен. Не будет ли спорных моментов при определении перечня передаваемых объектов? Это будет обязательный перечень или каждое муниципальное образование будет составлять этот перечень сам и согласовывать с министерством, с исполнительным органом? Вот у меня такой вопрос: этот перечень кто будет утверждать, и как будет происходить эта процедура?


^ Степанов А.И. Будет принято решение Правительства Республики Саха (Якутия) о передаче материальных ресурсов, которые находятся в настоящее время у управлений сельского хозяйства. Это компьютеры, автомашины и иное имущество, которое будет передано муниципальным образованиям с участием Министерства имущественных отношений. (Голос в зале.) Статья 7 не предполагает сельхозугодья и так далее. Это конкретно по обеспечению деятельности передаваемых штатных единиц.




Председательствующий. Айаал Иванович, садитесь. Вопросы закончились. Микрофон Дмитрию Федосеевичу Наумову, председателю постоянного комитета.


^ Наумов Д.Ф. Уважаемый Виталий Николаевич! Уважаемый Президент Республики Саха (Якутия)! Уважаемые коллеги! Представленный сегодня на ваше рассмотрение проект закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» был рассмотрен и одобрен на заседании комитета 9 декабря текущего года.

Всем известно, в соответствии со 131-м федеральном законом об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения сельского поселения относится содействие развитию сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, что обуславливает только минимальную правовую базу по управлению сельским хозяйством. Отсутствие широкой правовой базы органов местного самоуправления в сфере сельскохозяйственного производства создает сложные условия по управлению и организации сельскохозяйственного производства непосредственно на местах. Сложившаяся ситуация обуславливает острейшую потребность в создании на уровне сельских поселений эффективного механизма и согласования интересов. Ведь для абсолютного большинства сельского населения сельское хозяйство выступает в сфере трудозанятости. Большинство улусов нашей республики это сельские территории, где преобладает производство продукции сельского хозяйства. Здесь уместно повторить слова известного русского экономиста Чаянова, сказанные им 100 лет назад: «Сельское хозяйство – это дело местное».

В своем Послании Государственному Собранию Президент нашей республики отметил, что выход видится в реальной подкрепленной финансовыми ресурсами передаче муниципальным образованиям реальных полномочий. В этой связи проект закона предусматривает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям и организациям АПК по ряду направлений.

При разработке законопроектов здесь, как в докладе указано, учтен опыт регулирования отношений сферы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями более 20 субъектов Российской Федерации.

Уважаемые коллеги, принятие данного закона позволит органам местного самоуправления сельскохозяйственных улусов принять непосредственное участие в развитии сельского хозяйства, производства на местах и повлиять на повышение товарного производства в сельской местности.

Проект закона прошел полный цикл юридической экспертизы, имеются положительные отзывы государственно-правового управления Государственного Собрания (Ил Тумэн), Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха, Прокуратуры Республики Саха (Якутия). Уважаемые депутаты, я вас призываю поддержать представленный законопроект и принять его в первом и окончательном чтении. То, что Правительство в своем докладе указало, что мы впервые в своей практике применяем это по сельскохозяйственному законодательству и дается один год для решения тех проблем, которые могут возникнуть при реализации этого закона в четырех улусах – при участии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), нашего комитета и других комитетов мы в 2011 году проведем правовое ... (дефект звука) этого закона. У нас есть время для приведения в соответствие, чтобы добиться хорошей работы этого закона до 2012 года.

Я прошу, уважаемые коллеги, поддержать представленный законопроект, потому что при его принятии мы вносим изменения в бюджет республики, не в целях увеличения, а в целях исполнения этого закона. Спасибо.




Председательствующий. Слово имеет Президент Республики Саха (Якутия) Борисов Егор Афанасьевич.


^ Борисов Е.А. Реализуя свое послание, я инициировал этот законопроект. Необходимо, с одной стороны, повышать ответственность, с другой – стимулировать администрации улусов, чтобы они непосредственно занимались проблемами сельского хозяйства. К сожалению, до этого времени механизмы были созданы таким образом, что администрации улусов были фиксаторами, не более.

Поэтому сегодня создается механизм передачи полномочий государства по решению проблем сельскохозяйственного производства на территории Республика Саха (Якутия) именно на уровне глав администраций.

Что имеется в виду? Прежде всего, государство выделяет большие средства для поддержки села. Механизм разрабатывается, но не контролируется, они не формируются таким образом, чтобы учитывали определенные особенности каждого улуса, не учитываются определенные подходы в решении тех или иных проблем или приоритетов в конкретном улусе. Поэтому сегодня вносится такой законопроект Президентом республики. И Правительство Республика Саха (Якутия), учитывая наши договоренности, разрабатывает механизмы, которые меняют подходы в целом к сельскому хозяйству, и определенным образом все эти механизмы уже обсуждены. Если законопроект сегодня будет поддержан, то эти механизмы должны работать уже в полном смысле слова.

Какие особенности будут при формировании поддержки сельского хозяйства, изменения. Прежде всего, мы дали поручение соответствующим органам разработать механизмы, чтобы учитывали не только непосредственный результат или непосредственное получение каких-то объемов по параметрам, по сельскохозяйственному производству, но чтобы было уделено особое внимание следующему: те, кто работает в животноводстве, получали гарантированную зарплату.

К сожалению, у нас сложилась ситуация в Республике Саха (Якутия), когда так называемые крестьянские хозяйства, фермеры, некоторые другие руководители хозяйств не учитывают интересы работающих, хотя они сами по себе выступают от имени сельского хозяйства. Они привлекают не наших людей для производства, а со стороны, – непроизводительный труд, даже переходят на привлечение иностранной рабочей силы, экономят средства на заработную плату. Поэтому поставлена задача, пользуясь этим законом, передавая полномочия, разработать механизмы, рекомендации, чтобы были утверждены определенные условия гарантированной зарплаты для доярок, для других категорий, работающих в сельской местности.

Второе. Со следующего года Правительство Республики Саха (Якутия) будет вплотную заниматься инвестициями в сельскохозяйственное производство. Будут привлечены долгосрочные кредиты, отработаны механизмы. В этом непосредственно должны участвовать администрации улусов. Поэтому сегодня требуется принятие этого закона.

Что касается затрат, то никаких затрат не произойдет. Те затраты, которые были в Министерстве сельского хозяйства, в управлениях в территориальном плане в улусах, они полностью перейдут с государственных на муниципальные.

А что касается того, что под сомнения ставится исполнение других полномочий, которые переданы – да, в судебном порядке можно оспаривать, но это другое решение. Я надеюсь, что такого не будет. Поэтому прошу поддержать этот законопроект.

Это в рамках реализации намерений Президента, которые были изложены в Послании. Спасибо.


Председательствующий. Записалось шесть депутатов. Предлагаю подвести черту. Режим голосования. (За - 55, против - 1, воздержалось - 0). Принято. Жирков Александр Николаевич, Олесов Семен Семенович, Слепцов Иван Иванович, Корнилова Зоя Афанасьевна, Сюльский Сергей Августович. У департамента по правовым вопросам тоже выступление, да? (Голоса в зале.) Микрофон депутату Жиркову Александру Николаевичу.


^ Жирков А.Н. Уважаемые коллеги, действительно, такой закон принимается у нас впервые. В любом случае мы, видимо, вынуждены будем вернуться к этому закону, когда он будет принят. И если мы сегодня примем его в первом и окончательном чтении, тогда после соответствующего прослеживания, прохождения и работы этого закона, надо будет, видимо, работать над внесением изменений и дополнений в него. Потому что те механизмы, которые заложены в этот закон, они действительно впервые внесены и не до конца отработаны. И я думаю, что в ходе, так сказать, эксперимента с четырьмя улусами нам придется работать с этим законом дальше.


tematicheskij-plan-izdaniya-uchebnoj-metodicheskoj-i-nauchnoj-literaturi-nacionalnogo-issledovatelskogo-yadernogo-universiteta-mifi-na-2010-god-pp-stranica-16.html
tematicheskij-plan-izdaniya-uchebnoj-metodicheskoj-i-nauchnoj-literaturi-nacionalnogo-issledovatelskogo-yadernogo-universiteta-mifi-na-2010-god-pp.html
tematicheskij-plan-izucheniya-disciplina-geografiya.html
tematicheskij-plan-izucheniya-disciplini-anatomiya-fiziologiya-i-patologiya-organov-sluha-rechi-i-zreniya-p.html
tematicheskij-plan-izucheniya-disciplini-dlya-studentov-otdeleniya-dnevnogo-obucheniya-pp.html
tematicheskij-plan-izucheniya-disciplini-gruppa-983-semestr-i.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/cikl-ii-russkij-yazik-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki-izdatelstvo.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zadachi-i-priroda-kassacii-v-sovetskom-ugolovnoj-processe-stranica-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-nominacii-urok-s-ispolzovaniem-ikt.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-uslovij-dlya-vneurochnoj-deyatelnosti-obuchayushihsya-i-organizacii-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/peredacha-parametrov-mezhdu-procedurami-organizuetsya-po-zhelaniyu-programmista-konspekt-lekcij-po-kursu-yazik-assemblera-ibm.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovar-terminov-uchebnoe-posobie-podgotovleno-v-psihologicheskom-institute-rao-kazhdaya-glava-etoj-knigi-yavlyaetsya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tv-i-evolyuciya-neterpimosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/akademicheskaya-kartochka.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompozicionnie-materiali-tema-kristallicheskoe-stroenie-metalla.html
  • reading.bystrickaya.ru/kvalifikacionnie-testi-po-hirurgicheskoj-stomatologii-metodi-obezbolivaniya-v-hirurgicheskoj-stomatologii-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-dlya-obsuzhdeniya-bibliotechnie-fondi-segodnya-principi-organizacii-i-izuchenie-effektivnosti-ispolzovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/audirovanie-otlichno-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-01-inostrannij-yazik-professionalnij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problema-vlasti-v-rannesrednevekovom-obshestve-istoriograficheskij-i-metodologicheskij-aspekti-stranica-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/a-a-ananev-supi-chast-5.html
  • report.bystrickaya.ru/i-snova-zdravstvujte-ukranska-zernova-asocacya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-razrabotku-proektno-smetnoj-dokumentacii.html
  • tests.bystrickaya.ru/lyudvig-van-bethoven-1770-18271-piano-concerto-no1-in-c-major-op15-nazvanie-diska-100-shedevrov-klassiki-cd1.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teatralizovannij-muzej-zhivaya-istoriya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnik-dlya-visshih-i-srednih-specialnih-uchebnih-zavedenij-3-e-izd-pererab-i-dop-m-ivc-marketing-2000-375-s.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-1-soderzhanie-i-logika-formirovaniya-strategii-razvitiya-regionov-v-rinochnoj-srede.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/anglijskie-formi-vezhlivosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-kombinirovannogo-vida-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskaza-v-p-astafeva.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-i-priznaki-tipologii-prava.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-uchastnikov-po-sostoyaniyu-na-15-iyunya-2012-g-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-sovremennoe-sostoyanie-agroprodovolstvennogo-sektora-i-pervoocherednie-zadachi-agrarnoj-politiki-v-rossii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskie-prava-grazhdan-otchet-podgotovlen-v-sootvetstvii-so-statej-14-oblastnogo-zakona-ob-upolnomochennom.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-n-berezinskaya-o-v-sorokina-e-i-kugushev.html
  • credit.bystrickaya.ru/orfoepicheskij-slovar-stranica-16.html
  • reading.bystrickaya.ru/kollektivnaya-forma-organizacii-truda-chast-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/profilaktika-dorozhno-transportnogo-travmatizma-i-pozharnoj-bezopasnosti-protivodejstviyu-terrorizmu-i-ekstremizmu.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-predprinimatelskoe-pravo-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-biznes-yurist.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ponyatiya-kak-forma-mishleniya-chast-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xx-vek-kardinalno-izmenil-polozhenie-istorii-v-obshestve-nekogda-slivshaya-caricej-nauk-gordo-imenovavshaya-sebya-uchitelnicej-zhizni-istoriya-segodnya-perezhivaet.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sorosovskie-uchitelya-publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-153.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.