.RU

Статистика ^ Сравнительные данные итоговой аттестации обучающихся - Исторические  сведения о  школе



Статистика

^ Сравнительные данные итоговой аттестации обучающихся

за курс основной школы. (9кл)


Предмет

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011







Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Усп.

Кач.

Русский язык (п)

100

46

100

50

100

46,6

100

69,2

100

55

Алгебра (п)

100

46

100

64,2

100

46,6

100

46

100

36,4

Биология

100

33

100

0

100

0

100

0

100

29

Физика

100

66

100

100

100

100

100

100

100

0

Химия

100

50

100

75

100

100

100

0

100

0

Литература

100

100

100

100







100

0

-

-

Физ.культура

100

8-

100

100

100

100

100

100

100

0,8

Технология

100

66

100

100

100

100

100

66,5

-

-

История



















100




100

100

Геометрия

























-

-

Русский язык (у)

100

100

100

100

100

100

100

60

100

0

Обществознание

100

100

100

100

100

75

100




100

100

Алгебра (у)













100

75

100

100

-

-

География



















100

100

-

-



Наиболее популярные предметы у девятиклассников:

2005 – 2006 г.г. из 14 человек: физ.культура – 4 человека, физика – 4 человека.

2006 – 2007 г.г. из 15 человек: алгебра – 4 человека, химия – 4 человека, обществознание – 4 человека, технология – 4 человека.

2007 – 2008 г.г. из 14 человек: физ. Культура – 5 человек, русский язык – 6 человек.

2008-2009г.г из 11 человек: физ. Культура – 5 человек, русский язык – 5 человек, биология -7 человек.

2009-2010 г.г. из 10 человек: физ. Культура – 3 человек, русский язык – 5 человек, биология -5 человек.


^ Качественный анализ итогов экзаменационной сессии.

(9кл)

Учебный год

Количество экзамен – ся

Кол-во обучающихся, сдавшие на «4» и «5»

% качества

2001- 2002г.г.

10

4

64,5

2002 – 2003г.г

11

5

73,1

2003 – 2004 г.г.

17

5

29,4

2004 – 2005 г.г.

15

2

13,3

2005 – 2006 г.г.

14

7

50

2006 – 2007 г.г.

15

4

26,6

2007 – 2008 г.г

14

3

21,4

2008-2009 г.г.

11

3

27.2

2009-2010 г.г.

10

4

40

2010-2011г.г.

10

4

40


^ Анализ поступления выпускников 11 класса.



Учебный год

Всего обуч-ся


Поступили

Работают

ВУЗЫ

СПТУ

ППУ

2000-2001

7

3

1

3

-

2001-2002

4

2

2

-

-

2002-2003

5

2

2

-

1

2003-2004

3

2

-

-

1

2004-2005

5

3

1

1

-

2005-2006

7+2(в)

5

3

1

-

2006 – 2007

5

1

4

-

1

2007-2008

7+1(в)+3(с)

6

1+1(в)

-

3

2008-2009

13+2(в)+2(с)













2009-2010

7

2

1

1

3(армия)

2010-2011

8

3

2

2

1


Наиболее популярные предметы по выбору в 11 классе


2005 – 2006 г.г. из 9 человек: обществознание – 2 человека, технология – 2 человека, астрономия – 3 человека.

2006 – 2007 г.г. из 5 человек: физ. культура – 3 человека, машиноведение – 3 человека.

2007 – 2008 г.г. из 7 человек: литература – 2 человека, физика – 2 человека.

2008 – 2009 г.г. из 13 человек: литература – 3 человека, физика – 5 человека, биология-5 человека.

2009 – 2010 г.г. из 7 человек: физика – 2 человека, биология-2человека,

обществознание – 2 человека,история-2 человека.

2010-2011г.г. из 8 человек: физика – 2 человека, биология-4 человека,

обществознание – 3 человека,история-2 человека, география-2 человека.

В 2010 – 2011 уч.г. школа продолжает работать над темой «^ Использование педагогических технологий как средство индивидуализации образовательного и воспитательного процесса в условиях модернизации российского образования». Данная тема перекликается с методической темой района «Совершенствование содержания общего образования и воспитания в условиях модернизации российского образования» и в современных условиях актуальна, так как позволяет решать ряд задач, направленных на индивидуализацию обучения и повышение качества образования.

Задачи обучения и развития:

  1. Предоставление базового образования в сочетании с вариативным компонентом образования;

  2. Формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии;

  3. Создание комфортной образовательной среды для успешного усвоения обучающимися учебных программ и развития индивидуальных способностей обучающихся;

  4. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебного процесса с целью создания ситуации успеха в учебной деятельности и индивидуального подхода к каждому обучающемуся;

  5. Способствовать реализации современных педагогических технологий в организации образовательного и воспитательного процесса для обеспечения полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития обучающихся на каждом возрастном этапе;

  6. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

Задачи воспитания:

    1. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

    2. Способствовать созданию условий для самоутверждения обучающихся, обретения каждым уверенности в себе, потребности в смысле жизни.

Задачи оздоровления:

      1. Развитие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

      2. Использование элементов здоровьесберегающих технологий в воспитании обучающихся.

Исходя из этих задач приоритетными направлениями работы школы в 2010 – 2011 г.г. были:

  1. Усиление личностной направленности обучения для развития творческих способностей обучающихся;

  2. Обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования;

  3. Развитие процесса мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования;

  4. Раскрытие творческого потенциала учителя;

  5. Использование современных методов обучения;

  6. Формирование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

  1. Организация методической работы в школе

Директор

Зам. директора Зам. директора по

по УВР Педсовет по В.РМС ПДС семинар-пактикум Старшая пионервожатая

МО классных руководителей

ТО по информационным

технологиям

МО начальных классов

ТО по технологии ТО по технологии

проектного обучения критического мышления

ТО по технологии личностно – ТО по здоровьесберегающей

ориентированного обучения технологии


В 2010-2011 г. создан МС школы, куда вошли – заместитель директора по УВР и председатели МО и ТО. Было проведено 5 заседаний МС по вопросам:

  1. Использование информационных технологий с целью повышения познавательной активности обучающихся;

  2. Компетентность, компетентностный подход в современном образовании;

  3. Создание ученических мультимедийных проектов как одна из форм активизации познавательной деятельности обучающихся;

  4. Анализ и самоанализ урока, как средство повышения профессионализма учителя;

  5. Мониторинг ЗУН обучающихся, как средство контроля качества образовательного процесса и как средство повышения качества педагогической деятельности учителя;

  6. Обсуждение и подготовка к аттестации учителей. Знакомство с документацией по аттестации (заседание аттестационной комиссии);

  7. Обобщение педагогического опыта аттестующихся учителей (заседание аттестационной комиссии);

  8. Отчеты о работе МО и ТО, утверждение экзаменационного материала.

  9. Отчеты учителей о курсах повышения квалификации, самообразования.

В школе создано 7 методических объединений и творческих объединений. Каждое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи по следующим вопросам:

  1. Способы укрепления здоровья обучающихся на уроках физвоспитания и других предметов;

  2. Использование технологии критического мышления учителями-предметниками различного цикла;

  3. Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся;

  4. Метод проектов в образовательном процессе;

  5. Семинары – практикумы: «Воспитательное пространство школы. Использование системного подхода в деятельности классного руководителя», «Создание ученического проекта, его основные положения», «Создание мультимедийной презентации».

  6. Использование структурно-логических схем в процессе обучения;

  7. Как помочь ученику осознать своё творческое «Я» и увидеть свою одарённость;

  8. Игровые моменты на уроках – как средство повышения активности обучающихся;

  9. Промежуточный и итоговый контроль ЗУН обучающихся.

  10. Результаты срезов знаний проводимых администрацией школы.

Все учителя объединены в методические объединения по предметам и творческие объединения по темам, а так же входят в состав районных методических объединений. Для выявления эффективности работы МС, МО, ТО, ПДС, оценки деятельности каждого педагога, а также руководителей методических объединений был проведён опрос по профессиональной активности педагога и оценке деятельности методических объединений учителей. Была дана рейтинговая оценка в бальном отношении.

Деятельность методических и творческих объединений учителей:

Итоги оценки:

30 – 26 баллов – методическое объединение работает на оптимальном уровне;

25 – 18 баллов – МО работает на удовлетворительном уровне;

17 – 9 баллов – МО работает на критическом уровне;

Менее 9 баллов – МО работает неудовлетворительно.

Степень реализии планов работы МО и ТО в основном хорошие и удовлетворительные.

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет школы. В 2010-2011 уч.году был проведено три методических педсовета:

  1. Качество знания и рынок образовательных услуг, как сделать образование качественным, современным и перспективным.

  2. Технологический подход в образовании, его сущность, структура и методика преподавания в современном обществе.

  3. Изучение и утверждение локальных актов по учебно – методической работе.

Данная тематика педсоветов выбрана не случайно, так как прежде всего она отвечает методической теме школы и затрагивает наиболее важные моменты образования такие как: инновации в образовании, повышение качества знания обучающегося. Кроме этого данные педагогические собрания способствовали расширению кругозора учителя, должны были дать новую информацию к размышлению, выявить положительные и отрицательные стороны в работе педагогов по данным вопросам, способствовать росту профессионализма, пропаганде передовых педагогических технологий. На ШМО и ТО была продолжена работа по изучению данных вопросов, применительно к их предметам.

Так же методические вопросы рассматривались и на различных совещаниях при директоре школы и при завуче. Они способствовали мотивации и стимулированию обучения детей, созданию благоприятного психологического климата в школе, комфортности и учителям и обучающимся, а так же помогли разрешить имеющиеся трудности в учебном процессе, найти выход из сложившихся ситуаций.

          1. Преемственность обучения при переходе на новую ступень обучения (совещание

при завуче СЗ);

          1. Диагностика уровня подготовленности и обученности обучающихся 1 класса к началу учебного года, в середине года и в конце года (СЗ);

          2. Профильное и предпрофильное обучение в 9, 11 классах;

          3. Состояние физического развития обучающихся в школе.

          4. Работа с одарёнными детьми, художественно – эстетическое воспитание (СД);

          5. Работа классных руководителей по военно – патриотическому воспитанию обучающихся (СД);

          6. Работа педагогов по предупреждению утомляемости школьников на уроке (СД)

          7. Общешкольный смотр – конкурс учебных кабинетов (СД)

          8. Итоги предметной школьной и районной олимпиад (СД)

Все эти вопросы направлены на реализацию методической темы школы в учебном процессе, на достижение оптимального уровня качества знания и обученности обучающихся, а также профессионализма учителей.

  1. Методы и приёмы, используемые при организации образовательного процесса разнообразны.

- Собеседование, беседа - при аттестации учителей на КК, их работа по темам самообразования;

- Объяснение - в работе с молодым специалистом, учителем начальных классов Сатлаевой Е.П.

- Дискуссия, лекция – при проведении педсоветов, методсоветов;

- Рецензирование - при составлении программ, рефератов, программ;

- Составление справки - при проведении внутришкольного контроля, срезов знаний обучающихся;

- Методов проектов, презентация – при проведении семинаров - практикумов

- Анкетирование - при проведении родительских собраний, аттестации учителей, профориентации обучения;

- Исследовательский метод, проблемный метод – при проведении семинаров, заседаний МО, ТО.

- Открытые уроки с использованием интерактивных, информационных образовательных технологий, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, способствующие развитию способностей учащихся, повышения их мотивации к обучению через стимулирование образовательного процесса посредством применения на уроках передовых педагогических технологий. (Дмитриева М.Б. – учитель русского языка, Зиновьева З.М. – учитель математики, Вопиловская Т.С. – учитель математики, Зятьков О.А. – учитель химии, географии, биологии, Бакина Г.Н. – учитель технологии, Русских З.М. – учитель начальных классов).

- В управлении образованием – использование компьютера. Создание пакета документов административной и диагностической деятельности зам. директора по УВР, зам. директора по воспитательной работе в электронном виде. Формирование банка данных по работе с детьми, стоящими на контроле.

- В содержании образования – надомное обучение, профильное и предпрофильное обучение, очно-заочное обучение. Предоставление возможности обучающимся получить дополнительную специальность «Тракторист 2 разряда».

- В образовательных технологиях и обучении учащихся – проектное обучение – биология, география, химия; развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках истории, истории Горного Алтая. Элементы развивающего обучения, скорочтение – в начальном звене, уроки – зачеты по химии, тестирование по истории, биологии, литературе и русскому языку. Проведение нестандартных уроков: урок – презентация, урок – представление, интегрированный урок, урок – путешествие, урок – сказка, деловая игра и т.д.

Проводятся срезы знаний обучающихся по четвертям, полугодиям и за год в форме контрольных работ, тестов и зачётов, результаты заслушиваются на совещаниях при директоре и завуче. В 2010 – 2011 уч. году успеваемость по школе составила 99 %, в 2009 – 2010 гг. - 100%, в 2008 – 2009 г.г. – 99 %; качество образования в 2010– 2011 гг. – 38,7 %, в 2009 – 2010 гг. – 35,6 %, в 2008 – 2009 г.г. – 44%; в 2010 – 2011 гг. школу закончило 6 отличников и 44 хорошиста, в 2009 – 2010 гг. школу закончило 3 отличника и 40 хорошистов, в 2008 – 2009 гг.- 4 отличника и 37 хорошистов.

Так же в этом году наши обучающиеся принимали участие в районном конкурсе «Ученик года-2011» и заняли почетные призовые места: Чепкасова Таисия-2 место в старшей подгруппе, Бедарев Николай-1 место в средней подгруппе.Николай защищал честь школы на республиканском конкурсе и показал хорошие результаты.

^ В течение года проводится мониторинг преемственности между ступенями обучения.

- Между детским садом и школой. Создаётся психологическая карта ребёнка ещё в детском садике, где указаны способности ребёнка, его интересы, наклонности. При поступлении в школу, школьный психолог продолжает данную карту, где в течение года (3 раза в год, в начале, в середине и в конце года) проводит мониторинг успеваемости детей. Данные заносятся в портфолио ребёнка, так же создана папка, где находятся результаты тестов, исследований школьного психолога.

- ^ Между начальной школой и основным звеном. В мае учителя – предметники старших классов начинают посещать уроки в 4 классе, чтобы ближе познакомится с детьми, выяснить их уровень развития, а также выработать единые требования к обучению и воспитанию школьников переходного периода. Проводятся совместные заседания МО начальных классов и учителей – предметников старших классов. В конце года обязательно проводятся административные срезы знаний, результаты которых рассматриваются на МС, вырабатываются рекомендации учителями начальных классов для учителей старших классов. В начале учебного года в 5 - ом классе проводятся вводные контрольные работы и результаты так же рассматриваются на МС.

- ^ Между основным звеном и старшей школой. В 9 классе проводится предпрофильное обучение, когда обучающиеся посещают элективные курсы в соответствии со своими интересами. В этот период школьный психолог проводит анкетирование и определяет склонности детей, их способности и возможности. Исходя из этих исследований строится профильное обучение в 10 – 11 класса с учётом потребностей и возможностей детей. В этом году из-за нехватки финансов в 10 классе профильного обучения не было, хотя и проводились спец. курсы, но их было недостаточно.


Формы методической работы:


  1. Методический совет.

  2. Методические объединения.

  3. Творческие объединения учителей по темам.

  4. ПДС, семинары – практикумы.

  5. Открытые уроки, их анализ.

  6. Предметные недели, декады, месячники.

  7. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

  8. Аттестация.

  9. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю. Оформление стендов: «Методические рекомендации», «Методическая работа», «Современный урок», «Аттестация», «ВШК», «Мониторинг», «Передовой опыт».

  10. Повышение квалификации учителей через курсы и самообразование.

  11. Систематизация материалов о новейших педагогических технологиях, современных требований к учебно-воспитательному процессу, создание банка данных.

  12. Систематизация научно-психологических рекомендаций учителям для работы со слабоуспевающими детьми, «трудными», детьми, имеющими различные отклонения в развитии.

  13. Обобщение педагогического опыта учителей, систематизация данного материала.

  14. Участие в различных районных мероприятиях с целью обогащения, взаимообмена педагогическим опытом

  15. Создание банка данных об учителях и учениках школы (портфолио).

Традиционной формой методической работы является проведение предметных недель, декад, месячников. В 2010 – 2011 уч.г. были проведены предметные декады по русскому языку и литературе, истории, математике, физике, биологии, географии. Применялись разнообразные методы и формы проведения: КВН, устные журналы, конкурсы чтецов, олимпиады по математике, истории, русскому языку, химии и биологии. Так же проводились смотры – конкурсы на лучшую тетрадь, лучшее сочинение, лучший рисунок или поделку; выпуск предметных газет, бюллетеней; викторины, посвящённые знаменательным датам. Хочется отметить, что в начальной школе данные мероприятия уже традиция, они способствуют заинтересованности детей, их стремлению проявить себя с положительной стороны, самореализоваться и самоутвердиться.

Учебно-методический процесс в школе осуществляется согласно нормативным локальным актам, регламентирующих организацию методической работы в школе, которые постоянно пополняются в зависимости от целей и задач учебного процесса. Это локальные акты:

    1. О педагогическом совете

    2. О методическом совете

    3. О внутришкольном контроле

    4. О методическом объединении учителей – предметников

    5. О методическом объединении классных руководителей

    6. О классном руководстве

    7. О методическом дне учителя

    8. О школе молодого учителя

    9. О порядке проведения предметной олимпиады

    10. Об учебном кабинете

    11. О смотре кабинетов

    12. О проведении конкурсов, смотров

    13. О проведении предметных недель в начальной школе

    14. О портфолио достижений обучающихся

    15. О проектной деятельности

    16. О предпрофильной подготовке

    17. О программе элективных классов

    18. О профильном обучении

Планы работ МО, МС, ТО подробны, соответствуют методической теме школы. Вопросы, запланированные в планах разнообразны и актуальны. Но большой недостаток в анализе работы ТО, МО, так как они превращаются просто в отчёт о проделанной работе и не всегда выделяются причины тех или иных недостатков работы. Протоколы ведутся регулярно, соответствуют планам и хранятся в учебной части. Создана контрольно – аналитическая документация, где отслеживается уровень педагогической деятельности учителей, выявляется положительная и отрицательная динамика развития и проводится коррекция работы в соответствии с данными результатами.

Важным направлением работы МО, МС и администрации школы является совершенствование педагогического мастерства учителей через курсы повышения квалификации, аттестацию педагогов на более высокую квалификационную категорию.

В школе имеется перспективный план прохождения аттестации, курсов переподготовки и обобщения педагогического опыта педагогическими работниками с 2002 г. до 2013 года.

Согласно этому плану и плану РОО в 2010 – 2011 г.г. 7 человек прошли курсы повышения квалификации, семинары, практические занятия по разной тематике.

- Бакина Г.Н. - «Обновление содержания и форм технологического образования»

- Бедарев А.Н. - Курс лекций по теме «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения»

- Сабурова Т.Н. - «Стандарты второго поколения»

- Залогина Т.Н. - «Теоретическая, методическая и психологическая подготовка к участию в профессиональных конкурсах»

- Залогина Т.Н. - «Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения»

- Зиновьева З.М. - «Приоритетные направления развития математического образования в условиях модернизации общего образования»

- Зятькова Л.Ю. - «Современные концептуальные и структурные подходы к содержанию преподавания религиоведения»

За последние три года почти все учителя прошли курсовую переподготовку, посетили различные семинары.


tema-10-klassifikaciya-voprosov-trebovaniya-k-formulirovkam-voprosov-programma-disciplini-metodologiya-i-metodi.html
tema-10-korporativnie-razvlekatelnie-meropriyatiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080102-mirovaya.html
tema-10-latinskaya-amerika-blok-dobivaniya-znanij-i-umenij.html
tema-10-materiya-i-eyo-osnovnie-atributi-uchebno-metodicheskij-kompleks-ochnaya-forma-obucheniya-specialnost-030501.html
tema-10-mezhdunarodnie-rascheti-dogovor-mezhdunarodnoj-kupli-prodazhi-venskaya-konvenciya-o-dogovorah-mezhdunarodnoj.html
tema-10-mezhdunarodnoe-ekonomicheskoe-pravo-2-chasa-sbornik-metodicheskih-materialov-po-kursu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-i-ochno-zaochnoj-form-obucheniya-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/27-podgotovka-k-remontu-oborudovaniya-pravila-organizacii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-oborudovaniya-zdanij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akteya-aleksandr-dyuma-stranica-12.html
  • institute.bystrickaya.ru/evm-ukazivaetsya-na-yazike-originala-naprimer-sun-macintosh-mikrokontroller-pic16f877-ili-ibm-pc-sovmestimij-pk.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-grazhdansko-patrioticheskogo-vospitaniya-detej-mbou-sosh-48.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-saransk-ob-utverzhdenii-pobeditelej-i-prizerov-respublikanskogo-etapa-vserossijskoj-predmetnoj-olimpiadi-shkolnikov-2011-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sokrashenie-chislennosti-ili-shtata-rabotnikov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koefficient-napryazhennosti-rinka-truda-uroven-zhizni-i-zanyatost-naseleniya.html
  • university.bystrickaya.ru/formi-provedeniya-srsp-po-kursu-mikroekonomika-materiali-dlya-srs-srsp-po-discipline-mikroekonomika-specialnosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4118-realizaciya-sovmestnogo-pilotnogo-proekta-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi-i-yunesko-v-oblasti-vospitaniya-i-obrazovaniya-detej-mladshego-vozrasta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-trudovoj-dogovor-s-predsedatelem-profsoyuznoj-organizacii-profsoyuzov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-izuchenie-gidrogeologicheskih-inzhenerno-geologicheskih-ekologicheskih-i-drugih-prirodnih-uslovij-mestorozhdeniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-13-zakon-zhertvi-d-traut-22-neprelozhnih-zakona-marketinga.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursi-prepodavaemie-v-sankt-peterburgskoj-akademii-upravleniya-i-ekonomiki-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/dialog-soznaniya-i-podsoznaniya-m-e-sandomirskij-zashita-ot-stressa.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-vakuumnaya-i-kriogennaya-tehnika-napravleniya-tehnicheskaya-fizika-elektronika-i-nanoelektronika-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-msuo-diplomnaya-rabota.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predislovie-stranica-51.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-nekotorie-populyarnie-bolezni-sobak-i-metodi-ih-lecheniya-uchebnoe-posobie-dlya-prodvinutih-polzovatelej.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalo-priema-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkurse-08-fevralya-2012g-okonchanie-v-16-00-07-marta-2012-g.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-adaptivnoj-sredi-na-urokah-anglijskogo-yazika-cherez-ispolzovanie-zdorovesberegayushih-tehnologij.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-6-morya-severnogo-ledovitogo-okeana-kurs-lekcij-v-2-chastyah-chast-1.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-literaturnogo-chteniya-po-knige-parus.html
  • school.bystrickaya.ru/federacii-sharlerua-belgijskoj-levoj-oppozicii-arhiv-l-d-trockogo.html
  • gramota.bystrickaya.ru/www-koob-ru-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-postavka-knizhnoj-produkcii-dlya-kgu-kamchatskaya-kraevaya-detskaya-biblioteka-im-v-kruchini-mesto-postavki-683980-g-petropavlovsk-kamchatskij-b-r-pijpa-7-stranica-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/kadambari-kadambari.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-igra-na-vizhivanie-ot.html
  • composition.bystrickaya.ru/part-perf-k-facio-m-b-musohranova-k-ped-n-docent-zav-kafedroj-inostrannih-yazikov-omskoj-gosudarstvennoj.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obosnovanie-celesoobraznosti-zameni-mednih-kabelnih-sistem-na-volo-konno-opticheskie-kabeli.html
  • tasks.bystrickaya.ru/172-akcionerni-uchastiya-i-stokovi-opcii-prospekt-za-publichno-predlagane-na-akcii-na.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-d-a-pletnev-2006-g-m-p.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennie-strategii-razvitiya-megapolisov-i-krupnih-gorodov-sostoyavshejsya-9-10-oktyabrya-2003-goda-v-g-minske-minsk-2003-stranica-18.html
  • lesson.bystrickaya.ru/russkij-parusnij-flot-v-xix-v.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-13-konfliktologiya-konspekt-lekcij-po-kursu-osnovi-psihologii-tema-predmet-zadachi-i-znachenie-psihologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.