Срок реализации программы: с 01 сентября 2009 года по 31 мая 2010 года примерная программа
.RU

Срок реализации программы: с 01 сентября 2009 года по 31 мая 2010 года примерная программа


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»


ХИМИЯ


СТЕПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: II

КЛАСС: 9

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: с 01 сентября 2009 года по 31 мая 2010 года

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА: Рабочая программа по химии по программе О.С.Габриеляна, И.И.Новошинского, Н.С. Новошинской, М.: Глобус, 2007 год


Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: КРИВАНОВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА


Рассмотрено на заседании Утверждено

(ШМО, РМО) Директор МОУ______Н.Б.Матвеев

№ протокола, дата протокола Приказ № ____ от ______________


^ Рабочие программы курсу химии 9 классы.

(По программе О.С.Габриеляна)

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Программы « Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2006)

Количество учебных часов:

68 часов (2часа в неделю)

^ В том числе:

-контрольных работ: 2

-самостоятельных работ:

-проектов:

-исследований:

-лабораторных работ:

-практических работ:5

-экскурсий:

Резервное время:2 часа.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2005. – 267 стр.;

^ А также методических пособий для учителя:

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2005. – 78страниц.

Дополнительной литературы для учителя:

  1. Настольная книга учителя. Химия 9 класс. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. –М.: Дрофа, 2003. – 400 стр.

  2. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., - М.: Дрофа, 2005. – 350 стр.

  3. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. 10 класс. Габриелян О.С., Остроумова И.Г. М.: Дрофа, 2003. -400 страниц.

Формы промежуточной аттестации – тест.


Тематическое планирование

^ Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Дата проведения

Тип урока

Основные понятия

Домашнее задание

1

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева




Комбинированный урок.

Классификация химических элементов. Хим. Элементы главных подгрупп ПСХЭ Д.И.Менделеева

1, упр.1-3.

2

2

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ.




Урок закрепления изученного материала (урок-практикум)

Классификация химических элементов.

Химические элементы главных подгрупп ПСХЭ. Генетические ряды.

1

3

3

Переходные элементы




Комбинированный урок

Амфотерные гидроксиды (на примере гидроксидов цинка и алюминия): взаимодействие с растворами кислот и щелочей

2,упр.1-3.

4

4

Периодический закон и ПСХЭ Д.И,Менделеева




Комбинированный урок

Периодический закон и ПСХЭ Д.И,Менделеева

3,упр.1-3

5

5

Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.





Комбинированный урок




35-43(по ученику 8 класса)

6

6

Свойства кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.

Вводный контроль




Комбинированный урок




35-43(по ученику 8 класса)

^ Тема №1. Металлы (15 часов)

7

1

Положение металлов в ПСХЭ и осбенности строения их атомов. Физические свойства металлов.




Комбинированный урок

Характеристика химических элементов – металлов в периодической системе элементов. Строение атомов.

4, упр.1-3., 5(выуч.), упр.1-3,

6.

8

2

Химические свойства металлов




Комбинированный урок

Свойства простых веществ(металлов)

8,упр.1,3

9

3

Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение.




Урок изучения нового материала

Коррозия металлов.

Сплавы: черные и цветные.

7, упр.1-3

10

4

Металлы в природе. Общие способы их получения.




Комбинированный урок

Металлы в природе. Общие способы их получения.

9, упр.1-5.

11

5

Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы




Комбинированный урок

Хим. Элементы главных подгрупп ПСХЭ: натрий, калий.

11, упр.1,2

12

6

Соединения щелочных металлов




Комбинированный урок

Соединения щелочных металлов

11, упр.3,4

13

7

Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы




Комбинированный урок

Хим. Элементы главных подгрупп ПСХЭ: магний, кальций

12,упр.1,6

14

8

Соединения щелочноземельных металлов.




Комбинированный урок

Соединения щелочноземельных металлов

12,упр.5,8

15

9

Алюминий.Его физические и химические свойства.




Комбинированный урок

Хим. Элементы главных подгрупп ПСХЭ: алюминий.

13, упр.3,4,7.

16

10

Соединения алюминия




Комбинированный урок

Соединения алюминия6 амфотерность оксида и гидроксида

13, упр.8

17

11

Железо, его физические и химические свойства.




Комбинированный урок

Железо, как элемент побочной подгруппы 8 группы

13,14, упр.4,5

18

12

Генетические ряды железа (II) и железа (III)




Комбинированный урок

Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа.

14,упр.2(а), 8

19

13

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Химия в металлах»




Урок обобщения и систематизации знаний







20

14

Решении задач на определение выхода продукта реакции.




Комбинированный урок




Повторить тему «Металлы». Решение задач по образцу.

21

15

Контрольная работа по теме «Металлы».




Урок контроля







Тема № 2. Свойства металлов и их соединений (1 час) Практикум №1.

22

1

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств»




Урок-практикум

Генетическая связь.

Генетические ряды металлов

Повторить 4-14

^ Тема №3. Неметаллы.

23

1

Общая характеристика неметаллов




Комбинированный урок

Свойства простых веществ (неметаллов)

15, упр.1-5.

24

2

Водород




Комбинированный урок

Водород, его свойства, получение и применение

17, упр.2-4

25

3

Общая характеристика галогенов




Комбинированный урок

Хим. Элементы главных подгрупп ПСХЭ: хлор, бром, йод. Строение атомов галогенов и их степени окисления.

18

26

4

Важнейшие соединения галогенов




Комбинированный урок

Галогеноводородные кислоты и их соли.

19,20, упр.1-6

27

5

Кислород




Комбинированный урок

Кислород, его свойства, получение и применение

21,упр.1,2

28

6

Сера, её физические и химические свойства




Комбинированный урок

Хим. Элементы главных подгрупп ПСХЭ:сера. Строение атома серы.

22, упр.2,3,6

29

7

Оксиды серы (IV и VI).

Серная кислота и её соли.




Комбинированный урок

Оксиды серы (IV и VI).

Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли

23, упр.1,2,5.

30

8

Азот и его свойства




Комбинированный урок

Соли азотной и азотистой кислот.

: азот.

24,упр.1-4

31

9

Аммиак и его свойства




Комбинированный урок

Аммиак и его свойства

25, упр.1-5

32

10

Соли аммония и их свойства




Комбинированный урок

Соли аммония и их свойства

26, упр.1-5

33

11

Азотная кислота и её свойства




Комбинированный урок

Азотная кислота и её свойства

27, упр.1-3

34

12

Соли азотной и азотистой кислот.

Азотные удобрени Комбинированный урок я.




Комбинированный урок

Соли азотной и азотистой кислот.


27, упр.6,7

35

13

Фосфор, его физические и фимические свойства




Комбинированный урок

Хим. Элементы главных подгрупп ПСХЭ: фосфор

28, упр.1-3

36

14

Соединения фосфора




Комбинированный урок

Соединения фосфора: оксид фосфора (V).

Ортофосфорная кислота и её соли.

28, упр.4-7.

37

15

Углерод, его физические и химические свойства




Комбинированный урок

Хим. Элементы главных подгрупп ПСХЭ: углерод (графит, алмаз)

28, упр.1-6

38

16

Оксиды углерода. Сравнение физических и химических свойств.




Комбинированный урок

Оксиды углерода: угарный и углекислый газ

29, упр.1-3

39

17

Угольная кислота и ее соли.




Комбинированный урок

Угольная кислота и ее соли.

30, упр.6-8

40

18

Кремний, его физические и химические свойства




Комбинированный урок

Хим. Элементы главных подгрупп ПСХЭ: кремний

31, упр.1-4

41

19

Силикатная промышленность




Комбинированный урок

Кремниевая кислота и её соли

31, упр.5,6

42

20

Решение расчетных задач




Комбинированный урок

Количество вещества и молярный объем

Повторить 17-31

43

21

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме6 «Химия неметаллов»




Урок обобщения и систематизации знаний

Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы»




44

22

Контрольная работа по теме «Неметаллы»




Урок контроля

Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы»

Повторить 17-31

^ Тема №4. Свойства неметаллов и их соединений (2 часа). Практикум №2

45

1

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»




Урок-практикум




Повторить способы получения, собирания и распознавания газов. Повторить 25,29

47

2

Практическая работа 33 2Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа и аммиака0




Урок-практикум




Повторить 17-21

^ Тема №5. Органические соединения. (11 часов)

47

1

Предмет органической химии. Строение атома углерода.




Урок изучения нового материала

Органические вещества. Причины многообразия соединений углерода

32, упр.1-3

48

2

Предельные углеводороды – метан и этан




Урок изучения нового материала

Органические вещества.

Предельные углеводороды – метан

33,упр.1-3

49

3

Непредельные углеводороды – этилен




Комбинированный

Непредельные углеводороды – этилен.

Реакция горения, присоединения водорода, галогено-водорода, воды. Реакция полимеризации этилена

34

50

4

Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин




Урок изучения нового материала

Органические вещества. Спирты: этанол, метанол, их физиологическое действие

35, упр.2,3

51

5

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты




Урок изучения нового материала

Органические вещества.Понятие о карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты.

36, упр.2,3

52

6

Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах




Урок изучения нового материала

Реакция этерификации

36, упр.1,3

53

7

Жиры




Урок изучения нового материала

Биологически важные органические вещества – жиры. Физические и химические свойства

37, упр.1,2

54

8

Понятие об аминокислотах и белках.

Реакции поликонденсации.




Урок изучения нового материала

Биологически важные органические вещества – аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков

38, упр.2,3

55

9

Понятие об углеводах




Урок изучения нового материала

Биологически важные органические вещества – углеводы. Физические и химические свойства.

Глюкоза, её свойства и значение

39, упр.2,3

56

10

Полимеры




Комбинированный

Понятие о полимерах. Природные, химические и синтетические полимеры

42, упр.3,4

57

11

Обобщение знаний по органической химии. Контрольная работа 33 по теме «Органические соединения»(20 мин.)




Урок-обобщения

Основные классы химических веществ




^ Тема №6 Изготовление моделей углеводородов (1 час). Практикум №3

58

1

Практическая работа №4 по теме «Изготовление моделей углеводородов»




Урок-практикум

Масштабные и шаростержневые модели

Повторить 32-42

^ Тема №7 Химия и жизнь (6 часов)

59

1

Химия и здоровье




Урок ознакомления с новым материалом. Защита проектов

Лекарственные препараты

Повторить 32-42

60

2

Химия и пища




Урок ознакомления с новым материалом Защита проектов

Калорийность белков, жиров и углеводов. Консерванты пищевых продуктов

Конспект по теме

61

3

Химические вещества как строительные и поделочные материалы




Урок ознакомления с новым материалом Защита проектов

Важнейшие строительные и поделочные материалы

Конспект по теме. Повторить 28 и 31

62

4

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ




Урок ознакомления с новым материалом Защита проектов

Состав и переработка нефти. Природный газ

Конспект по теме

63

5

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия




Урок ознакомления с новым материалом Защита проектов

Химические загрязнители окружающей среды

Конспект по теме

64

6

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни




Урок применения знаний и умений

Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химия

Конспект по теме

Тема №8 Знакомство с образцами лекарственных препаратов (1 час). Практикум 34

65

1

Практическая работа №5 по теме «Знакомство с образцами лекарственных препаратов»




Урок-практикум

Лекарственные препараты

Повторить тему «Химия и жизнь»

sut-samoderzhavnogo-upravleniya-rossii-put-k-zhiznestroyu-razumnogo-chelovechestva-dobroj-voli.html
sut-uchenij-dzogchen-v-tibetskoj-tradicii-bon-stranica-12.html
sut-uchenij-dzogchen-v-tibetskoj-tradicii-bon-stranica-17.html
sut-uchenij-dzogchen-v-tibetskoj-tradicii-bon-stranica-7.html
sut-vnutrennej-sili-t-metodika-izmeneniya-suhozhilij-iochisheniya-kostnogo-mozga-vzyato-s-sajta.html
sutnst-suchasnij-stan-ta-perspektivi-rozvitku-mitno-tarifnih-vdnosin.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-utverzhdayu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pesni-stranica-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-onkologicheskoj-pomoshi-v-respublike-kazahstan-na-2012-2016-godi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prakticheskoe-znachenie-i-ohrana-podzemnih-vod.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshaya-psihologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-iyul-avgust-2007-g.html
  • education.bystrickaya.ru/1-hali-mektepter-shn-e-kerekts-oitushi-dep-zhazan-aartushi.html
  • urok.bystrickaya.ru/proektirovanie-i-rascheti-odnoetazhnogo-promishlennogo-zdaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/ministerstvo-energetiki-respubliki-belarus-programma-tehnicheskogo-perevooruzheniya-oao-rogachevskij-zavod-diaproektor.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-predstavlyayut-li-osoznannie-snovideniya-opasnost-dlya-cheloveka-otvet.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-pravovedenie-dlya-specialnosti-020101-gse-r-1-himiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/slozhnie-voprosi-ischisleniya-n.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-19-grobnici-poslanie-adepta-pol-branton-puteshestvie-v-sakralnij-egipet.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konferenciya-sostoitsya-15-16-maya-2012-goda-forma-provedeniya-konferencii-zaochnaya-sborniku-materialov-budet-prisvoen-isbn.html
  • klass.bystrickaya.ru/alber-kamyu-zapisnie-knizhki-mart-1951-dekabr-1959-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-naznachenie-osnovnie-vozmozhnosti-i-instrumenti-graficheskogo-redaktora-corel-draw--stranica-4.html
  • control.bystrickaya.ru/dobrotolyubie-tom-4-stranica-15.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchyot-o-rabote-predstavitelnogo-organa.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predpriyatiya-stranica-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskij-menedzhment-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/universiteti-i-nauchnie-uchrezhdeniya-stranica-5.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-zadaniya-prednaznacheni-dlya-studentov-2-go-i-3-go-kursov-zaochnogo-otdeleniya-kontrolnie-raboti-dolzhni-bit-vipolneni-i-zashisheni-v-4-m-i-6-m-semestrah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lebedev-vm-reshenie-kvoruma-net.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1bezopasnost-i-zashita-cheloveka-v-chrezvichajnih-situaciyah-metodicheskie-rekomendacii-majkop-2007-ministerstvo.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soedinennoe-korolevstvo-mezhdu-tradiciyami-i-modernizaciej.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-tematicheskomu-planirovaniyu-po-russkomu-yaziku-stranica-8.html
  • institut.bystrickaya.ru/u-i-m-sirs-gotovimsya-k-rodam-gl-1-stranica-16.html
  • school.bystrickaya.ru/malij-biznes-i-innovacionnoe-predprinimatelstvo.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-i-otveti-po-turizmu-i-ekskursiyam-chast-7.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-avtori-poleshuk-t-a-mordvinceva-a-d-redaktor-maslennikova-s-g-www-lekcii-at-ua.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/12-zhilishnij-fond-g-kanash-chuvashskoj-respubliki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-parovie-i-gazovie-turbini-turbomashina-turbina-yavlyaetsya-dvigatelem-v-kotorom-teplota-rabochego-tela-para-ili-gaza-posledovatelno-preobrazuetsya-v-kin.html
  • studies.bystrickaya.ru/etnogenez-i-tehnologii-virtualnoj-realnosti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoriya-organizacii-i-organizacionnoe-povedenie-dlya-napravleniya-080500-62-menedzhment.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-literaturi-v-12-klasse.html
  • school.bystrickaya.ru/27-zaklyucheniya-referenten-material.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.