.RU

Справочник с комментариями к Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоупарвления в Российской Федерации» - страница 5



форм собственности.

С целью привлечения в сферу жилищного строительства финансовых

средств органы местного самоуправления в соответствии с Постановлением

Правительства РФ от 15 июня 1994 г. № 664 могут образовывать местные вне-

бюджетные фонды развития жилищного строительства.

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ

«О погребении и похоронном деле» (с изм. и доп. от 14. 07. 2008 г. № 118-ФЗ)

организация похоронного дела осуществляется федеральными органами ис-

полнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также

органами местного самоуправления. В целях реализации своих полномочий в

данной сфере органы местного самоуправления могут создавать специализиро-

ванные службы по вопросам похоронного дела. Порядок деятельности указан-

ных служб определяется органами местного самоуправления. Органы местного

самоуправления также принимают решения о создании мест погребения. За-

коном предусматривается создание муниципальных мест погребения.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных

дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении из-

менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и

доп. от 22. 07. 2008 г.) не только конкретизировал полномочия органов местно-

го самоуправления по решению ранее закрепленных за муниципальными об-

разованиями вопросов местного значения, но и расширил компетенцию му-

ниципальных органов власти.

В соответствии со ст. 13 указанного Закона к полномочиям органов мест-

ного самоуправления поселений в области использования автомобильных

дорог местного значения и осуществления дорожной деятельности относят-

ся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных

дорог местного значения; разработка основных направлений инвестици-

59


онной политики в области развития указанных дорог; утверждение переч-

ня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня

автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осущест-

вление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного

значения и другие.

К компетенции органов местного самоуправления поселений коммен-

тируемая статья Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ относит

создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, обще-

ственного питания, торговли и бытового обслуживания. По данным вопро-

сам органы местного самоуправления вправе осуществлять в пределах своих

полномочий правовое регулирование, осуществлять меры, способствующие

развитию этих услуг. В своей деятельности органы местного самоуправления

поселений должны руководствоваться:

Постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. № 578 «Об утверж-

дении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации»,

в соответствии с которым органы местного самоуправления оказывают со-

действие предприятиям, учреждениям и организациям, в ведении которых

находятся линии и сооружения связи, линии и сооружения радиофикации, в

предупреждении повреждений этих линий и сооружений, а также в обеспече-

нии обязательного выполнения всеми юридическими и физическими лицами

требований Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федера-

ции, утвержденных данным Постановлением (в части, не противоречащий

Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ);

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»

(в редакции Федерального закона от 14 июля 2008 г. № 118-ФЗ), который в

ст. 8 устанавливает предметы ведения органов местного самоуправления в об-

ласти почтовой связи;

Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными По-

становлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 (с изм. и доп. от

10 мая 2007 г. № 276). В соответствии данными Правилами режим работы му-

ниципальной организации общественного питания устанавливается по реше-

нию соответствующих органов местного самоуправления;

Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяй-

ственной кооперации» (с изм. и доп. от 26 июня 2007 г. № 118-ФЗ).

В сфере культуры, в сфере библиотечного обслуживания и физкультурно-

оздоровительной деятельности органы местного самоуправления поселений в

рамках своей компетенции правомочны:

– формировать приоритеты муниципальной политики с учетом мнения

населения;

– организовывать деятельности соответствующих бюджетных учреж-

дений;

– привлекать жителей к реализации различных проектов в данной сфере.

В то же время на уровне муниципальных районов, а также на региональ-

ном уровне необходимо обеспечивать условия для формирования и поддер-

жания единого культурного и информационного пространства, обеспечения

здорового образа жизни, предотвращения асоциальных явлений.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры установ-

лены в первую очередь Законом РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы за-

конодательства Российской Федерации о культуре» (с изм. и доп. от 23 декабря

2003 г.).

60


Компетенция органов местного самоуправления в области культуры уста-

новлена в ст. 40 Основ. К полномочиям органов местного самоуправления

поселений области культуры относятся: организация библиотечного обслу-

живания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотеч-

ных фондов библиотек поселения; создание условий для организации досуга и

обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; сохранение,

использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников

истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объ-

ектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (му-

ниципального) значения, находящихся на территории поселения; создание

условий для развития местного традиционного народного художественного

творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художе-

ственных промыслов в поселении.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-Ф3

«О библиотечном деле» (с изм. и доп. от 27 октября 2008 г. № 183-ФЗ) органы

местного самоуправления в целях организации библиотечного обслуживания

населения вправе учреждать муниципальные библиотеки. При этом привати-

зация муниципальных библиотек (включая помещения и здания, в которых

они расположены) запрещается. Органы местного самоуправления не вправе

принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение

материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящих-

ся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответству-

ющие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библио-

течного обслуживания.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов

Российской Федерации» (с изм. и доп. от 14 июля 2008 г. № 118-ФЗ) под объ-

ектами культурного наследия местного (муниципального) значения понима-

ются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, науч-

ной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и

культуры муниципального образования.

Органы местного самоуправления обязаны содействовать сохранности и

использованию таких памятников, находящихся в частной и коллективной

собственности, брать особо значимые из них на учет.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере физической куль-

туры и спорта установлены Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-

ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Согласно

ст. 9. данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления от-

носятся:

определение основных задач и направлений развития физической культу-

ры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализа-

ция местных программ развития физической культуры и спорта;

популяризация физической культуры и спорта;

организация проведения муниципальных официальных физкультурных

и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной

работы по месту жительства граждан;

утверждение и реализация календарных планов физкультурных и спор-

тивных мероприятий муниципальных образований;

организация медицинского обеспечения официальных физкультурных и

спортивных мероприятий муниципальных образований;

61


содействие обеспечению общественного порядка и общественной безо-

пасности при проведении на территориях муниципальных образований офи-

циальных физкультурных и спортивных мероприятий;

осуществление иных установленных в соответствии с законодательством

Российской Федерации и уставами муниципальных образований полно-

мочий.

Постановлением Минздрава РФ от 17 мая 2001 г. № 14 введены в действие

санитарные правила, в соответствии с которыми к местам массового отдыха

населения следует относить территории, выделенные в генпланах городов,

схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях орга-

нов местного самоуправления для организации дачных и садово-огородных

участков, организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спор-

тивные базы и их сооружения на открытом воздухе).

Единственный вопрос местного значения поселений, связанный с под-

держкой экономической деятельности, формулируется в комментируемой

статье как «содействие в развитии сельскохозяйственного производства, соз-

дание условий для развития малого и среднего предпринимательства». Пред-

ставляется, что в современных условиях органы местного самоуправления

поселений не должны ограничиваться содействием именно данной сферы.

Целесообразно формировать политику по созданию условий для развития

малого предпринимательства в комплексе, включая:

– содействие предпринимателям в решении проблем землепользования;

– содействие предпринимателям в преодолении административных ба-

рьеров, в т.ч. на уровне муниципального района;

– привлечение предпринимателей к формированию политики на уровне

поселения, создание условий для развития социально ответственного бизнеса,

что, в то же время, предполагает отказ от незаконных поборов и принуждения

к бесплатному осуществлению работ в поселении;

– привлечение малого бизнеса к решению вопросов местного значения

поселений (в сфере управления жилищным фондом, организации транспорт-

ного обслуживания населения, благоустройства и озеленения территорий,

обеспечения жителей поселений услугами связи, общественного питания,

торговли и бытового обслуживания и т.п.).

В то же время в сфере содействия в развитии сельскохозяйственного

производства речь может идти не только о поддержке сельскохозяйственных

предприятий, но и о создании благоприятных условий для развития лично-

го подсобного хозяйства. Так, на поселенческом уровне должно происходить

распределение сенокосов между жителями, органы местного самоуправления

могут содействовать кооперации населения при ведении личного подсобного

хозяйства в сфере совместного использования сельскохозяйственной техники,

совместных закупок и т.п. Участие в кооперации должно быть добровольным.

Недопустима существующая в отдельных регионах практика принуждения со

стороны органов местного самоуправления к реализации сельскохозяйствен-

ной продукции лишь по определенным каналам и тем самым к ограничению

рынка сбыта производимых товаров.

Принятый 24 июля 2007 года Федеральный закон № 209-ФЗ «О разви-

тии малого и среднего предпринимательства» (с изм. и доп. от 22 июля 2008 г.

№ 159-ФЗ) установил полномочия органов местного самоуправления по осу-

ществлению мер, обеспечивающих развитие и поддержку малого и среднего

бизнеса. Причем эти полномочия раскрыты в данном Законе в значитель-

62


но более широком объеме, чем это зафиксировано в Федеральном законе

№ 131-ФЗ, а именно:

формирование и осуществление муниципальных программ развития

субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и

местных социально-экономических, экологических, культурных и других осо-

бенностей;

анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей раз-

вития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения

мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предприниматель-

ства на территориях муниципальных образований;

формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего

предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспе-

чение ее деятельности;

содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих

интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных

подразделений указанных организаций;

образование координационных или совещательных органов в области

развития малого и среднего предпринимательства органами местного само-

управления.

В соответствии с п. 1 ч. 1 комментируемой статьи в обязанности органов

местного самоуправления поселений входит обеспечение малоимущих граж-

дан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных

условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержания

муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строи-

тельства.

Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2008 г. № 144 утвержде-

ны Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий

бюджетам субъектов РФ на проведение мероприятий по улучшению жилищ-

ных условий граждан, проживающих в сельской местности.

Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предо-

ставляются гражданам из земель, находящихся в муниципальной собственно-

сти, в соответствии со статьями 28 – 33 Земельного кодекса РФ.

Формирование архивных фондов поселения (п. 17 ч.1 комментируемого

Закона) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 октя-

бря 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изм. и

доп. от 13. 05. 2008 г. № 68-ФЗ). Юридические и управленческие документы,

появляющиеся в результате деятельности государственных органов, органов

местного самоуправления и юридических лиц, подлежат обязательному вре-

менному хранению ими в течение установленного срока до их передачи на

постоянное хранение (статья 21 указанного Закона). Органы местного само-

управления сельских и городских поселений обязаны организовать делопро-

изводство и комплектование, ведение и хранение архивов документов (в том

числе архивов муниципальных предприятий и учреждений) до передачи на

постоянное хранение в районный муниципальный архив.

К муниципальной собственности относятся архивные фонды и архивные

документы архивных отделов и секторов по делам архивов органов местного

самоуправления, муниципальных музеев, архивные фонды и архивные доку-

менты, образовавшиеся и образующиеся в деятельности органов местного са-

моуправления, предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к муни-

ципальной собственности, а также архивные фонды и архивные документы

63


юридических и физических лиц, поступившие на законном основании в му-

ниципальную собственность, в том числе из-за рубежа.

Управление архивным делом в муниципальных образованиях осуществля-

ется органами местного самоуправления через создаваемые ими органы управ-

ления архивным делом администраций муниципальных образований – архив-

ные отделы, сектора по делам архивов и другие органы.

При рассмотрении вопроса о создании условий для деятельности добро-

вольных формирований населения по охране общественного порядка следует

учитывать, что все положения законодательных актов РСФСР и СССР, регу-

лирующие ранее участие граждан в охране общественного порядка в форме

добровольных народных дружин, признаны утратившими силу. В настоящее

время порядок создания и формирования подобных добровольных формиро-

ваний, права и обязанности их членов при участии в охране общественного

порядка, а также порядок их взаимодействия с органами охраны обществен-

ного порядка федеральным законодательством не урегулированы.

Достаточно широкий круг вопросов местного значения связан с предот-

вращением чрезвычайных ситуаций и обеспечением безопасности населения

в экстремальных условиях. Изначально в законе к данной группе относились

такие вопросы, как участие в предупреждении и ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер

пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Затем

компетенция поселений в данной сфере была существенно расширена. От-

несение данных вопросов к сфере ответственности поселенческого уровня

оправдано с той точки зрения, что, с одной стороны, поселенческая власть

является наиболее близкой к населению и может наиболее оперативно отреа-

гировать на те или иные чрезвычайные условия, и, с другой стороны, она спо-

собна мобилизовать население на скоординированные действия по выходу из

чрезвычайной ситуации.

Функции органов местного самоуправления по решению вопросов мест-

ного значения, относящихся к данной группе, с той или иной степенью де-

тальности конкретизированы в отраслевом законодательстве.

Органы местного самоуправления поселения осуществляют противо-

действие терроризму и экстремистской деятельности (п. 7.1 комментируемой

статьи) в соответствии с Федеральными законами от 6 марта 2006 г № 35-ФЗ

«О противодействии терроризму» (с изм. и доп. от 27.07.2006 г. № 153-ФЗ) и

от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятель-

ности» (с изм. и доп. от 29. 04. 2008 г. № 54-ФЗ). Указанные законы не уста-

навливают специальные полномочия органов местного самоуправления по

противодействию терроризму и экстремистской деятельности и органы мест-

ного само управления осуществляют указанное противодействие в рамках их

собственных полномочий (статьи 5 и 4 указанных Федеральных законов со-

ответственно). При этом органы местного самоуправления не должны подме-

нять органы охраны общественного порядка и спецслужбы. Ликвидация по-

следствий проявлений терроризма и экстремизма состоит в восстановлении

ущерба, нанесенного объектам муниципальной собственности. За нанесен-

ный ущерб виновным участникам террористических и экстремистских актов

могут быть предъявлены судебные иски. Лицам, здоровью и жизни которых

нанесен вред, может быть предоставлена компенсация.

В таких законодательных актах, как Федеральный закон от 12 февраля

1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изм. и доп. от 19. 06. 2007 г. №

103-ФЗ) и Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите насе-

64


ления и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера» (с изм. и доп. от 30. 10. 2007 г. № 241-ФЗ) проведено разграничение

полномочий между федеральными органами государственной власти, органа-

ми государственной власти субъектов Федерации и органами местного само-

управления.

Органы местного самоуправления, согласно Федеральному закону от 12

февраля 1998 г. № 28-ФЗ самостоятельно в пределах границ муниципальных

образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реали-

зовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обо-

роны;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию си-

стемы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении во-

енных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и дру-

гие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материаль-

ных и культурных ценностей в безопасные районы, осуществляют иные пол-

номочия.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ ор-

ганы местного самоуправления самостоятельно:

осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и

средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обу-

чение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрез-

вычайных ситуациях и организуют их проведение;

обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения

об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населе-

ния и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные ра-

боты, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при

недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к орга-

нам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

создают при органах местного самоуправления постоянно действующие

органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют

иные полномочия.

Однако названные законы не проводят разграничения полномочий между

типами муниципальных образований, в то время как такие вопросы местного

значения, как «участие в предупреждении и ликвидации последствий чрез-

вычайных ситуаций»; «организация и осуществление мероприятий по граж-

данской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера», в частности, дублируются на уровне

муниципального района и поселения.

В то же время до сих пор существуют законодательные акты, где полно-

мочия не разграничены даже между федеральными органами государствен-

ной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и орга-

нами местного самоуправления. Это характерно для Федерального закона от

26 февраля 1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации

65


в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 25. 10. 2006 г. № 169-ФЗ), где не

разделены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и орга-

нов местного самоуправления, при этом указано, что органы исполнительной

власти субъектов РФ координируют и контролируют проведение органами

местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с

деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения,

мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют мето-

дическое обеспечение этих мероприятий.

Обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации регулиру-

ется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безо-

пасности» (с изм. и доп. от 18. 10. 2007 г. № 230-ФЗ). Указанным Законом по-

нятие «первичные меры пожарной безопасности» (а именно они относятся к

вопросам местного значения поселений – см. п. 9 ч. 1 комментируемой статьи)

определяется как реализация принятых в установленном порядке норм и пра-

вил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров,

являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический ре-

гламент о требованиях пожарной безопасности», который вступает в силу с

30 апреля 2009 г., дано определение понятия «первичные меры пожарной безо-

пасности» (ст. 63). Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению

вопросов организационно-правового, финансового, материально-техническо-

го обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной без-

опасности муниципального образования и объектов муниципальной соб-

ственности, которые должны предусматриваться в планах и программах раз-

вития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противо-

пожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств

обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находя-

щихся в муниципальной собственности;

разработку и организацию выполнения муниципальных целевых про-

грамм по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и про-

ведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального обра-

зования и контроль за его выполнением;

установление особого противопожарного режима на территории муници-

пального образования, а также дополнительных требований пожарной безо-

пасности на время его действия;

обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту по-

жара;

обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и про-

паганду в области пожарной безопасности, содействие распространению

пожарно-технических знаний;

социальное и экономическое стимулирование участия граждан и органи-

заций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожа-

рами.

Как следует из ст. 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ,

участие в добровольной пожарной охране является формой социально значи-

мых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и

городских округов. Решение о привлечении граждан к выполнению социально

66


значимых работ принимаются органами местного самоуправления в соответ-

ствии с ч. 2 ст. 17 комментируемого Закона.

Поскольку вопросы, связанные с предотвращением чрезвычайных ситуа-

ций и обеспечением безопасности населения в экстремальных условиях, яв-

ляются предметом совместного ведения Федерации и субъектов Федерации,

при неурегулированности разграничения полномочий между органами госу-

дарственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправ-

ления, а также между органами местного самоуправления муниципальных

районов и поселений в федеральном законодательстве данный вопрос может

быть разрешен законодательством субъекта Федерации. Соответственно,

именно региональное законодательство призвано четко очертить зоны от-

ветственности органов местного самоуправления муниципальных районов и

поселений по вопросам местного значения, связанным с предотвращением

чрезвычайных ситуаций и обеспечением безопасности населения в экстре-

мальных условиях.

При организации профилактической работы по обеспечению безопас-

ности на территории сельского поселения следует учитывать рекомендации,

подготовленные МЧС России – Методические рекомендации органам мест-

ного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Фе-

дерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности

людей на водных объектах.

Статья 14.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение

вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории по-

селения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске ра-

боты, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14

до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодатель-

ством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ре-

монта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта

2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализа-

цией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Россий-

ской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений

stanislav-v-lebedeffvrrazdel-1-stranica-4.html
stanislav-v-lebedeffvrrazdel-1-stranica-9.html
stanislav-vtorushin-poslanec-stranica-8.html
stanislavskogo-sozdanie-kinolenti-videnij.html
stanislaw-lem-astronauci-1951-stranica-15.html
stanislaw-lem-sledstwo-1959-per-s-polsk-s-larin-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-i-inie-normativnie-akti-ispolzuemie-pri-provedenii-analiza-10.html
  • lecture.bystrickaya.ru/44-osnovnie-formi-sbora-statisticheskoj-informacii-regionalnij-doklad.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vosstanovlenie-izolyacii-rolikami-i-rulonami-montazh-kabelnih-muft-i-zadelok-klassifikaciya-muft-zadelok-i-oblast-ih-primeneniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-varianti-regulirovaniya-stranovoj-opit-usloviya-ustojchivogo-razvitiya-finansovogo-sektora-regulirovanie-i-samoregulirovanie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nationalsozialistische-diktatur-19331945-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • occupation.bystrickaya.ru/model-podgotovki-budushih-vospitatelej-k-ispolzovaniyu-netradicionnih-metodov-fizicheskogo-vospitaniya-starshih-doshkolnikov.html
  • student.bystrickaya.ru/13-osnovaniya-vozniknoveniya-prava-poterpevshego-na-kompensaciyu-moralnogo-vreda.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/o-v-besschetnova-priemnaya-semya-stranica-18.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-uchebnoj-raboti-za-201011-uchebnij-god-vvedenie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voennoe-zodchestvo-xvi-xvii-vv-i-ego-rol-v-stanovlenii-rossijskoj-gosudarstvennosti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/promishlennij-perevorot-kapitalisticheskaya-industrializaciya-i-ee-osobennosti-v-germanii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/19022010informacionnij-server-altajskogo-kraya-amicru-g-barnaulrossiyane-boyatsya-armii-iz-za-dedovshini.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zarozhdenie-eksperimentalnoj-aerodinamiki-v-sssr.html
  • studies.bystrickaya.ru/astrofizika-chast-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/turagentskaya-deyatelnost-plana-izdaniya-uchebno-metodicheskoj-literaturi.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshestvo-ego-ponyatie-i-struktura.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchitelnie-zanyatiya-po-izucheniyu-literaturnogo-proizvedeniya-uchebnaya-programma-disciplini-teoriya-i-metodika.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/issledovanie-biznes-processov-predpriyatiya-na-primere-oao-krilovskij-gorno-obogatitelnij-kombinat.html
  • literatura.bystrickaya.ru/silovie-strukturi-i-pravoohranitelnie-organi-vnutrennyaya-politika.html
  • klass.bystrickaya.ru/b3v13-organizaciya-i-upravlenie-infrastrukturoj-stroitelnogo-proizvodstva.html
  • college.bystrickaya.ru/-1-ponyatie-realizacii-prava-predmet-i-metodologiya-teorii-gosudarstva-i-prava-predmet-teorii-gosudarstva-i-prava.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ekonomika-i-sociologiya-truda-napravlenie-oop-upravlenie-personalom.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-14-upravlenie-stoimostyu-proekta-i-i-mazur-v-d-shapiro-n-g-olderogge.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-georgiya-boreeva-stranica-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/76-upravlenie-oborudovaniem-dlya-monitoringa-i-izmerenij-rukovodstvo-po-kachestvu-rk-01-sokrasheniya-oboznacheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sposobnosti-v-mladshem-shkolnom-vozraste.html
  • writing.bystrickaya.ru/lermontov-m-yu-kavkaz-v-lirike-a-s-pushkina-i-m-yu-lermontova.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-organizacionnoj-strukturi-upravleniya-predpriyatiem-kratkaya-harakteristika-osu-oao-shahta-alardinskaya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pravosposobnost-i-deesposobnost-fizicheskih-lic.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-bolezn-krona-obodochnoj-kishki-v-i-yuhtin.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-en-f-4-geometriya-i-linejnaya-algebra-dlya-studentov-specialnosti-010501-prikladnaya-matematika-i-informatika-napravleniya-010500-prikladnaya-matematika-i-informatika.html
  • shkola.bystrickaya.ru/raspisanie-uchebnih-zanyatij-6-kursa-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/25-noyabrya-125-let-o-n-mosolov-otvetstvennij-redaktor.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-4-problemi-bankov-bankovskoj-i-kreditnoj-sistem-metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-po-lotu-1-municipalnij-kontrakt-p-dobrinka-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.