Справка по самообследованию фно кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах
.RU

Справка по самообследованию фно кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах


Справка по самообследованию

ФНО

Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах


1. Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления:

Кафедра образована в 1988 году (постановление Ученого Совета КГПИ от 25 мая 1988 г., письмо МП РСФСР № 653-16-5к от 24.06.1988 г.). До 1995 г. кафедру возглавляла канд пед. наук, доцент А. Ф. Мухина. С 1995 г. кафедрой руководит канд. филол. наук, доцент В. Л. Кошкаров.

Кафедра располагается по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д. 17, каб. 416, 419.

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

кандидаты наук, доценты — 4;

старшие преподаватели, без степени — 4;

ассистент – 1;

старший лаборант — 1.

Кафедра специальная, выпускающая, ведет подготовку по дисциплинам гуманитарного цикла (русский язык, методика преподавания русского языка в начальной школе, методика литературного чтения, фольклор, введение в литературоведение) учителей начальной школы по специальности «031200 - Педагогика и методика начального образования». Форма обучения – очная и заочная. Кафедра руководствуется учебными планами, типовыми и авторскими образовательными программами. Вся документация имеется на кафедре.

Кафедра планирует работу согласно планам работы факультета и университета. В течение учебного года проводится не менее 10 заседаний кафедры. Тематика рассматриваемых вопросов соответствует планам работы КГПУ и ФНО. При распределении учебных поручений учитываются квалификация преподавателей, объем выполняемой научной работы. УМК дисциплин утверждаются на заседаниях кафедры по мере их обновления. Обсуждаются итоги учебной работы за полугодие и год, ставятся задачи на перспективу. Контроль выполнения решений кафедры осуществляется регулярно и обсуждается на заседаниях кафедры. Раз в 5 лет каждый преподаватель отчитывается о работе и проходит переизбрание по конкурсу. Вопросы учебно-методической работы регулярно обсуждаются на заседаниях кафедры.

Управление кафедрой РЯ и МП соответствует требованиям устава КГПУ, нормативной документации.

^ 2. Структура подготовки специалистов:

Кафедра РЯиМП обслуживает две специальности: основная – «учитель начальных классов», дополнительная – «родная словесность».


Таблица: Общее число обучающихся с разбивкой по формам обучения (на 2007 – 2008 учеб. год).

Курс

Форма обучения

Очное отделение

ОЗО

1

50

41

2

67

66

3

60

54

4

62

49

5

73

53

6

-

58


^ 3. Содержание подготовки специалистов:

3.1. Структура и содержание образовательных программ по аттестуемым специальностям и направлениям:

К федеральному компоненту относятся следующие кафедральные дисциплины: русский язык, методика преподавания русского языка в начальной школе, методика литературного чтения, русский язык и культура речи, введение в литературоведение, к региональному компоненту относится фольклор. Дисциплина регионального компонента занимает 6% в общем объеме учебной работы. Рабочие программы по русскому языку, по методике преподавания русского языка в начальной школе, по введению в литературоведение разработаны на базе примерных программ учебно-методического совета по педагогике и методике начального образования УМО по специальностям педагогического образования, утвержденных МО РФ, рабочие программы по русскому языку и культуре речи, а также по фольклору являются авторскими. Все рабочие программы, в том числе авторские, соответствуют требованиям ГОС. На кафедре имеются учебные планы по реализуемым программам подготовки, ГОС и примерных программ УМО. Кафедра реализует следующие требования к выпускникам по специальности «Педагогика и методика начального образования»:
^ Таблица 1. Требования к выпускникам по специальности «Педагогика и методика начального образования» Русский язык


Раздел
Студенты должны знать

Студенты должны уметь

Лексика

Слово как единицу лексического уровня, лексическое и грамматическое значение, многозначность слова, синонимию и смежные с ней явления, пласты лексики по разным аспектам, фразеологизмы и их признаки и типы.

Определять и анализировать лексическое значение слова, прямые и переносные значения; отличать многозначные слова от слов-омонимов; подбирать синонимы и антонимы; определять принадлежность слова к той или иной группе по разным признакам (активность-пассивность, сфера употребления и др.); отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов.

Фонетика и фонология

Сегментные и суперсегментные фонетические единицы, акустические и артикуляционные характеристики звуков, слог, ударение, интонацию, фонему, позиционные чередования звуков, фонетическую и фонематические транскрипцию.

Характеризовать звуки с артикуляционной точки зрения; делить слова на слоги и характеризовать последние; определять тип ударения интонационной конструкции; производить фонетический разбор слова; анализировать фонемы; позиционные чередования; отличать позиционные чередования от исторических, записывать транскрипцию звучащего текста.

Орфоэпия

Правила современного литературного произношения.

Владеть нормами современного литературного произношения, знать варианты норм.

Графика и орфография

Понятия графемы, орфограммы, принципы графики и орфографии.

Грамотно применять на письме принципы и правила письма русской графики и орфографии.

Морфемика и словообразование

Морфемы, виды морфем, способы словообразования, этимологию.

Проводить морфемный и словообразовательный анализ; выяснять этимологию слова.

Морфология

Грамматическое значение, грамматическая форма, грамматическая категория, часть речи, система частей речи современного русского языка, омонимия частей речи.

Выделять в тексте и характеризовать в слове все части речи, уметь производить полный морфологический разбор всех частей речи.

Синтаксис

Предложение и словосочетание, синтаксические значения и способы их выражения, словосочетания и их типы, виды синтаксической связи в словосочетании и предложении; предложение и его формальные, семантические и коммуникативные аспекты, типы простых предложений (односоставные и двусоставные, полные и неполные и т.д.), сложное предложение и его типы, правила пунктуации, способы передачи чужой речи (прямая, косвенная, несобственно-прямая); текст, его единицы и коммуникативная структура.

Вычленять словосочетание из предложений и характеризовать их; отличать предложения от других единиц языка и выделять их в тексте, а также характеризовать их по различным принципам; определять и устанавливать тип сложного предложения и его структуру; анализировать формальную и коммуникативную структуру текста; грамотно применять на письме принципы и правила русской пунктуации.

spravochnik-punktov-provedeniya-ekzamena-moskva.html
spravochnik-putevoditel-prakt-vracha-stranica-8.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-2-chast-razdeli-litejnie-raboti.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-22-razdel-proizvodstvo-i-remont-letatelnih-apparatov-dvigatelej-i-ih-oborudovaniya-stranica-22.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-4-razdeli-obshie-professii-gornih-i-gornokapitalnih-rabot-stranica-15.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-6-razdeli-burenie-skvazhin.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-personal-i-socialnaya-politika-banka-godovoj-otchyot-oao-hanti-mansijskij-bank-za-2011-god.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-vstupitelnih-ekzamenov-po-informatike-v-vuz-zadachi-vstupitelnih-ekzamenov-po-informatike-v-vuz-35-interaktivnie.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-rentabelnosti-organizacij-chast-7.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-edi-le-shan-budet-interesna-i-polezna-ne-tolko-roditelyam-no-i-professionalnim-psihologam-psihoterapevtam-i-konsultantam-po-semejnim-otnosheniyam.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-sluzhbi-branchcache-semejstvo-operacionnih-sistem-microsoft-windows.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metafizicheskaya-intoksikaciya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozheniya-247-prilozhenie-1-reshenie-teoreticheskoj-problemi-ekvivalentnogo-obmena-na-praktike.html
  • write.bystrickaya.ru/gataullina-gi-osobennosti-predmeta-dokazivaniya-po-delam-nesovershennoletnih-s-psihicheskimi-anomaliyami-mezhvuzovskij-sbornik-nauchnih-trudov-ufa-rio-bashgu-2003.html
  • testyi.bystrickaya.ru/barli-oitushilar-dni-blmge-dni-det-riptar-men-dstrlerge-rmetpen-arajdi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-akima-poselka-pribrezhnij-o-rabote-v-2011-godu-poselok-pribrezhnij-03-fevralya-2012-goda-gu-pervomajskaya-srednyaya-shkola.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sutochnie-ritmi.html
  • writing.bystrickaya.ru/ivanov-aleksandr-andreevich.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-tema-onomastika-nauka-ob-imenah-sobstvennih-toponimi-kak-obekt-izucheniya-onomastiki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/543-rabochaya-programma-po-matematike-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-v-usmanov-zaveduyushij-redakciej-p-v-alesov-redaktor-t-p-ulyanova-hudozhestvennij-redaktor-v-b-shimkevich-korrektori-m-e-roshal-t-v-dudova-dizajn-i-verstka-e-yu-pashej-bbk-55-653-57-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/oksfordskij-unversitet-odin-z-najstarshih-najblshih-unversitetv-vropi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-strahovanie-avtotransporta-ispolzuemogo-buhgalterskij-i-nalogovij-uchet-avtotransporta.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-trudovoj-dogovor-uchebnik-pod-redakciej.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-po-teme-problemi-i-perspektivi-razvitiya-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya-v-nachalnoj-shkole-realizaciya-fgos-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-aspirantov-prepodavatelej-specializiruyushihsya-v-oblasti-istorii-drugih-gumanitarnih-disciplin-oglavlenie-stranica-6.html
  • shkola.bystrickaya.ru/scenicheskaya-atmosfera-uroki-k-s-stanislavskogo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-noch-na-27-oktyabrya-spb-gup-lensvet-podvedomstvennoe-komitetu-po-energetike-i-inzhenernomu-obespecheniyu-vklyuchilo-hudozhestvennuyu-podsvetku-bolsheohtinskogo-mosta.html
  • lecture.bystrickaya.ru/64-sudebnaya-portretnaya-ekspertiza-kniga-sudi-sudebnaya-ekspertiza-prospekt.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zamestitel-ministra-stranica-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/veter-povredil-sem-samoletov-na-aerodrome-v-severnoj-osetii-informacionnoe-agentstvo-baltijskoe-informacionnoe-agentstvo-18062011.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-predmet-i-zadachi-kursa-4-chasa-obrazovatelnaya-programma-prepodavatel-visshej-shkoli-uchebnie-programmi.html
  • crib.bystrickaya.ru/irkutskij-gubernator-zastryal-po-nizhegorodski-ria-novosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/negativnie-prostranstva-i-tvorcheskoe-mishlenie-b-g-klyujko-ohranyaetsya-zakonom-ob-avtorskom-prave-narushenie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-osnovnie-napravleniya-izucheniya-elementov-mishleniya-u-zhivotnih-eksperimentalnie-modeli.html
  • turn.bystrickaya.ru/pobuzhdenie-i-cel-tvoreniya-pravila-chteniya-svyashennogo-pisaniya-24-otnoshenie-svyashennogo-pisaniya-k-svyashennomu-predaniyu-25.html
  • letter.bystrickaya.ru/minzdrav-obyazhut-raspredelyat-recepti-na-narkotiki-po-regionam-02-08-2011g-moskva-rossijskaya-gazeta.html
  • crib.bystrickaya.ru/kirov-sergej-mironovich-imena-na-karte-leningradskoj-oblasti-2011-g-kraevedch-kalendar-kraevedch-otd-lounb.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/r-memlekettk-krs-komitet-organdari-krsetetn-memlekettk-izmetter-sapasini-monitoring-analitikali-esep-beru.html
  • college.bystrickaya.ru/-4-process-dokazivaniya-v-m-tertishnik-s-v-slinko.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-bloktar-men-atributtar.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.