.RU

Справка по самообследованию фно кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах


Справка по самообследованию

ФНО

Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах


1. Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления:

Кафедра образована в 1988 году (постановление Ученого Совета КГПИ от 25 мая 1988 г., письмо МП РСФСР № 653-16-5к от 24.06.1988 г.). До 1995 г. кафедру возглавляла канд пед. наук, доцент А. Ф. Мухина. С 1995 г. кафедрой руководит канд. филол. наук, доцент В. Л. Кошкаров.

Кафедра располагается по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д. 17, каб. 416, 419.

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

кандидаты наук, доценты — 4;

старшие преподаватели, без степени — 4;

ассистент – 1;

старший лаборант — 1.

Кафедра специальная, выпускающая, ведет подготовку по дисциплинам гуманитарного цикла (русский язык, методика преподавания русского языка в начальной школе, методика литературного чтения, фольклор, введение в литературоведение) учителей начальной школы по специальности «031200 - Педагогика и методика начального образования». Форма обучения – очная и заочная. Кафедра руководствуется учебными планами, типовыми и авторскими образовательными программами. Вся документация имеется на кафедре.

Кафедра планирует работу согласно планам работы факультета и университета. В течение учебного года проводится не менее 10 заседаний кафедры. Тематика рассматриваемых вопросов соответствует планам работы КГПУ и ФНО. При распределении учебных поручений учитываются квалификация преподавателей, объем выполняемой научной работы. УМК дисциплин утверждаются на заседаниях кафедры по мере их обновления. Обсуждаются итоги учебной работы за полугодие и год, ставятся задачи на перспективу. Контроль выполнения решений кафедры осуществляется регулярно и обсуждается на заседаниях кафедры. Раз в 5 лет каждый преподаватель отчитывается о работе и проходит переизбрание по конкурсу. Вопросы учебно-методической работы регулярно обсуждаются на заседаниях кафедры.

Управление кафедрой РЯ и МП соответствует требованиям устава КГПУ, нормативной документации.

^ 2. Структура подготовки специалистов:

Кафедра РЯиМП обслуживает две специальности: основная – «учитель начальных классов», дополнительная – «родная словесность».


Таблица: Общее число обучающихся с разбивкой по формам обучения (на 2007 – 2008 учеб. год).

Курс

Форма обучения

Очное отделение

ОЗО

1

50

41

2

67

66

3

60

54

4

62

49

5

73

53

6

-

58


^ 3. Содержание подготовки специалистов:

3.1. Структура и содержание образовательных программ по аттестуемым специальностям и направлениям:

К федеральному компоненту относятся следующие кафедральные дисциплины: русский язык, методика преподавания русского языка в начальной школе, методика литературного чтения, русский язык и культура речи, введение в литературоведение, к региональному компоненту относится фольклор. Дисциплина регионального компонента занимает 6% в общем объеме учебной работы. Рабочие программы по русскому языку, по методике преподавания русского языка в начальной школе, по введению в литературоведение разработаны на базе примерных программ учебно-методического совета по педагогике и методике начального образования УМО по специальностям педагогического образования, утвержденных МО РФ, рабочие программы по русскому языку и культуре речи, а также по фольклору являются авторскими. Все рабочие программы, в том числе авторские, соответствуют требованиям ГОС. На кафедре имеются учебные планы по реализуемым программам подготовки, ГОС и примерных программ УМО. Кафедра реализует следующие требования к выпускникам по специальности «Педагогика и методика начального образования»:
^ Таблица 1. Требования к выпускникам по специальности «Педагогика и методика начального образования» Русский язык


Раздел
Студенты должны знать

Студенты должны уметь

Лексика

Слово как единицу лексического уровня, лексическое и грамматическое значение, многозначность слова, синонимию и смежные с ней явления, пласты лексики по разным аспектам, фразеологизмы и их признаки и типы.

Определять и анализировать лексическое значение слова, прямые и переносные значения; отличать многозначные слова от слов-омонимов; подбирать синонимы и антонимы; определять принадлежность слова к той или иной группе по разным признакам (активность-пассивность, сфера употребления и др.); отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов.

Фонетика и фонология

Сегментные и суперсегментные фонетические единицы, акустические и артикуляционные характеристики звуков, слог, ударение, интонацию, фонему, позиционные чередования звуков, фонетическую и фонематические транскрипцию.

Характеризовать звуки с артикуляционной точки зрения; делить слова на слоги и характеризовать последние; определять тип ударения интонационной конструкции; производить фонетический разбор слова; анализировать фонемы; позиционные чередования; отличать позиционные чередования от исторических, записывать транскрипцию звучащего текста.

Орфоэпия

Правила современного литературного произношения.

Владеть нормами современного литературного произношения, знать варианты норм.

Графика и орфография

Понятия графемы, орфограммы, принципы графики и орфографии.

Грамотно применять на письме принципы и правила письма русской графики и орфографии.

Морфемика и словообразование

Морфемы, виды морфем, способы словообразования, этимологию.

Проводить морфемный и словообразовательный анализ; выяснять этимологию слова.

Морфология

Грамматическое значение, грамматическая форма, грамматическая категория, часть речи, система частей речи современного русского языка, омонимия частей речи.

Выделять в тексте и характеризовать в слове все части речи, уметь производить полный морфологический разбор всех частей речи.

Синтаксис

Предложение и словосочетание, синтаксические значения и способы их выражения, словосочетания и их типы, виды синтаксической связи в словосочетании и предложении; предложение и его формальные, семантические и коммуникативные аспекты, типы простых предложений (односоставные и двусоставные, полные и неполные и т.д.), сложное предложение и его типы, правила пунктуации, способы передачи чужой речи (прямая, косвенная, несобственно-прямая); текст, его единицы и коммуникативная структура.

Вычленять словосочетание из предложений и характеризовать их; отличать предложения от других единиц языка и выделять их в тексте, а также характеризовать их по различным принципам; определять и устанавливать тип сложного предложения и его структуру; анализировать формальную и коммуникативную структуру текста; грамотно применять на письме принципы и правила русской пунктуации.

spravochnik-punktov-provedeniya-ekzamena-moskva.html
spravochnik-putevoditel-prakt-vracha-stranica-8.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-2-chast-razdeli-litejnie-raboti.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-22-razdel-proizvodstvo-i-remont-letatelnih-apparatov-dvigatelej-i-ih-oborudovaniya-stranica-22.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-4-razdeli-obshie-professii-gornih-i-gornokapitalnih-rabot-stranica-15.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-6-razdeli-burenie-skvazhin.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-orezultatah-samoobsledovaniya-priladozhskogo-filiala-gou-vpo-petrgu-po-sostoyaniyu-na-01-06-2008-goda-stranica-8.html
  • thescience.bystrickaya.ru/industrializaciya-zhizni-rossiyu-normalnoj-stranojj-versiya-3-iyunya-2002-g.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-menedzhment-v-oblasti-gostepriimstva-i-gostinichnogo-biznesa.html
  • crib.bystrickaya.ru/klassifikaciya-periferijnih-ustrojstv.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bashni-do-nebes-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sistemnoe-issledovanie-kompleksa-pravovih-norm-reglamentiruyushih-deyatelnost-fsb-rossijskoj-fed.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-primernoj-programmi-po-anglijskomu-yaziku-23-2-analiz-umk-25.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-tretya-e-yu-genieva-g-g-diligenskij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassicheskij-vek-drevnegrecheskoj-filosofii-i-i-tarkan-filosofiya-kurs-lekcij-vchetireh-chastyah-chasti-i-ii-4-e-izdanie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uildiri-shashu-kezende-bali-aulaua-tijim-salinan-sondaj-a-bali-aulaua-tijim-salinan-su-ajdindarinda-zhne-nemese-uchaskelernde-su-klg-ozalisini-rezhimn-kelsu-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-p-korovkin-oficialnie-opponenti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oblastnoj-konkurs-yunie-darovaniya-20102011-yunij-znatok-istorii-7-klass.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-01-09-20-g-plan-uchebno-vospitatelnoj-raboti-mou-georgievskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-6-otchet-o-dvizhenii-denezhnih-sredstv-7-stranica-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-sverdlovskoj-oblasti-gotovitsya-k-realizacii-proekt-chistaya-voda-nakanuneru-2006.html
  • crib.bystrickaya.ru/inflyaciya-mirovoj-opit-i-rossijskaya-praktika-monografiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-informacionnaya-bezopasnost-po-specialnosti-230101-65-vichislitelnie-mashini-kompleksi-sistemi-i-seti-cel.html
  • college.bystrickaya.ru/2-tehnologii-optimizacii-emocionalnoj-ustojchivosti-k-a-abulhanova-doktor-psihologicheskih-nauk-professor.html
  • student.bystrickaya.ru/1-istoricheskie-i-ekonomicheskie-predposilki-sozdaniya-sobornogo-ulozheniya-1649-goda.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-05-gigiena-celi-i-zadachi-disciplini-cel-disciplini.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stanislav-lem.html
  • nauka.bystrickaya.ru/verbalnoe-obshenie-6.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-25-o-polze-vedeniya-sovmestnogo-hozyajstva-i-denezhnih-tratah-prakticheskoe-posobie-po-ohote-na-muzhchin-predislovie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-22-organizaciya-i-deyatelnost-organov-vnutrennih-del-v-poslevoennij-period-1944-1946-gg.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-biologiya-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • tests.bystrickaya.ru/mazdakizm.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-izmeneniya-v-obshestvennom-stroe-bashkortostana-v-organah-upravleniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-dlya-studentov-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-27-04-2012-357-g-rostov-na-donu-ob-utverzhdenii-grafikov-provedeniya-ekspertizi-professionalnoj-deyatelnosti-stranica-6.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anketa-uchastiya-v-svadebnoj-shkole-mi-zhenimsya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-kursu-dlya-studentov-2-kursa-specialnosti-sociologiya-sociologicheskogo-fakulteta.html
  • essay.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-predprofessionalnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-v-oblasti-horeograficheskogo-iskusstva.html
  • college.bystrickaya.ru/3-cel-programmi-gorodskaya-celevaya-programma-razvitiya-potrebitelskogo-rinka-i-uslug-goroda-moskvi-na-2010-2012-gg-soderzhanie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/primenenie-norm-ugolovnogo-zakonodatelstva.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zanyatie-3-chuvstva-virazhenie-chuvstv-programma-po-formirovaniyu-zdorovogo-zhiznennogo-stilya-dlya-shkolnikov-5-9-klassov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.