.RU

Справка по самообследованию фно кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах


Справка по самообследованию

ФНО

Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах


1. Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления:

Кафедра образована в 1988 году (постановление Ученого Совета КГПИ от 25 мая 1988 г., письмо МП РСФСР № 653-16-5к от 24.06.1988 г.). До 1995 г. кафедру возглавляла канд пед. наук, доцент А. Ф. Мухина. С 1995 г. кафедрой руководит канд. филол. наук, доцент В. Л. Кошкаров.

Кафедра располагается по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д. 17, каб. 416, 419.

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

кандидаты наук, доценты — 4;

старшие преподаватели, без степени — 4;

ассистент – 1;

старший лаборант — 1.

Кафедра специальная, выпускающая, ведет подготовку по дисциплинам гуманитарного цикла (русский язык, методика преподавания русского языка в начальной школе, методика литературного чтения, фольклор, введение в литературоведение) учителей начальной школы по специальности «031200 - Педагогика и методика начального образования». Форма обучения – очная и заочная. Кафедра руководствуется учебными планами, типовыми и авторскими образовательными программами. Вся документация имеется на кафедре.

Кафедра планирует работу согласно планам работы факультета и университета. В течение учебного года проводится не менее 10 заседаний кафедры. Тематика рассматриваемых вопросов соответствует планам работы КГПУ и ФНО. При распределении учебных поручений учитываются квалификация преподавателей, объем выполняемой научной работы. УМК дисциплин утверждаются на заседаниях кафедры по мере их обновления. Обсуждаются итоги учебной работы за полугодие и год, ставятся задачи на перспективу. Контроль выполнения решений кафедры осуществляется регулярно и обсуждается на заседаниях кафедры. Раз в 5 лет каждый преподаватель отчитывается о работе и проходит переизбрание по конкурсу. Вопросы учебно-методической работы регулярно обсуждаются на заседаниях кафедры.

Управление кафедрой РЯ и МП соответствует требованиям устава КГПУ, нормативной документации.

^ 2. Структура подготовки специалистов:

Кафедра РЯиМП обслуживает две специальности: основная – «учитель начальных классов», дополнительная – «родная словесность».


Таблица: Общее число обучающихся с разбивкой по формам обучения (на 2007 – 2008 учеб. год).

Курс

Форма обучения

Очное отделение

ОЗО

1

50

41

2

67

66

3

60

54

4

62

49

5

73

53

6

-

58


^ 3. Содержание подготовки специалистов:

3.1. Структура и содержание образовательных программ по аттестуемым специальностям и направлениям:

К федеральному компоненту относятся следующие кафедральные дисциплины: русский язык, методика преподавания русского языка в начальной школе, методика литературного чтения, русский язык и культура речи, введение в литературоведение, к региональному компоненту относится фольклор. Дисциплина регионального компонента занимает 6% в общем объеме учебной работы. Рабочие программы по русскому языку, по методике преподавания русского языка в начальной школе, по введению в литературоведение разработаны на базе примерных программ учебно-методического совета по педагогике и методике начального образования УМО по специальностям педагогического образования, утвержденных МО РФ, рабочие программы по русскому языку и культуре речи, а также по фольклору являются авторскими. Все рабочие программы, в том числе авторские, соответствуют требованиям ГОС. На кафедре имеются учебные планы по реализуемым программам подготовки, ГОС и примерных программ УМО. Кафедра реализует следующие требования к выпускникам по специальности «Педагогика и методика начального образования»:
^ Таблица 1. Требования к выпускникам по специальности «Педагогика и методика начального образования» Русский язык


Раздел
Студенты должны знать

Студенты должны уметь

Лексика

Слово как единицу лексического уровня, лексическое и грамматическое значение, многозначность слова, синонимию и смежные с ней явления, пласты лексики по разным аспектам, фразеологизмы и их признаки и типы.

Определять и анализировать лексическое значение слова, прямые и переносные значения; отличать многозначные слова от слов-омонимов; подбирать синонимы и антонимы; определять принадлежность слова к той или иной группе по разным признакам (активность-пассивность, сфера употребления и др.); отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов.

Фонетика и фонология

Сегментные и суперсегментные фонетические единицы, акустические и артикуляционные характеристики звуков, слог, ударение, интонацию, фонему, позиционные чередования звуков, фонетическую и фонематические транскрипцию.

Характеризовать звуки с артикуляционной точки зрения; делить слова на слоги и характеризовать последние; определять тип ударения интонационной конструкции; производить фонетический разбор слова; анализировать фонемы; позиционные чередования; отличать позиционные чередования от исторических, записывать транскрипцию звучащего текста.

Орфоэпия

Правила современного литературного произношения.

Владеть нормами современного литературного произношения, знать варианты норм.

Графика и орфография

Понятия графемы, орфограммы, принципы графики и орфографии.

Грамотно применять на письме принципы и правила письма русской графики и орфографии.

Морфемика и словообразование

Морфемы, виды морфем, способы словообразования, этимологию.

Проводить морфемный и словообразовательный анализ; выяснять этимологию слова.

Морфология

Грамматическое значение, грамматическая форма, грамматическая категория, часть речи, система частей речи современного русского языка, омонимия частей речи.

Выделять в тексте и характеризовать в слове все части речи, уметь производить полный морфологический разбор всех частей речи.

Синтаксис

Предложение и словосочетание, синтаксические значения и способы их выражения, словосочетания и их типы, виды синтаксической связи в словосочетании и предложении; предложение и его формальные, семантические и коммуникативные аспекты, типы простых предложений (односоставные и двусоставные, полные и неполные и т.д.), сложное предложение и его типы, правила пунктуации, способы передачи чужой речи (прямая, косвенная, несобственно-прямая); текст, его единицы и коммуникативная структура.

Вычленять словосочетание из предложений и характеризовать их; отличать предложения от других единиц языка и выделять их в тексте, а также характеризовать их по различным принципам; определять и устанавливать тип сложного предложения и его структуру; анализировать формальную и коммуникативную структуру текста; грамотно применять на письме принципы и правила русской пунктуации.

spravochnik-punktov-provedeniya-ekzamena-moskva.html
spravochnik-putevoditel-prakt-vracha-stranica-8.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-2-chast-razdeli-litejnie-raboti.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-22-razdel-proizvodstvo-i-remont-letatelnih-apparatov-dvigatelej-i-ih-oborudovaniya-stranica-22.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-4-razdeli-obshie-professii-gornih-i-gornokapitalnih-rabot-stranica-15.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-6-razdeli-burenie-skvazhin.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-i-ochno-zaochnoj-form-obucheniya-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/27-podgotovka-k-remontu-oborudovaniya-pravila-organizacii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-oborudovaniya-zdanij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akteya-aleksandr-dyuma-stranica-12.html
  • institute.bystrickaya.ru/evm-ukazivaetsya-na-yazike-originala-naprimer-sun-macintosh-mikrokontroller-pic16f877-ili-ibm-pc-sovmestimij-pk.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-grazhdansko-patrioticheskogo-vospitaniya-detej-mbou-sosh-48.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-saransk-ob-utverzhdenii-pobeditelej-i-prizerov-respublikanskogo-etapa-vserossijskoj-predmetnoj-olimpiadi-shkolnikov-2011-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sokrashenie-chislennosti-ili-shtata-rabotnikov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koefficient-napryazhennosti-rinka-truda-uroven-zhizni-i-zanyatost-naseleniya.html
  • university.bystrickaya.ru/formi-provedeniya-srsp-po-kursu-mikroekonomika-materiali-dlya-srs-srsp-po-discipline-mikroekonomika-specialnosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4118-realizaciya-sovmestnogo-pilotnogo-proekta-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi-i-yunesko-v-oblasti-vospitaniya-i-obrazovaniya-detej-mladshego-vozrasta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-trudovoj-dogovor-s-predsedatelem-profsoyuznoj-organizacii-profsoyuzov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-izuchenie-gidrogeologicheskih-inzhenerno-geologicheskih-ekologicheskih-i-drugih-prirodnih-uslovij-mestorozhdeniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-13-zakon-zhertvi-d-traut-22-neprelozhnih-zakona-marketinga.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursi-prepodavaemie-v-sankt-peterburgskoj-akademii-upravleniya-i-ekonomiki-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/dialog-soznaniya-i-podsoznaniya-m-e-sandomirskij-zashita-ot-stressa.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-vakuumnaya-i-kriogennaya-tehnika-napravleniya-tehnicheskaya-fizika-elektronika-i-nanoelektronika-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-msuo-diplomnaya-rabota.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predislovie-stranica-51.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-nekotorie-populyarnie-bolezni-sobak-i-metodi-ih-lecheniya-uchebnoe-posobie-dlya-prodvinutih-polzovatelej.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalo-priema-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkurse-08-fevralya-2012g-okonchanie-v-16-00-07-marta-2012-g.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-adaptivnoj-sredi-na-urokah-anglijskogo-yazika-cherez-ispolzovanie-zdorovesberegayushih-tehnologij.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-6-morya-severnogo-ledovitogo-okeana-kurs-lekcij-v-2-chastyah-chast-1.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-literaturnogo-chteniya-po-knige-parus.html
  • school.bystrickaya.ru/federacii-sharlerua-belgijskoj-levoj-oppozicii-arhiv-l-d-trockogo.html
  • gramota.bystrickaya.ru/www-koob-ru-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-postavka-knizhnoj-produkcii-dlya-kgu-kamchatskaya-kraevaya-detskaya-biblioteka-im-v-kruchini-mesto-postavki-683980-g-petropavlovsk-kamchatskij-b-r-pijpa-7-stranica-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/kadambari-kadambari.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-igra-na-vizhivanie-ot.html
  • composition.bystrickaya.ru/part-perf-k-facio-m-b-musohranova-k-ped-n-docent-zav-kafedroj-inostrannih-yazikov-omskoj-gosudarstvennoj.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obosnovanie-celesoobraznosti-zameni-mednih-kabelnih-sistem-na-volo-konno-opticheskie-kabeli.html
  • tasks.bystrickaya.ru/172-akcionerni-uchastiya-i-stokovi-opcii-prospekt-za-publichno-predlagane-na-akcii-na.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-d-a-pletnev-2006-g-m-p.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennie-strategii-razvitiya-megapolisov-i-krupnih-gorodov-sostoyavshejsya-9-10-oktyabrya-2003-goda-v-g-minske-minsk-2003-stranica-18.html
  • lesson.bystrickaya.ru/russkij-parusnij-flot-v-xix-v.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-13-konfliktologiya-konspekt-lekcij-po-kursu-osnovi-psihologii-tema-predmet-zadachi-i-znachenie-psihologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.