.RU

Справка по самообследованию фно кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах


Справка по самообследованию

ФНО

Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах


1. Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления:

Кафедра образована в 1988 году (постановление Ученого Совета КГПИ от 25 мая 1988 г., письмо МП РСФСР № 653-16-5к от 24.06.1988 г.). До 1995 г. кафедру возглавляла канд пед. наук, доцент А. Ф. Мухина. С 1995 г. кафедрой руководит канд. филол. наук, доцент В. Л. Кошкаров.

Кафедра располагается по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д. 17, каб. 416, 419.

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

кандидаты наук, доценты — 4;

старшие преподаватели, без степени — 4;

ассистент – 1;

старший лаборант — 1.

Кафедра специальная, выпускающая, ведет подготовку по дисциплинам гуманитарного цикла (русский язык, методика преподавания русского языка в начальной школе, методика литературного чтения, фольклор, введение в литературоведение) учителей начальной школы по специальности «031200 - Педагогика и методика начального образования». Форма обучения – очная и заочная. Кафедра руководствуется учебными планами, типовыми и авторскими образовательными программами. Вся документация имеется на кафедре.

Кафедра планирует работу согласно планам работы факультета и университета. В течение учебного года проводится не менее 10 заседаний кафедры. Тематика рассматриваемых вопросов соответствует планам работы КГПУ и ФНО. При распределении учебных поручений учитываются квалификация преподавателей, объем выполняемой научной работы. УМК дисциплин утверждаются на заседаниях кафедры по мере их обновления. Обсуждаются итоги учебной работы за полугодие и год, ставятся задачи на перспективу. Контроль выполнения решений кафедры осуществляется регулярно и обсуждается на заседаниях кафедры. Раз в 5 лет каждый преподаватель отчитывается о работе и проходит переизбрание по конкурсу. Вопросы учебно-методической работы регулярно обсуждаются на заседаниях кафедры.

Управление кафедрой РЯ и МП соответствует требованиям устава КГПУ, нормативной документации.

^ 2. Структура подготовки специалистов:

Кафедра РЯиМП обслуживает две специальности: основная – «учитель начальных классов», дополнительная – «родная словесность».


Таблица: Общее число обучающихся с разбивкой по формам обучения (на 2007 – 2008 учеб. год).

Курс

Форма обучения

Очное отделение

ОЗО

1

50

41

2

67

66

3

60

54

4

62

49

5

73

53

6

-

58


^ 3. Содержание подготовки специалистов:

3.1. Структура и содержание образовательных программ по аттестуемым специальностям и направлениям:

К федеральному компоненту относятся следующие кафедральные дисциплины: русский язык, методика преподавания русского языка в начальной школе, методика литературного чтения, русский язык и культура речи, введение в литературоведение, к региональному компоненту относится фольклор. Дисциплина регионального компонента занимает 6% в общем объеме учебной работы. Рабочие программы по русскому языку, по методике преподавания русского языка в начальной школе, по введению в литературоведение разработаны на базе примерных программ учебно-методического совета по педагогике и методике начального образования УМО по специальностям педагогического образования, утвержденных МО РФ, рабочие программы по русскому языку и культуре речи, а также по фольклору являются авторскими. Все рабочие программы, в том числе авторские, соответствуют требованиям ГОС. На кафедре имеются учебные планы по реализуемым программам подготовки, ГОС и примерных программ УМО. Кафедра реализует следующие требования к выпускникам по специальности «Педагогика и методика начального образования»:
^ Таблица 1. Требования к выпускникам по специальности «Педагогика и методика начального образования» Русский язык


Раздел
Студенты должны знать

Студенты должны уметь

Лексика

Слово как единицу лексического уровня, лексическое и грамматическое значение, многозначность слова, синонимию и смежные с ней явления, пласты лексики по разным аспектам, фразеологизмы и их признаки и типы.

Определять и анализировать лексическое значение слова, прямые и переносные значения; отличать многозначные слова от слов-омонимов; подбирать синонимы и антонимы; определять принадлежность слова к той или иной группе по разным признакам (активность-пассивность, сфера употребления и др.); отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов.

Фонетика и фонология

Сегментные и суперсегментные фонетические единицы, акустические и артикуляционные характеристики звуков, слог, ударение, интонацию, фонему, позиционные чередования звуков, фонетическую и фонематические транскрипцию.

Характеризовать звуки с артикуляционной точки зрения; делить слова на слоги и характеризовать последние; определять тип ударения интонационной конструкции; производить фонетический разбор слова; анализировать фонемы; позиционные чередования; отличать позиционные чередования от исторических, записывать транскрипцию звучащего текста.

Орфоэпия

Правила современного литературного произношения.

Владеть нормами современного литературного произношения, знать варианты норм.

Графика и орфография

Понятия графемы, орфограммы, принципы графики и орфографии.

Грамотно применять на письме принципы и правила письма русской графики и орфографии.

Морфемика и словообразование

Морфемы, виды морфем, способы словообразования, этимологию.

Проводить морфемный и словообразовательный анализ; выяснять этимологию слова.

Морфология

Грамматическое значение, грамматическая форма, грамматическая категория, часть речи, система частей речи современного русского языка, омонимия частей речи.

Выделять в тексте и характеризовать в слове все части речи, уметь производить полный морфологический разбор всех частей речи.

Синтаксис

Предложение и словосочетание, синтаксические значения и способы их выражения, словосочетания и их типы, виды синтаксической связи в словосочетании и предложении; предложение и его формальные, семантические и коммуникативные аспекты, типы простых предложений (односоставные и двусоставные, полные и неполные и т.д.), сложное предложение и его типы, правила пунктуации, способы передачи чужой речи (прямая, косвенная, несобственно-прямая); текст, его единицы и коммуникативная структура.

Вычленять словосочетание из предложений и характеризовать их; отличать предложения от других единиц языка и выделять их в тексте, а также характеризовать их по различным принципам; определять и устанавливать тип сложного предложения и его структуру; анализировать формальную и коммуникативную структуру текста; грамотно применять на письме принципы и правила русской пунктуации.

spravochnik-punktov-provedeniya-ekzamena-moskva.html
spravochnik-putevoditel-prakt-vracha-stranica-8.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-2-chast-razdeli-litejnie-raboti.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-22-razdel-proizvodstvo-i-remont-letatelnih-apparatov-dvigatelej-i-ih-oborudovaniya-stranica-22.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-4-razdeli-obshie-professii-gornih-i-gornokapitalnih-rabot-stranica-15.html
spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-6-razdeli-burenie-skvazhin.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-administracii-municipalnogo-rajona-krasnokamskij-rajon-na-2012-god-po-vipolneniyu-postanovleniya-pravitelstva-respubliki-bashkortostan-ot-10-05-2006g-121-o-provedenii-narodnogo-prazdnika.html
  • bukva.bystrickaya.ru/teorii-proishozhdeniya-i-predposilki-vozniknoveniya-deneg.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhani-e-pervij-shag-chto-takoe-intellektualnaya-sobstvennost-i-ee-znachenie-v-biznese-stranica-8.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-centralnoe-venoznoe-davlenie-sindromi-kriticheskih-sostoyanij-ryabov.html
  • tests.bystrickaya.ru/materialnaya-otvetstvennost-rabotnika-za-usherb-prichinyonnij-rabotodatelyu.html
  • writing.bystrickaya.ru/bogi-vladimira-kniga-yavlyaetsya-pryamim-prodolzheniem-kak-bi-vtorim-tomom-moego-issledovaniya-yazichestvo-drevnih-slavyan.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-kursa-vladivostok-2005-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-vladivostokskij-gosudarstvennij-universitet-ekonomiki-i-servisa-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/razmnozhenie-i-vosproizvedenie-rastenij-uchebno-metodicheskij-kompleks-botanika-s-osnovami-fitocenologii-razdel.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7soyuznik-snovidyashee-telo.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-perechen-i-zakonodatelnaya-osnova-obshevoinskih-ustavov-vs-rf.html
  • student.bystrickaya.ru/23-razrabotka-programmi-obsluzhivaniya-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-tehnologii-klass-6-b-data-01-03-06-tema-uroka-metalli-i-ih-svojstva-cel-uroka-obrazovatelnaya-oznakomitsya-s-metallami.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-socialnoj-politiki-i-socialnoj-zashiti-naseleniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sootnesite-istoricheskih-deyatelej-istoricheskie-olimpiadi-shkolnikov.html
  • desk.bystrickaya.ru/ohota-na-beriyu-kurs-na-industrializaciyu-krah-buharina.html
  • crib.bystrickaya.ru/horoshaya-kniga-moj-sputnik-moj-drug.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-naladke-sistemi-regulirovaniya-processa-goreniya-gazomazutnih-kotlov-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-189-992008-mirnij-desant-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sd-02-01-vvedenie-v-specialnost.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-grantov-2011-goda-pravitelstva-s-peterburga-materiali-po-podgotovke-zayavki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osvoivshih-obrazovatelnie-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-dalee-obuchayushiesya-po-russkomu-yaziku-v-nezavisimoj-forme-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhvedomstvennie-predlozheniya-trebuyushie-sozdaniya-rabochih-grupp-predlozheniya-kotorie-mogut-bit-realizovani-v-hode.html
  • report.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-vozniknovenii-reformatorskih-ili-kshatrijskih-verouchenij-v-drevnej-indii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/luna-estestvennij-sputnik-zemli-chast-4.html
  • bystrickaya.ru/vidatki-byudzhetv-na-nauku-ta-kulturu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iv-kultura-rechi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-studentov-fiid.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programmi-modulya-stranica-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-e-abramov-zamestitel-direktora-nacionalnogo-depozitarnogo-centra.html
  • control.bystrickaya.ru/ekzamenacionnij-bilet-po-kursu-teoriya-avtomatov.html
  • education.bystrickaya.ru/22-bitie-i-sushestvovanie-2-chasa-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-filosofiya-federalnogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shpargalki-po-fizike.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shemotehnicheskoe-reshenie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshestvennie-organizacii-stranica-9.html
  • student.bystrickaya.ru/-73-graphical-abbreviations-acronyms-arnold-i-v-a-84-leksikologiya-sovremennogo-anglijskogo-yazika-ucheb-dlya.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-yu-artemova-garmoniya-rodstva-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.