.RU

Справка по проверке состояния преподавания и качества знаний учащихся по истории и курсу «Человек. Общество. Государство»


СПРАВКА

по проверке состояния преподавания и качества знаний учащихся по истории и курсу «Человек. Общество. Государство»


к совещанию

при директоре

23.02.2005 года


Цель проверки: изучить состояние преподавания и качества знаний учащихся по истории и курсу «Человек. Общество. Государство»


Проверка осуществлялась заместителем директора по учебной работе Богуш Т.Я. с 7 по 19 февраля 2005 года.

В указанный период проверено выполнение ЕРР, программ, графика контрольных работ, система учета знаний, учебно-материальная база по истории, посещены уроки.

В 2004-2005 учебном году в школе работают 4 учителя истории:

В 11 «В», 11 «Г» классах преподает директор школы Савостин Ю.Б. (высшая квалификационная категория, педстаж 20 лет).

В 5-х классах работает заместитель директора по учебной работе Кайтан В.Б. (1 квалификационная категория, педстаж свыше 15 лет).

В 6-х классах – социальный педагог Маркевич А.А. (1 квалификационная категория, педстаж свыше 15 лет).

Таким образом, можно сделать вывод, что преподавание ведется опытными, квалифицированными учителями.


Нормативная база

Преподавание истории осуществляется по программе для IV-XI классов, 2003 год (Мн., Национальный институт образования).

5-7 классы работают по программам 12-летней школы;

8-11 – по программам для 11-летней школы;

8* классы – по программам 2004 года.

Курс «Человек. Общество. Государство» преподается по программе Национального института образования, 2003 год.

12-летняя школа обеспечена учебниками 2001-2004 года издания.

8* - учебниками 1998 года издания.

11-летняя школа – учебниками 1999-2003 года издания.

К началу учебного года должен быть издан учебник для 8* класса.

Все учебники и учебные пособия утверждены Министерством образования (Сборник нормативных документов МО, 2004 год, № 9).


Выполнение программы

Программа по всемирной истории, истории Беларуси и курсу «Человек. Общество. Государство» выполняется полностью.

Кайтан В.Б. (5-е классы) отдельные записи следует формировать более полно.

Пашкевич С.В. (8*-е классы) программа выполняется, но отдельные темы переставлены, чтобы соответствовать старому учебнику.

Записи в журналах аккуратны, практически без исправлений у всех учителей.

Пашкевич С.В. следует исключить некорректные записи типа «3.Е» вместо «Западная Европа», или «М/н» вместо «международное».


Графики контрольных работ

Проверка выполнения графика контрольных работ проводилась выборочно, по 1-2 журнала от параллели (см. таблицу).

Класс

Предмет

По графику к/р

Проведено по факту

Указана тема

Учитель



Всемирная история

16.12

18.01

-

Маркевич А.А.



Всемирная история

17.12

13.12

+

Ильиных С.М.



История Беларуси

17.12

17.12

+

Ильиных С.М.



История Беларуси

18.11

25.11

+

Пашкевич С.В.



Всемирная история

09.12

02.12

+

Пашкевич С.В.

8А*

Всемирная история

22.11

06.12

+

Пашкевич С.В.

8А*

История Беларуси

07.12

23.11

+

Пашкевич С.В.



Всемирная история

23.11

07.12

+

Пашкевич С.В.



История Беларуси

08.12

18.11

+

Пашкевич С.В.



Всемирная история

30.11

-

-

Миронова Л.Ю.



История Беларуси

Отдел мониторинга 30.09, 16.12



ЧОГ

30.11

23.11

-

Пашкевич С.В.



ЧОГ

25.11

09.02

-

Миронова Л.Ю.

10А

ЧОГ

16.12

13.12

+

Ильиных С.М.

10А

Всемирная история

14.12

14.12

+

Ильиных С.М.

10А

История Беларуси

09.12

09.12

+

Ильиных С.М.

10Б

Всемирная история

20.12

13.12

+

Решетникова С.В.

10Б

История Беларуси

02.12

02.12

+

Решетникова С.В.

11Б

Всемирная история

29.11

29.11

+

Решетникова С.В.

11Б

ЧОГ

16.12

09.12

+

Решетникова С.В.

11Б

История Беларуси

16.12

09.12

+

Решетникова С.В.

11В

История Беларуси

09.12

09.12

+

Савостин Ю.Б.

Из таблицы видно, что практически график контрольных работ не соблюдается.

09.12 написана контрольная работа по ЧОГ и по истории Беларуси в 11 «Б» классе в один день (уч. Решетникова С.В.).

Для работы на уроках и дома используются тетради на печатной основе учителями: Решетниковой С.В. – 10, 11 классы (ЧОГ); Пашкевич С.В. – 8 классы; Кайтан В.Б. – 5 классы; Ильиных С.М. – 7 классы (всемирная история, история Беларуси) и 10 классы (ЧОГ).

Контрольные работы оформляются на листочках: Пашкевич С.В. (на печатной основе) – 8 классы.

Анализ внеклассной работы по предмету показал, что он учителями истории практически не проводится. На протяжении 3-х последних лет школа не имеет победителей олимпиад по истории даже на районном уровне.

Несколько лучше ситуация с подготовкой учащихся к НПК.

2002 год – победа на городской НПК работы «Налоговая политика Республики Беларусь» (уч. Пашкевич С.В.).

2003-2004 учебный год – победа на городской НПК работы «Национальные меньшинства в поликультурном обществе РБ» (уч. Решетникова С.В.).

2004-2005 учебный год – 4 призовых места на районной НПК завоевали работы учащихся, которых подготовила Решетникова С.В. 4 работы Пашкевич С.В. (8 класс) призовых мест не заняли. Тем не менее все учителя истории ведут курсы по выбору и факультативы.


Качество знаний учащихся

Качество знаний представлено в целом по предметам по итогам 2 полугодия.

- всемирная история – 60 %

- история Беларуси – 57 %

- курс «Человек. Общество. Государство» - 74 %

Учитель

Всемирная история

История Беларуси

ЧОГ

Пашкевич С.В.

58 %

54 %

66 %

Савостин Ю.Б.

100 %

100 %

100 %

Маркевич А.А.

79 %

-

-

Кайтан В.Б.

67 %

-

-

Решетникова С.В.

59 %

68 %

80 %

Миронова Л.Ю.

57 %

58 %

68 %

Ильиных С.М.

40 %

39 %

80 %

Из таблицы видно, что учащиеся большинства учителей (кроме Ильиных С.М.) имеют довольно высокие результаты учебной деятельности.


Учебно-методическая и материально-техническая база

В стадии реконструкции находится базовый кабинет истории № 34.

Другие помещения, закрепленные за учителями истории, кабинетами не являются.

Учебно-методическое обеспечение слабое.

5 классы – есть карты по всемирной истории и РБ.

6 классы – есть карты по истории РБ.

7 классы – только карта «Великие географические открытия».

8 классы – все карты старые, часть из них не соответствует программе.

9 классы – практически нет ничего.

Старые диафильмы все списаны.

В медиатеке есть программные продукты: 1 диск «Атлас Древнего мира», где есть схемы, карты, портреты политических деятелей и т.д.; 1 диск «Репетир» по истории фирмы «Кирилла и Мифодия», на котором помещены тесты; 1 диск «Династия Романовых», где представлена вся история России от царя Михаила Федорова (1613) до Николая II. Электронные работы по истории России XX века на 4-х дисках.

В видеотеке есть видеофильмы:

К сожалению ни на одном из посещенных уроков не удалось увидеть использование ТСО.

Решетникова С.В. (10-е, 11-е классы)

На протяжении ряда лет работает в старших классах. Взаимоотношения с учащимися Светлана Викторовна строит на основе разумной требовательности и доверия. Учитель учит учащихся рассуждать, делать выводы, высказывать свое мнение, связывать знания получаемые на уроках с современностью.

Уделяется много внимания самостоятельной работе учащихся на уроке.

Не всегда рационально используется время урока.

^ Ильиных С.М. (7-е классы 12-летней школы, 10-е классы)

Доброжелательной, спокойной атмосферой отличаются уроки Ильиных С.М. Учитель проводит комбинированные уроки, уроки изучения нового материала, уроки обобщения и систематизации материала, хорошо организует деятельность учащихся. Апробирует модульную технологию обучения.

^ Пашкевич С.В. (7 классы 11-летней школы, 8 классы)

Уроки Пашкевич С.В. отличаются четким, логическим построением. Все виды деятельности учителя и учащихся на уроке, его содержание, используемые методические приемы и средства связываются воедино целевой установкой урока и его дидактическими задачами. Для усвоения материала учащимися, учитель использует индивидуальные, фронтальные, групповые формы работы; учитель учит учащихся делать выводы из прочитанного, находить нужную информацию в большом количестве материала; работать с учебником, картой, с терминами, с документами.

^ Миронова Л.Ю. (9-е классы). Учитель проводит традиционные уроки: ознакомление с новым материалом, комбинированный урок, обобщения и систематизации знаний. Миронова Л.Ю. организует самостоятельную работу учащихся по вариантам, фронтальную работу. К сожалению не всегда выдерживаются этапы урока, не всегда присутствует достаточное количество источников информации.

^ Маркевич А.А. (6-е классы), по основной должности социальный педагог. Хорошо удаются уроки различных типов. На уроках присутствует атмосфера взаимопонимания при ознакомлении с новым материалом присутствуют различные способы представления информации: рассказ учителя, игра «Восстановление летописи», изучение документов, исторического словаря. Учитель широко использует парциальные отметки.

^ Кайтан В.Б. (5-е классы), по основной должности заместитель директора по учебной работе, преподает историю первый год. С точки зрения решения триединой задачи урока достигает результата, структура уроков отличается системностью, продуманностью всех этапов, а также отбором изучаемого материала. Для организации эффективной учебно-познавательной деятельности Кайтан В.Б. использует на уроках настенные карты, таблицы. Каждый учащийся имеет тетрадь на печатной основе.


Выводы

Преподавание истории осуществляется опытными квалифицированными педагогами. Тем не менее отдается предпочтение традиционным типам урока, практически не используются продуктивные педагогические технологии, информационные технологии, ТСО. Практически не проводится внеклассная работа по предмету. Отсутствует результат работы учителей высшей категории Ильиных С.М. и Пашкевич С.В.


Рекомендации учителям истории

  1. Строить работу с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

  2. Применять на уроках ТСО, информационные технологии.

  3. Организовать эффективную внеклассную работу по предмету.



Заместитель директора

по учебной работе Т.Я. Богуш


Ознакомлены:



spravochnik-po-setyam-na-baze-protokola-internet-ip-i-sootvetstvuyushim-temam-i-voprosam.html
spravochnik-po-specialnosti-specialnost-0100-0104-0105-0106.html
spravochnik-po-upravleniyu-personalom-7-2007-g-stranica-4.html
spravochnik-po-zapolneniyu-elektronnogo-dose-kampyus-frans-dlya-postupayushih-v-vuzi-francii.html
spravochnik-prakticheskogo-psihologa-i-g-malkina-pih-tehniki-geshtalta-i-kognitivnoj-terapii.html
spravochnik-predpriyatij-i-organizacij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-uroka-impressionizm-simfoniya-cveta-11-klass.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-provedenii-finala-v-go-kubka-mira.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-h-muzhchina-i-zhenshina-v-mire-strastej-i-erotiki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-yu-klyuchnikov-simvolika-i-nasledie-kairskogo-otshelnika-4-chast-tradicionnaya-simvolika-i-nekotorie-iz-ee-vsobshih-primenenij-10-stranica-21.html
  • report.bystrickaya.ru/interaktivnoe-roditelskoe-sobranie-podgotovila-i-provela.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naimenovanie-programmi-razvitie-sistemi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-na-2010-2011-godi-osnovanie-dlya-razrabotki-programmi.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-metodi-upravleniya-zhiznennim-ciklom.html
  • grade.bystrickaya.ru/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-stranica-42.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnoj-raboti-dlya-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • school.bystrickaya.ru/21-maya-feliks-dzerzhinskij-dnevnik-zaklyuchennogo-pisma.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru
  • reading.bystrickaya.ru/komplekt-programm-importirovaniya-i-vizualizacii-telefonnogo-spravochnika-dlya-sajta-dvgu-telefoni-dvgu.html
  • turn.bystrickaya.ru/oranshili-zhne-amorshili-zhnnde-anitama-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-reglament.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-reklamnih-tekstov-chast-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/komitet-daet-dobro-no-s-ogovorkami-socstrah-trebuet-proizvesti-indeksaciyu-detskih-posobij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-13-skazka-kak-lekarstvo.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geografii-dlya-7-klassa-na-2013-2014-uchebnij-god.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-lotu-1-postavka-srednej-chasti-statora-generatora-tvv-350-2u3-izveshenie-o-provedenii-konkursa.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtorskaya-televizionnaya-kulturno-prosvetitelnaya-programma-zdravstvujte-professora-tb-solomatinoj-posvyashennaya-problemam-vospitaniya-i-obrazovaniya-molodezhnoj-politike-v-regione.html
  • studies.bystrickaya.ru/help-essay-research-paper-client-for-netware.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-fenomenalizma-v-venskom-kruzhke-chast-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/individualnij-predprinimatel-mesto-raboti.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-analiz-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-ao-nacionalnij-centr-informatizacii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ugolovnoe-presledovanie-istochniki-dokazatelstv.html
  • books.bystrickaya.ru/car-kotorij-sokrushil-napoleona-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksej-uit-misticheskij-opit-moskva-stranica-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udk821161109082bbk-sh524112-34ya43-sh524112-379ya43-byulleten-novih-postuplenij-za-mart-2011g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teatralnost-v-hudozhestvennoj-sisteme-francuzskogo-syurrealizma.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-posvyashena-vliyaniyu-bolonskogo-processa-na-ocenochnie-shemi-primenyaemie-v-stranah-evrosoyuza-vsvete-nekotorih-problem-svyazannih-s-ispolzovaniem-evropejskoj-sistemi-perenosa-zachetnih-edinic-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-1-v-poiskah-brachnoj-pari-igri-i-razvlecheniya-osenne-zimnego-cikla-ot-pokrova-do-rozhdestva-hristova.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-7-9-klassi-stranica-10.html
  • textbook.bystrickaya.ru/huliganstvo.html
  • school.bystrickaya.ru/3-usloviya-realizacii-programmi-disciplini-primernie-programmi-uchebnih-disciplin-primernie-programmi-professionalnih.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhivie-bogi-prijma-aleksej-mir-naiznanku-glava-1-mozgovaya-ataka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.